Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

- информационно-аналитические  услуги (подготовка отчетов с  анализом перевезенного клиентом  тоннажа, количества отправок, транспортных  издержек за определенный период  времени и др.),

-страхование 

-прослеживание местонахождения  груза (мониторинг).

-track & trace (отслеживание статуса доставки через Интернет). Многие перевозчики сейчас имеют обширную компьютерную сеть, чтобы определять местонахождение груза в пути. Такая услуга часто предлагается перевозчиком, для того чтобы снять лишнее беспокойство грузоотправителя за свой товар.

-быстрая отправка  груза. Иногда грузоотправителю требуется срочно отправить свой товар. Перевозчик может предоставить быструю перевозку груза бесплатно или за дополнительную плату.

-персональный куратор,  который консультирует своего  клиента по всем вопросам, касающимся  грузоперевозок.

 

Наличие большого числа перевозчиков выгодно грузоотправителям

                    

 Выбор маршрута

Выбор маршрута - это составление рациональной схемы железных и автодорог, водных и воздушных путей для перевозки груза. Перевозка должна  осуществляться наикратчайшим расстоянием и временем, а также их комбинациями.

Для разработки маршрутов  используют математические методы, методы сетевого планирования и др.

    Современные транспортные  компании имеют специальные пакеты  компьютерных программ для разработки  маршрутов. 

Виды маршрутов автомобильного транспорта: 

Маятниковый - это маршрут при котором путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами повторяется

Они бывают: с обратным холостым пробегом, с обратным не полностью  груженым пробегом, с обратным груженым пробегом. Главная задача при составлении  маятникового маршрута  - найти кратчайший путь движения, и по возможности, обеспечить обратный груженый пробег.

Кольцевой маршрут - следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющему несколько получателей или поставщиков

 Этот метод применяют,  когда один автомобиль развозит  мелкие партии товаров или,  наоборот, «собирает» мелкие партии  товаров. Главная задача этого  метода - определить наиболее экономичный  маршрут движения, где не должно  быть пересечения и возвратов.

 

 Маршрут  Лепестки ромашки - этот метод удобно применять тогда, когда грузоподъемность транспорта невелика, либо в распоряжении компании находится один автомобиль, а груза необходимо перевезти много и ему все время приходится возвращаться в исходную точку

 Обеспечение технологического  единства транспортно-складского  процесса.

Планирование транспортного  процесса на различных видах транспорта - выбор вида перевозки 

 Виды перевозки

  • Унимодальная
  • Смешанная (интермодальная, мультимодальная)
  • Терминальная перевозка

    

        Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется  одним видом транспорта, например, автомобильным.

Смешанная - осуществляется и вовлечением обычно 2-х видов  транспорта: железнодорожно-автомобильный, речной - автомобильной, морской - железнодорожной  и т.п. при этом груз доставляется первым видом транспорта в место перевалки или грузовой терминал без необходимости хранения или с непродолжительным хранением с последующей перегрузкой на второй вид транспорта, участвующий в перевозке.  
 

    По определению UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development),

   «Интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и – в зависимости от распределения ответственности за перевозку – выдает различные виды транспортных документов. Мультимодальной – является перевозка грузов если предприятие, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования – независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ».

Признаки интермодальной / мультимодальной перевозки.

  • Наличие оператора доставки
  • Единая сквозная ставка фрахта
  • Единый транспортный документ
  • Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки

    К основным  критериям при выборе способа  перевозки относятся:  

  • минимальные затраты на транспортировку; 
  • заданное время транзита (доставки груза); 
  • максимальная надежность и безопасность; 
  • минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути; 
  • мощность и доступность вида транспорта; 
  • продуктовая дифференциация.  

   Терминальная перевозка  - перевозка грузов, организуемая  и осуществляемая через грузовые  терминалы.

    Грузовой терминал  – специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических  устройств, организационно взаимоувязанных  и предназначенных для выполнения  логистических операций, связанных  с приемом, хранением, грузопереработкой грузов, а так же коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

 

    Контейнерный  терминал – специальный комплекс  сооружений и технических устройств при предприятии транспорта общего пользования, торговом или промышленном предприятии организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций с контейнерами.

6 Согласование тарифов.

    Обсуждение  цены перевозки с нанимаемой  транспортной фирмой.

    Не всегда объявленные  цены являются окончательными, ведь  они устанавливаются исходя из  средних условий. Существует по крайней мере три типичных случая, когда должны быть оговорены более низкие цены.

Конкуренция. Когда у конкурирующих  фирм цены меньше.

Подобный продукт. Если есть разница в цене товаров, по существу похожими для перевозки. Можно доказать, что перевозимый товар заслуживает такой же низкой цены.

Большой объем. Убедить перевозчика, что вы будете перевозить большие  объемы товаров за более низкую цену, но это должно быть выгодно перевозчику.

 

 

Тема 7. Управление запасами в логистических системах.

 

Вопросы

  1. Понятие и функции запасов
  2. Виды запасов
  3. Издержки, связанные с запасами
  4. Основные системы управления запасами.

 

Вопрос 1

Запасы - материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления

Функции товарных запасов

Ослабляют зависимость  между производителем, торговцем  и потребителем.

Поддерживают  экономику производства.

       Самая  низкая стоимость производства  единицы продукции обычно встречается  в крупносерийных производствах   с постоянным объемом выпуска.  Запасы действуют как амортизаторы  между спросом и предложением, они дают возможность производству  выпускать постоянное количество  продукции, а не то, которое  требует колеблющийся спрос.

3.     Позволяют сокращать издержки на покупку и транспортировку.

       Создание  запаса позволяет осуществлять  закупки по более низким транспортным  тарифам при полной загрузке  транспортного средства. Аналогично, более низкие цены могут быть  реализованы за счет оптовой  скидки на большие партии закупаемых  товаров.

4.Действуют как страховка от изменения цен. Часто можно предусмотреть изменение цен на рынке и сделать заблаговременные закупки.

 

5.Защищают от неопределенностей в спросе.

     Чтобы обеспечить  доступность товаров, поддерживаются  страховые запасы. Страховые запасы  существуют в дополнение к  регулярному запасу, чтобы удовлетворять  нужды рынка и производства.

    Понятно, что  поддержание запасов предоставляет  ряд выгод, но в то же время  затраты на их содержание высоки. Для специалиста по логистике,  проблема состоит в минимизировании инвестирования в запасы при сохранении баланса между нуждами производства, торговли и потребителей.

Вопрос 2

   Виды товарных  запасов в зависимости от их  целевого назначения

Текущие – запасы, создаваемые  для бесперебойной работы предприятия  на определенный период в нормальных условиях работы.

Резервные (страховые, буферные) – запасы создаваемые в условиях неопределенности (для компенсации случайных колебаний спроса, задержек в пути). Чем выше неопределенность, тем больше страховой запас.

   Типы запасов  в зависимости от характера  спроса.

постоянный

 сезонный

 скачковидный

 угасающий 

 производный.

Постоянный спрос.

Такой спрос ровно протекает  в течение года, без больших  различий между самым высоким  и самым низким уровнями спроса.

Продукты питания, санитарно-гигиенические  товары

 

Запасы товаров, имеющих  постоянный спрос, требуют непрерывного или периодического пополнения. Управление запасами в этом случае основывается на прогнозировании:

    (1) уровня спроса  на каждый товар

    (2) времени, когда  следует провести пополнение  истощившихся запасов,

    (3) размера заказа.

 

Сезонный спрос.

Значительное количество товаров имеет сезонный спрос  – сезонная одежда, спортивный инвентарь, товары к ежегодным праздникам.

Управление запасами товаров  с высокой степенью сезонности основывается на точном прогнозе уровня спроса. Для  товаров «однодневок» (новый стиль  в одежде или новый популярный диск) необходим точный прогноз уровня сбыта и времени, когда наступит пиковый уровень.

 

Скачковидный спрос.

Например: резкий скачок спроса на маленькие автомобили в США  в 70-х годах 20 века, связанный с  повышением цен на топливо и из-за его нехватки, вследствие в 1973 году эмбарго на нефтепродукты.

Управление запасами на товары скачковидного спроса достаточно затруднено  и зависит от быстрой или медленной реакции компании.

 

Угасающий спрос.

  

     Падение спроса  обычно происходит постепенно, и  избыточные запасы можно медленно  сократить. Проблема управления  запасами здесь – не столько  проблема прогноза уровня спроса, сколько это проблема планирования, когда и сколько должно быть  на складе в течение каждого  периода (недели, месяца, или года).

Производный спрос. 

Некоторые товары являются дополняющими основные товары, например: автомобили и шины, строительство  новых домов и строительные материалы.

 

Вопрос 3

Издержки, связанные  с запасами

 

   В управлении запасами  имеют место три категории  издержек.

(1) издержки хранения,

(2) издержки приобретения,

(3) издержки распроданного  запаса. 

 

 

    К издержкам  хранения относятся все затраты,  связанные с хранением некоторого  количества товаров в течение  некоторого времени. 

 

Затраты на складское помещение - зависят  от размера запаса в  наличии.

Расходы на заработную плату  работников склада

Издержки вследствие риска, связанного с запасом. Это издержки запаса, ставшего непригодным для  продажи вследствие порчи или  морального износа.

Затраты на страхование от пожара и защиту от разворовывания запасов только косвенно связаны  с суммой поддерживаемого запаса. Однако они традиционно относятся  на издержки хранения.

 

                            Издержки приобретения

цена приобретения товаров.

 

               Издержки распроданного запаса 

   Когда имеется  спрос на товары, которых нет  в наличии, говорят, что фирма  несет издержки распроданного  запаса.

В зависимости от того, как  потенциальный покупатель реагирует  на то, что товар распродан, имеет  место один из двух типов издержек распроданного запаса:

1) издержки упущенных  продаж 

2) издержки задержанного  заказа.

 

 

Издержки упущенных продаж имеют место, когда заказчик снимает  свой заказ на товар, из-за его отсутствия на складе. Издержки упущенных продаж – это тот доход, который получила бы фирма в случае продажи.

 

Издержки задержанного заказа измеряются легко, так как они  приводят к прямым денежным расходам фирмы. Когда покупатель желает отложить покупку изделия до тех пор, пока распроданное изделие не появится на складе, фирме приходится делать дополнительным затраты,  поставляя заказ.

Это - дополнительные издержки по обработке заказа, погрузо-разгрузочным операциям,  транспортные, когда  такие заказы должны быть выполнены  не по привычному каналу распределения и в сжатые сроки.

Вопрос 4

    Цель управления  товарными запасами заключается   в том, чтобы держать оптимальный  уровень инвестирования в запасы. Если уровень слишком высокий,  будут чрезмерные затраты на  хранение. Если слишком низкий, можно  потерять объем сбыта, или будет  прерываться процесс производства.

   Все известные  системы управления товарными  запасами основаны на прогнозировании  спроса.

 

 Система управления  товарными запасами с фиксированным размером заказа

Сущность метода заключается  в том, что каждый раз заказывается один и тот же размер партии с  различным интервалом времени, который  зависит от темпов расходования запаса.

Информация о работе Клиринг