Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 08:02, дипломная работа
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях становления развития рыночных отношений, проведения экономических реформ в Российской Федерации все большую значимость приобретает деятельность одного из основных звеньев судебной системы России - Арбит-ражных судов Российской Федерации. Именно в компетенцию арбитражных судов входит рассмотрение и разрешение споров, возникающих из экономиче-ских отношений либо связанных с предпринимательской и иной экономиче-ской деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….……….. 2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАССАЦИОНОГО
СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ…………….…. 6
1.1. Понятие и значение кассационной проверки судебных решений ..… 6
1.2. Право на кассационное обжалование и опротестование судебных
решений ……………………………………………………………………. 13
1.3. Порядок подачи кассационных жалоб и представлений ………….. 20
ОСОБЕННОСТИ КАССАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА……….…… 28
2.1. Порядок рассмотрения дел кассационной инстанции ………..…… 28
2.2. Основания суда кассационной инстанции ………………………. 25
3.3. Сроки кассационного обжалования ……………………………….. 31
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ ………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ …. ………
В
новом Арбитражном
Вместе с тем это положение позволяет, с одной стороны, не реагировать на решения арбитражных судов, принятые с нарушением норм материального или процессуального права, а с другой - отменять законные акты. В настоящее время Президиум ВАС, стремясь удержаться на конструктивных позициях и в то же время соответствовать своему новому назначению, осуществляет проверку законности судебных актов почти в прежнем режиме.
Как
я уже проиллюстрировал на примере
ранее действовавшего АПК РФ 1995 г.,
лишено процессуальной логики наделение
Президиума ВАС РФ более широкими контрольными
функциями по сравнению с теми, которые
имеются у кассационной инстанции. Попытки
законодателя "придумать" для надзорной
инстанции иные права вместо тех, которые
требует целенаправленный контроль за
правильностью применения норм материального
и процессуального права, приводят пока
к неудачному результату. Думается, что
дело здесь вовсе не в уровне законодательной
техники или в несовершенстве процессуального
механизма, а скорее всего в принципиальной
"обреченности" надзорной инстанции
в арбитражном судопроизводстве в лучшем
случае дублировать кассационные полномочия.
Единственным, пожалуй, оправданием целесообразности
надзорной инстанции в системе арбитражных
судов служит наличие десяти судебных
округов (и, как следствие, несогласованность
в применении одних и тех же норм законодательства),
судебную практику которых необходимо
периодически приводить к единообразию.
Здесь действительно нужен "высший
арбитр", роль которого выполняет Президиум
ВАС РФ. Не случайно Председатель Высшего
Арбитражного Суда РФ В.Ф. Яковлев еще
в бытность прежнего АПК РФ 1995 г. неоднократно
называл именно эту роль надзорной инстанции
главной21.
Нормативные источники:
Список использованной
литературы: