Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является – научиться принимать обоснованные инженерные решения по вопросам организации работ по строительству и эксплуатации дорог.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………...5
Исходные данные………………………………………………………………….6
1. Общая и природно-климатическая характеристика района строительства и эксплуатации дороги………………………………………………………………..
1.1 Климатическая характеристика……………………………………………….8
1.2 Характеристика продольного профиля……………………………………...9
1.3 Характеристика грунтов по трассе……………………………………...........9
1.4 Определение числа смен работы……………………………………………...0
2 Организация подготовительных работ………………………………………....1
2.1 Определение объемов подготовительных работ……………………….…....2
2.2 Расчет потребности в машинах и механизмах для выполнения подготовительных работ…………………………………………………………..
3 Организация работ по устройству железобетонных труб…...…..……..……..9
3.1 определение объёмов работ по устройству железобетонных труб…..…….9
3.2 расчёт ресурсов для устройства железобетонных труб……………..………0
4 Организация работ по возведению земляного полотна……………..………...3
4.1 Расчет ресурсов и комплектование звеньев для возведения земляного полотна………………………………………………………………………………
5 Организация работ по устройству слоев дорожной одежды…….……………2
6 Разработка календарного график производства работ…………….……….....1
7 Зимнее содержание участка автомобильной дороги……………..……………3
Заключение…………………………………………………………..……………..8
Литература…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

V12a_копия.docx

— 296.16 Кб (Скачать)

Наименование 
конструктивного 
слоя

Основание

ед. 
изм.

Кол-во 
ед.

Наименование 
элементов  
затрат

На 
ед. 
изм.

Всего

Треб. 
машин

Подстилающий и выравнивающий  слой основания из песка толщиной 20 см

РСН  
8.03.127-2007 
Е27-14-1

100м3

88,28

Тракторы на гусеничном ходу   108л.с.

1,98

1,98·88,28=174,79

n=174,79/8·21=1,07

Принимаем 1

 

 

 

Автогрейдеры  среднего типа 135 л.с.

1,85

1,85· 88,28=163,32

n=163,32/8·20=1,02

Принимаем 1 автогрейдер

N=163,32/8·1=20,42

Принимаем 21смен

Катки дорожные прицепные на пневмоколесном ходу 25 т

1,98

 

1,98·88,28=174,79

n=174,79/8·21=1,07

Принимаем 1

Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 16 т

0,62

 

0,62· 88,28=54,73

n=54,73/8·21=0,33

Принимаем 1

 

Машины  поливомоечные 6000 л

0,78

 

0,78 ·88,28=68,86

n=68,86/8·21=0,41

Принимаем 1

 

Затраты труда

17,18

17,18·88,28=1519,65

1519,65/8·21=9,03

Примем 9 рабочих


Для устройства подстилающего слоя требуется 21 смена

      • Расчет ресурсов и комплектование звеньев по устройству слоя основания

   Таблица 5.3. Расчет ресурсов по устройству слоя основания

Наименование 
конструктивного 
слоя

Осно- 
вание

ед. 
изм.

Кол-во 
ед.

Наименование 
элементов  
затрат

На 
ед. 
изм.

Всего

Треб.

машин

Слой основания из готовой цементно-грунтовой  смеси, автогрейдером толщиной 12см, приготовленный из песчаных смесей

РСН 
8.03.127-2007 
Е27-21-1

1000 м2

31,12

Автогрейдеры среднего типа 99 (135) кВт (л.с.)

2,86

2,86·31,12=89

n=89/8·20=0,56

Принимаем 1 автогрейдер

N=89/8·1=11,2

Принимаем 12 смен

Катки дорожные самоходные гладкие 8 т

8,99

8,99·31,12=279,77

n=279,77/(8∙12)=2,91

Принимаем 3

Катки дорожные самоходные гладкие 13 т

8,29

8,29·31,12=257,98

n=257,98/(8∙12)=2,69

Принимаем 3

Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 16 т

0,64

0,64·31,12=19,92

n=19,92/(8∙12)=0,21

Принимаем 1

Машины поливомоечные 6000 л

1,77

1,77·31,12=55,08

n=55,08/(8∙12)=0,57

Принимаем 1

Затраты труда

51,35

51,35·31,12=1598

n=1598/(8∙12)=16,65

Принимаем 17




 

Для устройства слоя основания требуется 12 смен

 

5.4. Расчет ресурсов и комплектование звеньев по устройству нижнего слоя покрытия

Таблица 5.4. Расчет ресурсов по устройству нижнего слоя покрытия

Наименование 
конструктивного 
слоя

Основание

ед. 
изм.

Кол-во 
ед.

Наименование 
элементов  
затрат

На 
ед. 
изм.

Всего

Треб. 
смен,

машин

покрытие толщиной 6,5 см из горячих   асфальтобетонных пористых крупнозернистых  смесей

РСН 
8.03.127-2007 
Е27-53-6 
Е27-54-6

1000 м2

28

укладчики асфальтобе-тона, м-ч.

 

3,46+0,43∙5=5,61

28∙5,61=

=157,08

n=157,08/8·20=0,98

Принимаем 1 укладчик

N=157,08/8·1=19,64

Принимаем 20 смен

Катки дорожные,  
самоходные гладкие 8т,  м/ч

 

4,28+0,53∙5=6,93

28∙6,93=194,04

n=194,04/(8∙20)=1,21

Принимаем 2

Катки дорожные,  
самоходные гладкие 13т,  м/ч

 

12,47+1,56∙5=20,27

28∙20,27=567,56

n=567,56/(8∙20)=3,55

Принимаем 4

 

Затраты труда

41,47

41,47·28=

1161,16

1161,16/8·18=8,06

Примем 8 рабочих


 

Для устройства нижнего слоя покрытия требуется  20 смен

 

 

 

 

    1. Расчет ресурсов и комплектование звеньев по устройству верхнего слоя покрытия

Таблица 5.5. Расчет ресурсов по устройству верхнего слоя покрытия

Наименование 
конструктивного 
слоя

Основание

ед. 
изм.

Кол-во 
ед.

Наименование 
элементов  
затрат

На 
ед. 
изм.

Всего

Треб. 
смен,

машин

Покрытие, толщиной 6 см из горячих асфальтобетонных плотных мелкозернистых смесей

РСН 
8.03.127-2007 
Е27-53-1

Е27-54-1

1000 м2

28

Укладчик асфальтобе-тона, м/ч

3,46+4∙0,43=5,18

5,18∙28=145,04

n=145,04/8·20=0,91

Принимаем 1 укладчик

N=145,04/8·1=18,1

Принимаем 18 смен

Катки дорожные 
самоходные гладкие 8т,  м/ч

 

4,28+4∙0,53=6,4

6,4∙28=

=179,2

n=179,2/(8∙18)=1,24

Принимаем 2

Катки дорожные 
самоходные гладкие 13т,  м/ч

 

12,47+4∙1,56=18,71

 

18,71∙28=523,88

n=523,88/(8∙18)=3,64

Принимаем 4

 

Затраты труда

41,47

41,47·28=

1161,16

1161,16/8·18=8,06

Примем 8 рабочих


Для устройства верхнего слоя покрытия требуется 18 смен

 

5.6. Расчет ресурсов по устройству присыпных обочин

 

Объем присыпных  обочин вычислим по формуле:

,          

где   ,                                                                     

        ,                                                     

где а и с – ширина обочины и укрепительной полосы;

         hо       – толщина основания дорожной одежды;

         hп     – толщина покрытия( 0,125);

         i0     – уклон обочины (0,04);

         iзп     – уклон верха земполотна (0,03).

 

 

  Таблица 5.6. Расчет ресурсов по устройству присыпных обочин

пп

Наименование производственных процессов

Объем работ

Источник

норм по

СНБ

Требуемые ресурсы

Рабочая сила

Ед.

изм.

Колич.

Норма

вр.,

м.-ч

Треб.

м.-ч

Треб.

м.-см

Кол-во

мех.

Норма

вр.,

ч.-ч

Треб.

ч.-ч

Треб.

чел.

1

Разработка грунта с погрузкой  на автомобили-самосвалы экскаваторами  с ковшом вместимостью

0,4 м3,

грунт 1 группы

1000 м³

2,26

Е1-18-1

Экскаваторы одноковшовые дизельные  на гусеничном ходу  0,4 м3

18,99

18,99∙2,26=

=42,92

42,92/8∙12=0,45

Прин.1

41,19

41,19∙2,26=

=93,09

93,09/8∙1=11,64

Принимаем 12

93,09/8∙73,31=0,15

Принимаем 1

Бульдозер 80 л.с.

13,78

13,78∙2,26=

=31,14

12

31,14/8∙12=0,32

Прин. 1

2

Уплотнение грунта вибрационными  катками 2,2т  60 см за 8 проходов по одному следу с разравниванием и

поливкой водой

1000 м³

2,26

Е1-132-6

 

 

Е1- 132-12

 

 

Е1- 135 - 1

Требуемые ресурсы

Норма

вр.,

м.-ч

Треб. м.-ч

Треб.

м.-см

Кол-во

мех.

Каток вибрационный самоходный 2,2т.

0,8+7∙ 0,8= 6,4

2,26∙ 6,4=14,464

12

14,464/8∙12=0,15

Прин.1

Бульдозер 108 л.с.

5,86

2,26·5,86= 13,24

12

13,24/8∙12=0,14

Прин.2

Машина поливочная 6000 л

16,32

2,26·16,32 =36,88

 

 

12

 

36,88/8∙12=0,38

Прин.1

   
   

Для устройства обочин требуется 12 смен.

 

 

6. РАЗРАБОТКА ЛИНЕЙНОГО КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

Линейный  календарный график производства работ  показывает последовательность и сроки  выполнения работ звеньями на отдельных  участках.

При построении графика необходимо учитывать последовательность выполнения отдельных видов работ. Разработку линейного календарного графика необходимо выполнять вместе с комплектованием звеньев. Для  этого, исходя из продолжительности  строительного сезона, назначается  для каждого вида дорожных работ  максимальное количество смен (Тсм). До начала производства основных видов работ должны быть выполнены подготовительные работы. Устройство водопропускных железобетонных труб должно быть выполнено до сооружения земляного полотна.

При построении календарного графика по вертикальной оси откладывают число смен работы звеньев, а по горизонтальной длину  участков, на которых производят различные  виды работ.

Вначале строят график выполнения подготовительных работ, затем – устройство водопропускных труб. Далее строят графики работы выполнения работ бульдозерным, скреперным и экскаваторными звеньями. После  сооружения земляного полотна приступают к устройству дорожной одежды и строят графики выполнения работ по устройству каждого слоя дорожной одежды. Линии  графиков не должны пересекаться. Устройство присыпных обочин выполняют после устройства дорожной одежды.

Наименование работ

Количество смен

Скреперные работы

47

Экскаваторные работы

67

Бульдозерные работы

3

Устройство подстилающего  слоя

21

Устройство слоя основания

12

Устройство нижнего  слоя покрытия

20

Устройство верхнего слоя покрытия

18

Устройство присыпных  обочин

12

Устройство железобетонных труб

ПК2

ПК9

ПК13

ПК17

ПК20

ПК29

ПК39

3

3

3

4

4

3

5


 

7.  зимнее содержание участка автомобильной дороги

7.1. Определение объемов снегоприноса

Зимнее  содержание автомобильных  дорог играет важное значение в деятельности эксплуатационных организаций. Для организации  надежной работы автомобильного транспорта в зимний период необходимо: определить объемы снегоприноса, выявить снегозаносимые участки и предусмотреть  мероприятия по защите дороги от снежных  заносов.

Территория Республики Беларусь разделена на 4 района, различающихся  по условиям снегоборьбы на дорогах. Город Молодечно расположен в районе II категории по условиям снегоборьбы на автодорогах .

Для выделенных районов  максимальные (Qmax), средние (Qср) и объемы снегоприноса за одну метель (Qм) определяют по таблице.

Для определения  объемов снегоприноса необходимо определить район расположения дороги, румб направления  дороги.

Объем снегоприноса слева и справа от дороги принимают  от румба направления метелей, который  составляет с осью дороги наибольший угол.

Участок 1: ПК0+00-ПК17+20

C:

Ю:,

Участок 2:ПК17+20-ПК22+20

СВ:,

ЮЗ:,

Участок 3:ПК22+20-ПК40+00

З:,

В:, ,

 

 

 

7.2. Выявление снегозаносимых участков

Дорожная служба обязана в процессе эксплуатации дороги выявлять снегозаносимые участки, устанавливать причины снежных  заносов, разрабатывать и осуществлять меры уменьшающие или полностью  устраняющие заносимость.

На дорогах, проходящих по открытой местности, участки, подлежащие ограждению определяют с учетом признаков  заносимости, указанных в таблице.

Зная  объемы снегоприноса за одну метель Qм, средние объемы снегоприноса Qср и максимальные объемы снегоприноса Qmax определяют минимальные значения глубины незаносимых выемок:

 

где - ,, - соответственно минимальные значения глубины незаносимых выемок бля объёмах снегоприноса , ,.

Участок 1: ПК0+00-ПК17+20

 

 

Участок 2:ПК17+20-ПК22+20

 

 

Участок 3:ПК22+20-ПК40+00

 

 

Высота незаносимых  насыпей определяется, как:

hn = hсн + ∆h;                

hсн - высота снежного покрова, характерная для местности (Минская область hсн = 0,6м);

∆h = 0,5 (для дороги 4 категории);

hn = 0,6 + 0,5 = 1,1м.

Составим  схему определения заносимых  участков

Анализируя  продольный профиль, составим сводную  таблицу заносимых участков (таблица 7.1).

Таблица 7.1. Определение местоположения снегозаносимых участков

п/п

Местоположение снегозаносимого  участка, ПК

Категория снегозаносимости

Объем снегоприноса

Примечание

сторона дороги

начало

окон-чание

Протяжен-

ность

насыпь

выемка

Qm

Qср

Q max

1

левая

0+00

9+15

915

4

-

12

30

70

h>hн

правая

0+00

9+15

915

4

-

12

39

90

h>hн

2

левая

9+15

9+25

10

3

-

12

30

70

hп<h<hн

правая

9+15

9+25

10

3

-

12

39

90

hп<h<hн

3

левая

9+25

9+37

12

2

-

12

30

70

h<hп

правая

9+25

9+37

12

2

-

12

39

90

h<hп

4

левая

9+37

9+85

48

-

1

12

30

70

h<hmв

правая

9+37

9+85

48

-

1

12

39

90

h<hmв

5

левая

9+85

10+30

45

-

2

12

30

70

hmв< h< hсрв

правая

9+85

10+30

45

-

2

12

39

90

hmв< h< hсрв

6

левая

10+30

10+80

50

-

1

12

30

70

h<hmв

правая

10+30

10+80

50

-

1

12

39

90

h<hmв

7

левая

10+80

12+35

155

-

4

12

30

70

h<hmв

правая

10+80

12+35

155

-

1

12

39

90

h<hmв

8

левая

12+35

12+50

15

4

-

12

30

70

h<hп

правая

12+35

12+50

15

2

-

12

39

90

h<hп

9

левая

12+50

12+70

20

4

-

12

30

70

hп<h<hн

правая

12+50

12+70

20

3

-

12

39

90

hп<h<hн

10

левая

12+70

17+20

450

4

-

12

30

70

h>hн

правая

12+70

17+20

450

4

-

12

39

90

h>hн

11

левая

17+20

22+20

500

4

-

12

35

80

h>hн

правая

17+20

22+20

500

4

-

12

30

70

h>hн

12

левая

22+20

30+15

795

4

 

12

44

100

h>hн

правая

22+20

30+15

795

4

 

12

30

70

h>hн

13

левая

30+15

30+30

15

3

 

12

44

100

hп<h<hн

правая

30+15

30+30

15

3

 

12

30

70

hп<h<hн

14

левая

30+30

30+48

18

2

 

12

44

100

h<hп

правая

30+30

30+48

18

2

 

12

30

70

h<hп

15

левая

30+48

33+42

294

-

1

12

44

100

h<hmв

правая

30+48

33+42

294

-

1

12

30

70

h<hmв

16

левая

33+42

40+00

658

4

-

12

44

100

h>hн

правая

33+42

40+00

658

4

-

12

30

70

h>hн

 

Окончание таблицы 7.1

Суммарная протяженность участков по категориям снегозаносимости, м

левая сторона

I категория

392

II категория

75

III категория

25

IV категория

3508

правая сторона

I категория

547

II категория

90

III категория

45

IV категория

3318

Информация о работе Организация работ по строительству и эксплуатации участка автомобильной дороги