Клиринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат

Описание работы

Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.

Содержание

Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )

Работа содержит 1 файл

Лекции - Логистика.docx

— 6.13 Мб (Скачать)

 

Важнейшим условием того, чтобы RFID-технологии заняли в процессе логистики такое же место, как штриховое кодирование, является разработка стандартов кодирования радиометок.

 

Тема 10. Управление в логистических системах

Вопросы

 

    1. Выбор типа логистической организации.
    2. Контроллинг в логистической системе.
    3. Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации.
    4. Логистический аутсорсинг.

 

 

Вопрос 1

Организация логистического управления на предприятии является неоднозначной и сложной проблемой. Это связано со многими объективными и субъективными факторами: различием  в специфике деятельности предприятий, организационных и управленческих структурах, недопониманием со стороны  руководства значимости сквозного  логистического управления, сопротивлением сотрудников и т.д. В результате на многих российских предприятиях службы логистики занимаются организацией работ в какой-либо одной из логистических  областей, например, транспортными  перевозками. Задача управления сквозным МП даже не ставится. Если же это происходит, то отсутствуют доступ к положительному опыту других организаций, ситуационные шаблоны, методики, наборы типовых должностных  инструкций и т.п.

 

Управление логистической  системой устанавливает структуру  внутри фирмы по планированию, организации  и контролю логистической деятельности

 

Основной проблемой организации  логистической системы в фирме  является расстановка лиц, ответственных  за выполнение логистических функций  таким образом, чтобы улучшить координацию между логистическими функциональными областями фирмы (транспортом, хранением, производством).

 

Типы организации логистической  деятельности

1) неформальная

2) полуформальная

3) формальная

При традиционном варианте управления материальным потоком на предприятии, отсутствует системность  управления. Так, связи между логистическими операциями, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного материального потока в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления материальным потоком отсутствуют интегративные свойства.

Выбор делается в зависимости  от традиций управления фирмой, важности логистики на предприятии и конкретных личных предпочтений.

Неформальная  организация.

Координация может быть достигнута неформальными методами. Они обычно не требуют изменений в существующей организационной структуре, а основаны на принуждении и убеждении.

Стимулирующие системы

Перераспределение между  функциональными подразделениями  логистической системы объединенных сэкономленных затрат, часть которых  распределяется в фонд заработной платы. Т.о. подразделения стимулируются  для выбора оптимального варианта при  принятии логистических решений, сокращающего издержки логистической системы  в целом.

Эта система называется  “планом распределения прибыли”.

 

Полуформальная организация

 Данная форма организации использует тот факт, что логистическое планирование и управление обычно пересекается с различными функциями организационной структуры предприятия.

Такой тип организации  предполагает выделение должности  менеджера по логистике. Специалисту  по логистике поручается координация  логистических планов в различных  функциональных областях. Традиционная организационная структура фирмы  остается прежней.

Такой тип структуры часто  называется “матричная организация».

Менеджер по логистике  в матричной организации несет  ответственность за всю логистическую систему в целом, но не имеет прямой власти над составляющими логистической деятельности.

Формальная  организация

Формальная организация  устанавливает четкие полномочия и  ответственность по вопросам логистики. Она обычно включает:

1) определение вышестоящей  позиции менеджера по логистике  по отношению к функциональным  логистическим подразделениям

2) расположение полномочий  менеджера по логистике в организационной  структуре предприятия на уровень,  позволяющий эффективно находить  компромисс с такими подразделениями   фирмы как финансы, производство  и маркетинг.

У формальной структуры есть преимущества.

 Во-первых, логистика  выходит на уровень, равный  таким подразделениям фирмы, как  маркетинг, производство и финансы,  менеджер по логистике имеет  при этом равный голос в  решении экономических конфликтов. Такой баланс сил приносит  положительный экономический эффект  фирме в целом.

Во-вторых, под руководством  начальника отдела по логистике находится несколько  функциональных подразделений, каждое из которых управляется отдельно. Для управления каждым подразделением требуются специальные знания, поэтому  объединять управление, например, транспортом  и запасами нецелесообразно, т.к. сложнее  найти менеджера со специальными знаниями сразу в обеих областях.

 Применение данного  принципа актуально при создании  логистической структуры по закупкам  для фирм, функционирующих в сфере  сервиса, распределения, а также  для многих производственных  предприятий. 

Цель создания  отдела логистики –оптимизировать логистическую деятельность

 

руководитель отдела логистики - определяет задачи для достижения цели и назначает исполнителей по направлениям (по транспорту,  складу и пр.)

 

специалисты по логистике (логисты) - выполняют свои функции по реализации задач. 

 

Для построения организационной  структуры логистического управления на предприятии по формальному типу можно использовать одну из типовых  структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др.

 

Структура управления логистической  деятельностью на предприятии зависит  от:

масштабов и специфики  деятельности (ассортимент продукции, техническая сложность)

уровня затрат на функциональные области логистики 

степени достигнутой на предприятии  внутренней логистической интеграции,

рыночной среды.

 

К основным задачам логистической  службы относятся:

Развитие, формирование, реорганизация  логистической системы;

Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.

Управление материальным потоком и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и  заканчивая доставкой покупателю готовой  продукции.

 

 

Внутренняя и внешняя  логистическая интеграция:

формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих  отношений между сотрудниками различных  функциональных подразделений, которые  обеспечивали бы достижение цели логистической  системы, организация их совместной работы;  

координация деятельности в  функциональных областях логистики  на предприятии и в ЛЦ.

 

 задачи отдела логистики

Определение возможностей компании по организации и осуществлению  логистических операций;

Выбор базисного условия  поставки и разработка транспортных условий контрактов;

Выбор посредников по вопросам выполнения контрактов;

Организация и выполнение дополнительных и вспомогательных  операций по контракту (упаковка, маркировка, таможенные операции, страхование и  т.д.);

Выбор оптимального маршрута и способа доставки;

Обеспечение координации  и взаимодействия при исполнении контракта с привлекаемыми посредниками (экспедиторами, складскими и транспортными  компаниями и т.д.);

Участие в определении  рисков гибели и повреждения товара;

Составление претензионной  документации и ведение претензионных  дел в части, касающейся логистики;

Обеспечение выписки транспортной и товаросопроводительной документации и ведение документооборота;

 

Расчет и учет оптимальных  расходов, связанных с доставкой  товара, и эффективности сделки в  целом по цепочке логистических  операций;

Контроль за движением товара;

Учет логистических операций и анализ результатов сделки в  контексте логистики;

Акцепт счетов за логистические  операции и осуществление расчетов по ним;

Поддержание связи с заказчиками  и потребителями продукции с  точки зрения выявления их требований к качеству логистических операций;

Организация и осуществление  страховых и таможенных операций.

 

Вопрос 2

Контроль в логистической  системе обеспечивает соответствие логистических показателей запланированным, что является условием достижения целей  системы.

Процесс контроля состоит  из:

установления нормативов и целей,

измерения показателей логистической  деятельности,

сравнения показателей с  целями или нормативами и обеспечение  корректирующих действий.

Нормативы и цели

 Цели устанавливаются  как результат планирования способов  и методов заказа, транспортировки   и хранения товаров. 

Нормативы могут определяться по отношению к конкурирующим  фирмам, особенно для замещаемых товаров (продуктов и услуг).

Так же, нормативы могут  устанавливаться на основе показателей  предыдущих периодов.

Измерение показателей логистической  деятельности

Отчеты.

Отчеты создаются по состоянию  запасов, использованию транспорта, стоимости транспортировки, расценкам  поставщиков, использованию складов, обработке заказов, с целью выявить  существующие тенденции.

Отчеты включают в себя подробную информацию о логистических  операциях и создаются на регулярной основе.

Ревизии.

Существует несколько  распространенных видов ревизии.

 

Инвентаризация  запасов товаров проводится минимум ежегодно фирмами, держащими запасы материалов, товаров в процессе производства и конечных продуктов.

 

    Дополнительные ревизии могут проводиться с ограниченными целями, например, по уровню обслуживания потребителей, эффективности управления материалами, использованию транспорта, складских площадей, по показателям работы поставщиков. Такие нерегулярные проверки являются важным дополнением к регулярным отчетам, подготовленным для контроля логистических операций.

Сравнение показателей с  целями или нормативами и обеспечение  корректирующих действий. 

 

КИС

Одной из составляющих современного контроллинга является серьезная поддержка со стороны (корпоративной информационной системы). Оперативное получение качественной информации о состоянии дел может стать основой успеха. Информационные системы позволяют увеличить скорость передачи информации, быстро производить ее обработку-вычисление, выдавать информацию в наиболее приемлемом для пользователя виде (числовом, текстовом, графическом, в виде диаграмм и т.д.), что позволяют руководителям и менеджерам оперативно принимать взвешенные решения.

 

Информационной основой  контроллинга многих предприятий в настоящее время является система ключевых показателей результативности (KPI) и построенная на ее основе система сбалансированных показателей (ССП). ССП должна давать топ-менеджменту компании достоверный инструмент управления, переводящий логистическую стратегию в набор взаимосвязанных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития, индивидуально разработанных для различных уровней управления логистикой и связанных между собой.

 

Модель логистического контроля.

Вопрос 3

Измерение показателей работы логистической деятельности является необходимым компонентом управления.

Показатели 

Прямые : мощность элементов логистической системы, производительность, вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

Косвенные: прибыль, рентабельность, период окупаемости, издержки.

Абсолютные 

Относительные

 

 

Мощность ЛЦ показывает эффективность  организации использования ресурсов.

коэффициент использования  мощности (КИМ) показывает отношение фактической мощности к проектной.

 

производительность  оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет; 

производительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы; 

 

Другие показатели

 

затраты на осуществление  заказа

стоимость закупленных  материалов,

размер полученных скидок,

число операций на одного сотрудника,

число ошибок,

количество постоянных поставщиков,

надежность поставщика,

возможность внеплановых  поставок,

условия оплаты поставок,

рейтинги поставщиков,

качество поставляемой продукции и др.; 

логистика складирования

оборачиваемость запасов

 средний объем запасов

 загрузка складской  площади

 доля заказов 

удовлетворяемых из запасов

 доля общего спроса 

удовлетворяемого из запасов

время выполнения заказа

ошибки при комплектации заказов

возможность специальных  условий хранения др.

 

 

Показатели логистической  деятельности помогают менеджерам:

    • понять, насколько хорошо достигаются установленные цели;
    • сравнивать текущие показатели логистики с прошлыми;
    • сравнивать логистику в разных организациях;
    • сравнивать показатели работы различных частей ЛЦ;
    • принимать решения об инвестициях и предлагаемых изменениях;
    • измерять влияние изменений на цепь поставок;
    • выявлять участки, требующие усовершенствования

Информация о работе Клиринг