Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

товарные биржи

Оптовые центры (для  розничной торговли)

Средства массовой информации (реклама). Специальные издания.

Личные связи

Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие  предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи.

 

Проведение тендера включает следующие этапы:

разработка и  публикация тендерной документации,

реклама, т.е. привлечение  участников,

приемка и вскрытие тендерных  предложений, оценка предложений,

подтверждение квалификации участников торгов,

предложение и присуждение  контракта.

    Победителем конкурсных  торгов признается участник, представивший  наиболее выгодное, отвечающее квалификационным  требованиям тендерное предложение.

 

       Письменные переговоры между поставщиком    и потребителем.

       Первый  вариант письменных переговоров  – когда инициатором является поставщик продукции. Он  направляет письма - оферты предполагаемым потребителям в которых описывает свои предложения. Оферты включают:

наименование фирмы-поставщика

наименование материалов,

цену,

количество возможных  поставок (партии), их качество,

условия обслуживания и сроки  доставки,

характеристику тары и  упаковки,

порядок приемки сдачи,

ответственность сторон,

юридические адреса сторон.

Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течении  которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается отказом. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

 

 Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение.

При втором способе  организации письменных переговоров  между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает  потенциальным поставщикам Коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.

 

    На ярмарках может реализоваться практически любая продукция массового потребления.  Покупатель может ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика. Ярмарки проводятся регулярно и в определенных местах.

Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора.

Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно-эксплуатационные нужды, производственное или социальное развитие предприятий.

Источники анализа  для выбора поставщиков.

Собственное расследование

Печать

Конкуренты

Банки

Торговые ассоциации и  т.п.

   Условия анализа

Нельзя ограничиваться одним  источником информации

Источники должны быть независимы.

 

 

Тема 6. Транспортная логистика.

Вопросы

  1. Задачи транспортной логистики.
  2. Транспортная система в России.
  3. Материально-техническая база основных видов транспорта.
  4. Управление процессом транспортировки

 

        Транспортировка  – ключевая логистическая функция, связанная с перемещением продукции определенным транспортным средством или средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая, в свою очередь, из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

В процессе транспортировки  участвуют, как правило три стороны:

грузоотправитель

 грузополучатель

перевозчик.

   

     Под грузовой единицей в логистике понимают некоторое количество груза, которое погружают, транспортируют и хранят как единое целое

 

Задачи транспортной логистики: 

Выбор вида транспорта

Выбор типа транспортных средств.

Разработка рациональных маршрутов движения.

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Планирование транспортного  процесса на различных видах транспорта (мультимодальные перевозки)

Согласование тарифов.

 
Вопрос 2 
 
Для того, чтобы эффективно управлять процессом транспортировки, логисту необходимо знать транспортную систему.

Транспортировка может осуществляться как собственным транспортом, так и привлеченным.

К понятию собственный  транспорт - относится парк автомобилей , очень редко самолеты или суда, находящиеся на балансе предприятия. Привлеченный транспорт может наниматься из парка так называемого транспорта общего пользования, который делится на несколько видов:

железнодорожный

водный (морской и речной)

автомобильный

воздушный

трубопроводный.

 

Автомобильный транспорт. 

Достоинства

Высокая доступность.

Возможность доставки груза  «от двери до двери».

Высокая маневренность.

Высокая скорость доставки.

Возможность использования  различных маршрутов и схем доставки.

Возможность отправки груза  малыми партиями

Недостатки

 

Низкая производительность.

Зависимость от погодных и  дорожных условий.

Относительно высокая  себестоимость перевозок на большие  расстояния.

Недостаточная экологическая  чистота

 

Железнодорожный транспорт. 

Достоинства

Высокая провозная и пропускная способности.

Высокая регулярность перевозок.

Относительно низкие тарифы.

Значительные скидки для  транзитных отправок.

Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

 

Недостатки

Ограниченное число перевозчиков.

Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.

Высокая материалоемкость и  энергоемкость перевозок.

Низкая доступность к  конечным точкам продаж.

Недостаточно высокая  сохранность грузов

 

Морской транспорт. 

Достоинства

Низкая себестоимость  перевозок на дальние расстояния

Возможность межконтинентальных перевозок

Высокая провозная и пропускная способности

Низкая капиталоемкость

Недостатки

Ограниченность перевозок

Низкая скорость доставки

Необходимость создания сложной  портовой инфраструктуры

Зависимость от природно-климатичеких условий

 

 

Внутренний водный транспорт. 

Достоинства

низкие грузовые тарифы

Высокие провозные возможности

Низкая капиталоемкость

 

.Недостатки

малая скорость доставки

низкая доступность в  географическом плане

Сезонность

конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия

Воздушный транспорт. 

Достоинства

Наивысшая скорость доставки грузов.

Высокая сохранность груза.

Наиболее короткие маршруты перевозок

 

Недостатки

Высокая себестоимость перевозок.

Высокая капиталоемкость.

Зависимость от погодных условий.

Недостаточная географическая доступность

 

Трубопроводный  транспорт. 

Достоинства

низкая себестоимость  при высокой пропускной способности

Высокая степень сохранности  грузов.

Низкая капиталоемкость

Недостатки

узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

 

 

 
Вопрос 3 
Материально-техническая база транспорта включает 
транспортные средства (вагонный парк, флот, подвижной состав)

  • технические устройства и сооружения (станции, депо, порты)
  • ремонтные предприятия,
  • путевое (дорожное хозяйство)
  • средства связи и др.

Железнодорожный транспорт.  

Вагонный парк состоит  из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные - крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны; специализированные - изотермические, цементовозы, кислотные и др.

Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков;

 полувагоны - для массовых  навалочных грузов и леса;

платформы для длинномерных и громоздких грузов, леса;

цистерны - для наливных.

 Каждый тип вагона  характеризуется грузоподъемностью,  вместимостью, массой тары, длиной  и др.

Грузоподъемность - количество тонн груза, которое может быть погружено в данный вагон. Для улучшения использования грузоподъемности проводят различные мероприятия: уплотнение груза, выбор типа вагона в соответствии с характером груза, погрузка с «шапкой», стандартизация тары.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Водный транспорт.  

В зависимости от назначения различают суда транспортного, специализированного, вспомогательного флота.

К транспортному флоту относятся суда, предназначенные для перевозок грузов и пассажиров. К специализированному флоту относятся контейнеровозы, танкеры, лесовозы и др.

Основные показатели, характеризующие  речные и морские суда - водоизмещение, грузоподъемность (дедвейт или полная грузоподъемность), длина, ширина, высота борта, осадка.

Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.

Дедвейт или полная грузоподъемность - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку.

Морской транспорт

Вид плавания

Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских  бассейнов

Большой каботаж – между  портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах

Заграничные морские перевозки  – между российскими и иностранными портами

 

Основные формы  организации перевозок на морском  транспорте - линейное и трамповое  судоходство 

Линейное судоходство  – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях.

    Суда специально  предназначены для перевозки  различных смешанных грузов (есть  рефрижераторные отделения, небольшие  емкости для жидких грузов, места  для контейнеров).

Трамповое рейсовое судоходство  – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости  от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка. Перевозятся в основном массовые грузы.

 

Автомобильный транспорт. 

Подвижной состав состоит  из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов.

Различают автомобили по грузоподъемности

Особо малой -  0,5 т.

Малой  - от  0,5 до 2т.

Средней - от 2 до 15 т.

Особо большой  - более 15 т.

 

Вопрос 4

       Управление  процессом транспортировки состоит  из нескольких этапов.

 

        Основные  документы, регламентирующие условия  и правила перевозок на транспорте - Устав железных дорог, внутреннего  водного, автомобильного транспорта  и Кодекс торгового мореплавания.

     Договор перевозки  - соглашение, по которому перевозчик  принимает на себя обязательство  перевести обусловленный груз  своими средствами от места  отправления до места назначения  в установленные сроки, а отправитель  обязуется оплатить за перевозку  установленную плату.

   Выбор вида и  типа транспорта 

Выбор вида транспорта в зависимости от веса груза и  расстояния перевозки

        Решение  об использовании собственного  или привлеченного транспорта.

Преимущества использования  собственного транспорта:

меньшая стоимость перевозок

удобные сроки перевозок

лучший контроль за сохранностью товаров.

    Однако , стоит учесть, что использование собственного транспорта выгодно только в том случае, если регулярно задействовано 80% его мощности.

 

 Выбор перевозчика

 Ранжирование критериев  при выборе перевозчика

Дополнительные услуги

- получение документов  для экспорта-импорта грузов;

- выполнение таможенных  формальностей;

- проверка количества  и состояния груза;

- организация погрузо-разгрузочных  работ - стоимость этих работ  может входить в транспортный  тариф, либо рассматриваться как  дополнительная плата.

- уплата пошлин, сборов  и других расходов, связанных  с транспортировкой;

- хранение, складирование,  сортировка, упаковка, комплектация  груза;

Информация о работе Клиринг