Совершенствование кадровой работы в органах государственной гражданской службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:42, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ основных направлений совершенствования кадровой работы в органах государственной гражданской службы и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Показать место и роль кадровой работы в современных организациях.
2. Рассмотреть понятие и принципы государственной гражданской службы.
3. Изучить содержание кадровой работы в органах государственной гражданской службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
1.1 Место, роль и функции кадровой работы в современных организациях
1.2 Понятие и принципы организации государственной гражданской службы
1.3. Кадровая работа в органах государственной гражданской службы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кадрового состава Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
2.3 Анализ основных направлений кадровой работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Проблемы организации кадровой работы в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
3.2 Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
Список нормативно - правовых актов
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.docx

— 131.32 Кб (Скачать)

Вот как оценивает сложившуюся  ситуацию И.П.Марченко «в системе госслужбы практически нет профессионалов для работы с кадрами; мы не имеем или мало имеем высококвалифицированных специалистов по планированию, прогнозированию и управлению процессами столь сложной социальной технологии, какой по существу является кадровая работа. Перепоручение решения многообразного комплекса кадровых проблем некомпетентным сотрудникам, тем же работникам служб, укомплектованных случайными людьми, означает одно - непонимание, незнание, недооценку или примитивное суждение о формах и методах работы с кадрами, об управлении этой работой». Марченко И.П. Особенности формирования кадрового потенциала государственной (муниципальной) службы в современной России: Монография. - Новосибирск: СибАГС, 2004. - С.49

Итак, конечные результаты деятельности любой организации во многом зависят  от того, как построена кадровая работа. Основная цель кадровой работы заключается в обеспечении организации  персоналом требуемого качества и необходимой  численности. Главной целью кадровой работы в системе государственной  службы является формирование такого кадрового потенциала, который в  профессиональном отношении позволял бы обеспечить эффективное исполнение государством своих полномочий. В  рамках государственной службы кадровая работа осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства кадровыми службами.

Изучение принципов организации  государственной гражданской службы и содержания кадровой работы в органах  госслужбы позволяет нам перейти  к практическому анализу кадровой работы в Управлении Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  КАДРОВОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика объекта  исследования

Первые указания о зарождении санитарного  дела в России появились более  четырех веков назад, когда указом царя в рамках первой аптекарской  палаты образовалась застава - прототип сегодняшних санитарно-карантинных  пунктов, действующих на всех границах Российской Федерации.

После ревизии Сперанского (в 1822 году) в Западной Сибири были введены должности  окружных судебно-полицейских врачей, в обязанности которых входила  и борьба с эпидемиями. Но их работа сводилась больше к судебной медицине.

В 1864 году в некоторых губерниях  и уездах были созданы первые санитарные комиссии или бюро, общественные санитарные попечительства.

Датой образования государственной  санитарно-эпидемиологической службы России считается 15 сентября 1922 года, когда  был принят Декрет Совнаркома РСФСР. Декрет СНК РСФСР от 15 сентября 1922г. «О санитарных органах республики». //Собрание Узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства  РСФСР.-1922г., № 80 - Ст. 1004

Этот Декрет - первый общегосударственный  Закон, определивший структуру и  задачи санитарно-эпидемиологической службы как государственного санитарно-контрольного органа. Кроме борьбы с инфекционными  заболеваниями перед службой  были поставлены задачи охраны окружающей среды, контроля за условиями труда, быта, питания населения, охраны здоровья детей.

8 октября 1927 года Постановлением  Совнаркома РСФСР было утверждено  Положение, в котором наиболее  полно излагались обязанности  и права санитарной организации.

С 1933 года предупредительным санитарным надзором занялись вновь созданные  государственные санитарные инспекции, а текущий санитарно-эпидемиологический надзор осуществляли санэпидстанции.

ХVI Всероссийской съезд Советов, состоявшийся в 1935 году предложил усилить санитарный надзор за новостройками страны, новыми промышленными районами, обеспечить надлежащую санитарную охрану водоисточников, провести необходимые специальные меры по очистке воды, по удалению нечистот и отбросов. Эти решения легли в основу санитарной деятельности органов здравоохранения.

Начало очередного важного этапа  развития санитарно-эпидемиологической службы было положено Постановлением Совмина СССР от 21 ноября 1949г. «О Всесоюзной государственной санитарной инспекции  и об организации санитарно-эпидемиологической службы», которое предусматривало  дальнейшее развитие санитарно-эпидемиологической службы в стране. Объединение функций  предупредительного санитарного надзора  и текущего санитарно-эпидемиологического  надзора в единой службе было окончательно осуществлено Постановлением Совета Министров  СССР от 29 октября 1963г. Главному санитарно-эпидемиологическому  управлению Минздрава СССР были предоставлены  права по разработке и утверждению  гигиенических норм, санитарно-гигиенических  и противоэпидемических правил по всем вопросам гигиены и эпидемиологии, обязательных для выполнения всеми  государственными комитетами, ведомствами.

Кардинальные политические, экономические, социальные преобразования, произошедшие в стране в конце 80-х - начале 90-х  годов, активизировали усилия руководителей  и специалистов госсанэпидслужбы по совершенствованию её организационного построения, определению и законодательному закреплению места службы в общей  системе здравоохранения. Итогом этой работы стало принятие 19 апреля 1991г. Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором  впервые в истории нашей страны законодательно были определены не только функции государственных санитарно-эпидемиологических учреждений России, но и органов  местного самоуправления, руководителей  предприятий, учреждений и граждан  по обеспечению санэпидблагополучия. Госсанэпидслужба впервые получила статус Федеральной службы, она была выведена из подчинения местным органам исполнительной власти и здравоохранения, управление службой стало впервые осуществляться по вертикальному принципу. В этот период в России была создана Федеральная государственная санитарно-эпидемиологическая служба во главе с Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора.

Впоследствии (в августе 1996г.), в  результате реорганизации Федеральных  органов исполнительной власти, функции  федерального органа по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору  были переданы Минздраву России, в  котором был образован Департамент  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора России.

30 марта 1999 года был принят  новый Федеральный закон «О  санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения» № 52-ФЗ, который отражает  современные представления законодателя  на систему и процесс регулирования  общественных отношений в сфере  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, и определяет  направленность действий по реализации  его основных положений.

Новый Федеральный закон содержит положения, которые ранее регламентировались лишь подзаконными актами - это санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасной среды обитания для здоровья человека, социально-гигиенический мониторинг, государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, санитарно-эпидемиологические экспертизы, токсикологические и  гигиенические оценки.

Закон внес определенные коррективы в вопросы формирования государственной  санитарно-эпидемиологической службы. Она расширилась и стала единой федеральной централизованной системой органов и учреждений, объединившей на функциональной основе государственные  санитарно-эпидемиологические службы министерств и ведомств.

Эти службы приобрели статус государственных, а их руководители подняты до ранга  заместителей Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Таким образом, был сделан очередной  шаг к созданию единой федеральной  службы, объединенной не только функционально, но и административно.

 

В Новосибирской области на 1 января 2000 года функционировало 45 учреждений осуществляющих Госсанэпиднадзор (приложение 1). Центры госсанэпиднадзора размещались  в каждом административном районе.

В 2004 году в рамках административной реформы была проведена реорганизация  Госсанэпидслужбы. В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  № 314 от 9 марта 2004г. «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» образованы новая система  и структура федеральных органов  исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора - на федеральные  службы, функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом - на федеральные агентства.

Таким образом, согласно п. 13 данного  указа Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, стала  Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека и ее территориальные  органы, созданные в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. № 314

Федеральной службе по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека переданы функции  по контролю и надзору:

- в сфере санитарно-эпидемиологического  надзора упраздненного Министерства  здравоохранения Российской Федерации;

- в сфере надзора на потребительском  рынке - Министерства экономического  развития и торговли Российской  Федерации;

- в сфере защиты прав потребителей - Министерства Российской Федерации  по антимонопольной политике  и поддержке предпринимательства.  Постановление Правительства РФ  от 06.04.2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной  службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека» // Российская  газета, № 74, 09.04.2004 г.

Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека находится в  ведении Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы. Постановление Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 г. «Об  утверждении положения о Федеральной  службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Территориальным органом Федеральной  службы является Управление Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору  в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Территориальным органом Федеральной  службы в Новосибирской области  является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области (далее  Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области).

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области образовано в 2005 г. в соответствии с приказом Федеральной службы Роспотребнадзора от 20.12.2004 № 35 «О создании территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области расположено по адресу: г. Новосибирск, ул. Челюскинцев 7а.

Управление является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Основными задачами Управления являются:

· организация и осуществление  надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка;

· предупреждение вредного воздействия  на человека факторов среды обитания;

· профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

Структура Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 декабря 2004г. № 27 «О квалификационных требованиях и примерной структуре территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» утверждена приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области № 2 от 30 декабря 2004г.

В ее состав входят:

- структурные подразделения Управления  по основным направлениям деятельности - отделы;

-территориальные отделы, подразделения  Управления, осуществляющие свою  деятельность по государственному  санитарно-эпидемиологическому надзору  на территории г. Бердска и  районов Новосибирской области.

В Новосибирском районе, г. Оби, Железнодорожном, Центральном, Заельцовском, Калининском, Дзержинском, Октябрьском, Ленинском и Кировском районах г. Новосибирска надзорные функции непосредственно осуществляют специалисты Управления в Новосибирской области.

Информация о работе Совершенствование кадровой работы в органах государственной гражданской службы