Бизнес-план, порядок его составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Работа содержит 1 файл

otvety.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

Конечно, менеджеры  выполняют эту работу в качестве наемного персонала. Однако, характер и содержание такой деятельности неизбежно превращают их труд в разновидность инновационной деловой деятельности.

 

 

33. Сочетание опыта, искусства и  знаний в деятельности менеджера.

 

 

Управление   как  искусство

   Управление  (менеджмент) опирается  на  теорию и практику управления, но является  больше искусством, чем знанием  так как  представляет собой скорее способ использования знаний в конкретных рациональных формах и модификациях, чем само знание.

Управление есть искусство, суть которого состоит в  применении науки к реальностям ситуации.

В постоянном, гибком реагировании на требования рынка всех функций и заключается искусство  менеджера, которое может быть реализовано  только благодаря применению научных  методов управления.

 

Мен-т  как тип упр-я: основное содержание концепции.

Мен-т – это упр-е пр-вом с использ-ем системы принципов, методов, средств и форм упр-я, разработанных и применяемых для повышения эффективности пр-ва.

Мен-т – это  умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в орг-ии.

Мен-т – наука  и искусство

Процесс упр-я  предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая  орг-ия представляет собой единство 2 подсистем упр-я: управляемой и управляющей. В обоих случаях отношения между управляемой и управляющей это взаимоотношения людей. Т.о. под объектом упр-я следует понимать отдельную структуру орг-ии либо орг-ию в целом, на которую направлено управ-щее действие. Субъект – это орган либо лицо, осущ-ее упр-е действие. В связи с этим одна и та же структура может быть объектом и субъектом упр-я. Субъектами упр-я явл. органы законодат. и судебной власти. Объекты, на которые воздействует гос-во посредством законов и судебных решений классифицируются по нескольким признакам.

1)По уровню  решаемых задач – экономика  республики в целом, отрасли,  региона, фирмы. 2)По видам регулируемой  деятельности – доходы, капиталовложения, личное потребление, цены, различные  рынки и т.д. 

3)По адресату  воздействия – частные национальные компании, различные фонды, научно-исследовательские центры, учебные заведения и др.

Упр-е в социально-экономической  системе осуществляется с помощью  целенаправленного управленческого  воздействия системы упр-я (субъекта упр-я) на управляемую систему (объект упр-я). Целью такого воздействия является перевод управляемой системы в состояние, соответствующее поставленным целям (т.е. в желаемое состояние). Это осуществляется при помощи  управленческих решений, которые представляют собой команды, распорядительную, рекомендательную информацию. Кроме того, средством упр-я является информация. Информация обратной связи дает представление о ходе выполнения работ в управляемой системе в виде отчетов, пояснительных записок, докладов и т.д. силы этих связей различны в различных отраслях.

Разделение  труда.

 Орг-ия труда  требует соответствующих форм  его разделения. Цель – специализация  работников на выполнение отдельных  видов работ, операций и процедур. Работа распределяется между  участниками трудового процесса по профессиональному признаку.

Горизонтальное  разделение труда – это качественное и количественное дифференцирование  и специализация трудовой деятельности. Это разделение всей работы на составляющие компоненты которое проявляется  в создании функциональных служб, подразделений орг-ии. Труд разделяется по признакам.

Функциональное  разделение труда – специализация  работников по видам деятельности. По товарно-отраслевому признаку; связано  со специализацией и ограничением в  выполнении конкретных трудовых операций и процедур. Институциональный, управленческий, технический уровни.

Вертикальное  разделение труда образует уровни. На каждом последующем уровне упр-я  находится меньше людей чем на предыдущем. Руководители высшего звена  отвечают за принятие важнейших решений для орг-ии в целом или для основной части орг-ии.

Руководители  среднего звена часто возглавляют  крупные подразделения или отделы орг-ии. Готовят информацию для решений  руководителей высшего звена, передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям, а также координируют  и контролируют работу младших начальников.

Руководители  низшего звена. Этот организационный  уровень находится непосредственно  над рабочими и другими работниками. В основном осуществляют контроль за выполнением пр-венных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Часто несут личную ответственность за использование  выделенных им ресурсов.

Понимание мен-та как искусства упр-я базируется на том, что орг-ии это сложные социально-технические системы на функционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней сред. Люди работающие в орг-ии – это главный фактор учет которого требует не только использования научного подхода но и искусства его применения в конкретных ситуациях. На базе практической деятельности по упр-ю орг-ией возникла наука упр-я которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об упр-ии накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм упр-я, усилия это науки направляются на объяснение природы управленческого труда, установление связи между причиной и следствием выявления факторов и условий при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. Они позволяют не только своевременно и квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим строить стратегию и политику упр-я.

 

 

34. Эффективность управления: факторы,  оценки, тенденции, достижение.

Оценка эффективности  управления

 

 

Критериями оценки эффективного управления является множественность  показателей, характеризующих результативность операционных систем или подсистем. Наиболее распространенными считаются следующие показатели.

 

Экономические - прибыль, рентабельность, доход.

Комплексные - производительность труда, производительность работы системы  управления.

Экономические показатели эффективности являются наиболее понятными и активно применяются там, где можно четко измерить деятельность в денежном выражении. Обычно это производственная деятельность, где есть нормы расходования материалов, труда, времени, денежных средств. Однако весь результат деятельности было бы слишком упрощенно сводить только к экономическим показателям. В условиях современного бизнеса предпочтительнее использовать комплексные показатели производительности.

 

Существует несколько  определений производительности:

 

производительность  в количественном выражении - это  объем выпуска, отнесенный к объему потребляемых ресурсов (М. Мескон);

производительность  есть мера того, как распоряжаются  конкретными ресурсами для своевременного выполнения целей, выраженных через  количество и качество (Феликс).

Производительность  является результатом системного подхода  к определению и оценке входных  и выходных ресурсов, а также процесса их преобразования. Элементами этой системы  являются: форма организации труда, организационная структура, снабжение организации, технология, состояние внешней среды и т. д.

 

1. Эффективность  управления людьми (трудовыми ресурсами  организации)

Это один из самых  важных и сложных показателей. Он является комплексным и включает в себя следующие этапы, которые необходимо оценивать:

 

Энергоемкость.

Машипосмкость.

Фондоемкость.

Нормы выработки, ее рост и темпы.

Коэффициент использования  специалиста.

Коэффициент использования  АСУП.

Коэффициент обеспечения  ресурсами.

Коэффициент (уровень) качества.

Коэффициент бесперебойного обслуживания и т. д.

а) планирование трудовых ресурсов: оценка наличных ресурсов, оценка будущих ресурсов и разработка программы удовлетворения будущих  потребностей в ресурсах. Для повышения  эффективности этого этапа необходимо разработать график работ и определить их содержание;

 

б) набор персонала: заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  отбирает затем работников.

 

в) отбор персонала: испытания, собеседования, оценка. Испытания с применением методов моделирования являются наиболее точными методами при отборе работников, однако стоимость этих методов велика, поэтому необходимо отбирать то группы работников, ценность которых для организации велика, а с остальными проводить только собеседование. Оценка работника производится в соответствии с результатами его работы (например, по должностным инструкциям), а затем соотносится со временем ее исполнения;

 

г) определение  заработной платы и льгот, которые  производятся по результатам оценки работника;

 

д) профориентация и адаптация работника, так как  организация - это общественная система, и новый работник должен к ней  приспособиться (принять условия  и правила существования организации);

 

е) обучение персонала. Эффективность данного процесса оценивается не сразу. Вложение в обучение иногда еще называют "инвестициями в будущее";

 

ж) результат  оценка трудовой деятельности - повышение, понижение, увольнение - показатель общей  эффективности или неэффективности  деятельности сотрудника. Иными словами, достигает ли сотрудник поставленной перед ним цели и с какими затратами.

 

2. Производственная  эффективность или эффективность  операционной системы

Производственный  процесс разбит на отдельные операции и является совокупностью этих операций. В данном случае термины "производство" и "операция" взаимозаменяемы. Эффективность операций - это рыночная стоимость произведенных результатов (товаров, услуг и т. д.), деленная на общую величину затрат всех входящих ресурсов.

 

Рыночная стоимость  результатов работы организации зависит не только от стоимости ресурса, потраченного на его создание, но и от:

 

качества выпущенного;

состояния спроса на рынке;

состояния предложения  на рынке;

гибкости (чуткости) организации к требованиям рынка. Общие затраты на создание результата зависят от следующих факторов:

закупочные цены сырья;

затраты на хранение и транспортировку;

затраты, связанные  с неритмичностью поставки, пересортицей и другими неблагоприятными факторами;

затраты на оплату труда, стимулирующие премии и т. д.

3. Эффективность  управления операционными системами

Цель этой системы - обеспечение экономически эффективной  реализации целей организации. Уровень  реализации целей и будет общим  показателем эффективности данной системы. К ее элементам относятся:

 

процесс или  параметр, которые должны быть выделены как объект управления;

обратная связь  или процесс измерения результата, которая реализуется через эффективную  систему контроля;

сравнение или  система, определяющая отклонения результатов  от стандартов; точность, скорость и невысокие затраты будут являться залогом эффективности этого этапа;

корректирующая  и плановая системы, которые по результатам  предыдущих этапов производят изменения  деятельности организации в сторону  повышения общего эффекта ее деятельности.

Для того чтобы  оценить уровень реализации целей, изначально определяют цели деятельности количественно. Например, часто встречаемая  цель организации как достижение определенной отдачи на вложенный капитал. Уровень достижения этой цели измеряется достаточно просто - сравнением планового (целевого) показателя и фактического. Если результаты равны или фактический больше планового, то система сработала эффективно (цель достигнута). Если фактический показатель отдачи ниже, чем планировали, то тогда необходимо определить, на каких этапах и в каких системах эффективность не была достигнута, а именно, какие подразделения не выполнили своих целей.

 

35. Основные черты и особенности  антикризисного менеджмента.

 

 

Антикризисное управление. Цели, задачи, методика,   

                                               содержание.

 

Под «антикризисным управлением» понимается такое управление, которое нацелено на вывод предприятия  из возникшей кризисной ситуации (т.е. управление в условиях кризиса), а также на предотвращение проявления кризисной ситуации.

Итак, антикризисное  управление – это:

- диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия;

- комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления;

- бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия;

- выработка процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.

 

Цель АУ состоит  в подготовке основы для последующего развития хозяйственного субъекта.

Содержание АУ:

1. Диагностика проблемы (для выработки стратегии и тактики поведения пр-я  в условиях быстро меняющейся конъюнктуры)

2. Маркетинг (проведение исслед-й конъюнктуры рынка)

3. Антикриз. Прогнозирование (разр-ка прогнозов, которые предст. Собой научно обоснованные суждения о возможном состоянии объекта в будущем)

4. Антикриз.планир-е (опред-е осн. пок-лей ожидаемого развития пр-я с min затратами)

5. Принятие и орг-я антикриз. Упр-я

6. Осущ-е антикриз.процедур.

7. Преодоление конфликтов

8. Учет результатов вып-я антикриз. Процедур.

9. Контроль за ходом вып-я решений

10. Мотивация и регулирование выполнения решений.

 

36. Разрешение конфликтов в процессах  управления.

Информация о работе Бизнес-план, порядок его составления