Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:35, дипломная работа

Описание работы

Наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Э. Шейн рассматривает организационную культуру как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность; эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.
Таким образом, можно выделить элементы организационной культуры. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы-то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений.
Целью дипломного проекта является проектирование корпоративной культуры в ООО «Джулия-Тур».
Задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия корпоративной культуры
- изучить особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере
- охарактеризовать сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре
- изучить технология проектирования в социальной культуре
- рассмотреть опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма
- разработать проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
I. Теоретико-методологические аспекты в формировании корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы……………………………………………….……………………………..6
1.1. Сущность и содержание понятия корпоративной культуры…………..….6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере………………………………………………………………..16
II. Проектная деятельность по формированию корпоративной культуры………………………………………………………………………...35
2.1. Сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре…………………………………………………………………………..35
2.2. Технология проектирования в социальной культуре………………….....60
2.3. Опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма…….84
III. Проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»………………………………………………………………….98
Завершение……………………………………………………………………120
Список используемой литературы…………………………………………126
Глоссарий ………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

даша ПЕРЕ.docx

— 241.74 Кб (Скачать)
height:18pt">При пессимистическом заезде групп рассматривается один заезд  групп в категорию номеров  полулюкс – размещение в номере двух человек. Допустим, что это осуществится заезд № 3 (05.07. – 20.07.), заезд №5 (08.08. – 23.08.). Ниже представлен график доходов  и расходов при пессимистическом прогнозе заезда групп. Предприятие  за эти пять месяцев так и не выйдет на точку безубыточности, доходы так и не покроют расходы, предприятие  понесёт незначительные убытки в  размере 17 178,69 рублей. (Приложение 3.)

Денежный поток при  оптимистическом прогнозе заезда групп  представлен в таблице 11.

Таблица 11.

Денежный поток  при оптимистическом прогнозе заезда групп.

Наименование

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Единовременные затраты, руб.

124 800

-

-

-

-

Текущие

постоянные затраты, руб.

Итого:

-

-

12 800

6 400

19 200

6 400

12 800

6 400

25 600

6 400

12 800

19 200

Текущие

переменные затраты, руб.

Итого:

-

-

3 461,76

3 688,51

4 129,54

7 818,05

4 129,54

3 688,51

7 818,05

расходы, руб.

124 800

-

22 661,76

33 418,05

27 018,05

расходы с нарастающим итогом, руб.

124 800

124 800

147 461,76

180 879,81

207 897,86

доходы, руб.

 

Итого:

-

-

69 235,2

73 770,24

82 590,72

156 360,96

82 590,72

73 770,24

156 360,96

доходы с нарастающим итогом, руб.

-

-

69 235,2

225 596,16

381 957,12

Денежный поток, руб.

- 124800

-124800

-78 225,8

44 716,35

174 059,26

 

При оптимистическом заезде групп рассматриваются все пять заездов групп по планируемому календарному плану в категорию номеров  стандарт – одноместное размещение в номере

Таким образом, рассматривая три варианта прогнозного заезда групп: реалистичный, пессимистический и оптимистический необходимо отметить, что только в первом и третьем  варианте предприятие выходит на точку безубыточности, то есть доходы начинают покрывать расходы.

Учитывая насыщенную рекламную  компанию и большой интерес на рынке к подобным предложениям, можно  предположить, что прогнозируемый заезд  групп по календарному плану состоится  в полном объёме.

 

Расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий.

Таблица 12 .

Основные технико-экономические  показатели деятельности туристической компании "Ника-тур" за 2011-2012гг. (проект)

№ п/п

Показатели

Ед.изм

Анализируемые годы

Отклонение

2011 г

2012 г

 абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем реализации туруслуг

(т. руб.)

76031

84100

8069

110,6

2.

Численность работающих

(чел.)

8

9

0

0

3.

Производительность труда одного работающего 

(т.руб.)

9503,9

9344,6

-159

98

4.

Среднегодовая з/п одного работающего

(т. руб.)

252

284

32

112

5.

Себестоимость услуг 

(т.руб.)

75602

79830

4228

105

6.

Затраты на 1 руб реализации

(коп.)

99,4

94,9

-4,5

95,5

7.

Прибыль от реализации услуг 

(т.руб.)

429

4270

3841

-

8.

Рентабельность продаж

(%)

0,006

5,07

5,06

-

9.

Рентабельность деятельности

(%)

0,57

5,34

4,77

-

 

По результатам анализа  при выполнении намеченных мероприятий  менеджмент турфирмы рассчитывает значительно  увеличить объем продаж при незначительном увеличении себестоимости затрат. Что видно из приведенной ниже таблицы:

 

Рис. 5. "Стоимостные показатели".

 

Этому также способствовали и внешние условия – начало выхода из кризиса.

Все это приведет к значительному  росту рентабельности.

 

Рис. 2. "Рентабельность"

 

 

Заключение

В результате исследования автор пришел к следующим выводам:

  1.      Корпоративная культура это совокупность  поведенческих характеристик, обязательных  для   организаций,   входящих   в   корпоративную   структуру.

    Корпоративная   культура  напрямую  оказывает   воздействие  на  эффективность  деятельности организаций. Еще  недавно утверждалось, что в наших   условиях  к предпринимательству  невозможно  подходить  не  только  с  позиций  подлинной  нравственности, но и с критериями  западной этики,  корпоративной   этики.  Но же сегодня существует  несколько отечественных этических   кодексов,  принятых как  деловыми   профессиональными   ассоциациями,   так   и   корпоративными  структурами.

  1.    Одной из составляющих организационной культуры является ее видимость. То есть то, что можно увидеть, услышать или почувствовать при наблюдении  за группой с незнакомой  культурой:  офисная среда и интерьериспользуемые технологии, продукты и услуги, стиль общения,  мифы  и истории,  философия, корпоративные праздники и церемонии.  Однакоделать  выводы  о качестве корпоративной культуры, наблюдая лишь ее видимую часть - нельзяДля более глубокого понимания необходимо  рассмотреть   следующий   ее   элемент   - разделяемые ценностиОн  содержит  ценности  и нормы,  декларируемые   и исповедуемые коллективом компанииК ним относят философию и принципы работы, корпоративные ценности, которые разделяются большинством  работников и способствуют поддержанию рабочей атмосферы в компании.
  2. Цель корпоративной культуры – обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому.

     Корпоративная  культура состоит из идей, основополагающих  ценностей и взглядов, разделяемых  всеми членами организации. Она  включает в себя и стиль  поведения, и стиль общения  с клиентами и коллегами, и  активность сотрудников, их заинтересованность, уровень мотивации и многое  другое. Вот почему набор таких  внешних признаков, как униформа, традиции и совместные вечеринки  в офисе, нельзя рассматривать  как основополагающую базу, на  которой строится корпоративная  культура.

  1. PR существуют столько, сколько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составляющей частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности.
  2.    Правильно   выбранные   приоритеты   являются   важным   составляющим   в формировании корпоративной культуры. Так,  напримеродним из  приоритетов может стать русская пословица:  "не  откладывай  на  завтра  точто можно сделать сегодня". Если каждый сотрудник будет следовать этому принципуто это положительно скажется не только на финансовых  результатах деятельности фирмы, но и на ее восприятии со стороны клиентов. Другим  приоритетам может стать фраза:  "Дайте покупателю  большечем он  ожидал  получить".  Как следствие этого - клиенты будут приходить к Вам снова и снова.
  3.    Подводя итог  наиболее  значимым  факторамвлияющим  на   формирование корпоративной культуры  можно выделить  критерии,   соответствие   которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре:

Информация о работе Корпоративная культура