Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является – научиться принимать обоснованные инженерные решения по вопросам организации работ по строительству и эксплуатации дорог.
Введение………………………………………………………….………………...5
Исходные данные………………………………………………………………….6
1. Общая и природно-климатическая характеристика района строительства и эксплуатации дороги………………………………………………………………..
1.1 Климатическая характеристика……………………………………………….8
1.2 Характеристика продольного профиля……………………………………...9
1.3 Характеристика грунтов по трассе……………………………………...........9
1.4 Определение числа смен работы……………………………………………...0
2 Организация подготовительных работ………………………………………....1
2.1 Определение объемов подготовительных работ……………………….…....2
2.2 Расчет потребности в машинах и механизмах для выполнения подготовительных работ…………………………………………………………..
3 Организация работ по устройству железобетонных труб…...…..……..……..9
3.1 определение объёмов работ по устройству железобетонных труб…..…….9
3.2 расчёт ресурсов для устройства железобетонных труб……………..………0
4 Организация работ по возведению земляного полотна……………..………...3
4.1 Расчет ресурсов и комплектование звеньев для возведения земляного полотна………………………………………………………………………………
5 Организация работ по устройству слоев дорожной одежды…….……………2
6 Разработка календарного график производства работ…………….……….....1
7 Зимнее содержание участка автомобильной дороги……………..……………3
Заключение…………………………………………………………..……………..8
Литература…………………………………………………………………………..
7.3. Разработка мероприятий по защите участка дороги от снежных заносов
Снегоемкость однорядных живых изгородей определяют по формуле:
Wж.и.=7h2 = 7·32=63, м3/м
Снегозаносимость двухрядных живых изгородей увеличивается за счет наполнения снега между рядами:
Wм ж.и.=7h2 + 0,8hb=63+0,8·3·3 = 70,2, м3/м
где h – высота деревьев, м.
Число рядов живой изгороди определяем по формуле
n = Qmax / Wж.и
где Qmax – максимальный объем снегоприноса, м3/м.
Надежность
снегозащитных устройств
N =( Wж..и / Qmax )·100%
где W – снегоемкость устройств, м3/м.
Участок 1: ПК0+00-ПК17+20
Слева nлев = Qmax / Wж.и.=70 /63 =1,11» 2
Nлев =( Wж..и / Qmax ) ·100%=( 70,2/ 70) ·100% = 100,3%,
Справа nправ = Qmax / Wж.и.= 90 /63 =1,43 » 2
Nправ =( Wж..и / Qmax ) ·100%=( 70,2/ 90) ·100% = 78%,
Участок 2:ПК17+20-ПК22+20
Слева nлев = Qmax / Wж.и.=80 /63 =1,26 » 2
Nлев =( Wж..и / Qmax ) ·100%=( 70,2/ 80) ·100% =88 %,
Справа nправ = Qmax / Wж.и.= 70 /63 =1,11 » 2
Nправ =( Wж..и/ Qmax ) ·100%=( 70,2/ 70) ·100% = 100,3%,
Участок 3:ПК22+20-ПК40+00
Слева nлев = Qmax / Wж.и.=100 /63 =1,58 »2
Nлев =( Wж..и / Qmax ) ·100%=( 70,2/ 100 ) ·100% = 70,2 %,
Справа nправ = Qmax / Wж.и.= 70 /63 =1,1 » 2
Nправ =( Wж..и / Qmax ) ·100%=( 70,2/ 70) ·100% = 100,3%,
Снегоемкость однорядных щитов определяют по формуле:
где hщ – высота щитов, м.
Дополнительный объем снега DQ, определим по формуле:
Участок 1: ПК0+00-ПК17+20
Слева:
Справа:
Участок 2:ПК17+20-ПК22+20
Слева:
Справа:
Участок 3:ПК22+20-ПК40+00
Слева:
Справа:
Снегоемкость многорядных траншей определим по формуле:
= м3/м.
где L – расстояние между траншеями;
В – ширина траншеи, м.
Определим необходимое число траншей для защиты дорог от снежных заносов:
Участок 1: ПК0+00-ПК17+20
Слева: (принимаем 1 траншею)
Справа: (принимаем 2 траншеи)
Участок 2:ПК17+20-ПК22+20
Слева: (принимаем 2 траншеи)
Справа: (принимаем 1 траншею)
Участок 3:ПК22+20-ПК40+00
Слева: (принимаем 2 траншеи)
Справа: (принимаем 1 траншею)
Места установки переносных щитов, количество и расположение снежных траншей указывают на рисунке, используя условные обозначения.
7.2. Суммарная потребность в снегозадерживающих устройствах.
№ пп |
Наименование |
Суммарная длина, м |
1 |
Многорядная живая изгородь |
1155 |
2 |
Переносные деревянные щиты 2х1,5м |
1155 |
Места установки переносных щитов, количество и расположение снежных траншей указаны на рисунках 7.5, 7.6,7.7, 7.8 используя условные обозначения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте дана общая и природно-климатическая характеристика района города Молодечно, в котором предполагается строительство и эксплуатация автомобильной дороги IV технической категории протяжённостью 4 километра.
В ходе проекта были определены сроки строительства, которые составляют 93 рабочих дня в период с 14 апреля по 23 сентября.
Было вычислено количество смен, необходимое для проведения подготовительных работ. Подготовительные работы включают валку леса, трелевку и разделку древесины, а также снятие растительного слоя, и на их выполнение требуется 7 смен. Для выполнения подготовительных работ необходимо: одна механическая пила, один трактор на гусеничном ходу мощностью 80 л.с, два бульдозера мощностью 330 л.с.
По продольному профилю определено местоположение труб, их длина и количество смен, необходимых для их устройства. Пикетное положение труб и количество смен на их устройство: ПК2+00 – 3 смены, ПК 9+00 – 3 смены, ПК13+00 – 3 смены, ПК17+00 – 4 смены,ПК20+00 – 4 смены, ПК29+00 – 3 смены, ПК39+00 – 5 смен. Общее количество смен на устройство семи труб составляет 25отр.смен и для этого необходим один кран на гусеничном ходу массой 25т.
Были вычислены объемы работ по возведению земляного полотна, определен состав звеньев, разработаны технологические схемы их работы.
Бульдозерное звено выполняет работы в объеме 1297 м3 за 3 смены. Бульдозерное звено включает в себя: один бульдозер мощностью 330 л.с., один вибрационный каток массой 2.2т, один бульдозер мощностью 108 л.с., одна поливомоечная машина.
Скреперное звено – 13835 м3 за 47 смен. Скреперное звено включает в себя: два прицепных скрепера с ёмкостью ковша 4,5 м3, один бульдозер мощностью 108л.с, каток вибрационный массой 2.2т., одна поливомоечная машина.
Экскаваторное звено – 129745 м3 за 67 смен. Экскаваторное звено включает в себя: десять экскаваторов с вместимостью ковша 0,4 м3, четыре бульдозера мощностью 80 л.с., три бульдозера мощностью 108 л.с., три вибрационных катка массой 2.2т, четыре поливомоечные машины.
Проведен расчет ресурсов по устройству слоев дорожной одежды и присыпных обочин. Подстилающий слой в объеме 8828 м3 устраивается за 21 смену. Для его устройства необходимо: один автогрейдер мощностью 135л.с., один каток дорожный прицепной на пневмоколёсном ходу массой 25т, один каток дорожный самоходный на пневмоколёсном ходу массой 16т, одна поливомоечная машина. Слой основания площадью 32620 м2 за 12 смен. Для его устройства необходимо: один автогрейдер мощностью 135л.с., три катка дорожных самоходных гладкие массой 8т, три катка дорожных самоходных гладких массой 13т, один каток дорожный самоходный на пневмоколёсном ходу массой 16т, одна поливомоечная машина. Верхний слой покрытия площадью 28000 м2 за 18 смен. Для его устройства необходимо: один укладчик асфальтобетона, два катка дорожных самоходных гладких массой 8т, четыре катка дорожных самоходных гладких массой 13т. Нижний слой покрытия площадью 28000 м2 за 20 смен. Для его устройства необходимо: один укладчик асфальтобетона, два катка дорожных самоходных гладких массой 8т,четыре катка дорожных самоходных гладких массой 13т. Присыпные обочины в объёме 2260 м3 за 12 смен. Для их устройства необходимо: один экскаватор с вместимостью ковша 0,4 м3, один бульдозер мощностью 80 л.с., два бульдозера мощностью 108 л.с., один вибрационный каток массой 2.2т, одна поливомоечная машина.
На основании полученных данных был построен календарный график выполнения дорожно-строительных работ.
В курсовом проекте так же было рассчитано зимнее содержание дороги. Определены снегозаносимые участки I, II, III категории и были предложены следующие методы защиты от снегозаносимости: живая изгородь их хвойных и лиственных деревьев высотой до 3 метров, посаженных в 2 ряда с промежутком в 3 м на расстоянии 30 м от бровки дороги, а так же временные средства: щиты высотой 1,5 м на расстоянии 25м от бровки земляного полотна и снежные траншеи.
Литература
Информация о работе Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги