Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

После этого менеджеры  нижних уровней анализируют, как  эта стратегия повлияет на  их работу.

 

При переходе к  реализации стратегии необходимо рассматривать  решения по каждой логистической  функции, от снабжения до поставки. 

Области принятия решений при реализации стратегии

    • Структура цепи поставок.
    • Размещение элементов инфраструктуры.
    • Самостоятельность и аутсорсинг
    • Организация вспомогательных процессов
    • Мощность цепи поставок

Вопрос 5 

Логистика в оптовой  и розничной торговле

 

Оптовая и розничная  торговля являются звеньями цепи товародвижения (цепи поставок).

 

Розничная торговля

 

Розничный бизнес – это в основном логистика. Тот, кто сумеет отладить логистику в  России, сможет работать где угодно.

Уильям Грин, генеральный  директор компании Accenture в интервью газете «Ведомости», июль 2006 г.

 

Изменения, происходящие в цепочке поставок розничных  торговцев:

Усиление контроля розничных торговцев над дистрибуцией и участниками, стоящими выше в цепочке  поставок.

Розничные торговцы уменьшают имеющиеся у них  товарные запасы, что приводит к  значительному повышению эффективности  деятельности. Это достигается благодаря  применению современных методик управления товарными запасами, сокращению числа участников цепочки поставок и внедрению передовых информационных технологий.

Применение систем «быстрого реагирования», которое  стало возможным благодаря применению электронного обмена данными.

 

Вопрос 5 
Направления развития   логистики    
 в   современных условиях

1. Сокращение количества  складских объектов у производителей. 
В середине 80-х годов многие крупные компании в Европе имели 8-12 мощных складов для обслуживания потребителей. В настоящее время эти компании сократили их численность до 3-6. При сохранении этой тенденции практически все компании производители сократят свои склады в 2-3 раза. 

2. Увеличение объемов  услуг третьих участников; 
Разнообразие логистических услуг, предоставляемых сторонними фирмами, все более расширяется. 

3. Усиление глобальной  логистической стратегии; 
Происходит формирование устойчивых торгово-финансовых связей между отдельными странами. Многие крупные компании строят свои предприятия на основе международного разделения труда (сырье добывается в одних странах, заготовки производятся во вторых, комплектующие производятся в третьих странах, сборка осуществляется в четвертых).  
Характерной чертой глобальной логистической системы является уменьшение количества посредников и перевозчиков, фирмы предпочитают пользоваться услугами одного перевозчика, которые при прямых или смешанных перевозках несет перед получателем ответственность за груз и производит перевозку по единому перевозочному документу, например, сквозному коносаменту). 

Переход к глобальной логистической стратегии требует  решения ряда правовых, организационных  и технологических вопросов. Например, упрощение и отмена всех таможенных процедур в связи с переходом  Европейского сообщества к единому  внутреннему рынку, применение систем электронного космического контроля нахождения транспортных средств в пути и т.д.

 

4. Интеграция логистической  деятельности; 
Слияние всех мелких, средних и крупных логистических цепочек в единую глобальную логистическую систему.

 

5. Усиление роли  информации для управления. 
  Логистика   требует все большего объема информации. Фирмы не могут конкурировать без эффективных информационных систем. Компании, обладающие более совершенными информационными системами, могут улучшить обслуживание потребителей при одновременном сокращении затрат.


Информация о работе Клиринг