Понятие жилищного права. Источники жилищного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:12, шпаргалка

Описание работы

Жилищное право - это совокупность норм права, регулирующих жилищные отношения. Понятие "жилищное право" употребляется в юридической литературе в двух смыслах, узком и широком. В узком смысле жилищное право - это субъективное право конкретного человека на жилое помещение, в широком смысле - это институт гражданского права, включающий в себя нормы других отраслей права, посвященные либо непосредственно жилищным правоотношениям, либо отношениям, связанным с жильем. Таким образом, предметом регулирования жилищного права является определенная совокупность общественных отношений, которые получили в законодательстве и в юридической литературе название "жилищные отношения".

Работа содержит 1 файл

otvety_po_zhilishnomu_pravu.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

Решение об отказе в переводе помещения выдается заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения и может быть обжаловано в суде.

 

 

00011. Переустройство и перепланировка жилого помещения: понятие, порядок осуществления.

Переустройство  жилого помещения представляет собой  установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка  жилого помещения представляет собой  изменение его конфигурации, требующее  внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство  и перепланировка жилого помещения  проводятся по согласованию с органом  местного самоуправления  на основании его решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник представляет:

1) заявление  о переустройстве и (или) перепланировке;

2) правоустанавливающие  документы на жилое помещение;

3) проект переустройства  и (или) перепланировки жилого  помещения;

4) кадастровый паспорт жилого помещения;

5) согласие в  письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

6) заключение  органа по охране памятников  архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов Заявителю выдается расписка в получении документов.

Решение должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдается документ, подтверждающий принятие решения. Этот документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления указанных документов;

2) представления  документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия  проекта переустройства и (или)  перепланировки жилого помещения  требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Завершение  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом  приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (Организация технической инвентаризации).

 

 

00012. Последствия самовольной перепланировки (переустройства).

Самовольными  являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры (если требуется), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения  по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние.

На основании  решения суда жилое помещение  может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и  законные интересы граждан либо это  не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее  жилое помещение не будет приведено  в прежнее состояние, суд по иску ОМС принимает решение:

1) в отношении  собственника о продаже с публичных  торгов такого жилого помещения  с выплатой собственнику вырученных  от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении  нанимателя такого жилого помещения  по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

00013. Признание жилого помещения непригодным для постоянного проживания: основания, порядок, правовые последствия.

Решение принимается  ОМС или исп. орган субъекта РФ (смотря чья собственность), создается межведомственная комиссия.

В состав межвед. комиссии входят представители:

-ОМС,

- органов гос. контроля (фед. противопожарная служба, роспотребнадзор,  техническая инвентаризация, ростехнадзор, росстройнадзор, служба экологической  безопасности, органы архитектуры, градостроительства, проектоно-изыскательские организации),

- собственник жилого  помещения.

Подаются документы:

- заявление,

- документ, удостовер. личность,

- правоустанавливающие документы,

- кадастровый паспорт,

- заключения контролирующих  органов,

- заключения экспертиз,

- фото,

- письма, жалобы, обращения.

Документы рассматривают 30 календарных дней и принимается  одно из решений:

  1. помещение пригодно для проживания,
  2. капитальный ремонт, реконструкция,
  3. помещение не пригодно для проживания,
  4. дом аварийный, требует сноса.

Решение оформляется  в виде заключения (3 экземпляра – ОМС, собственнику, организации технической инвентаризации).

В течение 3 раб. дней уведомляют заявителя.

Правовые последствия: распоряжение о сроках расселения, сроки сноса дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

00014. Виды учета жилищного фонда. Технический учет: задачи, органы технического учета, порядок осуществления.

Жилищный  фонд  —  это  совокупность  всех  жилых  помещений,  находящихся на территории Российской Федерации.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета  жилищного  фонда,  в  том  числе  его  техническую  инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов жилых помещений (документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Основной  задачей  государственного  учета  жилищного  фонда  в  Российской  Федерации является  получение  информации  о  местоположении,  количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

Государственному  учету  подлежат  жилые  дома  независимо от  формы  собственности,  специализированные  дома  (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома  для  одиноких  престарелых,  дома-интернаты  для  инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Государственный учет жилищного  фонда в Российской Федерации  включает:

1)  технический (оперативный)  учет, который является основой   государственного  учета.  Он  осуществляется  независимо  от  принадлежности  жилищного  фонда  по  единой  для  Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации  и  регистрации  документов  об  обязанностях  правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.

Технический  учет  жилищного  фонда  возлагается  на  специализированные   государственные   и   муниципальные   организации технической инвентаризации (унитарные предприятия, службы, управления,  центры,  бюро),  методическое  обеспечение  которых осуществляет   государственная   специализированная   организация. 

2)  официальный   статистический  учет  осуществляется  Федеральной службой государственной  статистики и ее территориальными  органами на основе обобщения  форм федерального государственного  статистического наблюдения за  жилищным фондом, представленных   организациями   технической   инвентаризации, с периодичностью  и в сроки,  определяемые  в ежегодных федеральных программах статистических работ. Формы федерального  государственного  статистического наблюдения  за  жилищным фондом, методология, порядок, сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются  Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

3)  бухгалтерский учет производится в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

 

00015. Приватизация жилого помещения.

Приватизация  жилых  помещений  —  это  бесплатная  передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе  занимаемых  ими  жилых  помещений  в  государственном и  муниципальном  жилищном  фонде,  а  для  граждан  Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.

Субъектами приватизации являются только граждане Российской Федерации, так как именно им принадлежит  право на приватизацию.

В качестве объекта приватизации выступают  жилые помещения  (жилые  дома,  квартиры,  изолированные  комнаты  в  коммунальных квартирах).

Не являются объектами приватизации жилые помещения:

1)  находящиеся  в  аварийном   состоянии. 

2)  в  общежитиях,  так   как  жилые  помещения   в  общежитиях предназначены  для временного проживания граждан  в период их работы, службы или обучения;

3)  в домах закрытых военных  городков, где, как правило, размещаются   воинские  части. 

4)  служебные жилые помещения,  которые предназначены для  проживания граждан в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в органах государственной  власти,  органах  местного  самоуправления.

При  этом  допускается  приватизация  занимаемых  гражданами жилых помещений  в домах, требующих капитального ремонта (ст.  16  Закона  о приватизации).  В этом случае за бывшим наймодателем  сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома.

Приватизация   осуществляется   с   соблюдением   следующих условий: 1)  безвозмездности, 2)  однократности, 3)  ограничении процесса  приватизации  — срок ограничен; не приватизировать жилые  помещения:  находящиеся в аварийном состоянии; в общежитиях; в домах закрытых военных городков;  служебные жилые помещения.

Передача жилых  помещений  в  собственность  граждан  оформляется  договором  передачи,  заключаемым  органами  государственной  власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.

Право собственности на приобретенное  жилое помещение возникает  с  момента  государственной  регистрации  права  в  Едином государственном  реестре  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок с ним.

Граждане представляют следующие документы:

1)  заявление на приватизацию;

2)  документ, подтверждающий право  граждан на пользование жилым  помещением;

3)  справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

4)  при необходимости документ  из органов опеки и попечительства.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься  в двухмесячный срок со дня подачи документов. В этот же срок может быть дано заключение об отказе в приватизации. Данное заключение должно быть мотивированным и доведено до сведения заявителей в срок не более двух месяцев. Основаниями для отказа в приватизации могут быть сведения: об аварийности жилого  помещения,  дома;  об  имеющихся  обременениях  и  ограничениях,  наложенных  на  жилое  помещение;  об  имеющихся  исковых требованиях к нанимателям; иные сведения, на основании которых приватизация жилого помещения не допускается. Отказ в приватизации может быть обжалован в судебном порядке.

Законодательство не только предоставляет  собственнику приватизированного помещения  права, оно накладывает на него также  и ряд обязанностей, в частности:

Информация о работе Понятие жилищного права. Источники жилищного права