Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:01, курсовая работа
Фирма для успешного выхода на рынок конечного потребителя планирует применить стратегию, основанную на воспринимаемой ценности товара. Эта стратегия опирается на знание и понимание конечного использования товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратегии заключается в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с экономической, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспечивать наилучшее соотношение достоинств товара и затрат данного потребителя на него.
Резюме…………………………………………………………………5
Виды товара……………..…………………………….………………8
Рынки сбыта товаров…………………………………….…………..13
Конкуренты на рынках сбыта……………………………………….17
План маркетинга……………………………………………..……...23
План производства……………………………………………..……33
Организационный план………………………………………..……76
Правовое обеспечение деятельности…………………………….....83
Оценка рисков и страхования ………………………………………85
Финансовый план……………………….…………….…….……....90
Стратегия финансирования……………………….……..…………102
В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара спортивной обуви стоит менее 1 тыс. руб., в сегменте «люкс» - более 7,5 тыс. руб.. В настоящее время большинство покупок спортивной обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство уфимских производителей. Данные сегменты наиболее динамично развиваются и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Данная тенденция связана с повышением уровня благосостояния потребителей, которое затронуло самый многочисленный слой общества - небогатых людей. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.
Для сегментации выделим следующие характеристики:
-пол: женский, мужской, (емкость сегмента – 100%)
-возраст: 12-30 лет (емкость сегмента – 60%),
-социальное положение: общественный класс (средний) (емкость сегмента – 75%).
Уфимский потребитель стал лучше ориентироваться на рынке споротивной обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание брэнду.
Особенностью рынка спортивной обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку при выборе обуви. Объясняется это тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.
Среди факторов, способствующих развитию рынка, стоит отметить увеличение благосостояния населения, рост численности среднего класса, рост расходов на непродовольственные товары.
Организация «Kreativ» планирует в дальнейшем выявлять новые рынки, пользуясь формальными приемами. Одним из полезных приемов такого рода является использование сетки развития товара и рынка.
БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ НА РЫНОК. Во-первых, управляющий производством спортивной обуви в фирме «Kreativ» задумывается над вопросом, сможет ли его вид товара добиться более глубокого внедрения на рынок, т. е. роста продаж ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар. Другими словами, фирма будет продолжать работать с существующими товарами на существующих рынках. В этом случае можно опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантной цены спортивной обуви, увеличение расходов на рекламу, распространение обуви через большее число магазинов и т.п. По сути дела, управляющий производством спортивной обуви хотел бы привлечь к нему потребителей обуви других марок, не теряя при этом никого из своих нынешних клиентов.
РАСШИРЕНИЕ ГРАНИЦ РЫНКА. Во-вторых, управляющий производством спортивной обуви, товара уже существующего, попытается найти для него новые рынки. Он примется за изучение демографических рынков - рынков маленьких детей, дошкольников, подростков, молодежи, пожилых людей, чтобы определить, можно ли какие-то из этих групп побудить переключиться на пользование спортивной обуви и начать покупать его более активно. Потом управляющий делает обзор рынка потребителей по доходам, чтобы узнать, можно ли увеличить объёмы продаж. Все это -стратегические подходы к расширению границ рынка.
РАЗРАБОТКА ТОВАРА. В-третьих, управляющий производством спортивной обуви, возможно, задумает предложить новые товары имеющимся клиентам на существующих рынках. Можно предложить кроссовки либо в обновлённом дизайне, либо произведённых по новейшим технологиям. Все это варианты возможной модификации товара. Кроме того, «Kreativ» может выпустить на рынок двое-трое кед совершенно нового вида, рассчитанных на различные группы пользователей. Фирма может разработать и другие спортивные товары – майки, футболки, с приобретением которых могут заинтересоваться существующие клиенты. Все это - стратегические подходы к разработке товара.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ. В-четвертых, в распоряжении фирмы «Kreativ» целый набор возможностей диверсификации за счет предложения новых товаров на новых рынках. Она может открыть у себя или купить производства, никак не связанные с ее нынешними ассортиментом и рынками. Она может подумать о том, чтобы включиться в такие «новомодные» сферы деятельности, как выпуск видеоигр, производство оборудования для обработки текстовой информации, персональных компьютеров. Некоторые фирмы стремятся выявлять самые заманчивые, с их точки зрения, вновь возникающие отрасли производства. По их мнению, половина секрета успеха - проникнуть в заманчивые сферы деятельности, а не пытаться достичь экономической эффективности в рамках непривлекательной отрасли.
План продаж фирмы «Kreativ» - ожидаемая выручка от продаж за планируемый период.
Верояностный
прогноз |
Оптимистический
прогноз |
Пессимистический
прогноз | ||||
В парах | В рублях | В парах | В рублях | В парах | В рублях | |
Январь | 220 | 552000 | 322 | 725400 | 185 | 417000 |
Февраль | 280 | 702000 | 418 | 942100 | 230 | 518000 |
Март | 380 | 958000 | 558 | 1258000 | 327 | 739600 |
Апрель | 480 | 1204000 | 607 | 1367600 | 425 | 958500 |
Май | 630 | 1586000 | 742 | 1672400 | 552 | 1246800 |
Июнь | 800 | 2012000 | 890 | 2010000 | 757 | 1709600 |
Июль | 1000 | 2502000 | 1080 | 2433000 | 955 | 2150000 |
Август | 940 | 2356000 | 1030 | 2321000 | 898 | 2023100 |
Сентябрь | 700 | 1756000 | 830 | 1870000 | 655 | 1477500 |
Октябрь | 480 | 1206000 | 600 | 1353000 | 535 | 1202500 |
Ноябрь | 380 | 954000 | 505 | 1138000 | 343 | 773600 |
Декабрь | 310 | 782000 | 435 | 981500 | 270 | 611500 |
1квартал | 907 | 2551900 | 1337 | 3414500 | 759 | 1941000 |
2квартал | 1968 | 5538200 | 2307 | 5895500 | 1787 | 4570700 |
3квартал | 2720 | 7630400 | 3029 | 7733200 | 2584 | 6597000 |
4квартал | 1185 | 3333500 | 1587 | 4054600 | 1183 | 3021400 |
3год | 6931 | 21906150 | 8536 | 24813600 | 6439 | 18737600 |
Производство спортивной обуви фирмой «Kretiv» не является новой областью деятельности, также данная деятельность не подвергается быстрым изменениям.
В конкурентной борьбе на рынке г.Уфы существует большое число фирм, которые предлагают спортивную обувь, среди них можно отметить такие мировые брэнды, как Adidas, Nike, Puma, Reebok, которые контролируют около 40% рынка.
Фирма «Kreativ» определила для себя следующие фирмы- конкуренты: «Анта», «DEMIX», «Merrell».
Компания «Анта» выпускает полный спектр спортивных товаров: кроссовки анта, кеды, бутсы, спортивная обувь «Анта», спортивная одежда. Компания работает и выпускает продукцию с 1991 года. С 1999 года компания внедрила международный стандарт качества ISO 9000 и обувь анта и другая продукция фирмы вышли на ещё больший уровень качества производства. На сегодняшний день «Анта» - один из крупнейших производителей обуви в Китае, поставляющий продукцию во многие страны мира. Спортивная обувь анта заслуженно пользуется спросом благодаря тому, что компания определила для себя моду, качество и удобство основными "китами" производства. Кроссовки «Анта» и другая продукция пользуются неизменным успехом как у профессиональных спортсменов, так и у простых любителей активного образа жизни.
Одежда и обувь торговой марки «DEMIX» - это универсальная спортивная обувь для всей семьи, Данная марка ориентирована на людей разного возраста с активной жизненной позицией и предназначена как для занятий спортом, так и просто для активного отдыха. Использование материалов высокого качества дают покупателю возможность приобрести современную одежду и обувь по доступной цене.
Обувь
«Merrell» общепризнанна в мире как
обувь для активного отдыха и
путешествий, дающих возможность открывать
для себя что-то новое и интересное,
находить новых друзей и объединять всех
поклонников активного отдыха и путешествий.
Успех брэнда обусловлен тесной связью
с рынком OUTDOOR. Цель «Merrell» идти в ногу с
постоянно меняющимися потребностями
своей целевой аудитории.
Таблица 4.1. Оценка конкурентноспособности.
Факторы конкурентноспособности | Kreativ | Аnta | Demix | Merrell |
I. Товар | ||||
1)качество | 4 | 2 | 4 | 5 |
2)технико-экономические показатели | 4 | 3 | 5 | 4 |
3)престиж торговой марки | 3 | 3 | 4 | 5 |
4)упаковка | 5 | 4 | 3 | 4 |
5)уровень послепродажного обслуживания | 5 | 1 | 3 | 3 |
6)гарантийный срок | 4 | 2 | 4 | 3 |
7)уникальность | 4 | 4 | 3 | 5 |
8)многовариантность использования | 4 | 3 | 4 | 4 |
9)надёжность | 5 | 2 | 4 | 5 |
10)защищённость патентами | 3 | 2 | 5 | 4 |
II. Цена | ||||
1)продажная цена | 4 | 5 | 2 | 1 |
2)процент скидки с цены | 2 | 4 | 2 | 3 |
3)сроки платежа | 3 | 2 | 3 | 4 |
4)условия предоставления кредита | 1 | 0 | 3 | 5 |
5)условия финансирования покупки | 3 | 3 | 2 | 4 |
III. Каналы сбыта | ||||
1)формы сбыта | ||||
- прямая доставка | 5 | 3 | 4 | 5 |
- торговые представители | 3 | 5 | 4 | 2 |
- предприятия-производители | 4 | 4 | 3 | 4 |
- оптовые посредники | 1 | 4 | 2 | 2 |
-дилеры | 4 | 3 | 2 | 4 |
2)степень охвата рынка | 1 | 3 | 2 | 3 |
3)размещение складских помещений | 3 | 4 | 5 | 4 |
4)система транспортировки | 2 | 3 | 4 | 3 |
5)система контроля запасами | 4 | 4 | 4 | 5 |
IV. Продвижение товаров на рынках | ||||
1)реклама | ||||
- для потребителей | 3 | 3 | 5 | 4 |
- для торговых посредников | 4 | 4 | 4 | 4 |
2)индивидуальная продажа | ||||
- демонстрационная торговля | 4 | 3 | 5 | 3 |
- показ образцов | 3 | 2 | 3 | 4 |
3)продвижение товаров по каналам сбыта | ||||
- продажа на конкурсной основе | 3 | 4 | 2 | 2 |
- премии торговым посредникам | 3 | 4 | 4 | 3 |
4)телевизионный маркетинг | 0 | 0 | 3 | 2 |
5)продажа товара через СМИ | 3 | 3 | 4 | 4 |
Общее количество баллов | 104 | 96 | 111 | 117 |
Вывод: согласно полученным результатам, общее количество баллов конкурентоспособности предприятия «Kreativ» хуже, чем у фирмы «Merrell» (на 13 баллов) и у фирмы«Demix» (на 7 баллов) , хотя это отличие не характеризует фирму «Kreativ» как неконкурентоспособную по сравнению с фирмой «Аnta».
Таблица 4.2. Сильные и слабые стороны фирмы «Kreativ».
Группы показателей | I | II | III | IV | V |
I. Финансы | |||||
1)структура активов | * | ||||
2)потребительский кредит | * | ||||
3)инвестиционные ресурсы | * | ||||
4)оборот акций | - | - | - | - | - |
5)движение денежной массы | * | ||||
6)отношение объёма продаж к стоимости активов | * | ||||
7)отношение
основного и оборотного |
* | ||||
8)эффективность выполнения бюджета предприятия | * | ||||
9)новые инвестиции | * | ||||
10)динамика дивидендов | - | - | - | - | - |
II. Производство | |||||
1)использование производственных мощностей | * | ||||
2)гибкость
перехода на выпуск новой |
* | ||||
3)количество рабочей силы | * | ||||
4)производительность | * | ||||
5)запасы сырья | * | ||||
6)объём продаж на одного работника | * | ||||
7)объём
продаж на единицу |
* | ||||
8)возраст технологического оборудования | * | ||||
9)контроль качества | * | ||||
10)своевременность поставок готовой продукции | * | ||||
11)продолжительность
простоя оборудования по |
* | ||||
12)наличие производственных площадей для расширения производства | * | ||||
13)размещение оборудования | * | ||||
III. Организация и управление | |||||
1)отношение
численности административно- |
* | ||||
2)система коммуникаций | * | ||||
3)чёткость
разделения полномочий и |
* | ||||
4)текучесть управленческих кадров | * | ||||
5)качество использованной в управлении информации | * | ||||
6)число уровней управления | * | ||||
IV. Маркетинг | |||||
1)доля рынка контролируемая фирмой | * | ||||
2)репутация товаров на рынке | * | ||||
3)престиж торговой марки | * | ||||
4)расходы по сбыту товаров | * | ||||
5)уровень обслуживания потребителей | * | ||||
6)организационные и технические средства для сбыта продукции | * | ||||
7)торговый аппарат фирмы | * | ||||
8)цены | * | ||||
9)число потребителей товаров или услуг | * | ||||
10)качество поступающей информации о рынке | * | ||||
V. Рабочая сила | |||||
1)общее число работников фирмы | * | ||||
2)производственный персонал | * | ||||
3)торговый и сбытовой персонал | * | ||||
4)инженерный состав | * | ||||
5)мастера | * | ||||
6)менеджеры среднего уровня | * | ||||
7)менеджеры высшего уровня | * | ||||
8)расходы
по обучению и подготовке |
* | ||||
9)текучесть кадров | * | ||||
VI. Технология | |||||
1)технология изготовления продукции | * | ||||
2)внедрение новых технологий | * | ||||
3)получение патентов и изобретений | * | ||||
4)организация на НИОКР | * | ||||
5)мощность инженерно-конструкторских баз | * |
Информация о работе Бизнес-план производства спортивной обуви