Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат
Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.
Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )
1.Составлять графики
2. Выездные агенты сами работают с компаниями на местах
3. Предлагаются скидки за изменение времени облуживания (день или час)
4. Использования совр информац технодлогий
Передача заказа
Средства передачи заказов –
Телефон
Телефакс
Электронная почта
Проверка информации о заказе на полноту и точность
Систематизация заказов
Проверка кредитоспособности покупателя
Передача в отдел управления запасами для сверки информации о наличии запасов
Корректировка заказа, в случае отсутствия товара
Заполнение документа, установленного образца, размещение в базе данных
Бухгалтерия регистрирует транзакцию
Комплектация
заказа
Получение документа на заказ, подготовка отборочных листов и бланков заказа
Отбор товара и перемещение в зону комплектации
Комплектация в соответствии с бланком заказа
Маркировка, упаковка
Оформление сопроводительных документов
Доставка заказа
Загрузка транспортных средств, закрепление груза
Транспортировка заказав соответствии с маршрутом
Разгрузка заказа у клиента, сверка сопроводительных документов, оформление приема заказа
Сокращение времени полного цикла заказа – одна из самых актуальных задач логистики
Тема 5: Логистика снабжения
Вопросы
Вопрос 1
Снабжение
Закупка
Поставка
Обеспечение сырьем и
материалами
Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы.
Термины являются практически взаимозаменяемыми. Единого определения каждого термина не существует.
Цель логистики снабжения (закупки) – удовлетворение потребностей производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и в кратчайшие сроки.
Осуществление закупок
(снабжения) — одна из важнейших
функций в каждой фирме. Ее значение
можно рассматривать в двух аспектах
— тактическом и
В тактическом, оперативном
плане — ежедневные операции, традиционно
связанные с закупками и
Стратегическая сторона снабжения — собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.
Задачи логистики снабжения:
Создание надежного и
беспрерывного материального
Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими материалы
Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;
Обеспечение приемлемых цен и условий поставки;
Проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них;
Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, мониторинг текущих условий, в том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.
В общем виде номенклатура
закупаемых внешних ресурсов делится
на группы
Основные фонды
Материальные ресурсы производственного назначения (сырье, полуфабрикаты, тара, топливо, энергия и т.п.)
Материальные ресурсы непроизводственного назначения (мебель, офисные принадлежности, оргтехника и т.п.)
Готовая продукция для перепродажи
Вопрос 2
Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:
что закупить;
сколько закупить;
у кого закупить;
на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить работы:
заключить договор;
проконтролировать исполнение договора;
организовать доставку;
организовать складирование.
Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия
Определение потребности
в ресурсах
На производственном
предприятии Определение
какие материалы требуются;
количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
время, когда они понадобятся;
возможности поставщиков
требуемые площади складских помещений;
издержки на закупки;
возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.
Покупатель заранее
должен иметь четкое
цене,
качестве,
объеме закупок на определенный период
условиях платежа,
сроках поставки,
способах доставки и т.д.
Определение потребности
в ресурсах
методы
детерминированный
стохастический
эвристический
для расчета
вторичной потребности в
для расчета
потребности на основе
для расчета
потребности на основе опытно-
Метод планирования потребностей предусматривает расчет потребности в одних материалах с учетом спроса на другие.
Он показывает влияние производственной программы на координацию потоков сырья и материалов, уровень запасов, необходимых для удовлетворения спроса.
Пример.
Компания Colonial Clocks, Inc. производит и продает по каталогу механические часы двух видов M21 и K36.
Для производства
этих двух видов часов —
используют один и тот же
часовой механизм, номер R1063, который
поставляется в необходимых
Ниже приводится
план продаж часов M21 и K36 покупателям
(в соответствии с их
Информация по изделиям:
Вид часов — M21
Минимальный объем производства = 600 шт.
Время производства = 1 неделя
На складе в наличии = 500 шт.
Планируемые поставки = 600 шт. в период (неделю) 2
Вид часов — K36
Минимальный объем производства = 350 шт.
Время производства = 2 недели
На складе в наличии = 400 шт.
Планируемые поставки = 0 шт.
Часовой Механизм — R1063
Минимальное закупочное количество = 1000 шт.
Время поставки Закупки = 2 недели
Страховые запасы = 200 шт., которые всегда необходимо поддерживать
На складе в наличии = 900 шт.
Количество, необходимое в виде запасных частей = 100 шт. в неделю
MRP (Material Requirements Planning) – автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства.
Главное достижение MRP-систем – минимизация издержек, связанных со складскими запасами.
MRP - это ряд технологий,
использующих данные о составе
изделий и складских запасов,
а также объемно-календарный
В ходе такого планирования
даются рекомендации по
MRP-2 (Manufacturing Resources Planning).
Отличается гибкостью управления и номенклатурой функций.
В этой программе широко применяются методы имитационного моделирования («что будет, если…»)
MRP II включает следующие функции:
Планирование продаж и производства
Управление спросом
Составление плана производства
Планирование потребностей в сырье и материалах
Спецификации продукции
Складская подсистема
Отгрузка готовой продукции
Управление производством на цеховом уровне
Планирование производственных мощностей
Контроль входа/выхода
Материально-техническое снабжение
Планирование запасов сбытовой сети
Планирование и управление инструментальными средствами
Финансовое планирование
Моделирование
Оценка результатов
Задача «делать или покупать»
заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя.
Make-or-Buy Problem (MOB) решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Для принятия решения
В целом
затраты на закупку
Определение метода закупок
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продуктами от состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:
Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).
Преимущества
простота оформления документов,
гарантия поставки всей партией
повышенные торговые скидки. :
Недостатки
большая потребность в складских помещениях
замедление оборачиваемости капитала.
Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.
Преимущества
ускоряется оборачиваемость капитала
экономия складских помещений;
сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. :
Недостатки
вероятность заказа избыточного количества
необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
Ежедневные (ежемесячные)
закупки по котировочным ведомостям (дешевые и быстро используемые
товары)
Преимущества
ускорение оборачиваемости капитала;
снижение затрат на складирование и хранение;
Недостатки
несвоевременность поставок.
Получение товара по мере необходимости. - количество не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем и оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Преимущества:
отсутствие твердых
ускорение оборота капитала;
минимум работы по оформлению документов.
Недостатки
Опасность несвоевременного заказа
Закупка товара с немедленной сдачей.
Сфера применения
этого метода - покупка не часто
используемых товаров, когда
Вопрос 3
По каким критериям
покупатель выбирает поставщика?
Основные критерии
Стоимость приобретения товаров и услуг - включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести имидж фирмы.
Качество обслуживания - включает качество продукции и надежность обслуживания (соблюдение сроков поставки, комплектности партии)
Прочие критерии выбора поставщика:
кредитоспособность и финансовое положение поставщика
удаленность поставщика от потребителя,
сроки выполнения экстренных заказов
наличие у поставщика резервных мощностей
способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении всего срока службы поставленного оборудования
организацию управления качеством продукции у поставщика
Методы выбора поставщика
Конкурсные торги (тендеры)
Письменные переговоры
ярмарки
аукционы
выставки