Бизнес-план производства спортивной обуви

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Фирма для успешного выхода на рынок конечного потребителя планирует применить стратегию, основанную на воспринимаемой ценности товара. Эта стратегия опирается на знание и понимание конечного использования товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратегии заключается в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с экономической, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспечивать наилучшее соотношение достоинств товара и затрат данного потребителя на него.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………5

Виды товара……………..…………………………….………………8

Рынки сбыта товаров…………………………………….…………..13

Конкуренты на рынках сбыта……………………………………….17

План маркетинга……………………………………………..……...23

План производства……………………………………………..……33

Организационный план………………………………………..……76

Правовое обеспечение деятельности…………………………….....83

Оценка рисков и страхования ………………………………………85

Финансовый план……………………….…………….…….……....90

Стратегия финансирования……………………….……..…………102

Работа содержит 4 файла

1-9.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

   В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара спортивной обуви стоит менее 1 тыс. руб., в сегменте «люкс» - более 7,5 тыс. руб.. В настоящее время большинство покупок спортивной обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство уфимских производителей. Данные сегменты наиболее динамично развиваются и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Данная тенденция связана с повышением уровня благосостояния потребителей, которое затронуло самый многочисленный слой общества - небогатых людей. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.

      Для сегментации выделим следующие  характеристики:

-пол: женский, мужской, (емкость сегмента – 100%)

-возраст: 12-30 лет (емкость сегмента –  60%),

-социальное  положение: общественный класс  (средний) (емкость сегмента –  75%).

   Уфимский  потребитель стал лучше ориентироваться  на рынке споротивной обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание брэнду.

   Особенностью  рынка спортивной обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку при выборе обуви. Объясняется это тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.

   Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения, рост численности среднего класса, рост расходов на непродовольственные товары.

   Организация «Kreativ» планирует в дальнейшем выявлять новые рынки, пользуясь формальными приемами. Одним из полезных приемов такого рода является использование сетки развития товара и рынка.

   

   БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК. Во-первых, управляющий производством  спортивной обуви в фирме «Kreativ» задумывается над вопросом, сможет ли его вид товара добиться более глубокого внедрения на рынок, т. е. роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар. Другими словами, фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантной цены спортивной обуви, увеличение расходов на рекламу, распространение обуви  через большее число магазинов и т.п. По сути дела, управляющий производством спортивной обуви хотел бы привлечь к нему потребителей обуви  других марок, не теряя при этом никого из своих нынешних клиентов.

   РАСШИРЕНИЕ  ГРАНИЦ РЫНКА. Во-вторых, управляющий  производством спортивной обуви, товара уже существующего, попытается найти для него новые рынки. Он примется за изучение демографических рынков - рынков маленьких детей, дошкольников, подростков, молодежи, пожилых людей,  чтобы определить, можно ли какие-то из этих групп побудить переключиться на пользование спортивной обуви и начать покупать его более активно. Потом управляющий делает обзор рынка потребителей по доходам,  чтобы узнать, можно ли увеличить объёмы продаж. Все это -стратегические подходы к расширению границ рынка.

   РАЗРАБОТКА  ТОВАРА. В-третьих, управляющий производством спортивной обуви, возможно, задумает предложить новые товары имеющимся клиентам на существующих рынках. Можно предложить кроссовки либо в обновлённом дизайне, либо произведённых по новейшим технологиям. Все это варианты возможной модификации товара. Кроме того, «Kreativ» может выпустить на рынок двое-трое кед совершенно нового вида, рассчитанных на различные группы пользователей. Фирма может разработать и другие спортивные товары – майки, футболки, с  приобретением которых могут заинтересоваться существующие клиенты. Все это - стратегические подходы к разработке товара.

   ДИВЕРСИФИКАЦИЯ. В-четвертых, в распоряжении фирмы  «Kreativ»  целый набор возможностей диверсификации за счет предложения новых товаров на новых рынках. Она может открыть у себя или купить производства, никак не связанные с ее нынешними ассортиментом и рынками. Она может подумать о том, чтобы включиться в такие «новомодные» сферы деятельности, как выпуск видеоигр, производство оборудования для обработки текстовой информации, персональных компьютеров. Некоторые фирмы стремятся выявлять самые заманчивые, с их точки зрения, вновь возникающие отрасли производст­ва. По их мнению, половина секрета успеха - проникнуть в заманчивые сферы деятельности, а не пытаться достичь экономической эффективности в рамках непривлекательной отрасли.

   План  продаж фирмы «Kreativ»   - ожидаемая выручка от продаж за планируемый период.

  Верояностный

прогноз

Оптимистический

прогноз

Пессимистический

прогноз

В парах В рублях В парах В рублях В парах В рублях
Январь 220 552000 322 725400 185 417000
Февраль 280 702000 418 942100 230 518000
Март 380 958000 558 1258000 327 739600
Апрель  480 1204000 607 1367600 425 958500
Май 630 1586000 742 1672400 552 1246800
Июнь 800 2012000 890 2010000 757 1709600
Июль 1000 2502000 1080 2433000 955 2150000
Август 940 2356000 1030 2321000 898 2023100
Сентябрь 700 1756000 830 1870000 655 1477500
Октябрь 480 1206000 600 1353000 535 1202500
Ноябрь 380 954000 505 1138000 343 773600
Декабрь 310 782000 435 981500 270 611500
1квартал 907 2551900 1337 3414500 759 1941000
2квартал 1968 5538200 2307 5895500 1787 4570700
3квартал 2720 7630400 3029 7733200 2584 6597000
4квартал 1185 3333500 1587 4054600 1183 3021400
3год 6931 21906150 8536 24813600 6439 18737600
 
  1. Конкуренты  на рынках сбыта.

   Производство  спортивной обуви фирмой «Kretiv» не является новой областью деятельности, также данная деятельность не подвергается быстрым изменениям.

   В конкурентной борьбе на рынке г.Уфы  существует большое число фирм, которые  предлагают спортивную обувь, среди них можно отметить такие мировые брэнды, как Adidas, Nike, Puma, Reebok, которые контролируют около 40% рынка.

   Фирма «Kreativ»  определила для себя следующие фирмы- конкуренты: «Анта», «DEMIX», «Merrell».

   Компания  «Анта» выпускает полный спектр спортивных товаров: кроссовки анта, кеды, бутсы, спортивная обувь «Анта», спортивная одежда. Компания работает и выпускает продукцию с 1991 года. С 1999 года компания внедрила международный стандарт качества ISO 9000 и обувь анта и другая продукция фирмы вышли на ещё больший уровень качества производства. На сегодняшний день «Анта» - один из крупнейших производителей обуви в Китае, поставляющий продукцию во многие страны мира. Спортивная обувь анта заслуженно пользуется спросом благодаря тому, что компания определила для себя моду, качество и удобство основными "китами" производства. Кроссовки «Анта» и другая продукция пользуются неизменным успехом как у профессиональных спортсменов, так и у простых любителей активного образа жизни.

   Одежда  и обувь торговой марки «DEMIX» - это универсальная спортивная обувь для всей семьи, Данная марка ориентирована на людей разного возраста с активной жизненной позицией и предназначена как для занятий спортом, так и просто для активного отдыха. Использование материалов высокого качества дают покупателю возможность приобрести современную одежду и обувь по доступной цене.

   Обувь «Merrell» общепризнанна в мире как  обувь для активного отдыха и  путешествий, дающих возможность открывать  для себя что-то новое и интересное, находить новых друзей и объединять всех поклонников активного отдыха и путешествий. Успех брэнда обусловлен тесной связью с рынком OUTDOOR. Цель «Merrell» идти в ногу с постоянно меняющимися потребностями своей целевой аудитории. 

Таблица 4.1. Оценка конкурентноспособности.

Факторы конкурентноспособности Kreativ Аnta Demix Merrell
I. Товар        
1)качество 4 2 4 5
2)технико-экономические  показатели 4 3 5 4
3)престиж  торговой марки 3 3 4 5
4)упаковка 5 4 3 4
5)уровень  послепродажного обслуживания 5 1 3 3
6)гарантийный срок 4 2 4 3
7)уникальность 4 4 3 5
8)многовариантность  использования 4 3 4 4
9)надёжность 5 2 4 5
10)защищённость  патентами 3 2 5 4
II. Цена        
1)продажная  цена 4 5 2 1
2)процент  скидки с цены 2 4 2 3
3)сроки  платежа 3 2 3 4
4)условия  предоставления кредита 1 0 3 5
5)условия  финансирования покупки 3 3 2 4
III. Каналы сбыта        
1)формы  сбыта        
- прямая  доставка 5 3 4 5
- торговые  представители 3 5 4 2
- предприятия-производители 4 4 3 4
- оптовые  посредники 1 4 2 2
-дилеры 4 3 2 4
2)степень  охвата рынка 1 3 2 3
3)размещение  складских помещений 3 4 5 4
4)система  транспортировки 2 3 4 3
5)система  контроля запасами 4 4 4 5
IV. Продвижение товаров на рынках        
1)реклама        
- для  потребителей 3 3 5 4
- для  торговых посредников 4 4 4 4
2)индивидуальная  продажа        
- демонстрационная  торговля 4 3 5 3
- показ  образцов 3 2 3 4
3)продвижение  товаров по каналам сбыта        
- продажа  на конкурсной основе 3 4 2 2
- премии  торговым посредникам 3 4 4 3
4)телевизионный  маркетинг 0 0 3 2
5)продажа  товара через СМИ 3 3 4 4
Общее количество баллов 104 96 111 117
 

   Вывод:  согласно полученным результатам, общее  количество баллов   конкурентоспособности  предприятия «Kreativ» хуже, чем у фирмы «Merrell» (на 13 баллов) и у фирмы«Demix» (на 7 баллов) , хотя это отличие не характеризует фирму «Kreativ» как неконкурентоспособную по сравнению с фирмой «Аnta».

Таблица 4.2. Сильные и слабые стороны фирмы «Kreativ».

Группы  показателей I II III IV V
I. Финансы          
1)структура  активов   *      
2)потребительский  кредит       *  
3)инвестиционные  ресурсы     *    
4)оборот  акций - - - - -
5)движение  денежной массы   *      
6)отношение  объёма продаж к стоимости  активов     *    
7)отношение  основного и оборотного капитала   *      
8)эффективность  выполнения бюджета предприятия     *    
9)новые  инвестиции   *      
10)динамика  дивидендов - - - - -
II. Производство          
1)использование  производственных мощностей     *    
2)гибкость  перехода на выпуск новой продукции       *  
3)количество  рабочей силы   *      
4)производительность     *    
5)запасы  сырья         *
6)объём  продаж на одного работника     *    
7)объём  продаж на единицу капиталовложения       *  
8)возраст  технологического оборудования   *      
9)контроль  качества   *      
10)своевременность  поставок готовой продукции     *    
11)продолжительность  простоя оборудования по организационно-техническим  причинам       *  
12)наличие  производственных площадей для  расширения производства         *
13)размещение  оборудования     *    
III. Организация и управление          
1)отношение  численности административно-управленческого персонала к численности рабочих     *    
2)система  коммуникаций   *      
3)чёткость  разделения полномочий и функций   *      
4)текучесть  управленческих кадров       *  
5)качество  использованной в управлении  информации     *    
6)число  уровней управления   *      
IV. Маркетинг          
1)доля  рынка контролируемая фирмой       *  
2)репутация  товаров на рынке   *      
3)престиж  торговой марки     *    
4)расходы  по сбыту товаров       *  
5)уровень  обслуживания потребителей   *      
6)организационные  и технические средства для сбыта продукции       *  
7)торговый  аппарат фирмы     *    
8)цены   *      
9)число  потребителей товаров или услуг     *    
10)качество  поступающей информации о рынке     *    
V. Рабочая сила          
1)общее  число работников фирмы   *      
2)производственный персонал     *    
3)торговый  и сбытовой персонал       *  
4)инженерный  состав   *      
5)мастера   *      
6)менеджеры  среднего уровня   *      
7)менеджеры  высшего уровня     *    
8)расходы  по обучению и подготовке персонала       *  
9)текучесть  кадров     *    
VI. Технология          
1)технология  изготовления продукции   *      
2)внедрение  новых технологий       *  
3)получение  патентов и изобретений       *  
4)организация  на НИОКР         *
5)мощность  инженерно-конструкторских баз     *    

10) ФИН.ПЛАН.docx

— 69.42 Кб (Открыть, Скачать)

11)Стратегия финансирования.docx

— 30.18 Кб (Открыть, Скачать)

6) ПОЛНЫЕ ЗАТРАТЫ И СЕБЕСТОИМОСТЬ.docx

— 38.82 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Бизнес-план производства спортивной обуви