Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:57, реферат
Структура стоимости товара на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя с выделением логистической составляющей
Закупки, транспортировка и складирование товаров существовали всегда, и все они являются самостоятельными сферами. Однако, именно, во второй половине ХХ столетия возникла необходимость в интегрировании этих сфер на научной основе с использованием математического аппарата и компьютерного программирования.
Вопросы
1. Предпосылки возникновения логистики
2. Определение, объект, цель, разделы логистики.
3. Основные и поддерживающие функции логистики
4. Роль логистики на предприятии.*
5.Этапы становления логистики. **
*самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.50-56)
**самостоят. Логистика: учебник под ред. Б. А. Аникина, стр.35-44 )
Коммерческая функция –
купля –продажа, передача прав собственности на товар
Физическое распределение –
транспортировка и хранение товара
Логистический канал частично упорядоченное множество
различных посредников, логистических
компаний, осуществляющих доведение материального
потока от конкретного производителя
до его потребителя.
Канал распределения —совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Формы товародвижения –
транзитная, складская
Транзитная - поставка продукции, минуя склад.
а) поставка товаров от производителя
б) поставка от оптовика.
Транзитная форма
Преимущества
- сокращение времени и расходов на транспортировку;
- сокращение издержек
на хранение и погрузочно-
Складская форма товародвижения– поставка продукции производится через склады.
Преимущества
- покупка товаров мелкими
партиями с удобной для
-разнообразие ассортимента на складах.
Логистическая цепь
Условия
эффективного применения
Основное
наличие большого числа каналов
наличие широты
и глубины логистического
Условия развития логистики
формирование и развитие специальных подсистем (складского и дорожного хозяйства, транспорта);
развитие системы
развитие тароупаковочной индустрии;
развитие финансово-кредитной системы.
Вопрос 2
Стратегический менеджмент
Тактический менеджмент
Операционный менеджмент
Стратегический менеджмент
Задачи:
Организация процесса заказа товаров.
Выбор способа транспортировки товаров.
Определение системы управления товарными запасами.
На уровне стратегического менеджмента строится логистическая цепь.
Тактический менеджмент.
Задачи:
Инвестиции в закупку оборудования, транспортных
средств.
Разработка маршрута транспортировки товаров
Обеспечение рационального использования закупленных или привлеченных транспортных средств.
Обеспечение оптимальной загрузки складов.
Операционный менеджмент.
Задачи:
Мониторинг транспортировки.
Контроль за состоянием запасов.
Организация погрузочно-
Формирование грузовых единиц.
Стратегический менеджмент отвечает на вопрос КАКОЙ следует быть распределительной системе.
Тактический менеджмент отвечает на вопрос КАК (каким образом) ее организовать.
Операционный менеджмент
обеспечивает ее
Вопрос 3
Альтернативные издержки.
Общие издержки.
Системный подход к решению логистических задач.
Логистические издержки
На транспортировку
На хранение
На заказ
Альтернативные издержки: означают, что ценовые модели различных логических решений могут вступать в конфликт друг с другом .
Пример:
Определение оптимальной партии заказываемых товаров
Пример: определение оптимального
вида транспортировки
Ежегодные издержки на продажу товара
при использовании различных видов транспорта.
При формировании
логистических систем должны
учитываться следующие
принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей
средой, а затем на микроуровне, т. е. внутри своей структуры;
принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;
принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.
Системный подход в логистике означает, что все функции и виды деятельности должны быть рассмотрены в свете взаимовлияния друг на друга. Система должна быть рассмотрена как единое целое.
Помимо расчета общих логистических издержек, необходим учет факторов:
Политических
Природных
Человеческих
Вопрос 4
Логистический сервис представляет собой комплекс услуг, связанных с процессом продвижения материального потока и использованием логистической инфраструктуры.
Объектом логистического сервиса являются потребители материального потока -предприятия производственной и непроизводственной сферы, конечные потребители.
Обслуживание потребителей – это процесс создания в логистической цепи существенных выгод, содержащих добавленную стоимость.
Удовлетворение потребностей клиентов, создание представления, о том что с данной компанией работать легко, наряду с конкурентоспособными ценами дает дополнительные преимущества.
Осуществляется
сервис либо самим
Уровень развития
Работы
по оказанию логистических
предоставление информации о прохождении грузов
подбор ассортимента
упаковка
формирование грузов единиц и т.п.
Послепродажный логистический сервис:
гарантийное обслуживание
обязательства по
обмен товаров
возврат товаров и т.п.
Логистика в оказании услуг,
а маркетинг в формировании политики
обслуживания должны обеспечить равновесие
в обеспечении сервиса, чтобы
покупатель был максимально удовлетворен
обслуживанием поставщика, а поставщик
в свою очередь мог уложиться
в установленные пределы
Компетентность в логистике – это мера способности фирмы обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с минимальными общими издержками.
Основным
критерием, позволяющим
Уровень логистического
где Y – уровень логистического обслуживания;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;
М – количественная оценка планового или оптимального объема логистического сервиса.
Критерии качества
логистического обслуживания
Доступность
– запасов там и в то время,
когда они нужны потребителю
(организация систем
Функциональность
– характеризуется такими
Скорость – время от получения заказа до его исполнения (цикл выполнения заказа)
Бесперебойность–способность фирмы придерживаться ожидаемых сроков исполнения заказа на протяжении многих циклов.
Гибкость – реагирование на запросы потребителей (изменение условий поставки, новый продукт, отзыв продукта и т.д.)
Уровень устранения недостатков
Надежность –
выполнение всех обязательств, а
также способность и
Тема 4. Логистика распределения (сбыта)
Вопросы
Вопрос 1
Логистика
распределения – область
Основной целью
Выявление и стимулирование спроса
Способы и методы
наиболее полного удовлетворения спроса
(эффективная организация
Сложившаяся маркетинговая
Исходя из основополагающих позиций системного подхода следует различать концепцию маркетинга, как общую философию бизнеса пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб фирмы (прежде всего, сбытовых), и концепцию маркетинга, как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта, выработке политики цен, организации рекламы и т.д.
Взаимодействие и разграничение компетенций маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности
наибольшее
значение имеет разграничение
компетенций маркетинговой,
разграничение компетенций
сбытовая
логистика — это процесс
сбытовая
логистика базируется на
Основной
задачей распределительной
задачи распределительной
логистики
На макроуровне
выбор схемы распределения материальных потоков;
формирование каналов распределения;
размещение распределительных центров.
На микроуровне
планирование процесса реализации;
выбор упаковки
организация отгрузки;
мониторинг транспортировки к месту потребления;
управление запасами;
складирование
организация послепродажного обслуживания.
Вопрос 2
Из-за
общности объекта изучения
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Каналы распределения
Организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:
проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
приспосабливают
товар к требованиям
проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
организуют товародвижение
(транспортировка и
финансируют движение товаров по каналу распределения;
принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Процесс распределения
Каналы распределения
товаров разных уровней
Уровень канала распределения– это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
Длина канала распределения определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем
Ширина канала
распределения - определяется по числу
оптовых и розничных
Каналы
Горизонтальные
Вертикальные
Горизонтальные
Каждый уровень канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных.