Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

   

     Логистическая координация невозможна без единой информационной системы всего предприятия, являющейся основой управления логистическим процессом, а также связывающей его с внешними участниками логистической системы.

    Основной  целью планирования логистического  процесса на складе является  
увеличение пропускной способности складского комплекса; 
повышение эффективности использования складского пространства; 
повышение производительности труда персонала и техники; 
снижение затрат, связанных с хранением запасов; 
повышение качества предоставляемого клиентам сервиса. 

 

Вопрос 6

1.  Коэффициент  полезно используемой площади  склада  KS

 

       KS=Sгр / Soc

 

Где,    Sгр – площадь, занятая под       складирование, (кв.м)

   Sос. – общая площадь склада(кв.м)

 

 

2. Коэффициент  полезно используемого объема  склада KV

 

       KV=Vгр / Vo.c

 

Где,    Vгр – объем, занятый под       складирование, (куб.м.)

   Vос. – общий объем склада(куб.м.)

 

 

   3. Экономическим  критерием при оценке вариантов  систем складирования может быть  показатель общих затрат (в рублях  на 1 т. товара), рассчитанный как  сумма единовременных и текущих  затрат: 
 
где Э – текущие затраты, руб./т; 
К – единовременные затраты, руб./т; 
0,29 – коэффициент эффективности капитальных вложений. 

Текущие затраты (издержки производства и обращения  в рублях на 1 т товара) исчисляются  по формуле: 
 
 
где А – затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования склада, руб.; 
n – оборачиваемость товара (365 дней : t3); здесь t3 – средняя продолжительность срока хранения товара на складе, т.е. товарный запас в днях; 
Q – вес товара, размещенного на оборудовании склада, т. 

 

   Единовременные  затраты (в рублях на 1 т. товара) определяются следующим образом: 
 
 
где СТ – стоимость оборудования, размещенного на данном складе. 
 

 

. Оборудование  складов

Упаковка и  маркировка

грузов

Оборудование, применяемое  на складах.

Маркировка товаров.

Упаковка грузов (самостоятельно).

 

Вопрос 1

На складах применяется  различное подъемно-транспортное оборудование, позволяющее выгружать, передвигать, подавать на место хранения ( в ячейки стеллажей) товары разных габаритов.

Основные виды оборудования:

погрузчики

конвейеры

 краны

Погрузчики.

К средствам малой механизации  относятся различные автомобили-самопогрузчики, электропогрузчики, автокары. Они применяются для передвижения грузов на складах, железнодорожных платформах, в портах.

Возможно самый широко используемый погрузчик грузоподъемник-противовес. Он используется вместе с поддонами (паллетами). Поддоны представляют из себя платформы, на которых располагаются товары для совместного дальнейшего передвижения. Нижняя часть поддона сконструирована так, чтобы допустить лопасть погрузчика для передвижения всего груза одновременно. Доказано, что этот метод передвижения  гибкий и эффективный.

 

Штаблер с сидением для оператора

Помимо универсальных  погрузчиков существуют специализированные погрузчики. Например, боковой грузоподъемник имеет сторону несущую груз под  прямым углом к направлению движения. Этот вид используется для длинномерных грузов, таких как стальные трубы, структурные секции, бревна, пиломатериалы, ковры.

 

Грузоподъемники можно также  использовать как локомотивы поезда. Такие поезда экономичны для больших  объемов , передвигаемых на длинные дистанции. Наиболее популярное применение буксировки - передвижение конечного товара из производственного цеха на склад, который находится на определенной дистанции. Металлические рельсы расположены на полу и трактор направляется с помощью дистанционного управления или при помощи оператора.

 Конвейеры. 

Особенно полезны для  передвижения товаров по определенному  маршруту.

Существуют два основных типа конвейеров: подача самотеком  и механическая подача.

 Существует множество  видов, таких как колесные, роликовые, ленточные, винтовые. Для конвейеров с подачей самотеком используют низко трущуюся поверхность (колеса, ролики ) со слегка наклоненной плоскостью для передвижения товаров с плоской поверхностью или товаров, расположенных на плоской поверхности.

Механическая подача используется для передвижения товаров наверх.

 

 

Краны.

Разновидностью является  кран-штабелер.

Вопрос 2

УПАКОВКА –комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от повреждения при транспортировке, складировании, перегрузке.

Мешки

Короба из гофрокартона

Контейнеры

Ящики из дерева и пластика

Цистерны

Паллеты (поддоны)

ТЕРМОУСАДОЧНАЯ УПАКОВКА

 

В соответствии с действующим  законодательством грузы должны быть подготовлены таким образом, чтобы  обеспечивались:

сохранность и безопасность при хранении и транспортировании;

учет, контроль и оборот транспортной тары.

Для этого на тару и упаковку грузов и сами транспортные средства наносится специальная транспортная маркировка.

Маркировка грузов и её виды. 
     Маркировкой называется нанесение надписей на груз. Маркировку производят краской, наклейкой бумажных ярлыков и прикреплением деревянных бирок. 

Соблюдение требований маркировки является законом для лиц, занимающихся погрузочно-разгрузочными, транспортными  и складскими работами.

 

Маркировка грузов бывает товарная, грузовая, транспортная и специальная.

Товарная маркировка ставится заводом-изготовителем,  в ней  указываются род груза и наименование предприятия.

В грузовой маркировке указываются  наименования пунктов отправления  и назначения, а также грузоотправитель и грузополучатель. В этой маркировке может быть указан вес или объем  груза.

В транспортной маркировке указываются номер документа (накладная, транспортная квитанция), по которому груз принят к перевозке, и количество мест в отправке.

В специальной маркировке делаются специальные указания по обращению  с грузом в пути и при погрузочно-разгрузочных операциях („Верх", „Не кантовать", „Боится сырости" и т. д.). Специальная  маркировка иногда обозначается условными  знаками или рисунками.

 

Общие правила  маркировки   

грузов  в Российской Федерации регулируют ГОСТ Р 51474-99 "Упаковка.  Маркировка , указывающая на способ обращения с  грузами "

и ГОСТ 14192-96 " Маркировка   грузов ".  

Данный стандарт устанавливает  вид манипуляционных знаков, место  и способы нанесения транспортной маркировки, размеры маркировочных  ярлыков, знаков и надписей и др.  
     В соответствии с ГОСТ 14192-96 транспортная  маркировка , наносимая на грузовое место, должна содержать манипуляционные знаки (или предупредительные надписи, если невозможно выразить знаками необходимый способ обращения с  грузом ),

а также основные, дополнительные и информационные надписи.

 

Основные и  дополнительные надписи соответственно содержат:

 наименование грузополучателя,

 наименование пункта  назначения (с указанием пунктов      перегрузки),

 число грузовых мест  в партии 

 порядковый номер места  внутри партии;

 наименование грузоотправителя,

 наименование пункта  отправления

 надписи транспортных  организаций. 

 

Информационные надписи  содержат

массы грузового места (брутто и нетто) в килограммах 

 габаритные размеры  грузового места в сантиметрах.

 

 

 
 
Тема 9. Информационные технологии в логистике

Вопросы

  1. Место и роль информационных систем и технологий в логистике. Информационные системы.
  2. Корпоративные информационные системы (КИС).
  3. Программно-технические средства  и информационно-коммуникационные технологии в логистике .

ВОПРОС 1

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность  управления материальными потоками на принципиально новый уровень.

 

Использование информационных технологий приводит к 

    • Сокращение  логистического цикла
    • Снижение количества ошибок
    • Сокращение персонала
    • Улучшение логистического сервиса
    • Быстрое реагирование компании на внутренние и внешние изменения
    • Повышение конкурентноспособности компании

 

Логистическая деятельность подразумевает не только обработку информации, но и сложные процессы взаимодействия персонала, менеджмента, контроля, анализа системы в целом и итогов ее функционирования. Для того, чтобы должным образом была организована такая система, нужны не только быстродействующие надежные компьютеры, но также и обеспечение связи между этими компьютерами, то есть нужна налаженная сеть и возможность удаленного доступа.

Информационная  система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи (в логистике — задачи по управлению МП).

 

Главное назначение  информационных     систем в  логистике - интеграция и координация  процессов в логистической цепи.

 

ИС можно подразделить на две подсистемы:  функциональную и  обеспечивающую.

Функциональная  подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.

Обеспечивающая  подсистема включает следующие элементы:

 техническое  обеспечение, т. е. совокупность  технических средств, обеспечивающих  обработку и передачу информационных  потоков; 

информационное  обеспечение, включающее различные  справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

математическое  обеспечение, т. е. совокупность методов  решения функциональных задач.

 

 
 
Виды информационных систем 
на микроуровне

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

плановые;

диспозитивные (или  диспетчерские);

исполнительные (или  оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.

 Функциональные  подсистемы различаются составом  решаемых задач.

 Обеспечивающие  подсистемы могут состоять из  разных элементов, т. е. отличаться  друг от друга техническим,  информационным и математическим  обеспечением.

 

Плановые информационные системы. Создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

 

создание и  оптимизация звеньев логистической  цепи;

планирование  производства;

общее управление запасами, управление резервами и  другие задачи.

Диспозитивные информационные системы.

Создаются на уровне управления складом или цехом  и служат для обеспечения отлаженной работы логистических подсистем.

Задачи:

детальное управление запасами

управление внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

отбор грузов по заказам  и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

 

Исполнительные информационные системы.

 

Создаются на уровне административного или оперативного управления.

Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления  в ЭВМ. Это так называемый режим  работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую  информацию о движении грузов в текущий  момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления.

Задачи:

контроль материальных потоков

оперативное управление обслуживания производства

мониторинг транспорта

 

В соответствии с  концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным  группам, интегрируются в единую информационную систему.

Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

 

Вертикальной  интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

 

Горизонтальной  интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

Вопрос 2 
В условиях крупных предприятий и корпораций она может быть более эффективна, поскольку обеспечивает взаимодействие массовых и хорошо организованных процессов быстродействующими средствами современных информационных и телекоммуникационных технологий высокого научно-технического уровня.

Основныео собенности

 

Корпоративная информационная система охватывает все бизнес-функции  и все управленческие процессы корпорации.

  • комплексность охвата функций управления;
  • повышенная упорядоченность деловых процессов;
  • массовость операций;
  • эффективность использования компьютерно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения;
  • возможность локальной установки и внедрения отдельных частей системы;
  • адаптивность функциональной и инструментальной структуры системы к особенностям управляемого объекта
  • возможность развития системы после ее внедрения на объекте.

Информация о работе Клиринг