Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:35, дипломная работа

Описание работы

Наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Э. Шейн рассматривает организационную культуру как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность; эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.
Таким образом, можно выделить элементы организационной культуры. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы-то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений.
Целью дипломного проекта является проектирование корпоративной культуры в ООО «Джулия-Тур».
Задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия корпоративной культуры
- изучить особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере
- охарактеризовать сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре
- изучить технология проектирования в социальной культуре
- рассмотреть опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма
- разработать проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
I. Теоретико-методологические аспекты в формировании корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы……………………………………………….……………………………..6
1.1. Сущность и содержание понятия корпоративной культуры…………..….6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере………………………………………………………………..16
II. Проектная деятельность по формированию корпоративной культуры………………………………………………………………………...35
2.1. Сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре…………………………………………………………………………..35
2.2. Технология проектирования в социальной культуре………………….....60
2.3. Опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма…….84
III. Проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»………………………………………………………………….98
Завершение……………………………………………………………………120
Список используемой литературы…………………………………………126
Глоссарий ………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

даша ПЕРЕ.docx

— 241.74 Кб (Скачать)

          - Общность интересов - большинство  сотрудников и менеджеров   компании

 разделяют общие ценности  и методы ведения бизнеса;

    - Адекватность  выбранной стратегии - цели компании  не противоречат

 корпоративной культуре;

   -  Адаптивность  культуры - способность быть катализатором  изменений;

  1. Так как организационная  культура  формируется  под  воздействием  многих факторов и процессов, то  ее  изменение  требует  проведения  многочисленных преобразований  в  различных  областях  компании  -  стратегии,   персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. дИ, наконецнужно  запастись  терпениемтак  как   изменение   корпоративной культуры  -  процесс  долгий  и  болезненныйРуководство  должно  обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.
  2. Так как организационная  культура  формируется  под  воздействием  многих факторов и процессов, то  ее  изменение  требует  проведения  многочисленных преобразований  в  различных  областях  компании  -  стратегии,   персонале, организационной структуре, стиле управления, системе компенсаций и т. дИ, наконецнужно  запастись  терпениемтак  как   изменение   корпоративной культуры  -  процесс  долгий  и  болезненныйРуководство  должно  обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений до конца.
  3.      ООО «Джулия-Тур» существует на рынке турфирм города Москвы двенадцать лет. Цель компании удовлетворение общественных потребностей в туристских услугах, извлечение прибыли, а также стремление помочь лучшим традициям индустрии гостеприимства.. Предлагаются интересные программы: с культурно-познавательными, лечебно-оздоровительными целями, автобусные экскурсии, программы детского, молодежного отдыха, горнолыжные  туры, а также  путешествия для лиц старшего возраста.
  4. Для устранения выявленных недостатков организационной структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности специалиста по маркетингу и генерального директора. Введение в должность маркетолога специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела, что позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
  5. Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных тур агентов.

Активно рекламировать свои турпродукты, поднимать рейтинг  своей фирмы.

Для повышения скорости обслуживания клиентов внедрять самые современные  туристические информационно-поисковые  системы

Все указанные мероприятия  позволят повысить конкурентоспособность  туристической фирмы ООО "Джулия-Тур".

 

 

Библиографический список

Нормативно  – правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 [Текст]. СПб.: Регата, 2006. 48 с.
  2. Закон Кировской области о культуре [Электронный ресурс]: закон Кировской области от 28.12.2005 N 395-ЗО. Режим доступа: http//www.ako.kirov.ru
  3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс]: Закон РФ от 9.10. 1992 г. N 3612-I  (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 3 ноября, 29 декабря 2006 г.). Режим доступа: http // www.atlant.ru
  4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей"
  5. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" : федеральный закон 132-ФЗ Проспект 2010г
  6. Ирина Зыкова Комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" М.:Ось-89, 2007

 

Литература:

 

  1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». - М., 2007г.
  2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс, 2007г.
  3. Аверьянов Л.ЯОрганизационная культура управления современных предпринимательских структур/ Аверьянов Л.Я.-М.: Экономика, 2007г.
  4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2008г.
  5. А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян Основы туризма : учебник.
  6. Анатолий Кучеров Объектное управление : новационный и инновационный менеджмент в туризме. М.: Спутник+, 2009.
  7. А. М. Ветитнев, Вл. В. Коваленко, В. В. Коваленко Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебное пособие. М.: "ФОРУМ", 2010.
  8. Анна Александрова Международный туризм : учебник. М.: Кнорус, 2010.
  9. Анатолий Ключников Менеджмент туризма. М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2009.
  10. А. М. Ветитнев, Вл. В. Коваленко, В. В. Коваленко Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебное пособие. М.: "ФОРУМ", 2010.
  11. А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства :учебное пособие.М.: Кнорус, 2010.
  12. А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов- Питер, 2010.
  13. А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для вузов- Питер, 2010.
  14. А. Д. Чудновский, М. А. Жукова Управление индустрией туризма России в современных условиях : учебное пособие.М.: Кнорус, 2010.
  15. А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян Основы туризма : учебник.М.: Кнорус, 2010.
  16. Александр Дурович Реклама в туризме : учебное пособие . М.: ИНФРА-М, 2010.
  17. Баландина Т.МОрганизационная культура в системе культурного пространства общества. Вестник СГАУ. 2009г.
  18. Борис Зельдович Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе : учебное пособие для вузовМ.: Аспект Пресс, 2008.
  19. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, январь.
  20. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник/ О.С. Виханский, А.Н. Наумов.- 3-е изд. М.: Экономист, 2004
  21. Виктор Пищулов Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования.М.: КноРус, 2010.
  22. В. И. Алексеев, Е. А. Байков, А. А. Баканова и др. ; под общ. ред. Т. И. Власовой История российского туризма : учебное пособие. М.: Издательство Д.А.Р.К., 2009.
  23. Вузовский учебник ,2010. Владимир Новиков Инновации в туризме : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия ИЦ, 2010.
  24. Г. Н. Фидельман, С. В. Дедиков, Ю. П. Адлер Альтернативный менеджмент : путь к глобальной конкурентоспособности М.:: Альпина Паблишерз, 2010.
  25. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Издательство «Финпресс», 2008г.
  26. Городецкая М. И. Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: Учебное пособие Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма: Учебное пособие .М.:Инфра-М; Вузовский учебник ,2010.
  27. Денис Ушаков Технологии выездного туризма : учебное пособие.- Феникс, Ростов н/Д, 2010г.
  28. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе.: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010.
  29. Денис Ушаков Экономика туристской отрасли.М.: МарТ, Феникс, 2010.
  30. Дж.К.Холловей, Н.Тейлор Туристический бизнес. М.:Знания 2007.
  31. Джон Ф. БерджесОсновы управления малым бизнесом. М., 2010. С. 43.
  32. Джонсон Р. 40 упражнений тренинга НЛП. М., 2009 С. 32
  33. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. :Учебное пособие М.:Инфра-М, 2010.
  34. Зайцев, Л.АОрганизационное поведение [Текст]: Учебник / Л.А.Зайцев, М.И.Соколова. М.: Экономистъ, 2006.
  35. Д. Л. Бикташева, Л. П. Гиевая, Т. С. Жданова Менеджмент в туризме : учебное пособие. М.: Альфа-М Издательский Дом,2010.
  36. Е. И. Мазилкина, Г. Г. ПаничкинаУправление конкурентоспособностью : учебное пособие.М.: ОМЕГА-Л, 2009.
  37. Е. Н. Кнышова Маркетинг туризма Маркетинг туризма. М.:Форум, Инфра-М, 2010.
  38. Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук Маркетинг в туризме : учебное пособие. М.: Альфа-М Издательский Дом, 2010.
  39. Замедлина Е. А., Козырева О. Н. Экономика отрасли. Туризм. :Учебное пособие М.: Альфа-М; Инфра-М, 2009.
  40. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура». //Служба персонала, №9, 2004.
  41. И. А. Гущина, Н. А. Зайцева Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие. –М.: Альфа-М Издательский Дом, 2010.
  42. Игорь Барчуков Методы научных исследований в туризме: Учебное пособие для вузов. –М.: Академия ИЦ , 2008
  43. И. И. Бутко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников ; под ред. И. И. Бутко Маркетинг в туризме : учебное пособие. М.: ИТК "Дашков и К", 2010.
  44. Иосиф Лифиц Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие М.: Высшее образование 2009.
  45. Игорь Барчуков Методы научных исследований в туризме: Учебное пособие для вузов. М.: Академия ИЦ , 2008.
  46. Киселева, Т.Г. Социально культурная деятельность [Текст]: Учебник / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. - М.: МГУКИ, 2004
  47. Клебанова, Л. Героический бизнес: Немного о российской PR-истории / Л. Клебанова // Сообщение. 2006. - 1.
  48. Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учеб. пособие. Пермь., 2009. С.119.
  49. Королева, Н. Философский анализ корпорации как субъекта социальной деятельности [Текст ]:автореф. дис... канд.философ. наук /  
    Н.Королева - Краснодар, 2004.
  50. Косолапов А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности М.:КноРус, 2010.
  51. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. М., 2007. С. 82.
  52. Кузицын, Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: учеб. пособие / Г.М. Кузицын. Пермь, 2001.
  53. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: "Феникс", 2001. - 416с. - С.6 - 68. 
  54. Леонид Баумгартен Управление качеством в туризме. Практикум : учебное пособие М.: КноРус, 2010.
  55. Леонид Егоренков Введение в технологию туризма : учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

 

  1. Липин, С.А. Основные тенденции развития корпоративной культуры в зарубежном и отечественном пространстве [Текст] //Деловая культура и эффективная экономика: Сборник докладов V Международной научно-практической конференции (Киров. 27-28 сентября 2006 г.). Киров, 2006. с.60
  2. Леонид Баумгартен Стандартизация и сертификация в туризме : практикум ИТК. М.: "Дашков и К", 2010.
  3. Людмила Сафонова Социальные технологии в сфере сервиса и туризма : учебное пособие для вузов. М.: Академия ИЦ , 2009.

 

  1. Людмила Сафонова Социальные технологии в сфере сервиса и туризма : учебное пособие для вузов. М.: Академия ИЦ , 2009.
  2. Маргарита Городецкая Бухгалтерский учет и налогообложение в индустрии туризма : учебное пособие. М.:
  3. Маккензи Р. А. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. М., 2009. С. 45.
  4. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования [Текст] / А.П.Марков, Г.М.Бирженюк . - СПб., 1997.
  5. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб.: Михайлов, 2009 г.
  6. Михаил Морозов Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов высших учебных заведений.М.: Академия ИЦ ,2009.
  7. М. Е. Кобринский, Л. В. Сакун, Л. Г. Тригубович Стратегический менеджмент в туризме : пособие . М.: БГУФК, 2009.
  8. Н. В. Лашманова, М. Ю. Абабкова Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. - СПбГУП, 2009 .
  9. Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков Инновации в туризме и сервисе -Феникс Ростов н/Д, 2010.
  10. Надежда Дыжина География туризма : учебное пособие ИТК "Дашков и К", 2010.
  11. Ника Савельева Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник (Для студентов вузов, работников сферы услуг.) Феникс Ростов н/Д, 2009.
  12. Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева Туризм : от социальной теории к практике управления : учебникМ.: Издательская группа "Логос", 2009.
  13. Ушаков Д. С. Экономика туристской отрасли. Учебное пособие -Ростов-на-Дону Феникс; МарТ, 2010.
  14. О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина Организация туристического бизнеса : технология создания турпродукта : учебно-практическое пособие .М.:ИТК "Дашков и К", 2009.
  15. Орлова, Э. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология [Текст]/ Э.Орлова // Теоретические основания культурной политики. М.: Рос. институт культурологии, 2006. С.18-21.
  16. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. 2008г.
  17. Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. К., 2007. С. 56.
  18. Раис Фатхутдинов Управление конкурентоспособностью организации : учебникМ.: Маркет ДС, 2008.
  19. Религия, образование, культура: необходимость диалога: Форум интеллигенции, 2006 г./ Сост. Филатов С.А. М.: Фонд социал.-экон. и интеллектуал. прогр., 2007г.
  20. Ред. - сост. Т. О. Коник, В. Н. Нестеров, С. П. Шпилько Туризм в цифрах 2009. М.: ИИЦ "Статистика России", 2009.
  21. Сафронов В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе; учеб., пособие для студентов высшего учебного заведения /В.М. Сафронов.- 2-ое издание, Издательский центр «Академия»,2008.- 240 с. Сафронов В.М. Прогнозирование.
  22. Светлана Севастьянова Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства : учебное пособие. М.: КноРус, 2010.
  23. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб., 2007. С. 61.
  24. Светлана Севастьянова Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства : учебное пособие. М.: КноРус, 2010.
  25. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.И.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ.ред. В.К.Романович. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008г.
  26. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование. Учебное пособие М.: Волтерс Клувер, 2010.
  27. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. :Учебное пособие. М.: Магистр, 2010.
  28. Социальная работа/ Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия».- г. Ростов н/Д «Феникс» ,2000г.
  29. Спивак В. А. Указ. соч., С. 98. 2008г.
  30. Т. Е. Карманова, О. В. Каурова, А. Н. Малолетко Статистика туризма = Tourism statistics : учебник. М.: Кнорус, 2010.
  31. Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. М.: Кнорус, 2010.
  32. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.5-е изд. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2007г.
  33. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях. :Учебное пособие –М.: КноРус,2010.
  34. Ю. А. Мохова, Г. А. Мохов Турфирма : С чего начать, как преуспеть : советы владельцам и управляющим Питер, 201
  35. http://www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
  36. http://www.turizm.ru Горящие туры Страны Каталог отелей Расписание поездов Авиабилеты Визы
  37. http://www.votpusk.ru отзывы об отелях, советы туристам, продажа путевок и многое другое.
  38. http://www.topturizm.ru каталог ресурсов о туризме
  39. http://www.tophotels.ru информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов.
  40. http://www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
  41. http://www.turizm.ru Горящие туры Страны Каталог отелей Расписание поездов Авиабилеты Визы
  42. http://www.votpusk.ru отзывы об отелях, советы туристам, продажа путевок и многое другое.
  43. http://www.topturizm.ru каталог ресурсов о туризме
  44. http://www.tophotels.ru информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов.

Информация о работе Корпоративная культура