Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

Учитывая возраст гостей желательно предлагать следующие вина по

содержанию  сахара и цвета: в возрасте от 26 до 34 лет предпочтительнее

красные сухие  и белые полусладкие вина; 35 - 43 года желательно

полусухие красные  и сухие белые вина. 44-50 лет рекомендуем предлагать

красные вина с низким содержанием сахара.

Увеличить ассортимент вин «Нового света» так как к винам данных стран

растет интерес. Включить в карту вина следующие страны Австралия,

Южная Африка, США, Чили, Аргентина. Поддерживать предложение

итальянских и испанских вин и вин Нового света.

Можно поднять минимальную цену за бутылку вина до 480 руб. Если

рассматривать максимальную стоимость, то в данные рамки не попадают

четыре марки  вина (дорогие, имиджевые). На пример рекомендуем

ресторану «Золотой медведь» использовать один, психологический приём -

не выносить цену на вино в отдельный столбик, а указать её ниже под

описанием вина.

Основное влияние при выборе вина на гостей оказывает обслуживающий

персонал. Рекомендуем руководству ресторана «Золотой медведь»

Приложение 5

50

работать с  обслуживающим персоналом. Проводить периодически

экзамены тренинги по ассортименту спиртных напитков

Вино является "продуктом местности", и невозможно априорно, без бокала,

сравнивать  напитки, созданные в разных странах мира, по шкале "хуже -

лучше". Они могут быть хуже и лучше, но ровно так же, как напитки,

произведенные в одной стране и даже в одном хозяйстве, но в разные годы.

Никогда не забывайте: вино существует для удовольствия, а не для того, чтобы

подчеркивать  социальный статус. Не станете же вы, предпочитая брюнеток,

стараться обольстить блондинку только потому, что это "модно". Вряд ли вам

захочется омаров, если с детства не выносите раков. Не стоит насиловать

гостей и  в выборе вина, предлагая "престижное", а не любимое.

3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции

Для увеличения продаж алкогольной продукции необходимо, чтобы и

обслуживающий персонал знал, об алкогольных напитках все, в ином случае

все изобилие ассортимента будет стоять на полках. А для правильной продажи

и сервировки вина необходим сомелье. У профессиональных продавцов той или

иной группы товаров есть поговорка: «Если что-то не продается, это не

означает, что люди не могут или не хотят это купить, это говорит о том, что мы

не умеем  продавать».

Изучив карту  вин ресторана «Золотой медведь» мы не увидели в карте вин

раздел «Хаус вайн». Данный раздел должен присутствовать и в него надо

включать вина новинки, а так же мало известные, но интересные вина. Это

повысит продажу  алкогольных напитков, так как мир вина очень разнообразен

по вкусу, аромату. Чтобы избежать разочарования у гостя в новом вине лучше

предложить  бокал, а если оно его устроит, то он сам закажет бутылку этого

вина.

Для повышения  продаж алкогольных напитков каждый пользуется

определенными принципами. Предлагаем для увеличения продаж использовать

следующие принципы:

Приложение 5

51

избавьтесь от тотального страха от слова «нет». Слово «нет» означает, нет,

не сегодня (либо нет денег, либо здоровье не позволяет).

по ассортименту надо знать все по максимуму;

думайте, говорите и действуйте как профессионал;

лояльность гостя достигается, как верность в браке, вы появляетесь

первым, а потом не даете поводов к подозрению;

учитесь вызывать у людей доверие;

запоминайте вкусы и предпочтения гостей;

не надо обольщаться, что человек запомнит заказанный алкогольный

напиток, он должен запомнить вас;

забота о своем внешнем виде придает уверенность;

не делайте заявлений, которые не можете подтвердить;

говоря, улыбайтесь, ибо алкоголь это повод для оптимизма;

не надо продавать шампанское или коньяк, а продавайте их действие (вкус

аромат, настроение, эмоции);

продавая алкоголь, вы решаете одну из проблем гостя;

Таким образом, в продвижении алкогольных напитков самое главное это .

«Соотношение цены и качества». То есть не должно быть такого, что вино

«Высшей категории качества» (АОС) на 50 рублей дороже, чем вина «среднего

качества» (местные вина) это абсурд. На рынки вина есть дорогие и

качественные  вина из категории «Местные вина», но в Татарстане их нет.

Рекомендуем ресторану заключить контракт с  компанией ООО

«Бевериджиз энд Трейдинг», которая предлагает 1500 долларов в год на

продвижения их напитков. Ресторан «Золотой медведь» имеет в ассортименте

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков