- до
завершения расчетов с гражданами,
единственное жилое помещение
которых стало непригодным для проживания в результате
чрезвычайных обстоятельств, в порядке,
предусмотренном Жилищным кодексом и
другими федеральными законами, либо до
предоставления им жилых помещений государственного
или муниципального жилищных фондов в
случаях и в порядке, которые предусмотрены
Жилищным кодексом (при заключении такого
договора с гражданами, указанными в ч.
3 ст. 95 ЖК РФ);
- установленный
законодательством (при заключении
такого договора с гражданами,
указанными в ч. 4 ст. 95 ЖК РФ).
Истечение периода, на который заключен
договор найма жилого помещения маневренного
фонда, служит основанием прекращения
данного договора.
00036. Предоставление жилых помещений
беженцам и вынужденным переселенцам.
Жилые помещения фондов
для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц,
признанных беженцами, предназначены
для временного проживания граждан, признанных
в установленном федеральным законом
порядке вынужденными переселенцами и
беженцами (ст. 97 ЖК РФ). Порядок предоставления
жилых помещений данных фондов устанавливается
федеральными законами (ст. 108 ЖК РФ).
1. Порядок предоставления
жилых помещений фондов для
временного поселения вынужденных
переселенцев и беженцев установлен
Положением о жилищном обустройстве
вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 8
ноября 2000 г. N 845, и Положением о фонде жилья
для временного поселения лиц, признанных
беженцами, и его использовании, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 9
апреля 2001 г. N 275. Несмотря на то что одно
из названных Положений регулирует отношения
по предоставлению жилых помещений вынужденным
переселенцам, а другое - беженцам и приняты
они в разное время, эти Положения абсолютно
идентичны в вопросах создания такого
жилищного фонда, учета граждан для предоставления
им жилых помещений этого фонда и предоставления
помещений.
Согласно названным
выше Положениям жилые помещения
для временного поселения предоставляются
семьям вынужденных переселенцев и
беженцам в случаях, если:
- отсутствует возможность самостоятельного
определения своего нового места жительства
на территории РФ;
- ни один из членов
семьи не имеет жилого помещения,
предоставленного по договору
найма;
- ни один из членов
семьи не имеет жилого помещения
на праве собственности.
2. Учет вынужденных
переселенцев или беженцев, нуждающихся
в предоставлении жилых помещений
для временного поселения, и
принятие решений о предоставлении
им такого жилья в установленном
Министерством по делам Федерации,
национальной и миграционной политики РФ порядке осуществляются
комиссией территориального органа этого
Министерства по распределению жилья
(далее - комиссия) по месту нахождения
этих лиц на учете в качестве вынужденных
переселенцев.
При принятии вынужденных
переселенцев или беженцев на учет нуждающихся в жилых помещениях
для временного поселения учитываются
члены семьи, признанные в установленном
порядке вынужденными переселенцами или
беженцами, а также их несовершеннолетние
дети.
Для принятия на учет нуждающихся
в жилых помещениях для временного поселения вынужденный
переселенец или беженец лично подает
в комиссию заявление по форме, утверждаемой
Министерством по делам Федерации, национальной
и миграционной политики РФ. Заявление,
поданное лицом, не состоящим на учете
в качестве вынужденного переселенца
в соответствующем территориальном органе
Министерства по делам Федерации, национальной
и миграционной политики РФ, к рассмотрению
не принимается.
3. Жилые помещения
для временного поселения вынужденных
переселенцев или беженцев предоставляются в порядке очередности.
Решение о предоставлении
жилого помещения принимается комиссией
по месту его нахождения на учете
нуждающихся в жилых помещениях
для временного поселения граждан.
Оплата жилых помещений
в фонде для временного поселения
вынужденных переселенцев и беженцев и коммунальных
услуг производится по ставкам и тарифам,
установленным для жилых помещений социального
использования органом местного самоуправления
по месту расположения жилого помещения.
4. По окончании срока
действия договора найма проживающие в жилом помещении
лица обязаны в месячный срок освободить
его и сдать по акту. В случае отказа от
добровольного освобождения жилого помещения
они подлежат выселению в судебном порядке.
00037. Права и обязанности по пользованию
и приобретению в собственность жилых
помещений членами
Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные
кооперативы
1. Жилищным или жилищно-строительным
кооперативом признается добровольное
объединение граждан и (или)
юридических лиц на основе
членства в целях удовлетворения потребностей граждан в
жилье, а также управления жилыми и нежилыми
помещениями в кооперативном доме.
2. Члены жилищного кооператива
своими средствами участвуют
в приобретении, реконструкции и
последующем содержании многоквартирного
дома.
3. Члены жилищно-строительного кооператива
своими средствами участвуют в строительстве,
реконструкции и последующем содержании
многоквартирного дома.
4. Жилищные и жилищно-строительные
кооперативы (далее также -жилищные
кооперативы) являются потребительскими
кооперативами.
5. Действие положений настоящей
главы не распространяется на
иные специализированные потребительские
кооперативы, создаваемые в целях
удовлетворения потребностей граждан
в жилье в соответствии с
федеральными законами о таких
кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов,
правовое положение их членов определяются
указанными федеральными законами.
жилищных и жилищно-строительных
кооперативов.
Статья 124. Предоставление жилого помещения
в домах жилищного кооператива
1. Гражданину или юридическому лицу, принятым в
члены жилищного кооператива, на основании
решения общего собрания членов жилищного
кооператива (конференции) предоставляется
жилое помещение в домах жилищного кооператива
в соответствии с размером внесенного
паевого взноса.
2. Решения общего собрания членов
жилищного кооператива (конференции)
являются основанием вселения
в жилые помещения в домах
жилищного кооператива.
3. Основанием владения, пользования
и в установленных законодательством
пределах распоряжения жилым
помещением является членство в жилищном
кооперативе.
Статья 129. Право собственности
на жилое помещение в многоквартирном
доме члена жилищного кооператива
1. Член жилищного кооператива
приобретает право собственности
на жилое помещение в многоквартирном
доме в случае выплаты паевого взноса полностью.
2. На отношения собственности
в многоквартирном доме в жилищном
кооперативе при условии полностью
выплаченного паевого взноса
хотя бы одним членом жилищного
кооператива распространяется действие
главы 6 настоящего Кодекса.
00038. Способы управления многоквартирными
домами: общая характеристика.
Статья 161. Выбор способа управления
многоквартирным домом. Общие требования
к деятельности по управлению многоквартирным
домом
Собственники помещений в многоквартирном
доме обязаны выбрать один из способов
управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление
собственниками помещений в многоквартирном
доме;
2) управление товариществом собственников
жилья либо жилищным кооперативом
или иным специализированным
потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
2.1. При осуществлении непосредственного
управления многоквартирным домом
собственниками помещений в данном
доме лица, выполняющие работы
по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, несут ответственность
перед собственниками помещений в данном
доме за выполнение своих обязательств
в соответствии с заключенными договорами,
а также в соответствии с установленными
Правительством Российской Федерации
правилами содержания общего имущества
в многоквартирном доме, правилами предоставления,
приостановки и ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых
домах.
2.2. При управлении многоквартирным
домом товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом указанные
товарищество или кооператив несут ответственность
за содержание общего имущества в данном
доме в соответствии с требованиями технических
регламентов и установленных Правительством
Российской Федерации правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме,
за предоставление коммунальных услуг
в зависимости от уровня благоустройства
данного дома, качество которых должно
соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки
и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых
домах. Указанные товарищество или кооператив
могут оказывать услуги и (или) выполнять
работы по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме своими
силами или привлекать на основании договоров
лиц, осуществляющих соответствующие
виды деятельности. При заключении договора
управления многоквартирным домом с управляющей
организацией указанные товарищество
или кооператив осуществляют контроль
за выполнением управляющей организацией
обязательств по такому договору, в том
числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением
работ, обеспечивающих надлежащее содержание
общего имущества в данном доме, за предоставлением
коммунальных услуг в зависимости от уровня
благоустройства данного дома, качество
которых должно соответствовать требованиям
установленных Правительством Российской
Федерации правил предоставления, приостановки
и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых
домах.
2.3. При управлении многоквартирным
домом управляющей организацией
она несет ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за оказание
всех услуг и (или) выполнение работ, которые
обеспечивают надлежащее содержание общего
имущества в данном доме и качество которых
должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством
Российской Федерации правил содержания
общего имущества в многоквартирном доме,
за предоставление коммунальных услуг
в зависимости от уровня благоустройства
данного дома, качество которых должно
соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации
правил предоставления, приостановки
и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых
домах.
3. Способ управления многоквартирным
домом выбирается на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме и может
быть выбран и изменен в любое время на
основании его решения. Решение общего
собрания о выборе способа управления
является обязательным для всех собственников
помещений в многоквартирном доме.
4. Орган местного самоуправления
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, проводит
открытый конкурс по отбору
управляющей организации, если
в течение года до дня проведения
указанного конкурса собственниками
помещений в многоквартирном доме не выбран способ
управления этим домом или если принятое
решение о выборе способа управления этим
домом не было реализовано. Открытый конкурс
проводится также в случае, если до окончания
срока действия договора управления многоквартирным
домом, заключенного по результатам открытого
конкурса, не выбран способ управления
этим домом или если принятое решение
о выборе способа управления этим домом
не было реализовано.
9. Многоквартирный дом может
управляться только одной управляющей
организацией.
10. Управляющая организация обязана
обеспечить свободный доступ
к информации об основных показателях
ее финансово-хозяйственной деятельности,
об оказываемых услугах и о
выполняемых работах по содержанию
и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания
и выполнения, об их стоимости, о ценах
(тарифах) на ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг, в
соответствии со стандартом раскрытия
информации, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
00039. Порядок выбора способа
управления.
Ст. 161
Способ управления многоквартирным
домом выбирается на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном
доме и может быть выбран и изменен
в любое время на основании
его решения. Решение общего собрания
о выборе способа управления является
обязательным для всех собственников
помещений в многоквартирном доме.
4. Орган местного самоуправления
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, проводит
открытый конкурс по отбору
управляющей организации, если в течение года до
дня проведения указанного конкурса собственниками
помещений в многоквартирном доме не выбран
способ управления этим домом или если
принятое решение о выборе способа управления
этим домом не было реализовано. Открытый
конкурс проводится также в случае, если
до окончания срока действия договора
управления многоквартирным домом, заключенного
по результатам открытого конкурса, не
выбран способ управления этим домом или
если принятое решение о выборе способа
управления этим домом не было реализовано.