Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

праздником  и предлагает отметить праздник.

3.3. Экономическая эффективность рекомендаций

Для повышения  культуры потребления, продажи, сервировки вин и

правильного формирования ассортимента ресторану  не обходим сомелье.

Школа сомелье  обучает учащихся с различным  уровнем знаний об алкогольных

напитках если посмотреть на сложившую ситуацию в  ресторане «Золотой

медведь», то можно предположить что работник ответственный за спиртные

напитки имеет  базовый уровень знаний. Для более глубокогоознакомления с

напитками и  обучением работе сомелье ресторану «Золотой медведь»

отправить данного  работника на обучение в образовательно-консультационный

центр «Энотрия - Винный Мир» город Москва за счет организации.

Программа обучения для имеющих базовые знания содержит следующие

темы:

01. Вводное занятие

02. Обязанности сомелье

03. Сервировка, подача, декантация вина

04. Сервировка, подача шампанского

05. Винные аксессуары

57

06. Вино и гастрономия (Франция, Италия, Испания, Германия, Новый

свет)

07. Составление винной карты

08. Дегустация

09. Подача, сервировка сигар

10. Алкогольный рынок

11. Разрешение конфликтных ситуаций

12. Органолептический анализ

13. Экзамен

Время занятий: 7часов (4 раза в неделю . 1 месяц). Слушатель получает:

кассету, книгу, нож сомелье, диплом, право на вступление в Российскую

Ассоциацию  Сомелье.

Отправляя работника  на обучение ресторану «Золотой медведь»,

рекомендуем, заключит соглашение (контракт) о том, что работник должен

после обучения отработать в ресторане два с  половиной года при увольнении

раньше срока  работник выплачивает сумму, потраченную на обучение. В целом

затраты на обучение прописаны таблицы 3.3.5.

Таблица 3.3.5.

Затраты ресторана «Золотой медведь» на обучение работника

на должность  сомелье.

Наименование  затрат

Сумма

затрат

Обучение в  школе сомелье 12000

Проживание  в комнате 4500

Проезд до Москвы и обратно 1500

Питание проезд 5000

Итого 23000

После обучения работник сможет решить следующие проблемы с

ассортиментом спиртных напитков в ресторане «Золотой медведь»:

составление винной карты ресторана и поддержание в соответствии с ней

запаса вин  в ресторане. Подбор вин к меню;

правильное хранение вин;

58

закупка вина у поставщиков и участие в обсуждение заказываемых вин;

изучение рынка вина и других спиртных напитков, отслеживание

новинок;

выбора поставщиков (главный критерий . соотношение цены и качества

вина);

давать рекомендации по выбору вина посетителям и грамотная подача их

к столу;

решение конфликтных ситуаций, связанных с вином;

обучение обслуживающего персонала ресторана «Золотой медведь»

Решив вышеизложенные проблемы, ресторан реализует себя в новом

качестве, что увеличит посещаемость ресторана. Точное увеличение продаж

алкогольной продукции и эффективность в  рамках дипломной работы

просчитать  невозможно, так как данная должность для нашего города новая, а

так же на доход  ресторана влияет очень большое  количество других факторов.

Но, по мнению экспертов от квалификации сомелье зависит объем и качество

продаж вина в ресторане, за счет которых обеспечивается от 10% до 40%

суммарных доходов  бара в заведении [26; 270]. Для расчета заработной платы

за основу возьмем столичные рестораны, где в штате имеется должность

сомелье. Оклад сомелье равен окладу администратора зала ресторана, но кроме

оклада у  сомелье есть проценты от продажи  вина (5-8%). Заработная плата

администратора  в ресторане «Золотой медведь» составляет семь тысяч рублей.

Объем продаж вина в ресторане в зависимости от сезонна, составляет от 45347

рублей до 97638 рублей, тогда к окладу добавляется (5%) в размере от 2267

рублей до 4881 рублей. На данный момент заработная плата работника

ответственного  за спиртные напитки составляет 6000 рублей

Федеральная акция, Martini Asti + десерт. Объем бокала 125гр по цене 215

рублей. Затраты на покупку составляет 3465 рублей после проведения акции

выручка составляет 8600 рублей. Доход от проведенной акции составит 5135

рублей.

59

Федеральная акция, Bacardi 8 лет + сигара. 100 грамм рома Bacardi 8 лет

стоит 384 рублей. Для проведения акции затраты ресторана на покупку рома

Bacardi 8 лет составят 3840 рублей после проведения акции выручка от

продажи рома Bacardi 8 лет составляет 9600 рублей. После проведения акции

доход составит 5760 рублей.

Федеральная акция, заказав виски Dewar‘s White Label 100 грамм ресторан

вас угостит  виски Dewar‘s Special Reserve. Порция виски Dewar‘s Special

Reserve составляет 50 гр. Для проведения акции ресторану понадобится виски

Dewar‘s White Label 0,5л. в количестве шести бутылок по цене 400 рублей на

сумму 2400 рублей. После проведения акции выручка составит 4800 рублей,

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков