Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является – научиться принимать обоснованные инженерные решения по вопросам организации работ по строительству и эксплуатации дорог.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………...5
Исходные данные………………………………………………………………….6
1. Общая и природно-климатическая характеристика района строительства и эксплуатации дороги………………………………………………………………..
1.1 Климатическая характеристика……………………………………………….8
1.2 Характеристика продольного профиля……………………………………...9
1.3 Характеристика грунтов по трассе……………………………………...........9
1.4 Определение числа смен работы……………………………………………...0
2 Организация подготовительных работ………………………………………....1
2.1 Определение объемов подготовительных работ……………………….…....2
2.2 Расчет потребности в машинах и механизмах для выполнения подготовительных работ…………………………………………………………..
3 Организация работ по устройству железобетонных труб…...…..……..……..9
3.1 определение объёмов работ по устройству железобетонных труб…..…….9
3.2 расчёт ресурсов для устройства железобетонных труб……………..………0
4 Организация работ по возведению земляного полотна……………..………...3
4.1 Расчет ресурсов и комплектование звеньев для возведения земляного полотна………………………………………………………………………………
5 Организация работ по устройству слоев дорожной одежды…….……………2
6 Разработка календарного график производства работ…………….……….....1
7 Зимнее содержание участка автомобильной дороги……………..……………3
Заключение…………………………………………………………..……………..8
Литература…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

V12a_копия.docx

— 296.16 Кб (Скачать)

– количество дней простоев машин по непредвиденным причинам, продолжительность которых принимается 3% от календарных дней, за вычетом праздничных и выходных дней;

 – затраты на проведение  ТО и ремонта:

,

где – сумма дней перерывов в работе по всем причинам кроме ТО и

ремонта:

;

– продолжительность смены (8 ч);

– количество дней нахождения машин  на ремонте, приходящиеся на 1 час работы машин. =0,0138;

– количество выходных и праздничных  дней в квартале.

 

Общее число  смен в году определяют по формуле:

 

,

 

где – коэффициент сменности (Ксм=1).

Определяем количество рабочих дней на 2012 год в период с 14/IV

 по 23/IX :

В апреле: Дк= 17; Д2= 7; Дп= 0,74+ 7 + 10 0,03 = 8,04;

Дрем = ((17 – 8,04) 8 0,0138)/(1 + 8 0,0138) = 0,89;

Д = 0,74 (1 – 7/17) = 0,44;

Др= 17 – 0,44 – 7 – 0,3 – 0,89 = 8,37;

Тсм= 8,37 1 = 8,37.

 

Расчеты по каждому месяцу сведены в таблицу 1.2.

Таблица 1.3.Определение числа рабочих дней и смен работы

Месяц

Дк

Д2

Д1

Дн

Дп

Дрем

Д

Др

Ксм

Тсм

IV

17

7

0,74

0,3

8,04

0,89

0,44

8,37

1

8,37

V

31

10

1,3

0,63

11,93

1,90

0,88

17,59

1

17,59

VI

30

9

1,3

0,63

10,93

1,90

0,91

17,56

1

17,56

VII

31

9

1,57

0,66

11,23

1,97

1,11

18,26

1

18,26

VIII

31

8

1,57

0,69

10,26

2,06

1,16

19,08

1

19,08

IX

23

8

1,2

0,45

9,65

1,33

0,78

12,44

1

12,44


 

Общее число  смен в году:

Тсм =8,37+17,59+17,56+18,26+19,08+12,44=93,31 смен

Срок строительства  – с 14 апреля по 23 сентября.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Подготовительные  работы должны быть выполнены до начала возведения земляного  полотна и устройства водопропускных труб. К ним относят: восстановление и  закрепление трассы, расчистку полосы отвода, устройство временных дорог, перенос линий  связи и электропередач и другие.

 

    • Определение объемов подготовительных работ

 

Перед тем как начать вычисление объёмов подготовительных работ, необходимо на участках перехода насыпи в выемку определить положение нулевых точек (рабочие отметки, в которых равны нулю), вычисляя расстояние Х:

Где hн , hв – рабочие отметки (высота насыпи и глубина выемки);

ℓ - длина участка.

ПК9+00 – ПК10+00

Положение нулевой точки  ПК9+37,16 м

Определение остальных положений  нулевых точек  проводится аналогично этому расчету.

    

 

где  ,    

 

Н– толщина дорожной одежды по оси проезжей части;

i3n– поперечный уклон верха земляного полотна (i3n=0.03);

m –заложение относа насыпи;

in –поперечный уклон проезжей части;

b  – ширина проезжей части дороги IV категории

c  –ширина укрепительной полосы;

a –ширина обочины.

Вычислим объём насыпи на участке  ПК1-ПК2

Объем насыпи определяется по формуле:

где: h= 0,5(h1 + h2) - ∆h;

h1 и h2 – рабочие отметки в начале и в конце участка длинной *;

∆h= H1 + iзп·m·H1 + ∆y

В = Вп + 2·m· (∆h-∆y)

∆Y= iп · (0,5·b +c) + io · (a –c)= 0,02 · (0,5 · 6 + 0,5) + 0,04 · (2 - 0,5) = 0,13 м;

H1= H – (iп – iзп)·( 0,5·b + c) – (io –iзп) ·(a –c)= 0,445 – (0,020 – 0,030)·(0,5∙6 + 0,5) – (0,040 – 0,030)·(2– 0,5) = 0,465 м

Для m=1,5→∆h=0,465 +0,03·1,5·0,465+0,13=0,62 м;

В=10+2·1,5·(0,62-0,13)=11,47 м;

h= 0,5· (2,12 + 2,68) – 0,62=1,78 м

WН = (11,47 ∙1,78+1,5·1,78 2+0,25·0,03·11,47 2) ·100=2615,59 м3

Объем плодородного слоя определяем из формулы:

 м

Общий объём  насыпи:

 

Wно=Wн+Wпс = 2615,59+ = 2951,79 м3

Если высота насыпи будет больше до 2м, то заложение  откоса m будет равно 1:3, то

Для m=3→∆h=0,465 +0,03·3·0,465+0,13=0,64 м;

В=10+2·3·(0,64-0,13)=13,06 м;

Остальной расчёт производится аналогично.

Расчет объемов  насыпи сведён в таблицу

Таблица 2.1. Ведомость объемов насыпи земляного полотна

ПК

h1

h2

Δh

h

B

Bпс

m

L

Wпс

W

0

1

1,71

2,12

0,64

1,28

13,06

20,71

3

100

2280,76

414,2

2694,96

1

2

2,12

2,68

0,62

1,78

11,47

16,81

1,5

100

2615,59

336,2

2951,79

2

3

2,68

2,61

0,62

2,03

11,47

17,545

1,5

100

3036,44

350,9

3387,34

3

4

2,61

2,37

0,62

1,87

11,47

17,08

1,5

100

2768,10

341,6

3109,70

4

5

2,37

1,98

0,62

1,56

11,47

16,135

1,5

100

2244,96

322,7

2567,66

5

6

1,98

1,65

0,64

1,18

13,06

20,11

3

100

2076,66

402,2

2478,86

6

7

1,65

1,73

0,64

1,05

13,06

19,36

3

100

1829,97

387,2

2217,17

7

8

1,73

2,72

0,62

1,61

11,47

16,285

1,5

100

2326,01

325,7

2651,71

8

9

2,72

2,92

0,62

2,20

11,47

18,07

1,5

100

3348,07

361,4

3709,47

9

9+37,16

2,92

0

0,62

1,15

11,47

14,92

1,5

37,16

600,54

110,89

711,43

12+35,51

13

0

2,71

0,62

1,05

11,47

14,605

1,5

100

1461,09

292,1

1753,19

13

14

2,71

2,46

0,62

1,97

11,47

17,365

1,5

100

2931,71

347,3

3279,01

14

15

2,46

2,59

0,62

1,91

11,47

17,185

1,5

100

2828,06

343,7

3171,76

15

16

2,59

3,08

0,62

2,22

11,47

18,115

1,5

100

3375,21

362,3

3737,51

16

17

3,08

4,6

0,62

3,22

11,47

21,13

1,5

100

5347,27

422,6

5769,87

17

18

4,6

3,69

0,62

3,53

11,47

22,045

1,5

100

6005,69

440,9

6446,59

18

19

3,69

3,84

0,62

3,15

11,47

20,905

1,5

100

5189,64

418,1

5607,74

19

20

3,84

4,38

0,62

3,49

11,47

21,94

1,5

100

5928,72

438,8

6367,52

20

21

4,38

3,52

0,62

3,33

11,47

21,46

1,5

100

5581,52

429,2

6010,72

21

22

3,52

3,06

0,62

2,67

11,47

19,48

1,5

100

4230,50

389,6

4620,10

22

23

3,06

2,58

0,62

2,20

11,47

18,07

1,5

100

3348,07

361,4

3709,47

23

24

2,58

2,38

0,62

1,86

11,47

17,05

1,5

100

2751,03

341

3092,03

24

25

2,38

1,23

0,62

1,19

11,47

15,025

1,5

100

1668,50

300,5

1969,00

25

26

1,23

1,79

0,64

0,87

13,06

18,28

3

100

1491,21

365,6

1856,81

26

27

1,79

2,73

0,62

1,64

11,47

16,39

1,5

100

2383,19

327,8

2710,99

27

28

2,73

2,89

0,62

2,19

11,47

18,04

1,5

100

3330,02

360,8

3690,82

28

29

2,89

3,12

0,62

2,39

11,47

18,625

1,5

100

3687,50

372,5

4060,00


Окончание таблицы  2.1. 

29

30

3,12

1,68

0,62

1,78

11,47

16,81

1,5

100

2615,59

336,2

2951,79

30

30+48,22

1,68

0

0,64

0,52

13,06

16,18

3

48,22

428,27

156,04

584,31

33+41,59

34

0

3,36

0,62

1,37

11,47

15,58

1,5

58,41

1139,93

182,006

1321,93

34

35

3,36

4,06

0,62

3,09

11,47

20,74

1,5

100

5075,12

414,8

5489,92

35

36

4,06

4,78

0,62

3,80

11,47

22,87

1,5

100

6623,27

457,4

7080,67

36

37

4,78

4,38

0,62

3,96

11,47

23,35

1,5

100

6993,03

467

7460,03

37

38

4,38

4,78

0,62

3,96

11,47

23,35

1,5

100

6993,03

467

7460,03

38

39

4,78

5,59

0,62

4,57

11,47

25,165

1,5

100

8460,61

503,3

8963,91

39

40

5,59

4,89

0,62

4,62

11,47

25,33

1,5

100

8599,47

506,6

9106,07


Общий объём  насыпи равен 144751,86 м3

Вычислим объём выемки на участке  ПК10-ПК11

Объем выемки определяется по формуле:

 м3,   

где В1 – ширина выемки понизу;

h – средняя глубина выемки;

iзп – поперечный уклон земляного полотна (30‰);

aк – ширина кювета (0,4 м);

m1 – заложение откосов со стороны местности.

В1 = В + 2 · (m + m1) ∙ (hk – ∆h + ∆Y) + 2 · ak; м       

где hк – глубина кювета;

m – заложение откосов земляного полотна

 h = 0,5 · (h1 + h2) + ∆h + ∆Y,  м      

 где h1 и h2 – рабочие отметки на концах участка выемки.

В1=13,06+2· (3+ 1,5) · (0,8 – 0,64+0,13)+2 0,4=16,47 м.

h = 0,5 · (3,27 + 1,62) + 0,64 + 0,13 = 3,215 м.

WВ = (16,47 3,215+1,5 3,2152 – 0,25 0,03 13,062) 100=6717,62м3;

Объем плодородного слоя вычисляем по формуле:

 м3,  

WПС = (16,47+2 1,5 3,215) 0,2 100=522,3м3

Wво=Wв-Wпс = 6717,62 - 522,3 =6195,32 м3

Расчеты объемов  работ сведены в таблицу 2.2

Таблица 2.2. Ведомость объёмов выемок земляного  полотна

ПК

h1

h2

Δh

h

B1

Впс

L

Wпс

Wво

9+37,16

10

0

3,27

0,64

1,955

16,47

22,335

62,84

2303,25

280,71

2022,55

10

11

3,27

1,62

0,64

3,215

16,47

26,115

100

6717,62

522,30

6195,32

11

12

1,62

0,05

0,64

1,605

16,47

21,285

100

2901,92

425,70

2476,22

12

12+35,51

0,05

0

0,64

0,345

16,47

17,505

35,51

162,69

124,32

38,37

30+48,82

31

0

0,45

0,64

0,545

16,47

18,105

51,18

416,7311

185,32

231,4083

31

32

0,45

1,46

0,64

1,725

16,47

21,645

100

3159,50

432,90

2726,60

32

33

1,46

0,8

0,64

1,9

16,47

22,17

36,28

1285,36

160,87

1124,49

33

33+41,59

0,8

0

0,64

0,72

16,47

18,63

41,59

472,33

154,96

317,36

Информация о работе Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги