Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

 

В настоящее время  все более важное значение в эффективной организации работы любой компании в целом и логистических подразделений в частности приобретают корпоративные информационные системы (в дальнейшем КИС). А перед компанией встает вопрос оптимального выбора КИС для правильного функционирования компании, а иногда и для получения дополнительных преимуществ и даже прибыли.

 

Для организации  эффективной корпоративной информационной системы компании необходимо сделать  выбор:

    • способа формирования KИС
    • программного обеспечении
    • управленческой фирмы или фирмы разработчика ПО.

 Для компании  эффективным будет решение, соответствующее  ее размеру (обороту), положению  на рынке, особенностям бизнес-процессов,  финансовым возможностям и стратегическим  планам развития.

 

Способы формирования КИС.

1) Разработка ИС  собственными силами (программисты  компании), обычно на базе типового учетно-бухгалтерского ПО (например, 1:С – логистика)

2) приобретение  готового тиражируемого («коробочного»)  решения ERP/CSRP-класса (или просто ERP), позиционируемого разработчиками как бизнес-ПО уровня предприятия (EBS – Enterprise Business Solution);

3) разработка ИС  сторонними компаниями под бизнес-процессы  заказчика (заказная, уникальная  ИС);

4) аренда (аутсорсинг) интегрированной ИС корпоративного класса;

5) приобретение  готовых интегрированных решений  «быстрого внедрения» (например, RRR R/3 Ready-to-run);

6) последовательная  сборка ИС требуемой функциональности  из модулей тиражируемых КИС  нового поколения и совместимых  модулей сторонних разработчиков  (на основе XML или на платформе разработчика базовой КИС).

 

При выборе КИС  в первую очередь нужно выяснить возможности и ожидания от внедрения. Необходимо четко определить цели с  учетом различных уровней руководства:

Улучшение обслуживания клиентов (соблюдение графиков доставки, увеличение точности комплектации заказов, наличие товаров у дистрибьютора);

Сокращение количества возвратов или неисполненных  заказов;

Улучшение загрузки оборудования;….

 

Системы ПО на российском рынке бывают трех уровней.

На первом уровне располагаются простые системы для малого и сверхмалого бизнеса, по цене от 50 до 5000 долларов. В этом сегменте доминируют российские продукты. Их очень много, в основном это программы, предназначенные для простых бухгалтерских функций. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможности наращивания дополнительных мощностей, по защищенности данных и другим параметрам, но зато просты в использовании и дешевы.

Второй уровень составляют системы по цене 10-80 тыс. долларов и с сопоставимыми затратами на внедрение. Большинство из них - действительно интегрированные системы, поскольку дают возможность весть одновременно и управленческий и финансовый учет.

Системы третьего уровня - это масштабные системы управления предприятием в целом по цене от 100 до 500 тыс. долларов (а иногда и дороже - все зависит от числа пользователей, от удаленности доступа, уровня базы данных и т.д.). В мире таких систем наберется не более десятка, в России систем такого уровня пока не создано вообще.

Концепции управления предприятием с использованием ИТ

ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов в масштабе предприятия.

Различие между  концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес. ERP тесно связана с заказчиками. Успешно применяется в управлении цепями поставок.

 

ERP используют  такие компании как, Kodak, Microsoft.

Программную поддержку  для этой системы производит известная  германская фирма SAP .

(SAP R/3) программный продукт, который позволяет накапливать и оперировать информацией в основных  четырех модулях : Финансы, Персонал, Производство и Логистика, Продажи и распределение.

Кроме того,  существуют программные продукты –BAAN, INFO-S, Парус и др.

 

DRP – Distribution resource planning – применяется в системах оптовой торговли.

 

На расширение сферы взаимодействия предприятия  с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).

Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают  такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия  с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное  обслуживание.

Вопрос 3

Технические средства ИТ

электронно-вычислительная техника:

персональные  компьютеры — настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные;

серверы;

периферийное  оборудование: принтеры, сканеры, сканеры  штрих-кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства;

 

средства коммуникации:

 сетевое оборудование, беспроводные сети,  средства  Интернет-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и т. д.;

автоматизированное  оборудование:

складское оборудование, автоматизированные производственные линии, автоматизированные средства технического контроля и т. д.

 

Программные средства

Программные средства общего назначения:

ИСУП — информационная система управления предприятием как  программная база для создания ЛИС.

CAD, САПР системы — средства компьютерного проектирования;

САМ, FMS, АСУТП системы — средства управления технологическим процессом

средства управленческого  моделирования

различные офисные  приложения — текстовые редакторы, табличные редакторы, средства создания презентаций, органайзеры и т. д.;

СУБД — обеспечивающие функционирование ИСУП

прочие программные  средства;

Специализированные  программные средства:

входящие в  состав КИС — подавляющее большинство  существующих на данный момент КИС  содержат модуль Логистики или блок Логистики, состоящий, в свою очередь, из нескольких модулей;

самостоятельные программные продукты, реализующие  отдельные логистические функции.

 

Информационно-коммуникационные технологии

систеы электронного обмена данными (ЭОД, EDI — electronic data Interchange);

технологий мобильной  связи;

технологий штрих-кодирования и сканирования;

интернет-технологий.

 

Стандарты ЭОД  разделяются на коммуникационные и информационные.

Коммуникационные  стандарты определяют характеристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных

Информационные  стандарты характеризуют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по информационной сети ( XML ,HTML)

 

 

Преимущества  стандартизации ЭОД:

ускорение обмена информацией между любыми партнерами в любой отрасли и в любой  стране;

рост оперативности  управленческих решений;

сокращение транзакционных издержек. 
Недостатки стандартизации ЭОД:

отсутствие у  отдельных организаций конкурентных преимуществ за счет использования  запатентованного частного кода электронных  сообщений;

недостаточная безопасность информации;

сложность создания единого стандарта для всех групп  пользователей.

Наиболее значимые направления технологий мобильной  связи, оказывающие существенное влияние  на логистический процесс:

мобильная телефонная связь;

спутниковые коммуникационные технологии;

технологии обработки  и передачи графической информации.

 

Технологии штрих-кодирования и сканирования 

Революционным решением данной проблемы в логистике стало  применение технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов (бар-кодов) с применением компьютеров и  сканирующего оборудования.

Технология автоматизированной идентификации штриховых кодов - совокупность средств и методов  автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования  информации, закодированной с помощью  штрихкодов.  

Штриховой код  представляет собой чередование  темных и светлых полос различной  ширины.

 

Штриховой код  наносится на готовое изделие производителем.

Способы нанесения 

офсетная 

точечно-матричная  печать

 литография

фотопленочные шаблоны 

 

На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода с помощью  стационарного сканирующего устройства, сканера-карандаша или портативного лазерного сканера. Информация перегружается  в ЭВМ и сверяется с данными  о партии по поступившим документам по сети ли на диске.

 

При продаже товаров  в розничной торговле, кассир считывает  штрих-код с выбранного покупателем  товара, кассовый компьютер, отыскав  в памяти необходимые данные, печатает чек и одновременно принимает  в свою память, что товар продан.

EAN/UCC

EAN/UCC – это глобальная  международная система товарных  номеров, образованная более 20 лет назад на основе Европейской  (European Article Numbering Association - EAN International) и Северо-Американской (Uniform Code Council - UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN/UCC объединяет 92 национальные организации в 94 странах мира.

Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN (например, 460952). Первые цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460 – ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ).

Штриховой код  не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.

 

 

Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих  то или иное предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды (исключение составляют Украина, Татарстан и Москва).

 

Оборудование

Принтеры

Принтеры штрихкода помогают:

 

снабдить штрих-кодовыми этикетками товары

 

печатать этикетки в любом алфавите штрих-кода

 

возможно подключение  штрихкодовых принтеров к электронным весам - тогда печатаемый код будет содержать и внутренний код и вес товара.

 

Лазерные  сканеры

Лазерные сканеры  используются для считывания информации со штрих кода

В контактных CCD сканерах рабочий элемент - линейка светодиодов излучателей-приемщиков - передвигается непосредственно над поверхностью штрихового кода. Это - дешевый способ сканирования.

В лазерных многоплоскостных дистанционных (бесконтактных) моделях сканеров используется лазерный или другой оптический луч, и код считывается со значительного расстояния.

Терминалы сбора данных

Снабженные сканером штрихового кода, мобильные терминалы  сбора данных. Он может облегчить  и ускорить работу официанта в  ресторане (прием заказов),  продавца в зале торговли по образцам при оформлении покупки, кладовщика в процессе отпуска или приходования товаров.

ШТРИХОВОЙ КОД  НА ТРАНСПОРТНОЙ УПАКОВКЕ

На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14-разрядный номер EAN-14. При этом используется графическая символика "2 из 5 чередующийся" (англ. Interleaved Two of Five – ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14

КОНТЕЙНЕРНЫЕ 

Основной представитель  — Универсальный контейнерный код  UCC 128 (Serial Shipping Container Code), приобретающий большую популярность в качестве международного стандарта.

Преимущества технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов: 

создание единой системы учета и контроля движения товаров

сокращение численности  персонала и отчетной документации

сокращение времени  на логистические операции

сокращение  времени обслуживания покупателей  на 30%

ускорение прохождения  информационных потоков.

интеграция платежной  информации;

клиенты получают доступ к информации в реальном времени;

контроль за транспортом в пути;

упрощение обработки  контейнеров;

 

Недостатки:

Относительная дороговизна  оборудования

отсутствие единой стандартизованной системы штрих-кодирования;

нежелание отдельных  организаций переходить на единую стандартизованную  систему штрих-кодирования

RFID-технологии

Radio Frequency Identification

 

Радиометки, служащие для идентификации людей, товаров, транспортных средств, передачи информации вдоль производственных линий и по цепочкам поставок продукции, в системах защиты изделий от подделок.

Радиочастотная  идентификация имеет существенные преимущества:

 

Содержит примерно в 20 раз больше информации, чем штрихкод, эта информация может быть дополнена, изменена или полностью заменена в процессе товародвижения.

Считывание осуществляется автоматически при любом положении  метки, на большом (до 10 м) расстоянии, при  высокой скорости движения объектов. Радиосигналы метки проходят через  древесину, бумагу, картон, пластмассу, стекло. Им не мешает грязь, пыль, пар.

 

Пример: 
Итальянская торговая компания Benetton, имеющая 5 тыс. торговых точек по продаже спортивной одежды, заказала и приобрела у голландской компании 15 млн. радиометок. Эти метки размером меньше зернышка риса вшиваются в одежду различных моделей и позволяют автоматически контролировать ее продвижение от изготовителя до потребителя, а также сроки реализации. Благодаря применению радиометок  компании Benetton удалось почти на 15% сократить необходимые запасы одежды в торговой сети.

Информация о работе Клиринг