Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:35, дипломная работа
Наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Э. Шейн рассматривает организационную культуру как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность; эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.
Таким образом, можно выделить элементы организационной культуры. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы-то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений.
Целью дипломного проекта является проектирование корпоративной культуры в ООО «Джулия-Тур».
Задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия корпоративной культуры
- изучить особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере
- охарактеризовать сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре
- изучить технология проектирования в социальной культуре
- рассмотреть опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма
- разработать проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»
Введение……………………………………………………………………..……3
I. Теоретико-методологические аспекты в формировании корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы……………………………………………….……………………………..6
1.1. Сущность и содержание понятия корпоративной культуры…………..….6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере………………………………………………………………..16
II. Проектная деятельность по формированию корпоративной культуры………………………………………………………………………...35
2.1. Сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре…………………………………………………………………………..35
2.2. Технология проектирования в социальной культуре………………….....60
2.3. Опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма…….84
III. Проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»………………………………………………………………….98
Завершение……………………………………………………………………120
Список используемой литературы…………………………………………126
Глоссарий ………………………………………………………………………….
В настоящее время в США существует 4 основные компьютерные системы резервирования: SABRE, APOLLO, System One, WORLDSPAN. В Европе 2 основные системы - Амадеус и Галилео. Они связаны с одной из 4 американских систем. В Азии наиболее известна ABACUS. В России наиболее известны системы бронирования Сирена, Амадеус, Габриэль.
Другими информационными системами в туризме являются системы резервирования отелей и аренды автомобилей. В отличие от компьютерной системы резервирования они не могут быть использованы агентами напрямую, а только опосредовано через компьютерные системы резервирования и по телефону. Компания Holiday Inns имеет такую систему, называемую Holidex, которая связывает воедино все части этого предприятия и позволяет забронировать место в любом отеле Holiday Inns из любого другого отеля этой гостиничной сети или из одного из региональных офисов по бронированию
Системы резервирования могут принадлежать и использоваться независимыми компаниями индустрии туризма. Например, система UTELL применяется для резервирования мест в различных отелях по всему миру, не принадлежащих к какой-либо гостиничной цепочке. Система Confirm предлагает услуги по резервированию для любых отелей и фирм по аренде автомобилей за соответствующие комиссионные.
Прямая связь внутрифирменных
компьютеров и компьютеров
Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета.52
В повседневной деятельности
турфирме приходится постоянно сталкиваться
с вопросами учета и
Эта система используется в турфирме "Джулия-Тур".
Рассмотрим более подробно возможности, которые предоставляет система пользователям.
Документооборот
Работа с клиентами начинается с оформления документа "Заявка на тур". В него вводятся данные о бронируемом туре, а также сведения по туроператору, клиенту, услугам, срокам и суммам оплаты. В табличной части "Заявки на тур" можно вводить неограниченное количество туристов. В заявку можно внести и дополнительную информацию - статус заявки, уведомлен ли клиент о подтверждении, график оплаты, дополнительные пожелания клиента. Заявка высылается поставщику тур услуг, а после ее подтверждения автоматически выписываются одна или несколько путевок. На выбор предлагается четыре унифицированные формы путевок (Тур-1, Санаторно-курортная, Детская, Форма 2). Открытость и гибкость системы дает возможность настроить любые существующие и дополнительные печатные формы документов. После того как получена полная сумма оплаты за путевки, проводится погашение долга туроператорам. В одном документе "Отчет комиссионера" имеется возможность охватывать сразу несколько заявок, если, например, расчет происходит в конце отчетного периода. "1С-Рарус: Турагентство" содержит ряд специализированных за балансовых счетов. Их структура ориентирована на детальный аналитический учет деятельности турагентства. Бухгалтерские проводки по балансовым счетам формируются документом "Отгрузки туру услуг". Его можно создать автоматически на основании заявки. Благодаря его использованию все поля документа оказываются корректно заполненными, нет двойного ввода информации.
Анализ экономической целесообразности продвижения языкового курса.53
Для расчёта возможных доходов необходимо спрогнозировать количество заездов. Рассмотрим прогнозируемый доход турфирмы "Джулия-Тур" в трёх вариантах размещения туристов и заезда групп: реалистичном (80% туристов – 12 человек выбирают двухместное размещение в номерах полулюкс, 4 туриста – одноместное размещение в стандартных номерах) – 3 заезда (№1, №3, №5); пессимистическом (все 16 человек выбирают размещение в номерах полулюкс – двухместное размещение в номере) – 2 заезда (№3, №5) и оптимистическом (все 16 туристов выбирают одноместное размещение в стандартных номерах) – осуществление всех пяти заездов (№1, №2, №3, №4, №5). Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза представлены в таблице 7.
Таблица 7.
Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза.
Характеристика |
Название прогноза | ||
реалистичный |
пессимистический |
оптимистический | |
1. Условия размещения туриста |
12 туристов – по двое в полулюксе; 4 туриста – одноместное |
16 туристов – двухместное |
16 туристов – одноместное размещение в стандартных номерах; |
2. Количество и период заездов |
02.06 – 17.06. 05.07. – 20.07. 08.08. – 23.08. |
05.07. – 20.07. 08.08. – 23.08. |
02.06 – 17.06. 19.06. – 03.07. 05.07. – 20.07. 22.07. – 06.08. 08.08. – 23.08. |
3. Количество человек |
48 |
32 |
80 |
Таблица 8.
Прогнозируемый доход турфирмы от продвижения данного курса.
№ заезда |
Доход на 1 чел. (руб.) |
Доход на планируемый календарный период (руб.) | |||
Полу люкс |
стнд |
реалистичный вариант |
пессимистич.вариант |
оптимистичвариант | |
1 |
3 886,2 |
4 327,2 |
63 943,2 |
62 179,2 |
69 235,2 |
2 и 5 |
4 169,64 |
4 610,64 |
68 478,24 |
66 714,24 |
73 770,24 |
3 и 4 |
4 594,92 |
5 161,92 |
75 786,72 |
73 518,72 |
82 590,72 |
Для того, чтобы рассчитать в каком месяце фирма выйдет на точку безубыточности (доходы покроют расходы турфирмы) необходимо сопоставить доходы и расходы фирмы. При реалистичном прогнозе заезда групп по условию осуществляется 3 заезда, допустим, это будут №1 (02.06. – 17.06.); № 3 (05.07. – 20.07.) и №5 (08.08. – 23.08.). (Приложение 2)
Таблица 9.
Денежный поток при реалистичном прогнозе заезда групп
Наименование |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Единовременные затраты, руб. |
124 800 |
- |
- |
- |
- |
текущие постоянные затраты, руб. |
- |
- |
12 800 |
12 800 |
12 800 |
текущие переменные затраты, руб. |
- |
- |
3 197,16 |
3 789,34 |
3 423,91 |
расходы, руб. |
124 800 |
- |
15 997,16 |
16 589,34 |
162 23,91 |
расходы с нарастающим итогом, руб. |
124 800 |
124 800 |
140 797,16 |
157 386,5 |
173 610,41 |
доходы, руб. |
- |
- |
63 943,2 |
75 786,72 |
68 478,24 |
доходы с нарастающим итогом, руб. |
- |
- |
63 943,2 |
139 729,92 |
208 208,16 |
Денежный поток, руб. |
- 124800 |
-124 800 |
-768 53,96 |
-176 56,58 |
34 597,75 |
Доходы начинают покрывать расходы в начале августа, турфирма выходит на точку безубыточности, на конец августа валовый доход турфирмы "Ника-тур" составит 34597,75 рублей.
Денежный поток при пессимистическом прогнозе заезда групп представлен в таблице 10.
Таблица 10.
Денежный поток при пессимистическом прогнозе заезда групп.
Наименование |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Единовременные затраты, руб. |
124 800 |
- |
- |
- |
- |
текущие постоянные затраты, руб. |
- |
- |
- |
12 800 |
12 800 |
текущие переменные затраты, руб. |
- |
- |
- |
3 675,94 |
3 335,71 |
расходы, руб. |
124 800 |
- |
- |
16 475,94 |
16 135,71 |
расходы с нарастающим итогом, руб. |
124 800 |
124 800 |
124 800 |
141 275,94 |
157 411,65 |
доходы, руб. |
- |
- |
- |
73 518,72 |
66 714,24 |
доходы с нарастающим итогом, руб. |
- |
- |
- |
73 518,72 |
140 232,96 |
Денежный поток, руб. |
- 124800 |
-124800 |
-124 800 |
-67 757,22 |
-17 178,69 |