Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

тогда доход  будет равен 2400 рублей. Затрат на рекламные материалы у

ресторана отсутствуюттак как их предоставляет компания ООО «Бевериджиз

энд Трейдинг». После проведения федеральных акций кроме получения дохода

также можно  предположит, что у данных алкогольных напитков появятся

постоянные  потребители

60

Выводы и  предложение

Рынок предприятий  общественного питания, а именно ассортимент

алкогольных напитков, в последнее время, очень динамично развивается в

нашем городе, а степень изученности соответствующего рынка крайне мала.

Заметно повышается и культура потребления спиртных напитков в нашем

городе. Это отмечают, и поставщики, и продавцы, и рестораторы. И, самое

главное, сами потребители. Поэтому ассортимент алкогольных напитков в

ресторане, должен удовлетворять самые различные вкусы гостей. Основные

направления потребления алкогольных напитков надо учитывать и применять

на практике.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Потребители склонны рассматривать товары, как сложный набор выгод,

который удовлетворяет  их потребности. Для проведения анализа товарного

ассортимента  используют первичные данные о рынке, внешней среде и/или

внутреннюю  информацию, отражающую экономические показатели

предприятия. Информация, получаемая в ходе анализа товарного ассортимента,

позволяет: получать конкретные преимущества, снижать финансовый риск,

следить за внешней  средой, определять отношения потребителей, оценивать

деятельность, получать поддержку в решениях и снижать уровень

неопределенности, подкреплять интуицию, улучшать эффективность.

2. Ассортимент алкогольных напитков в ресторане «Золотой медведь»

практически соответствует ресторану высшей категории. Ресторан предлагает

широкий ассортимент  алкогольной продукции, удовлетворяющий основные

потребности гостей ресторана. АВС-анализ показал, что наибольшую выручку

приносят продажи  французских, грузинских и германских вин. Страны

производители вина, вошедшие в блок «С» еще не говорит о том, что их

следует исключить  из товарной номенклатуры ресторана «Золотой медведь».

Гостей ресторана  потребляющие вина в основном привлекает в них:

натуральность напитка, тонкий вкус и богатый букет, хорошее сочетание с

кухней. По вкусу и содержанию сахара респондентов в основном привлекают

61

красные сухие  вина. По странам производителя в основном отдают

предпочтения  французским и грузинским винам. Максимальная средняя цена,

которую готовы заплатить респонденты за бутылку вина примерно 1300

рублей. Выбирая вина мужчины, делают выбор самостоятельно, а женщины в

основном совместно.

В результате проведенного исследования можно дать следующие

рекомендации  ресторану «Золотой медведь»:

1. Для более глубокого ознакомления с напитками и обучением работе

сомелье ресторану «Золотой медведь» необходимо отправить работника

ответственного  за алкогольные напитки на обучение в образовательно-

консультационный  центр «Энотрия - Винный Мир» город Москва за счет

организации. После обучения работник сможет решить многие вопросы с

ассортиментом спиртных напитков в ресторане «Золотой медведь».

Составление винной карты, учитывая меню ресторана и поддержание в

соответствии  с ней запаса вин в ресторане, правильное хранение вин. Закупка

вина у поставщиков и участие в обсуждение заказываемых вин, изучение рынка

вина и других спиртных напитков, отслеживание новинок, выбора

поставщиков. Давать рекомендации по выбору вина посетителям и грамотная

подача их к столу, решение конфликтных ситуаций, связанных с вином.

Обучение обслуживающего персонала ресторана «Золотой медведь»

2. Ресторану «Золотой медведь», было бы интереснее представлять

продукцию большего количества поставщиков. Тогда в карте будут

представлены  алкогольные напитки большего количества регионов в мире, в

том числе  и редкие позиции. Работать только с серьёзными поставщиками, к

числу достоинств, которых непременно относится способность обеспечить

стабильность  ассортимента.

3. Формируя ассортимент напитков, необходимо исходить, прежде всего,

из наиболее известных и популярных наименований. Обратить внимание на то,

что в винной карте в разделе каждой страны должны быть затронуты основные

винодельческие  регионы. В более или менее обширных разделах нужно

62

затрагивать различные ценовые категории. Доступных вин должно быть

больше, чем престижных. А для удобства чтения рекомендуем разделить карту

вин на разделы. Исключить из ассортимента вина, которые продаются в

супермаркетах.

4. Периодически анализировать карту вин, смотреть, что востребовано,

какие напитки  заказывают гости, невостребованные позиции убрать,

популярные  добавить в карту. Такой анализ следует проводить регулярно.

5. Включить в карту вин следующие алкогольные напитки херес,

портвейн, шампанское, виски категории «Сингл молт». Увеличить ассортимент

вин «Нового света», так как к винам данных стран растет интерес. Включить в

карту вина следующие  страны Австралия, Южная Африка, США, Чили,

Аргентина. Поддерживать предложение итальянских и испанских вин и вин

Нового света.

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков