Совершенствование кадровой работы в органах государственной гражданской службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:42, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ основных направлений совершенствования кадровой работы в органах государственной гражданской службы и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Показать место и роль кадровой работы в современных организациях.
2. Рассмотреть понятие и принципы государственной гражданской службы.
3. Изучить содержание кадровой работы в органах государственной гражданской службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Место, роль и функции кадровой работы в современных организациях
1.2 Понятие и принципы организации государственной гражданской службы
1.3. Кадровая работа в органах государственной гражданской службы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кадрового состава Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
2.3 Анализ основных направлений кадровой работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы организации кадровой работы в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
3.2 Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
Список нормативно - правовых актов
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.docx

— 131.32 Кб (Скачать)

Обращает на себя внимание тот факт, что в период 2006 - 2008 гг. из 38 принятых выпускников ВУЗов, уволилось - 9. Текучесть этот категории лиц  составляет - 23,6%. При этом, 1 человек  уволился в связи с переменой  места жительства по семейным обстоятельствам, а 8 человек - из-за неудовлетворенности  уровнем заработной платы и отсутствием  жилищных условий (т.к. преимущественно  все молодые специалисты являются иногородними).

2.3 Анализ основных направлений  кадровой работы Управления Федеральной  службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека по Новосибирской  области

В Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области кадровую работу осуществляет отдел юридического обеспечения, кадров и государственной службы, который подчиняется непосредственно руководителю Управления. По штатному расписанию численность отдела 9 штатных единиц:

- начальник отдела;

- 2 главных специалиста-эксперта;

- 2 ведущих специалиста-эксперта;

- 2 специалиста-эксперт;

- 2 старших специалиста  1 разряда.

Фактическая численность  отдела 6 человек, из них:

- начальник отдела;

- 1 главный специалист-эксперт;

- 2 ведущих специалиста-эксперта;

- 1 специалист - эксперт;

- 1 старший специалист 1 разряда.

Работники имеют стаж работы по специальности от 1 года до 10 лет. Из 6 специалистов 4 имеют высшее юридическое  образование, 1 - высшее образование, не соответствующее функциям, возложенным  на отдел, 1 - среднее юридическое. Средний  возраст работников отдела составляет 28 лет.

Отдел юридического обеспечения, кадров и государственной службы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным приказом руководителя Управления от 8 ноября 2006 г. № 782 «Об утверждении положений  об отделах». В соответствии с данным Положением установленной сферой деятельности отдела является правовое обеспечение  деятельности Управления и осуществление  кадровой работы (приложение 4).

Нормативно-правое обеспечение  направлений кадровой работы представлено в приложении 5. Анализ данных изложенных в приложении 5 показывает, что каждое направление кадровой работы обеспечено нормативно-правыми актами и в  этом отношении львиная доля принадлежит  Федеральному закону «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». В своей работе кадровая служба Управления руководствуется также и ведомственными нормативно-правовыми актами. Но по такому важнейшему направлению кадровой работы, как организация работы с  кадровым резервом, нормативно - правового  акта в котором был бы четко  обозначен порядок работы, нет.

Под кадровым резервом государственной  службы понимается специально сформированная на основе индивидуального отбора и  комплексной оценки группа работников, прошедшая специальную подготовку, обладающая необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более  высокие государственные должности. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат: Проблемы организации, управления, контроля. М.: РАГС, 2004. - С.161. В соответствии со ст. 64 Федерального Закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. формируется кадровый резерв на конкурсной основе (по результатам  конкурса) и в него имеют право  зачисляться не только действующие  гражданские служащие, но и граждане, желающие поступить на гражданскую  службу.

Рассмотрим основные направления  кадровой работы, проводимой специалистами  отдела юридического обеспечения, кадров и государственной службы Управления.

Поступление граждан на гражданскую службу в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области осуществляется по результатам конкурса. Под конкурсом в системе государственной службы понимается особая процедура подбора кадров на вакантные государственные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии.

Конкурс на замещение вакантной  должности гражданской службы организуется и проводится на основании ст. 22 ФЗ № 79 от 27 июля 2004г. и Положения о  конкурсе на замещение вакантной  должности государственной гражданской  службы РФ, утвержденного указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы РФ». Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы»// Российская газета, № 20, 03.02.2005г Данное Положение воспроизводит нормы закона о гражданской службе РФ о конкурсе при поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы, дополняя их конкретными деталями.

Основная цель конкурса состоит в том, чтобы создать  условия для реализации конституционного права граждан на равный доступ к  государственной службы (Конституция  РФ, ст.32). В конкурсе могут (и должны) участвовать также гражданские  служащие, решившие перейти на другую должность; таким образом, реализуется  и установленное законом право  гражданского служащего на должностной  рост.

Законом и Положением установлено, что конкурс не проводится:

- при назначении на  должности гражданской службы  некоторых высших категорий,

- при заключении срочного  служебного контракта,

- переводе гражданского служащего на другую должность по состоянию здоровья,

- сокращении штатов,

- реорганизации и ликвидации  государственного органа,

- а также при назначении  на должность гражданского служащего  или гражданина, состоящего в  кадровом резерве, сформированном  на конкурсной основе.

По решению руководителя государственного органа или уполномоченного  им лица конкурс может не проводиться  при назначении на отдельные должности, связанные с допуском к государственной  тайне, и при назначении на некоторые  младшие должности гражданской  службы.

Необходимыми элементами конкурса являются:

· наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс (не менее 2х);

· конкурсная комиссия, которой  предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать  приемы и методы его проведения;

· критерии и механизмы  оценки достоинств конкурсантов и принятие решений по итогам конкурса;

· механизмы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса.

Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области был издан приказ об организации конкурсов на замещение вакантных должностей от 6 июля 2006г. № 450 (приложение 6), которым утвержден состав конкурсной комиссии и Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей и Положение о порядке работы конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия действует  на постоянной основе, в состав конкурсной комиссии входит 12 человек, при этом 9 членов комиссии являются представителями  Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (в том числе представители отдела юридического обеспечения, кадров и государственной службы и отдела, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности) и 3 члена комиссии - представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенных в качестве независимых экспертов, специалистов по вопросам, связанным с государственной службой. Число независимых экспертов составляет 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух третей членов комиссии.

Методика проведения конкурса (приложение 7) разработана в соответствии с п. 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы РФ, на основе методических материалов Сибирской академии государственной  службы. Аверченко Л.К., Богдан Н.Н. Конкурс  на замещение вакантной должности  гражданской службы // Технологии кадровой работы на государственной службе: Методический комплекс: Часть 1. - Новосибирск, 2006. Методика предусматривает конкурсный принцип определения победителя и направлена на обеспечение оценки претендентов на основе рассмотрения представленной на конкурс документации и полученной информации по результатам письменных работ и индивидуального собеседования.

Конкурс заключается в  оценке профессионального уровня, личностных и деловых качеств претендентов на замещение вакантных должностей гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Оценка профессиональных и личностных качеств участников конкурса по вопросам, связанным с  выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской  службы производится методами:

- тестирования или написания  реферата;

- индивидуального собеседования;

- проведения групповых  дискуссий.

Тестирование заключается  в оценке претендента по результатам  выполнения им заранее подготовленных задач (тестов) и установления на этой основе количественных показателей, определяющих уровень качеств кандидата.

При методе оценки по рефератам  претендентам независимо друг от друга  предлагается изложить свою программу  работы в случае их назначения на должность. При этом кандидаты должны ответить на одинаковые вопросы, касающиеся будущей  работы с целью сопоставления  ответов.

Метод групповой дискуссии  заключается в свободной беседе с кандидатами по теме их будущей  работы и выборе по определенным критериям  наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично рассуждающих людей.

В процессе индивидуального  собеседования члены комиссии оценивают  профессиональный опыт и умения кандидата, его долгосрочные цели и намерения, адекватность представлений о будущей  деятельности, ориентированность на профессиональный рост и продвижение  по службе.

При проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы категории «руководители», «специалисты» ведущей и старшей  группы должностей оценка профессиональных, личностных и деловых качеств  участников конкурса проводится методами: тестирования или написания реферата, проведения групповых дискуссий, индивидуального  собеседования.

При проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы категории «обеспечивающие  специалисты» старшей группы должностей оценка профессиональных, личностных и деловых качеств участников конкурса проводится методами: тестирования и индивидуального собеседования.

Оценка участников конкурса производится членами комиссии по бальной  системе, в соответствии с разработанной  методикой. Победителем признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов, но не менее 50% от максимальной итоговой оценки.

За период 2005 - 2008 гг. в  Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области было проведено 25 конкурсов на замещение вакантных должностей. Наиболее показательным примером является конкурс на замещение вакантных должностей отдела социально-гигиенического мониторинга Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

При создании данного структурного подразделения был объявлен конкурс  на замещение вакантных должностей:

начальник отдела;

главный специалист - эксперт;

ведущий специалист - эксперт;

специалист 1 разряда

Конкурсы проводились  в два этапа.

На первом этапе было размещено объявление о проведении конкурса в газете «Советская Сибирь», в котором указано: наименование вакантных должностей гражданской  службы; требования, предъявляемые  к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, срок до истечения которого принимаются документы. На сайте Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области кроме информации указанной в периодическом печатном издании содержались сведения о предполагаемой дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, другие информационные материалы.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 29.04.2005г. № 390 требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей, были различные.

· Квалификационные требования для начальника отдела социально-гигиенического мониторинга:

- высшее медицинское  образование по одной из специальностей: медико-профилактическое дело; санитария;  лечебное дело, педиатрия, стоматология;

- сертификат по специальности  «медико-профилактическое дело»;

- стаж работы в учреждениях  Госсанэпиднадзора, Роспотребнадзора, ЛПУ (на руководящих должностях) не менее семи лет.

· Квалификационные требования для замещения должности главного специалиста отдела социально-гигиенического мониторинга:

- высшее медицинское  образование по одной из специальностей: медико-профилактическое дело; санитария;  лечебное дело, педиатрия, стоматология;

- сертификат по специальности  «медико-профилактическое дело»  (подтверждает повышение квалификации  по вопросам социально-гигиенического  мониторинга один раз в пять  лет);

- стаж работы в учреждениях  Госсанэпиднадзора, Роспотребнадзора, ЛПУ не менее пяти лет.

· Квалификационные требования для замещения должности ведущего специалиста отдела социально-гигиенического мониторинга совпадают с требованиями к должности главного специалиста, кроме требований к стажу - не менее  трех лет.

· К квалификационным требованиям  к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей специалиста 1 категории были отнесены:

- среднее специальное  (медицинское) образование, без  предъявления требований к стажу.

В течение тридцати дней со дня опубликования объявления в Управление Роспотребнадзора поступили документы шести граждан, изъявивших желание претендовать на вакантные должности. По каждой должности - два кандидата, на должность ведущего специалиста не поступило ни одного заявления.

Из шести граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, все шестеро являлись сотрудниками Роспотребнадзора, пятеро проходили службу в Управлении Роспотребнадзора в Новосибирской области, один - в Управлении Роспотребнадзора в Липецкой области.

Граждане, изъявивший желание  участвовать в конкурсе, предоставили в Управление личное заявление и  документы по указанному в положении  перечню, в том числе заполненную  анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р. Распоряжение Правительства  РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р «Об утверждении  формы анкеты для участия в  конкурсе на замещение вакантной  должности государственной гражданской  службы РФ» // Собрание законодательства РФ, 30.05.2005 г., № 22, ст. 2192

Информация о работе Совершенствование кадровой работы в органах государственной гражданской службы