Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1
продукции, выручку.
Федеральная акция, Martini Asti + десерт. Гость, заказав бокал игристого
вина, от ресторана получает десерт. Десерт оплачивает компания ООО
«Бевериджиз энд Трейдинг» по себестоимости. Для всех клубов 20 десертов по
цене не дороже 35 рублей, а клуб, заключивший контракт стоимость вырастает
до 50 рублей, а количество десертов составляет 40 порций. Если учитывать, что
в ресторане «Золотой медведь» наценка на десерты составляет 200%, а средняя
стоимость десерта 163 рубля. Можно разработать десерт, наиболее
подходящий для игристого вина (клубника со сливками, сарбеты, парффе), или
предоставить выбор, гостям предложив на их усмотрения несколько десертов
из меню. При проведении акции у ресторана затраты отсутствуют.
Федеральная акция, ром Bacardi 8 лет + сигара. При заказе 100 грамм рома
Bacardi 8 лет гость получает от ресторана сигару (Куба). Для проведения акции
компания предоставляет сигары в количестве 25 штук для клуба заключивший
контракт. Так как акция носит федеральный характер другим клубам, так же
будут предоставлены сигары, но уже другой марки и в меньшем количестве.
Федеральная акция, закажи виски Dewar‘s White Label 100 грамм ресторан
вас угостит виски Dewar‘s Special Reserve. Для проведения акции компания
ООО «Бевериджиз энд Трейдинг» предоставляет ресторану две бутылки виски
Dewar‘s Special Reserve объем 0,75л.
У компании ООО «Бевериджиз энд Трейдинг» большое количество
различных проектов по продвижению их алкогольной продукции затраты на
проведение, которых они берут на себя. За рестораном остается право проводит
самостоятельно различные акции для продвижения алкогольной продукции
компании. Затраты понесенные рестораном для проведения акции будут
покрываться из бюджета предоставленного по контракту. Перед проведением
акции необходимо согласовать сценарий с представителем компании ООО
«Бевериджиз энд Трейдинг» это необходимо, для того, чтобы ресторан не
ошибся в позиционировании алкогольной продукции.
55
Для увеличения продаж часть суммы по контракту расходуется рестораном
для мотивации персонала. Мотивация направлена на увеличение продаж
алкогольной продукции компании. Мотивация может носить различный
характер (премия, посещение концерта или боулинга, подарок от ООО
«Бевериджиз энд Трейдинг» (часы, футболка, сумка)). Считаем что, на практике
применив выше изложенное можно увеличить продажи, как минимум в два с
половиной раза.
Ресторану «Золотой медведь» можно организовать продвижение любого
спиртного напитка. Самое главное в организации это найти вторую сторону,
которая так же будет заинтересована в данном проекте. Тесное сотрудничество
с поставщиками так же может положительно отразится на продажах
алкогольной продукции. У каждого поставщика на территории республики
Татарстан есть алкогольные напитки, по которым они являются официальными
дистрибьюторами и они заинтересованы, чтобы их продукция продавалась. К
примеру, компания «Галерея вин» в республики является официальным
дистрибьюторам испанских вин компании «Toresse». В ресторане «Золотой
медведь» в ассортименте присутствует три вида вина. В данном случае
совместно с компанией «Галерея вин» можно организовать акцию на пример,
на первой странице меню расположить специальное предложение «При заказе
запеченного морского языка ресторан вас угощает бокалом белого сухого
испанского вина». Вино для проведения акции предоставляет компания
«Галерея вин» в количестве трех бутылок.
Для повышения культуры потребления вина категории cru рекомендуем
ресторану «Золотой медведь» включить в стоимость вина сырную тарелку.
Стоимость сырной тарелки 53 рубля, выход 100 грамм (козий сыр, сыр с
плесенью, твердый сыр). Вина категории cru рекомендуем открывать перед
гостем. После сервировке вина, на стол подается тарелка с сыром, и
рекомендуется попробовать вино с сыром. Это следует преподнести, так чтобы
гость сырную
тарелку воспринял как «комплим
56
категории в ресторане «Золотой медведь» предлагаются от 1500 рублей до 2000
рублей. В карте вин рекомендуем не указывать сырную тарелку.
Проведение любой акции всегда подкрепляется, каким либо событием. К
событиям можно отнести праздники (8 марта, рождество и другие), время года
или мероприятия, приходящие в ресторане. К примеру, предлагаем ресторану
«Золотой медведь» совместно с поставщиком алкогольной продукции «Галерея
Вин» провести акцию «Встречай масленицу» во время празднования
масленицы. Заказав порцию блинов с черной икрой, ресторан угощает вас
стопкой водки Русский стандарт. На время проведения акции компания
«Галерея вин» предоставляет три бутылки водки Русский стандарт. Затраты для
ресторана «Золотой медведь» отсутствуют. Акция направлена на празднование
праздника масленица, то есть ресторан «Золотой медведь» поздравляет гостей с
Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков