Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

площадки для  отстоя большегрузных автомобилей  и парковки легковых автомобилей;

площадки для  маневрирования большегрузных автомобилей;

офисные помещения  при складе;

вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для  персонала);

оптико-волоконные телекоммуникации;

 

огороженная и  круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория;

расположение  вблизи центральных магистралей;

профессиональная  система управления;

опытный девелопер;

система учета  и контроля доступа сотрудников;

автономная электроподстанция и тепловой узел;

железнодорожная ветка.

 

 

КЛАСС В+ 

одноэтажное складское  здание, предпочтительно прямоугольной  формы, вновь построенное или  реконструированное;

площадь застройки 45-55%;

ровный бетонный пол с антипылевым покрытием с нагрузкой не менее 5 т/м2 на уровне 1,2 м от земли;

высота потолков от 8 м;

регулируемый  температурный режим;

система пожарной сигнализации и автоматическая система  пожаротушения;

достаточное количество (не менее 1 на 1000 м2) автоматических ворот докового типа с погрузочно-разгрузочными

 

площадками регулируемой высоты;

системы охранной сигнализации и видеонаблюдения;

система вентиляции;

пандус для  разгрузки автотранспорта;

площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей;

офисные помещения  при складе;

вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для  персонала);

оптико-волоконные телекоммуникации;

 

огороженная и  круглосуточно охраняемая, освещенная, благоустроенная территория;

расположение  вблизи центральных магистралей;

профессиональная  система управления;

опытный девелопер;

система учета  и контроля доступа сотрудников;

автономная электроподстанция и тепловой узел;

железнодорожная ветка.

 

 

КЛАСС В 

одно- или двухэтажное  складское здание, предпочтительно  прямоугольной формы, вновь построенное  или реконструированное;

в случае двухэтажного строения - наличие достаточного (не менее 1 на 2000 м2) количества грузовых лифтов/подъемников грузоподъемностью не менее 3 т;

высота потолков от 6 м;

асфальтовый или  бетонный пол без покрытия;

система отопления;

системы пожарной сигнализации и пожаротушения;

пандус для  разгрузки автотранспорта;

площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей;

охрана по периметру  территории;

телекоммуникации;

системы охранной сигнализации и видеонаблюдения;

вспомогательные помещения при складе;

система вентиляции;

офисные помещения  при складе;

система учета  и контроля доступа сотрудников;

автономная электроподстанция и тепловой узел;

железнодорожная ветка.

 

 

КЛАСС С 

капитальное производственное помещение или утепленный ангар;

высота потолков от 4 м;

пол - асфальт или  бетонная плитка, бетон без покрытия;

в случае многоэтажного  строения - наличие грузовых лифтов/подъемников;

ворота на нулевой  отметке;

площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей;

 

система вентиляции;

система отопления;

системы пожарной сигнализации и пожаротушения;

офисные помещения  при складе;

железнодорожная ветка;

пандус для  разгрузки автотранспорта;

охрана по периметру  территории;

телекоммуникации;

вспомогательные помещения при складе.

 

 

КЛАСС D 

Складские помещения  класса D должны иметь следующие  параметры:

подвальные помещения  или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары;

площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей;

системы пожарной сигнализации и пожаротушения;

система отопления;

система вентиляции;

офисные помещения  при складе;

железнодорожная ветка;

телекоммуникации;

охрана по периметру  территории.

 

Вопрос 2 
 
Система складирования (предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им) включает следующие складские подсистемы: 

   – складируемая  грузовая единица; 
– вид складирования; 
– оборудование по обслуживанию склада; 
– система комплектации; 
– управление перемещением груза; 
– обработка информации; 
– «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений). 

Порядок выбора рациональной системы складирования 

1) определяются  место склада в логистической  цепи и его функции; 
2) устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая); 
3) определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования; 
4) выбираются элементы каждой складской подсистемы; 
5) создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем; 
6) осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных; 
7) проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта; 
8) осуществляется альтернативный выбор рационального варианта. 

складская грузовая единица

     В  значительной степени определяется  размером товароносителя, на котором формируется.

    Поддоны  и полуподдоны:

стоечные,

сетчатые,

ящичные,

плоские,

а также кассеты, ящики для мелких грузов и т.д. 
Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы.

 

На выбор товароносителя влияют: 
– вид и размеры упаковки и транспортной тары; 
– система комплектации заказа; 
– оборачиваемость товара; 
– применяемое технологическое оборудование для складирования груза; 
– особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад. 

 

основные виды складирования:

 
– складирование в штабеле блоками; 
– складирование в полочных стеллажах до 6м; 
– складирование в полочных высотных стеллажах; 
– складирование в проходных (въездных) стеллажах; 
– складирование в передвижных стеллажах; 
– складирование в элеваторных стеллажах и т.д. 

Выбор системы складирования зависит от вида хранимых товаров и оборудования для хранения товаров

 Оборудование  для хранения можно подразделить  в зависимости от вида товаров  штучных крупногабаритных, тарно-штучных,  сыпучих, жидких. Штучные товары  могут хранится в штабелях  или на стеллажах. Виды стеллажей и их параметры очень различны.

 

 

Стеллажи позволяют  максимально использовать площади  склада, хранить вертикально несколько  продуктов, при этом доступ к ним  ничем не ограничен. 

Сыпучие грузы  хранятся на открытых площадках, траншеях, бункерах.

Жидкие грузы - в цистернах, бочках.

 

 

Характеристика  основных складских зон

 

    Для  выполнения технологических операций  по приемке, хранению и отправке  продукции на складах выделяют  следующие основные зоны:

 

  • зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
  • экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
  • основная зона хранения;
  • зона комплектования заказов;
  • экспедиция отправки товара;
  • зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

 
Технологический процесс на складе состоит из следующих основных этапов. 

1.  Разгрузка  транспорта.

Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ зависит  от характера груза, типа транспортного  средства и вида используемых средств  механизации.

 

2. Приемка товаров  по количеству и качеству.

В процессе приемки  происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов.

 

 Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки товаров 

В настоящее время  в качестве нормативных документов, регламентирующих порядок приемки  товаров, продолжают действовать:

Инструкция о  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г., №  П-6);

Инструкция о  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. №  П-7).

 

3. Размещение на  хранение.

    Укладка  грузов на стеллажи, в штабели  и т.п.

 

4. Контроль за условиями хранения.

    Слежение  за температурным и влажностным  режимом, сроками хранения.

 

    Для  непродовольственных товаров температура  хранения - +10-+18 град.

    Не допускаются  резкие колебания температуры.

        Влажность – не ниже 50 и не  выше 75 % (Вентиляция или разбрызгивание  воды)

    Для  продовольственных товаров температура  и влажность различаются в  зависимости от вида товаров.

   

    Режим  хранения всех товаров устанавливается   ГОСТом РФ

5. Отпуск товаров.

       5.1. Комплектация заказа.

       5.2. Оформление документации на  отпуск.

 

Комплектовать заказ  – значит изъять товар из ячеек  и переместить его в зону комплектации или напрямую в зону отгрузки.

 

 Методы формирования (комплектации) 
заказа (партий для отгрузки)  
на складе

последовательный

  • зоновый
  • групповой

 

   Последовательный  -  при этом товары в списке заказа располагаются в той последовательности, в какой они находятся на складе.

   Время по  выдаче заказа экономится, т.к.  исключается возвращение назад  по уже пройденным рядам.

 

   Зоновый метод состоит в том, что отдельные работники обслуживают ограниченное количество наименований товаров (каждый свою зону) и заполняют часть необходимого заказа.

   

     Преимущества: использование специализации позволяет  уменьшать временные затраты  на комплектование заказа.

   

     Недостатки: заказы должны быть подразделены  и разработан список выдачи  для каждой зоны,  различные  порции одного заказа должны  быть собраны воедино перед  выдачей со склада.

 

 

   Групповой  - отбор товаров для более, чем  одного заказа в течении одного  прохода по складскому помещению.

 

   Преимущества: экономия времени по выполнению  всех заказов.

 

    Недостатки: однако увеличивает время выполнения одного заказа, т.к. его комплектование зависит от количества и размера других заказов в данной группе.

 

6. Погрузка на транспорт. 
 
Операции,  выполняемые на складах

Разгрузка, погрузка

Контроль условий  хранения

Упаковка и  сортировка товаров

Маркировка, прикрепление ярлыков, написание трафаретов

Пакетирование и  обвязывание груза

Взвешивание и  контроль

Консолидирование  грузов (объединение грузов нескольких клиентов в одну партию отправки в  целях снижения затрат на транспортировку)

Информационные  услуги

Оформление документов

Кросс-докин (сross-docking) –операция по перегрузке товаров и отправке, минуя хранение. 

Организация технологического процесса на складе.

Вопрос 4

     Размещение  складов включает следующие задачи:

Выбор между собственным  складом или складом общего пользования.

Выбор месторасположения.

Определение размера  складов.

Выбор системы  складирования.

Планирование  размещения товаров на складе.

Выбор между собственным складом или  складом общего пользования. 

Собственные склады

   Преимущества:

Возможно менее  дорогое складирование, чем при  арендной или лизинговой форме, особенно, если загрузка мощностей высока все  время.

Высокая степень  контроля над складскими операциями, который помогает обеспечить эффективное  складирование и высокую степень  сервиса.

Складские площади  могут быть использованы для различных  целей - служить транспортным парком, отделом перевозок или отделом  закупок.

 

   Недостатки 

высокие затраты  на функционирование.

Склад общего пользования

    Преимущества:

Гибкость в  использовании складских площадей.

Не требуют  инвестиций в развитие складской  сети.

     Недостатки:

Невозможность организации  широкого спектра услуг для покупателей.

Зависимость от арендодателя.

 

При выборе месторасположения необходимо учитывать следующие факторы: 

издержки на содержание складских  сооружений

наличие и доступ к транспортному обслуживанию

возможность расширения

рекламная ценность месторасположения

Вопрос 5

 

   Основой  логистического подхода на складе  является координация деятельности  служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.

Информация о работе Клиринг