Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

47

ошибки в написании названий вин, неправильное позиционирование по

категориям  и винодельческим регионам, что подрывает имидж заведения.

На основе выше изложенного можно сделать  вывод о том, что лицо

ответственное за напитки имеет некоторую основную базу знаний алкогольных

напитков, но этого не достаточно для ресторана высшей категории. Грамотное

предложение становится важным элементом в борьбе за клиента. На полках

супермаркетов это правильная выкладка и промотирование, в ресторане .

винная карта и работа специалиста.

Увы, но винная карта ресторана «Золотой медведь» все еще далека от

совершенства, которое заключается в предоставлении гостю максимально

доступного  выбора . качественного и оптимального с точки зрения цены. А

ведь хорошая  винная карта способна значительно поднять доход.

Сердж Дюкс лучший в мире сомелье, о вине говорит так: - «У каждого

есть знакомые, которых очень много, но с некоторыми мы общаемся раз в

месяц и этого  достаточно. С другими раз в неделю. А с некоторыми мы

общаемся, каждый день и нам с этими людьми приятно разговаривать, и

находится рядом. Лучшее вино то, с которым приятно общаться каждый день»,

[12; 32]. Рекомендуем ресторану «Золотой медведь» формировать ассортимент

по предпочтениям  гостей, то есть прислушиваться к их мнению.

Ресторан «Золотой медведь» в городе Набережные Челны на хорошем

счету соответственно и ассортимент алкогольных напитков должен быть

соответствующим. Поэтому ассортимент алкогольных напитков, должен

удовлетворять самые различные вкусы гостей. Изучив ассортимент

алкогольных напитков в карте вин, можно предложить следующие изменения и

дополнения.

Из проведенного анализа ассортимента выявили, что в ресторане «Золотой

медведь» отсутствуют виски из категории «Сингл молт». Считаем, что

ресторану необходимо включить в карту вин несколько позиций данного виски

для разнообразия ассортимента. В раздел «Аперитивы» рекомендуем ресторану

включить алкогольные  напитки, такие как херес, портвейн. Данные

48

алкогольные напитки являются классическими  аперитивами и наиболее

благоприятно  влияют на усиления аппетита. Учитывая выше сказанное,

предлагаем  ресторану «Золотой медведь» изменить размещение алкогольных

напитков в  карте вин, а так же включить в карту вин следующие винные

регионы (Приложение 4).

Проанализировав наценку, на алкогольные напитки в ресторане, пришли к

выводу, что наценка на алкогольные напитки в марте 2005 года не изменилась

по сравнению  с началом 2004 годом. Но если обратить внимание на цены, по

которым ресторан предлагает алкогольные напитки, то они заметно выросли на

10-15%. Если ресторан «Золотой медведь» в дальнейшем будет приобретать

вина великие  и исключительные, то рекомендуем использовать более низкую

наценку, к примеру, 50-70%. Алкогольный напиток с такой наценкой более

мягко воспринимается, и не будет отталкивать потребителей. Цель ресторана

получение прибыли, а на элитном алкоголе много не заработаешь, его

включают в  ассортимент только для имиджа, и в худшем случае он может

потерять качество. Потребителей надо приучать к новым вкусам, чтобы они

могли видеть разницу не только в цене, но и в качестве (вкус, цвет, аромат). Для

того чтобы  потребители видели разницу их надо с этим ознакомить (рассказать

об алкогольном  напитке) и это должен сделать работник (сомелье) ресторана

знающий о  предлагаемых напитках рестораном все.

В результате проведенного АВС-анализа можно предположить следующее:

вина, вошедшие в блок «С» не говорит о том, что вина низкого качества и

поэтому их не заказывают. Вся причина в том, что гости не знакомы с данными

винами. Просто высказывается "модная" нынче мысль о том, что пить надо

исключительно французские вина, которые элитны уже по своему

происхождению. Не слишком разборчивые потребители, реагируют на

раскрученные  названия (страна, винный дом) и охотно платят деньги за

достаточно  дорогую продукцию, не вдаваясь в подробности, где именно было

произведено вино, в каком году разлито, к какой категории принадлежит.

Причина в  том, что Франция номер один по продажам и производству вина.

49

Грузинские  вина твердо сидят в сознании потребителей вина, так как раньше

(1950-1995-е годы) на рынке вина не было нечего кроме вин производства

Грузии, Молдовы. Вина, которые вошли в блок «С» нуждаются в поддержки со

стороны обслуживающего персонала, а так же желательно увеличить

ассортимент до 6-7 наименований. Так как узкий ассортимент той или иной

группы вин не дает возможности выбора для гостей. Считаем, что в ресторане

«Золотой медведь» нет вин, которые необходимо исключить из карты вин.

На основании  анализа полученных результатов  во время проведенного

опроса в  ресторане «Золотой медведь» можно предложить следующее:

Предлагая вино уточнять предпочтения гостей и делать акцент на

натуральность напитка, вкус, букет (аромат) и сочетание с кухней.

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков