Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:35, дипломная работа

Описание работы

Наиболее полное определение культуры дал Эдгар Шейн, имя которого тесно связано с зарубежными исследованиями в данной области. Э. Шейн рассматривает организационную культуру как набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность; эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.
Таким образом, можно выделить элементы организационной культуры. Организационная культура включает в себя ценностные ориентации, верования, ожидания и нормы-то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие нормы и принципы жизнедеятельности организации они разделяют. Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений.
Целью дипломного проекта является проектирование корпоративной культуры в ООО «Джулия-Тур».
Задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия корпоративной культуры
- изучить особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере
- охарактеризовать сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре
- изучить технология проектирования в социальной культуре
- рассмотреть опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма
- разработать проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
I. Теоретико-методологические аспекты в формировании корпоративной культуры в учреждениях социально-культурной сферы……………………………………………….……………………………..6
1.1. Сущность и содержание понятия корпоративной культуры…………..….6
1.2. Особенности формирования корпоративной культуры в социально-культурной сфере………………………………………………………………..16
II. Проектная деятельность по формированию корпоративной культуры………………………………………………………………………...35
2.1. Сущность и основные принципы проектирования в социальной культуре…………………………………………………………………………..35
2.2. Технология проектирования в социальной культуре………………….....60
2.3. Опыт проектирования корпоративной культуры в сфере туризма…….84
III. Проект формирования корпоративной культуры турфирмы ООО «Джулия-Тур»………………………………………………………………….98
Завершение……………………………………………………………………120
Список используемой литературы…………………………………………126
Глоссарий ………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

даша ПЕРЕ.docx

— 241.74 Кб (Скачать)

- перечислить всю стоимость  туристической путевки сразу:

- перечислить стоимость  тура по частям.

В случае перечисления сразу  всей стоимости путевки на расчетный  счет туристической фирмы, ей необходимо заключить договор с банком, в  котором будет оговорено данное условие. Дальнейшие расчеты с туристом производятся без участия туристической  организации.

В данном случае банк взыскивает с туриста проценты за пользование  кредитом, так как он инвестирует  свои средства единовременно (перечислив на счет туристической фирмы полную стоимость тура), а получает оплату от клиента (туриста) частями в течение  установленного времени.

Если туристическая организация  самостоятельно заключает договор  с туристом, то сначала, клиент обращается в туристическую фирму и выбирает понравившийся ему тур.

Затем сотрудник туристической  фирмы определяет стоимость тура и заполняет договор по форме, заранее утвержденной банком, далее  будущий турист оплачивает первый взнос (в кассу банка или в кассу  туристической фирмы, если банк предоставляет  ей такую возможность). При этом один экземпляр договора туристическая  организация отдает в банк, который  перечисляет на ее расчетный счет полную стоимость туристической  путевки. Теперь, клиент будет периодически вносить в кассу банка платежи  за свой тур в соответствии с графиком, определенным в договоре.

В случае если банк самостоятельно оформляет кредит будущему туристу, то, сначала клиент обращается в  туристическую организацию и  выбирает понравившийся ему тур.

Затем сотрудник туристической  фирмы определяет стоимость тура и выписывает клиенту договор. Далее  будущий турист предъявляет в  банк договор туристической фирмы  и пакет необходимых документов для получения кредита.

Если принято решение  в пользу клиента, то сотрудник банка  оформляет договор с туристом, который вносит первый взнос в  кассу банка (если договором не предусмотрена отсрочка по уплате первого взноса), и банк перечисляет всю стоимость тура на расчетный счет туристической организации. Далее клиент будет периодически вносить в кассу банка платежи за свой тур в соответствии с графиком, определенным в договоре с банком.

Другой способ оплаты за туры это рассрочка. Рассрочка –  это способ оплаты Туристического продукта, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а  по частям. При рассрочке платежа  между контрагентами возникают  заемные обязательства. Первичный  взнос за тур оплачивается в туристическую  организацию. Сумма, на которую предоставляется  рассрочка, оплачивается равными долями ежемесячно на расчетный счет в уполномоченном банке, согласно графику платежей. Следовательно, в стоимость туристической путевки  фирма будет закладывать проценты за рассрочку платежа.

     Разработка рекламной компании50

Для проведения рекламной кампании турфирма "Джулия-Тур" заключает договор с рекламной фирмой, где согласовывает: сроки проведения, бюджет, сроки окончания разработки рекламных материалов и т.д.

В договор, подписанный между рекламодателем и рекламным агентством, в качестве приложения, должен включаться бриф. Бриф (от англ. brief) — краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.

Таблица 6.

Бриф на разработку концепции имиджевой рекламной  компании "Джулия-Тур "

Постановка задачи

1. Предложить три варианта позиционирования  турфирмы "Джулия-Тур" в рамках описанной ниже концепции "заботы о туристах и надежности".

2. Предложить концепцию PR-продвижения бренда,.

включая раскрутку сайта, разработку баннеров

3. Создать:

  • рекламный макет для размещения в наружной рекламе/прессе; цветной А4;
  • радио ролика: 15 сек.;

Предыстория проекта

1. Мы решили запустить иридиевую  кампанию для увеличения спонтанного  знания бренда  "Джулия-Тур" и донесения до целевой аудитории нашего позиционирования.

2. До сих пор бренд "Джулия-Тур" рекламировался в специализированных журналах по туризму ("Туризм и отдых" и в интернете на собственном сайте.

Что мы говорим потребителям

Компания "Джулия-Тур" — надежная турфирма, которая заботится о  своих клиентах,

Чего мы ожидаем от потребителей

  1. Потребители должны узнать и запомнить логотип и бренд "Джулия-Тур".

2. При упоминании "Джулия-Тур"  у потребителей должны возникать  ассоциации с оздоровительным  детским отдыхом, веселым молодежным  отдыхом, с интересными экскурсионными  поездками.

3. Потребители должны поверить  в надежность турфирмы "Джулия-Тур"  и начать рассказывать о ней  своим друзьям и знакомым.

Поддержка обещания

  1. Турфирма "Джулия-Тур" уже несколько лет успешно работает на рынке туризма. Сотни довольных клиентов.

2. Турфирма "Джулия-Тур" постоянно  работает над совершенствованием  своего пакета услуг. 

Фирмы конкуренты

"Тес-тур", "Горящие туры"

Продукт

  1. Продукт это организация туристических поездок
  2. Для потребителя важными характеристиками продукта являются:
  • качественно и в срок выполнены все оговоренные заранее услуги.
  1. Конкурирующие бренды это:
  • другие компании на туристическом рынке, выпускающие аналогичную продукцию.

К кому мы обращаемся

1. Родители, желающие, чтобы их дети  от 10 лет и старше хорошо и  познавательно отдохнули.

2. Молодые люди, самостоятельно  решающие проблему отдыха.

3. Люди всех возрастов, которые  интересуются архитектурой, историей  других стран, желающие путешествовать.

4. Все желающие улучшить свое  здоровье.

Характер бренда

Веселый, здоровый, надежный, ответственный.

Ценности бренда

1. Всегда отвечать за свои  слова.

2. Много и упорно работать.

3. Стремиться к лучшей жизни  и постоянно развиваться

Неизменные элементы бренда

1. Логотип "Джулия-Тур" взять  на сайте.

2. Цветовая гамма должна быть  сохранена.

Критерии для оценки вариантов концепций

1.Увлекательность, "цепляемость"  рекламных и PR-материалов.

2. Запоминаемость бренда.

3. Соответствие позиционированию, характеру бренда

 

При проведении рекламной  акции необходимо постоянно контролировать ход проекта и подводить промежуточные  итоги. Отслеживая промежуточные результаты акции, всегда можно откорректировать ее ход.

Если акция проходит в  течение длительного времени, то самый лучший инструмент контроля –  это составление еженедельных отчетов. В конце каждой недели необходимо иметь информацию о том, сколько  потребителей приобрело или проявило интерес к рекламируемому товару.

Когда проект окончен, необходимо составить финальный отчет и  посмотреть, насколько фактические  показатели расходятся с плановыми, в какую сторону и почему. Например, продажи выросли не в том объеме, в котором вы планировали. Подробный анализ поможет вам сделать правильные выводы и не повторить подобных ошибок в будущем.

     Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима разработка долгосрочной информационной кампании, обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.

Информатизация - одна из наиболее современных особенностей системы  общественных отношений развитых стран. Очевидным является участие в  данном процессе и туристического бизнеса. Систему информационных технологий, используемых в туризме, можно представить  в составе компьютерной системы  резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки  денег, телефонных сетей, подвижных  средств сообщения. При этом отдельные  компоненты туристической отрасли  взаимосвязаны друг с другом, что  позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, делающую туризм еще более доступным  для применения информационных технологий в организации и управлении.

В области менеджмента  в туристском бизнесе произошли  также кардинальные изменения. Современный  уровень развития турбизнеса и жесткая  конкуренция в этой области придают  особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о  состоянии заявок, предусматривать  вывод информации в форме различных  документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п. Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: "Мегатек" (программа "Мастер-тур"), "Арим-Софт" (программы TurWin, "Чартер", "Овир"), "Само-Софт" (программа "Само-тур"), "Туристские технологии" (программа комплексной автоматизации "Туристский офис"), "Интур-Софт" (программа "Интур-Софт"), ANT-Group (сис-тема ANT-Group), "Рек-Софт" (комплекс "Эдельвейс", "Барсум", "Реконлайн") и др.51

Если туристические компании хотят добиваться успеха в эпоху  постоянных технологических изменений, то им нужно рассматривать способность  к использованию информационных технологий как одно из ключевых умений.

Компьютерные издержки в  турфирме "Джулия-Тур" составляют 11% в общей структуре постоянных затрат фирмы. Они распределяются следующим образом. Рисунок 1 показывает, что наибольшую долю в структуре компьютерных издержек занимают расходы на обновление оборудования – 35% и на оплату услуг специалистов – 30%. Развитие нового программного обеспечения занимает 20% в структуре компьютерных издержек, что находится на среднем уровне по отрасли. (Приложение 1)

Очевидным, в данных обстоятельствах  является стремительный рост объемов  онлайн-бронирования гостиничных услуг. Так, в 2009 году 90% всех виртуальных заказов  в глобальной компьютерной сети приходилось  на продажу авиабилетов. В 2010 году ситуация стремительно изменяется. Несмотря на то, что услуги по приобретению авиабилетов в интернете по-прежнему востребованы у туристов, все больше путешественников используют веб-сайты для бронирования номеров в отелях. В начале 2009 г. на долю гостиничных продаж приходилось около 10% от общего объема бронирования туристических порталов, в 2010 году этот показатель увеличился до 25 %. Интернет-магазины стремительно расширяют спектр предложений в этой сфере. Например, на сайте indiatimes.com ежемесячно появляются новые данные о 50-60 индийских отелях, а в первом квартале 2009 года этот веб-ресурс кардинально увеличил количество доступных для бронирования зарубежных гостиниц, предлагая посетителям номера в отелях известных мировых брендов – Hilton, Radisson, Le Meridien (всего порядка 15 тыс. объектов размещения). В настоящее время на indiatimes.com еженедельно совершается около 10 тыс. операций по бронированию туристических услуг, в том числе 2,5 тыс. – в сфере гостиничного бизнеса. Так, 3 тыс. транзакций бронирования услуг отелей были зарегистрированы в октябре 2010  года на сервере Yatra.com. В ноябре эта цифра увеличилась до 5 тыс. броней. Клиенты все чаще бронируют проживание в отелях, что является перспективным направлением для развития бизнеса. На этом сайте в настоящее время путешественникам предлагается для резервирования номера в 70 тыс. гостиницах, в том числе Oberoi, Leela, Starwood.

По мере развития информационных технологий и сети Интернет в части  поиска и бронирования туристических  услуг, очевидным становиться то, что каждый крупный оператор, работающий на нескольких направлениях, по сути, создает  собственную систему поиска и  бронирования на своем сайте. Основным инструментом дистрибуции турпродукта для туроператора является собственный веб-сайт. Таким образом, крупные многопрофильные туроператоры, на наш взгляд, в текущей ситуации будут конкурентами поисковых систем или, по крайней мере, интересы туроператоров пересекутся, поскольку предлагаемые операторами и поисковиками услуги похожи. В этой ситуации конкуренция между поисковыми системами вырастет в разы, а передовые технологии – менее затратные и масштабируемые наиболее перспективны и, разумеется, наиболее креативные, предлагающие множество сервисов системы будут востребованы как туристами, так и турагентствами.

Необходима туристическая  система, задачей которой является создать современное рабочее  место менеджера турфирмы и максимально  автоматизировать все внутриофисные  процессы, используя новейшие достижения в области информационных технологий.

Программное обеспечение  для обзора туристического рынка  и быстрого подбора тура клиенту, автоматизация процесса поиска и  бронирования тура. Возможности системы: доступ к полной базе туров, объединяющей все туроператорские, предложения  доступ к полной информации о каждом туре, программе тура, стоимости  всех вариантов размещения, SPO туроператора. Возможность выбора тура по любой комбинации параметров, возможность выбора тура одновременно по нескольким курортам, отелям, категориям, питанию, возможность поиска туров по услугам в отеле, возможность сортировки туров по любому из параметров, возможность отбора туров в корзину, доступ к базе отелей по 73 странам мира, доступ к информации по авиаперелетам, расписанию, наличию мест на рейсах, доступ к информации по туроператорам, координаты туроператоров, списки туроператоров по странам, списки туроператоров по отелям и отелей по туроператорам, доступ к информационной базе по странам, курортам, погоде, визам, паспортам, валюте, посольствам и т.п.

В настоящее время встречается  большое многообразие систем бронирования туроператоров. Это связано прежде всего со спецификой туристического продукта, который представляет туроператор для реализации на рынке туристических услуг. Совершенно очевидно, что, например, сложные, комбинированные туры должны продаваться по другой схеме, чем, скажем, массовые направления. Я бы выделил несколько типовых подходов к построению системы бронирования туроператорской компании: Классический вариант: пошаговый вариант бронирования. Бронирование тура или отдельной услуги выполняется пошагово, например, первый шаг - выбор страны, второй - выбор курорта направления, третий - выбор предполагаемой даты заезда и т.д. Такой вариант бронирования удобен для сложных или комбинированных туров, где по программе тура есть большой выбор альтернатив. Для примера: если тур в визовую страну, то для кого-то из туристов виза нужна, кому-то нет, какие-то туристы заказывают себе экскурсию, какие-то нет. В этом варианте можно организовать бронирование сложных заявок, когда не все туристы летят одним рейсом, не всем нужен трансфер или страховка и т.д.

Информация о работе Корпоративная культура