Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат
Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.
Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )
Существуют следующие
способы сравнения:
1) сравнение
с абсолютными стандартами, т.е. идеальными
результатами, которые вообще можно достичь;
2) сравнение
с целевыми показателями использует
труднореализуемые, но реальные цели по
достижению определенных значений показателей;
3) сравнение
с прошлыми достижениями анализирует
результаты, полученные в прошлом;
4) сравнение
со стандартами конкурентов (бенчмаркинг)
основывается на показателях лучших в
отрасли конкурентов.
Пути снижения
уровня логистических затрат
Поиск и сокращение тех
видов деятельности (процедур, работ,
операций), которые не создают добавленной
ценности, путем анализа и пересмотра
цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками
и покупателями по установлению более
низких отпускных и розничных цен, торговых
надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям
в достижении более низкого уровня затрат
(программы развития бизнеса клиентов,
семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения
контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
Улучшение координации деятельности
предприятия с поставщиками и
потребителями в ЛЦ, например, в
области своевременной доставки
продукции, что уменьшает затраты
на управление запасами, хранение, складирование,
доставку.
7. Компенсация роста затрат в одном звене
ЛЦ за счет сокращения затрат в другом
звене.
8. Использование прогрессивных методов
работы для повышения производительности
труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия
и более эффективное управление факторами,
влияющими на уровень общих затрат.
10. Обновление наиболее затратных звеньев
ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.
Передача в аутсоринг части или всех логистических операций
Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.
В результате применения аутсорсинга:
сокращается потребность в капиталовложениях,
происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.
повышается качество продукции,
улучшение сервиса;
сокращение сроков разработки продукции;
повышение скорости адаптации к изменениям на рынке.
Логистические операции, которые могут быть переданы в аутсорсинг:
Управление входящими потоками материалов (управление закупками)
Управление запасами
Поставки «just-in-time»,
Управление процедурами заказов
Упаковка
Транспортировка
Складирование
Информационно-компьютерная поддержка
Логистические провайдеры - компании оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
Выгоды, получаемые в результате использования аутсорсинга
Снижение общих затрат 79%
Направленность на ключевые компетенции 67%
Повышение финансовых показателей 66%
Повышение качества обслуживания потребителей 53%
Повышение гибкости 53%
Доступ к новым технологиям и системам 41%
Повышение конкурентоспособности 41%
Увеличение мощности 37%
Увеличение рыночной доли 21%
Недостатки применения аутсорсинга
потеря контроля
незащищенность от
рисков поставщиков
вероятность появления незапланированных расходов.
Классификация логистических компаний в зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности.
1. Узкофункциональные
2. 3PL провайдеры – фирмы, оказывающие комплексный, логистический сервис для клиента (промышленной, торговой или сервисной компании).
3. 4PL провайдеры – системные логистические интеграторы.
Логистические функции, предоставляемые
3PL провайдерами
Транспортировка
Управление складированием
Экспедирование
Оформление платежей за перевозки
Мониторинг
Услуги таможенного брокера
Выбор перевозчиков
Переговоры о тарифах
Переупаковка
Маркировка
Консолидация отправок
Проектирование информационных систем
Консультационные услуги
Основная функция 4PL – провайдеров – интеграция и управление логистической деятельности. Они возглавляют и являются разработчиками стратегии всей цепи товародвижения.
4PL-компания – это посредник
на рынке логистических услуг,
не предоставляющий
Мировая тенденция развития типов логистических компаний
Российский аутсорсинг логистических услуг находится на этапе формирования отрасли, существенно уступая западным странам, как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых национальными транспортно-логистическими компаниями.
Условно к логистическим провайдерам, предоставляющим комплекс услуг по экспедированию и временному хранению грузов, можно отнести менее 260 компаний.
Лишь незначительное
число их (менее 5%) могут быть
позиционированы как 3PL-
Из российских операторов
в число лидеров входят такие
компании, как «Национальная
В частности, по мнению экспертов,
российская компания НЛК по уровню
обслуживания вполне могла бы составить
достойную конкуренцию
Проблемы российских логистических компаний
низкий спрос со стороны российского бизнеса на комплексные логистические услуги;
недостаток долгосрочного финансирования;
таможенная проблема;
дефицит профессиональных и опытных кадров;
моральная и физическая изношенность транспортных средств, а так же всей инфраструктуры логистики;
нехватка складских мощностей;
железнодорожная монополия;
неравномерное развитие логистики по регионам России;
низкая степень автоматизации существующих логистических объектов.
Факторы способствующие развитию логистического аутсорсинга в России
расширение Европейского союза;
рост торговли с Китаем и повышение потребностей в создании новых транспортных коридоров, включая транзитные перевозки грузов по территории России;
географическое положение России, которая является связующим звеном между Западной Европой и Китаем, Кореей, Японией;
глобализация российского бизнеса. Крупные торговые компании, собирающиеся начать или расширить свою деятельность в России, нуждаются в логистическом сервисе европейского уровня, и будут искать себе партнеров для внутренних перевозок;
перспективы присоединения России к ВТО;
глобализация деятельности транснациональных корпораций и западных розничных сетей;
экспансия международных логистических компаний;
сохранение высоких темпов экономического роста в России;
положительная динамика промышленного производства и розничного товарооборота;
увеличение объемов экспортно-
сдвиги в структуре спроса на транспортно - логистические услуги.
Тема 11. Стратегия и планирование в коммерческой логистике.
ВОПРОСЫ
Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом.
Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию.
Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию.
Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации.
Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.
Все долгосрочные
решения, связанные с логистикой,
определяют логистическую стратегию.
Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.
Основные типы логистических стратегий
«Тощая» стратегия
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но дешевле.
Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.
Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
«Во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Роберт Таунсенд
Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является:
подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности;
устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности;
размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы;
поиск возможностей
получить экономию на
устранение из цепи поставок ненужных звеньев.
Динамичная стратегия
Цель – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий.
Выделяют два
аспекта динамичности:
скорость
реагирования на внешние условия:
динамичные организации внимательно и
постоянно отслеживают запросы потребителей
и оперативно на них реагируют;
способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:
стремятся добиться
полного удовлетворения запросов
потребителей;
Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.
Стратегические
союзы
Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.
Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.
Стратегия дифференциации заключается в стремлении предприятия к уникальности, например, в системе обслуживания потребителей.
Стратегия на основе временных параметров.
В общем случае
эти стратегии стремятся
Стратегии на основе защиты окружающей среды.
Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.
Стратегии диверсификации или специализации – ориентированы соответственно на максимально широкий либо узкий диапазон услуг, ассортимент продукции, видов деятельности.
Например, существуют транспортные компании, предлагающие перевозку любых грузов: от письма до контейнеров. Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза.
Стратегия фокусирования характеризуется концентрацией на удовлетворении потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок.
Цель – удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.
Вопрос 2
При разработке логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ, стратегии более высокого уровня, позволяющий понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.
Логистическую стратегию разрабатывают старшие менеджеры, с привлечением специалистов, которые будут непосредственно заниматься реализацией стратегии.