Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

1.Составлять графики

2. Выездные агенты  сами работают с компаниями  на местах

3. Предлагаются  скидки за изменение времени  облуживания (день или час)

4. Использования  совр информац технодлогий

 

Передача заказа 

   Средства  передачи заказов – 

Телефон

Телефакс 

Электронная почта

Проверка информации о заказе на полноту и точность

Систематизация  заказов

Проверка кредитоспособности покупателя

Передача в  отдел управления запасами для сверки информации о наличии запасов

Корректировка заказа, в случае отсутствия товара

Заполнение документа, установленного образца, размещение в  базе данных

Бухгалтерия регистрирует транзакцию

 

Комплектация  заказа 

Получение документа  на заказ, подготовка отборочных листов и бланков заказа

Отбор товара и  перемещение в зону комплектации

Комплектация  в соответствии с бланком заказа

Маркировка, упаковка

Оформление сопроводительных документов

Доставка заказа

 

Загрузка транспортных средств, закрепление груза

Транспортировка заказав соответствии с маршрутом

Разгрузка заказа у клиента, сверка сопроводительных документов,  оформление  приема заказа

 

Сокращение времени  полного цикла заказа – одна из самых актуальных задач логистики

 

Тема 5: Логистика  снабжения

Вопросы

  1. Основные понятия, задачи и стратегические цели логистики снабжения.
  2. Сущность и этапы закупок. Определение потребности в ресурсах. Задача «делать или покупать».
  3. Управление поставщиками. Критерии и  методы выбора поставщиков.

 

Вопрос 1

   Снабжение

Закупка

Поставка

Обеспечение сырьем и

материалами

Работа любого предприятия  зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное  оборудование, мебель и различные  другие предметы.

Термины являются практически  взаимозаменяемыми. Единого определения  каждого термина не существует.

 

Цель логистики снабжения (закупки) – удовлетворение потребностей производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством  и в кратчайшие сроки.

 

Осуществление закупок (снабжения) — одна из важнейших  функций в каждой фирме. Ее значение можно рассматривать в двух аспектах — тактическом и стратегическом.

 

В тактическом, оперативном  плане — ежедневные операции, традиционно  связанные с закупками и направленные на избежание дефицита или отсутствия необходимого продукта .

 

Стратегическая сторона  снабжения — собственно сам процесс  управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами  конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.

Задачи логистики снабжения:

Создание надежного и  беспрерывного материального потока в компанию;

Тесное взаимодействие с  подразделениями, использующими материалы

Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

Обеспечение приемлемых цен  и условий поставки;

Проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них;

Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий, в том числе  изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и  т.д.

 

В общем виде номенклатура закупаемых внешних ресурсов делится  на группы 

Основные фонды производственного  и непроизводственного назначения (станки, оборудование, транспорт (и  т.п.)

Материальные ресурсы  производственного назначения (сырье, полуфабрикаты, тара, топливо, энергия  и т.п.)

Материальные ресурсы  непроизводственного назначения (мебель, офисные принадлежности, оргтехника и т.п.)

Готовая продукция для  перепродажи

Вопрос 2

     Для обеспечения  предприятия предметами труда  необходимо решить задачи:

что закупить;

сколько закупить;

у кого закупить;

на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить  работы:

заключить договор;

проконтролировать исполнение договора;

организовать доставку;

организовать складирование.

 

Реализация функции  снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия

 

    

         

Определение потребности  в ресурсах 

   На производственном  предприятии Определение потребности  в ресурсах тесно связано с  планом производства, который в  свою очередь ориентирован на  рыночный спрос

какие материалы требуются;

количество материалов, которые  понадобятся для производства продукта;

время, когда они понадобятся;

возможности поставщиков

требуемые площади складских  помещений;

издержки на закупки;

возможности организации  производства некоторых деталей  на своем предприятии.

  Покупатель заранее  должен иметь четкое представление  о закупаемых товарах

цене,

качестве,

объеме закупок на определенный период

условиях платежа,

сроках поставки,

способах доставки и т.д.

Определение потребности  в ресурсах 
методы

детерминированный

стохастический 

эвристический

    для расчета  вторичной потребности в материальных  ресурсах при известной первичной на основе планов производства и нормативов расхода;

    для расчета  потребности на основе вероятностного  прогноза с учетом тенденции  изменения потребностей за прошлые  периоды; 

    для расчета  потребности на основе опытно-статистической  оценки экспертов. 

 

Метод планирования потребностей предусматривает расчет потребности  в одних материалах с учетом спроса на другие.

Он показывает влияние  производственной программы на координацию  потоков сырья и материалов, уровень  запасов, необходимых для удовлетворения спроса.

 

Пример.

    Компания Colonial Clocks, Inc. производит и продает по  каталогу механические часы двух видов M21 и K36.

    Для производства  этих двух видов часов  —  используют один и  тот же  часовой механизм, номер R1063, который  поставляется в необходимых для  нормальной работы количествах.  Поскольку эти механизмы изнашиваются  или ломаются в использовании,  имеется независимая потребность  часового механизма - 100 шт. в неделю.

     Ниже приводится  план продаж часов M21 и K36 покупателям  (в соответствии с их потребностями)  в течение следующих 8 недель:

    

Информация по изделиям:

                       Вид часов — M21

Минимальный объем производства = 600 шт.

Время производства  = 1 неделя

На складе в наличии = 500 шт.

Планируемые поставки = 600 шт. в период  (неделю) 2

 

                    Вид часов — K36

Минимальный объем производства =  350 шт.

Время производства = 2 недели

На складе в наличии = 400 шт.

Планируемые поставки = 0 шт.

Часовой Механизм — R1063

Минимальное закупочное количество = 1000 шт.

Время поставки Закупки = 2 недели

Страховые запасы = 200 шт., которые  всегда необходимо поддерживать 

На складе в наличии = 900 шт.

Количество, необходимое  в виде запасных частей  = 100 шт. в  неделю

 

 

 

 

MRP (Material Requirements Planning) – автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства.

 

Главное достижение MRP-систем – минимизация издержек, связанных  со складскими запасами.

 

MRP - это ряд технологий, использующих данные о составе  изделий и складских запасов,  а также объемно-календарный план  для вычисления потребности в  материальных ресурсах.

 В ходе такого планирования  даются рекомендации по времени  заказов для пополнения материальных  ресурсов.

 

MRP-2 (Manufacturing Resources Planning).

Отличается гибкостью  управления и номенклатурой функций.

В этой программе широко применяются методы имитационного  моделирования («что будет, если…»)

 

MRP II включает следующие  функции: 

Планирование продаж и  производства

Управление спросом

Составление плана производства

Планирование потребностей в сырье и материалах

Спецификации продукции

Складская подсистема

Отгрузка готовой продукции

Управление производством  на цеховом уровне

Планирование производственных мощностей 

         Контроль входа/выхода 

Материально-техническое  снабжение 

Планирование запасов  сбытовой сети

Планирование и управление инструментальными средствами

         Финансовое планирование 

Моделирование

Оценка результатов деятельности

Задача «делать или  покупать» 

заключается в принятии одного из двух альтернативных решений —  делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или  же покупать у другого производителя.

Make-or-Buy Problem (MOB) решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.

 

           Для принятия решения необходимо   сопоставить затраты на закупку  и на собственное производство.

      В целом  затраты на закупку определяются  ценой поставщика. Необходимо также учесть затраты на заказ; транспортировку, страховку и упаковку; складирование; обработку (переработку, сортировку и т. п.); персонал, связанный с закупками.

 

Определение метода закупок

Выбор метода закупок зависит  от сложности конечного продуктами от состава комплектующих изделий  и материалов. Основными методами закупок являются:

  1. оптовые закупки;
  2. регулярные закупки мелкими партиями;
  3. закупки по мере необходимости
  4. и различные комбинации перечисленных методов.

 

Закупка товара одной  партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

Преимущества

простота оформления документов,

 гарантия поставки  всей партией

 повышенные торговые  скидки. :

 

Недостатки

большая потребность в  складских помещениях

замедление оборачиваемости  капитала.

Регулярные закупки  мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества

ускоряется оборачиваемость  капитала

 экономия складских  помещений;

 сокращаются затраты  на документирование поставки, поскольку  оформляется только заказ на  всю поставку. :

Недостатки

вероятность заказа избыточного  количества

 необходимость оплаты  всего количества, определенного  в заказе.

 

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям (дешевые и быстро используемые товары) 
Преимущества

ускорение оборачиваемости  капитала;

 снижение затрат на  складирование и хранение;

 

 

Недостатки

 

несвоевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. - количество не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем и  оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества:

отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества;

 ускорение оборота  капитала;

минимум работы по оформлению документов.

 

Недостатки

Опасность несвоевременного заказа

Закупка товара с немедленной  сдачей.

     Сфера применения  этого метода - покупка не часто  используемых товаров, когда невозможно  получать их по мере необходимости.  Товар заказывается тогда, когда  он требуется, и вывозится со  складов поставщиков. Недостаток  этого метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального  оформления документации при  каждом заказе и множеством  поставщиков.

 

Вопрос 3

По каким критериям  покупатель выбирает поставщика? 

Основные критерии

Стоимость приобретения товаров и услуг - включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести имидж фирмы.

Качество обслуживания  -  включает качество продукции и надежность обслуживания (соблюдение сроков поставки, комплектности партии)

Прочие критерии выбора поставщика: 

кредитоспособность и  финансовое положение поставщика

 удаленность поставщика  от потребителя, 

сроки выполнения экстренных заказов 

наличие у поставщика резервных  мощностей

способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении всего срока службы поставленного оборудования

организацию управления качеством  продукции у поставщика

 

Методы выбора поставщика

Конкурсные торги (тендеры)

Письменные переговоры

ярмарки

аукционы 

выставки

Информация о работе Клиринг