Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат
Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.
Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )
В настоящее время все более важное значение в эффективной организации работы любой компании в целом и логистических подразделений в частности приобретают корпоративные информационные системы (в дальнейшем КИС). А перед компанией встает вопрос оптимального выбора КИС для правильного функционирования компании, а иногда и для получения дополнительных преимуществ и даже прибыли.
Для организации
эффективной корпоративной
Для компании
эффективным будет решение,
Способы формирования КИС.
1) Разработка ИС собственными силами (программисты компании), обычно на базе типового учетно-бухгалтерского ПО (например, 1:С – логистика)
2) приобретение
готового тиражируемого («
3) разработка ИС
сторонними компаниями под
4) аренда (аутсорсинг) интегрированной ИС корпоративного класса;
5) приобретение
готовых интегрированных
6) последовательная
сборка ИС требуемой
При выборе КИС в первую очередь нужно выяснить возможности и ожидания от внедрения. Необходимо четко определить цели с учетом различных уровней руководства:
Улучшение обслуживания
клиентов (соблюдение графиков доставки,
увеличение точности комплектации заказов,
наличие товаров у
Сокращение количества возвратов или неисполненных заказов;
Улучшение загрузки оборудования;….
Системы ПО на российском рынке бывают трех уровней.
На первом уровне располагаются простые системы для малого и сверхмалого бизнеса, по цене от 50 до 5000 долларов. В этом сегменте доминируют российские продукты. Их очень много, в основном это программы, предназначенные для простых бухгалтерских функций. Они имеют ограничения по количеству операций, по возможности наращивания дополнительных мощностей, по защищенности данных и другим параметрам, но зато просты в использовании и дешевы.
Второй уровень составляют системы по цене 10-80 тыс. долларов и с сопоставимыми затратами на внедрение. Большинство из них - действительно интегрированные системы, поскольку дают возможность весть одновременно и управленческий и финансовый учет.
Системы третьего уровня - это масштабные системы управления предприятием в целом по цене от 100 до 500 тыс. долларов (а иногда и дороже - все зависит от числа пользователей, от удаленности доступа, уровня базы данных и т.д.). В мире таких систем наберется не более десятка, в России систем такого уровня пока не создано вообще.
Концепции управления предприятием с использованием ИТ
ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов в масштабе предприятия.
Различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая – на бизнес. ERP тесно связана с заказчиками. Успешно применяется в управлении цепями поставок.
ERP используют такие компании как, Kodak, Microsoft.
Программную поддержку для этой системы производит известная германская фирма SAP .
(SAP R/3) программный продукт, который позволяет накапливать и оперировать информацией в основных четырех модулях : Финансы, Персонал, Производство и Логистика, Продажи и распределение.
Кроме того, существуют программные продукты –BAAN, INFO-S, Парус и др.
DRP – Distribution resource planning – применяется в системах оптовой торговли.
На расширение сферы взаимодействия предприятия с его заказчиками нацелена концепция CSRP (Customer Synchronized Resourсe Planning).
Корпоративные ресурсы, охватываемые CSRP-системой, обслуживают такие этапы производственной деятельности, как проектирование будущего изделия с учетом специфических требований заказчика, гарантийное и сервисное обслуживание.
Вопрос 3
Технические средства ИТ
электронно-вычислительная техника:
персональные компьютеры — настольные, переносные, карманные (КПК), планшетные;
серверы;
периферийное оборудование: принтеры, сканеры, сканеры штрих-кодов, копиры, средства идентификации пользователей, прочие специализированные средства;
средства коммуникации:
сетевое оборудование, беспроводные сети, средства Интернет-доступа, телефонная связь, мобильная связь, системы отслеживания грузовых автомобилей и т. д.;
автоматизированное оборудование:
складское оборудование, автоматизированные производственные линии, автоматизированные средства технического контроля и т. д.
Программные средства
Программные средства общего назначения:
ИСУП — информационная система управления предприятием как программная база для создания ЛИС.
CAD, САПР системы — средства компьютерного проектирования;
САМ, FMS, АСУТП системы — средства управления технологическим процессом
средства управленческого моделирования
различные офисные приложения — текстовые редакторы, табличные редакторы, средства создания презентаций, органайзеры и т. д.;
СУБД — обеспечивающие функционирование ИСУП
прочие программные средства;
Специализированные программные средства:
входящие в состав КИС — подавляющее большинство существующих на данный момент КИС содержат модуль Логистики или блок Логистики, состоящий, в свою очередь, из нескольких модулей;
самостоятельные
программные продукты, реализующие
отдельные логистические
Информационно-коммуникационные технологии
систеы электронного обмена данными (ЭОД, EDI — electronic data Interchange);
технологий мобильной связи;
технологий штрих-кодирования и сканирования;
интернет-технологий.
Стандарты ЭОД разделяются на коммуникационные и информационные.
Коммуникационные стандарты определяют характеристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных
Информационные стандарты характеризуют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по информационной сети ( XML ,HTML)
Преимущества стандартизации ЭОД:
ускорение обмена информацией между любыми партнерами в любой отрасли и в любой стране;
рост оперативности управленческих решений;
сокращение транзакционных
издержек.
Недостатки стандартизации ЭОД:
отсутствие у
отдельных организаций
недостаточная безопасность информации;
сложность создания единого стандарта для всех групп пользователей.
Наиболее значимые направления технологий мобильной связи, оказывающие существенное влияние на логистический процесс:
мобильная телефонная связь;
спутниковые коммуникационные технологии;
технологии обработки и передачи графической информации.
Технологии штрих-кодирования
и сканирования
Революционным решением данной проблемы в логистике стало применение технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов (бар-кодов) с применением компьютеров и сканирующего оборудования.
Технология автоматизированной
идентификации штриховых кодов -
совокупность средств и методов
автоматизированного учета
Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос различной ширины.
Штриховой код наносится на готовое изделие производителем.
Способы нанесения
офсетная
точечно-матричная печать
литография
фотопленочные шаблоны
На складе получателя
во время приемки товаров
При продаже товаров в розничной торговле, кассир считывает штрих-код с выбранного покупателем товара, кассовый компьютер, отыскав в памяти необходимые данные, печатает чек и одновременно принимает в свою память, что товар продан.
EAN/UCC
EAN/UCC – это глобальная
международная система
Регистрационный номер предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых цифр штрихового кода EAN (например, 460952). Первые цифры кода EAN называются префиксом национальной организации. Их присваивает EAN International (460 – ЮНИСКАН/ EAN РОССИЯ).
Штриховой код не может служить свидетельством страны происхождения товара. По префиксу можно определить только в какой национальной организации зарегистрировано то или иное предприятие.
Система EAN/UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Нигде в мире не существует нормативных актов, обязывающих то или иное предприятие (компанию) вступать в EAN и наносить на упаковку штриховые коды (исключение составляют Украина, Татарстан и Москва).
Оборудование
Принтеры
Принтеры штрихкода помогают:
снабдить штрих-кодовыми этикетками товары
печатать этикетки в любом алфавите штрих-кода
возможно подключение штрихкодовых принтеров к электронным весам - тогда печатаемый код будет содержать и внутренний код и вес товара.
Лазерные сканеры
Лазерные сканеры используются для считывания информации со штрих кода
В контактных CCD сканерах рабочий элемент - линейка светодиодов излучателей-приемщиков - передвигается непосредственно над поверхностью штрихового кода. Это - дешевый способ сканирования.
В лазерных многоплоскостных дистанционных (бесконтактных) моделях сканеров используется лазерный или другой оптический луч, и код считывается со значительного расстояния.
Терминалы сбора данных
Снабженные сканером штрихового кода, мобильные терминалы сбора данных. Он может облегчить и ускорить работу официанта в ресторане (прием заказов), продавца в зале торговли по образцам при оформлении покупки, кладовщика в процессе отпуска или приходования товаров.
ШТРИХОВОЙ КОД НА ТРАНСПОРТНОЙ УПАКОВКЕ
На транспортную упаковку в виде штрихового кода наносится 14-разрядный номер EAN-14. При этом используется графическая символика "2 из 5 чередующийся" (англ. Interleaved Two of Five – ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно называют ITF-14
КОНТЕЙНЕРНЫЕ
Основной представитель — Универсальный контейнерный код UCC 128 (Serial Shipping Container Code), приобретающий большую популярность в качестве международного стандарта.
Преимущества технологии автоматизированной
идентификации штриховых кодов:
создание единой системы учета и контроля движения товаров
сокращение численности персонала и отчетной документации
сокращение времени на логистические операции
сокращение времени обслуживания покупателей на 30%
ускорение прохождения информационных потоков.
интеграция платежной информации;
клиенты получают доступ к информации в реальном времени;
контроль за транспортом в пути;
упрощение обработки контейнеров;
Недостатки:
Относительная дороговизна оборудования
отсутствие единой
стандартизованной системы
нежелание отдельных организаций переходить на единую стандартизованную систему штрих-кодирования
RFID-технологии
Radio Frequency Identification
Радиометки, служащие для идентификации людей, товаров, транспортных средств, передачи информации вдоль производственных линий и по цепочкам поставок продукции, в системах защиты изделий от подделок.
Радиочастотная
идентификация имеет
Содержит примерно в 20 раз больше информации, чем штрихкод, эта информация может быть дополнена, изменена или полностью заменена в процессе товародвижения.
Считывание осуществляется
автоматически при любом
Пример:
Итальянская торговая компания Benetton, имеющая
5 тыс. торговых точек по продаже спортивной
одежды, заказала и приобрела у голландской
компании 15 млн. радиометок. Эти метки
размером меньше зернышка риса вшиваются
в одежду различных моделей и позволяют
автоматически контролировать ее продвижение
от изготовителя до потребителя, а также
сроки реализации. Благодаря применению
радиометок компании Benetton удалось
почти на 15% сократить необходимые запасы
одежды в торговой сети.