Бизнес-план, порядок его составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:07, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Работа содержит 1 файл

otvety.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

 Современный  мен-т. Можно выделить несколько основных направлений, в которых в настоящее время развивается наука об упр-ии.

1. В последние годы достаточно шрокий резонанс получили исследования, посвященные организационной культуре. Организационная культура понимается как один из наиболее важных инструментов упр-я, опирающийся на традиции, ценности и принципы, выработанные как многовековой историей общества, так и в процессе взаимодействия людей внутри организации. С точки зрения этого подхода, упр-е не должно строиться на принципах, противоречащих принципам, по которым существует общество. Если этого не будет, у человека может возникнуть внутренний конфликт, связанный с тем, что принципы общественной жизни противоречат тем принципам, которые установились внутри организации.

Не случайным  является то, что данное направление  исследований зародилось в Японии. Эта страна обладает уникальной культурой, существенно отличающейся от культуры европейских стран и близкой к ним культурны США. Поэтому именно японцы смогли заметить, что между традиционными ценностями и теориями упр-я существует противоречие (которое для европейцев не так очевидно, поскольку их теории формировались под влиянием ценностей европейского общества.) Идея организационной культуры получила широкое распространение в Европе и США.

2. Еще одно  перспективное направление в  развитии мен-та как дисциплины  – исследование аспектов упр-я,  связанных с международным сотрудничеством. В настоящее время можно утверждать, что формирование мировой экономики – уже свершившийся факт. Хотя  далеко не все коммерческие организации выходят на мировой рынок, их деятельность все равно зависит от тенденций мирового рынка. Во-первых, зарубежные фирмы стремятся к покорению рынков других стран, а потому большинству организаций приходится вступать в конкурентные отношения с иностранными производителями. Во-вторых, национальные экономики теперь в гораздо большей степени  зависят от экономик других стран и мировой экономики. По этой причине международная экономика оказывается частью внешней среды любой организации.

3. Хотелось бы  отметить и такую тенденцию  в современном мен-те, как рост  исследований упр-я как системы. Идея системы до настоящего времени остается едва ли не самой продуктивной в мен-те.

4. Наконец, большое  внимание современный мен-т уделяет  влиянию технического прогрессе  на упр-е. Все более и более  необходимым является учет технологических  факторов и их взаимодействия с различными формами участия человека в пр-ве

 

27. Факторы, определяющие качество  управленческих решений.

 

 

Качество управленческой деятельности - это степень ее соответствия общепринятым требованиям или стандартам. Обычно о качестве управленческой деятельности судят по качеству управленческих решений.

Большую роль в  повышении качества процесса разработки УР и эффективности реальных результатов  от его реализации играет организационная  сторона при создании творческого  коллектива. Руководитель должен формировать стимулирующие условия для эффективной работы коллектива. К этим условиям можно отнести:

  • обеспечение разработчиков полной и своевременной информацией;
  • профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозговой атаки и фиксацию полученных результатов;
  • использование опыта и знаний наиболее профессиональных (по решаемой задаче) специалистов;
  • разностороннее рассмотрение всех этапов процесса РУР, а особенно ситуации;
  • усиление внимания к преодолению местничества, субъективизма и показухи (сиюминутного эффекта);
  • отражение в решениях главных достижений коллектива (в науке, методологии, технологии), признанных авторитетными специалистами;
  • осуществление мониторинга решений.

Оценка качества УР

Качество УР - это степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации УР руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего УР.

Элементы, влияющие на качество процесса разработки и реализации УР: информация, набор целей управления, методы разработки УР, набор объектов, входящих в концептуальную модель предприятия, используемая управленческая технология, выбранное свойство процесса разработки УР, форма подачи УР, организационный аудит УР. Дополнительно к уже рассмотренным элементам необходимо добавить и общесистемные: законы управления и организации и законы для организаций. В среде этих законов и осуществляется процесс разработки и реализации УР. Все перечисленные элементы должны усиливать действие друг друга, т.е. составлять систему, обладающую свойством эмерджентности.

Эффективность компании в целом складывается из эффективности УР, эффективности  продукции, способности компании к  ее производству, высокого имиджа среди поставщиков, контрагентов и клиентов.

…………………

 

 

 

Параметры и факторы обеспечения  качества и эффективности управленческих решений

Факторы, определяющие эффективность и качество управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам.

Как внутренние факторы (связанные с управляющей  системой) и внешние факторы (влияние  окружающей среды):

1. законы объективного  мира, связанные с принятием и  реализацией управленческих решений;

2. четкая формулировка  цели - для чего принимаются управленческие решения;

3. объем и  ценность располагаемой информацией  - для успешного принятия управленческих  решений главным является не  объем информации, а ценность  определяющаяся уровнем опыта,  профессиональных кадров;

4. время разработки управленческих решений - как правило, решения всегда принимаются в условиях;

5. организационное  структурное управление;

6. формы и  методы осуществления управленческой  деятельности;

7. методы разработки  и реализации управленческих  решений;

8. субъективность оценки варианта выбора решений;

9. состояние  внутренней среды организации  (психологический климат);

10. система экспертных  оценок уровня качества и эффективности  управленческих решений. Управленческие  решения должны опираться на  объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения зависят от множетсва субъективных факторов -логика разрабатываемых решений, качества оценки ситуации, уровневой культуры управления.

 

28. Проблемы и признаки эффективности  коммуникаций.

 

Причины неэффективных коммуникаций.

Преграды  на пути межличностных коммуникаций

Преграды, обусловленные  восприятием.

Одна из таких  преград возникает по причине  конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и  получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта.

Расхождение между  основами суждений может становиться  причиной избирательного восприятия информации в зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей. Во многих случаях люди воспринимают только часть сообщения, полученного ими в физическом смысле.

Информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями, зачастую либо полностью отторгается, либо искажается в соответствии с этими опытом или понятиями

Еще одна причина  трудностей восприятия заключается  в существовании преград, обусловленных  социальными установками людей. 

Семантические барьеры. Целью коммуникаций является обеспечение понимания информации, служащей предметом обмена, т.е. сообщения. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.

Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем.

Семантические затруднения могут быть также  обусловлены расхождением способов, которыми люди приписывают значение группам символов. Этот момент имеет огромное значение для коммуникации. К примеру, если вы говорите подчиненному:

Невербальные  преграды. Хотя вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрывание рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения (смысла).

Еще одна разновидность  невербальной коммуникации формируется  тем, как мы произносим слова. Имеются  в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл.

Руководитель, который  использовал негативные символы  языка поз и жестов, может быть, на самом деле хочет помочь подчиненным  так же, как тот, чьи невербальные символы излучают тепло.

Как и семантические  барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут  создавать значительные преграды для  понимания.

Плохая  обратная связь. Другим ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Как мы видели, существует множество причин, по которым сообщение, переданное, по вашему мнению, в полном соответствии с вашей идеей, может быть не понято.

Неумение  слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах. Наша система образования подчеркивает важность чтения

Преграды в  организационных коммуникациях

Искажение сообщений. Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах, о чем говорилось выше. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах.

Проблемы обмена информацией вследствие искажения  сообщений могут возникать также  вследствие фильтрации. Концепция фильтрации относится к тенденции искажения сообщений по мере их движения вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела. В организации существует потребность фильтровать сообщения, с тем чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень организации или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются.

Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Руководители высшего звена обладают более высоким статусом, поэтому  возникает тенденция снабжать их только положительно воспринимаемой информацией. Это может приводить к тому, что подчиненный не информирует руководителя о потенциальной или существующей проблеме, поскольку «не хочет сообщать начальнику плохие новости».

Информационные перегрузки. Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией. К сожалению понимание руководителем важности информации может отличаться от понимания таковой другими работниками организации.

Неудовлетворит. структура орг-ии. Если структура организации продумана плохо, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются.

 

 

 

29. Разработка технологии процессов  управления.

 

30. Разработка и реализация цели  и миссии управления.

 

Организация разрабатывает  декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и (во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманная декларация о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельости и соизмерять возможности. Заявление о миссии компании — «невидимая рука», которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах.

Информация о работе Бизнес-план, порядок его составления