Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:35, дипломная работа
Наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Э. Шейн рассматривает организационную культуру как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность; эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.
Таким образом, можно выделить элементы организационной культуры. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы-то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений.
Целью дипломного проекта является проектирование корпоративной культуры в ООО «Джулия-Тур».
Задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия корпоративной культуры
- изучить особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере
- охарактеризовать сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре
- изучить технология проектирования в социальной культуре
- рассмотреть опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма
- разработать проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»
Введение……………………………………………………………………..……3
I. Теоретико-методологические аспекты в формировании корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы……………………………………………….……………………………..6
1.1. Сущность и содержание понятия корпоративной культуры…………..….6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере………………………………………………………………..16
II. Проектная деятельность по формированию корпоративной культуры………………………………………………………………………...35
2.1. Сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре…………………………………………………………………………..35
2.2. Технология проектирования в социальной культуре………………….....60
2.3. Опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма…….84
III. Проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»………………………………………………………………….98
Завершение……………………………………………………………………120
Список используемой литературы…………………………………………126
Глоссарий ………………………………………………………………………….
Главная ценность турфирмы – это люди, доверившие ей свою карьеру. Основой политики «Джулия-Тур» в отношении сотрудников является стремление предоставить все условия для полной реализации их способностей, профессиональных навыков, а также обеспечить достойное вознаграждение результатов их труда.
Правильная
политика турфирмы
Сотрудник ООО «Джулия-Тур»:
Основным методом в турфирме является разработка слоганов:
- Заботиться о себе: ограждать себя от участия в незаконных, безнравственных и неэтичных делах, оставаться верным своим личным моральным стандартам;
- Заботиться о своей компании: организация заслуживает лояльности, потому что она предоставляет сотрудникам средства к существованию, поэтому сотрудники обязаны придерживаться этического кодекса компании;
- Заботиться о своих коллегах: коллеги – это профессиональные партнёры, которые нуждаются в поддержке и внимании.
Помимо разработки слоганов в турфирме «Джулия-Тур» активно применяется метод аккультурации новых сотрудников.
Когда в фирму вступают новые члены, они в качестве платы за членство приносят в жертву какую-то часть личной свободы и отказываются по мере необходимости от части своих представлений, отношений, ценностей, если таковые не соответствуют тем, которые приняты в компании. Задача, стоящая перед остальными работниками турфирмы, заключается в том, чтобы обучить новичка тому, что от них ждут. Нового сотрудника, каким бы он ни был хорошим сотрудником, учат вести себя в соответствии с корпоративными ценностями «Джулия-Тур».
Менеджеры турфирмы помогают снизить возникшее чувство неуверенности, что бы новый сотрудник поскорее влился в корпоративные нормы поведения, стал частью одной команды.
Сотрудники «Джулия-Тур» для поддержки новичков рассказывают о корпоративной культуре турфирмы, с целью правильной интерпретации идей и целей фирмы.
Помимо всеобщей коллективной адаптации новичков выделяют отдельные взаимодействия между новичками и членами турфирмы «Джулия-Тур»:
- отношения в группе.
Менеджеры турфирмы помогают новым сотрудникам в решении повседневных трудовых проблем, дают информацию о неформальных ролях, принятых в организации методах и подходах.
- отношения на индивидуальном уровне.
Иногда, новички тесно общаются с одним менеджером, тогда он становится непросто сослуживцем, а наставником.
- общение с другими новичками.
В данной ситуации, новички общаются друг с другом и оказывают совместную эмоциональную поддержку. В результате, процесс адаптации проходит гораздо сложнее и им требуется гораздо больше времени для «вхождения» в корпоративную культуру.
- отношение с руководителем.
Директор турфирмы «Океан-Тур» выступает как носитель корпоративной культуры, но он не может способствовать аккультурации новичков, так как мнение о культуре у подчиненных другое, нежели чем у начальника.
- отношения с наставником.
В турфирме любой более опытный сотрудник может стать куратором или наставником новичка: начальник тур отдела, менеджер по туризму или ведущий специалист. Наставник снабжает подопечного необходимыми знаниями о прошлом и будущем турфирмы.
- взаимоотношения с заказчиками,
Общение с заказчиками облегчает процесс аккультурации, усвоения норм, ценностей, стандартных процедур.
Предложения по улучшению деятельности предприятия
Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом. Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда и выбор подходящего набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма.
Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем подвержено влиянию ряда факторов, оно решает проблемы различного масштаба и сложности, однако имеет устойчивую структуру, включающую следующие стадии:
1. Осознание потребности
в путешествии, формирование
2. Поиск информации.
3. Предпокупочная оценка альтернатив. Покупатель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств. Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других, приоритетные характеристики, на основании личных нужд и мотивов.
4. Покупка и потребление.
На принятие окончательного
решения о покупке могут
Таблица 5.
Приоритеты выбора
потребителями туристических
Приоритет выбора |
Число туристов, отдавших предпочтение туристической фирме на основе данного приоритета, % |
Советы друзей и знакомых |
31,6 |
Цена |
26,7 |
Набор предоставляемых услуг |
15,6 |
Сроки и опыт работы организации на туристском рынке |
14,8 |
Личный опыт общения с организацией |
13,0 |
Советы специалистов, работающих в индустрии туризма |
11,3 |
Доброжелательность |
8,8 |
Рейтинг туристской фирмы |
4,7 |
Реклама |
3,7 |
Информация о туристской фирме в специальных справочниках и в Интернете |
3,4 |
Хороший офис |
2,5 |
Удобное месторасположение |
2,5 |
Другое |
5,9 |
Потребление в индустрии туризма обычно откладывается на некоторый срок. Традиционно потребление мало интересовало продавца, ориентированного в первую очередь на покупку, однако в условиях растущей конкуренции происходит переориентация туристических организаций на удовлетворение и сохранение потребителей.
5. Послепокупочная оценка альтернатив, т.е. оценка степени удовлетворения от опыта потребления.
Потребитель получает или не получает удовлетворение от приобретенного туристического продукта, степень которого измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами туристического продукта. Ожидания формируются на основе информации, получаемой потребителем от персонала туристической организации, друзей и из других источников. Если характеристики туристического продукта завышаются, у потребителя могут сложиться слишком высокие требования, которые, вероятнее всего, обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и действительными свойствами туристического продукта, тем острее неудовлетворенность клиента. Степень удовлетворенности клиента отражается на росте чувства доверия клиента к конкретной туристической организации, формировании круга постоянных клиентов организации и позитивно влияет на создание положительного имиджа туристкой организации.
При проведении опросов примерно 20% покупателей выразили желание купить тур поездку в кредит.49
Поэтому предлагается турфирме "Джулия-Тур" для увеличения продаж вести продажу туров в кредит своим клиентам. При такой продаже туристическая организация может заключить договор на продажу тура непосредственно с клиентом, но в случае возникновения проблем с клиентом, фирме самостоятельно придется решать их. Поэтому лучше, чтобы турфирма сотрудничала с банком, через который будут производиться расчеты по продаже туристических путевок в кредит.
При такой форме расчетов
фирма может самостоятельно оформлять
документы для банковского