Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

практически все марки алкогольной продукции, с которыми работает данная

компания за исключение текилы и джина. Включение этого алкоголя не

отразится отрицательно на ассортименте, так как можно произвести замену

одной марки  на другую. Алкогольные напитки вермут Martini и ром Bacardi в

ресторане имеют  эксклюзивное присутствие. В разделе «Игристые вина»

следует исключить  все игристые вина или заменить на игристые вина

52

производства  Грузии, Крым. Использование выкладки продукции компании

ООО «Бевериджиз энд Трейдинг» не отразится на увеличение товарного запаса.

В ресторане  всегда есть в наличии алкоголь в  данном количестве. Ценовое

позиционирование  не противоречит ценовой политики ресторана. Затраты,

которые ресторан «Золотой медведь» понесет при изменении

позиционирование в меню компания ООО «Бевериджиз энд Трейдинг» берет на

себя.

В чем выигрывает ресторан, компания предоставляет бесплатно барные

принадлежности  для работы инвентарь (ножи, щипцы, джиггеры, гейзеры,

открывалки), эксклюзивное стекло для подачи коктейлей, пепельницы, фартуки

для барменов. Ресторану необходимы данные принадлежности, так как они

имеют большой  износ (бой посуды). К примеру, стоимость стакана Олд Фешн

от 37руб., Хайбол от 30 руб., шейкер «Бостон» 1750 руб. Инвентарь имеет

сильный износ, посуда бьется. Затраты на покупку посуды с января по март

месяц составил 4536 рублей таблица 2.

Таблица 3.3.3

Затраты на покупку  посуды за январь-март месяц

Наименование  Кол-во Цена Итого

Пепельницы 1570,00р. 1 050,00р.

Стакан Олд  Фешн 25 37,00р. 925,00р.

Стакан Хайбол 3031,00р. 930,00р.

Емкость для  льда 1635,00р. 635,00р.

Бокал для  игристых вин 12 83,00р. 996,00р.

Итого 4 536,00р.

Посуда, приведенная в таблице 3.3.3. используется, наиболее часто за

исключением посуды, которой сервируют столы в зале. Вся посуда имеет

логотипы алкоголя, который необходимо подавать в данной посуде в чистом

виде или  в составе коктейля. Кроме выше изложенного компания предоставит

подставки под  бутылки, световые и металлические знаки марок алкоголя, что

положительно  повлияет на внешний вид барной стойки. После заключения

контракта компания ООО «Бевериджиз энд Трейдинг» периодически проводит

семинары и  обучающие программы для персонала. Обучение направлено на

53

методы продвижения  напитков, использование их в приготовлении коктейлей,

ознакомление  с новыми тенденциями потребления  и подачи алкогольных

напитков. Алкогольные напитки компании ООО «Бевериджиз энд Трейдинг»

по продажам в ресторане «Золотой медведь» занимают не последние место. В

таблице 3.3.4. приведены продажи алкогольной продукции без мотивации

обслуживающего  персонала и без использования  различных акций. В общем, с

января по март месяц крепких спиртных напитков (за исключением водки)

было продано  на сумму 372482 рублей, из неё 32% составляет продукция ООО

«Бевериджиз энд Трейдинг».

Таблица 3.3.4.

Продажи продукции  компании ООО «Бевериджиз энд Трейдинг» за январь

2005г. по март 2005год в ресторане «Золотой медведь»

Наименование

Кол-во

(шт)

Стоимость

за бутылку  Итого

Вермут Martini 1л 54 840,00р. 45 360,00р.

Коньяк Otard VS 0,7л 5 2 534,00р. 12 670,00р.

Коньяк Otard VSOP 0 ,7л 3 3 626,00р. 10 878,00р.

Коньяк Otard XO 0,7л 2 11 550,00р. 23 100,00р.

Ром Bacardi Capta Blanca 0,75л 3 1 500,00р. 4 500,00р.

Ром Bacardi Oro 0,75л 0,5 1 500,00р. 750,00р.

Ром Bacardi Premium Black 0,75л 1 1 500,00р. 1 500,00р.

Ром Bacardi 8 лет 0,75л 3 2 887,50р. 8 662,50р.

Виски Dewar‘s White Label 0,75л 2 1 200,00р. 2 400,00р.

Виски Dewar‘s Special Reserve 0,5л 1 1 928,00р. 1 928,00р.

Игристое вино Martini Asti 0,75л 6 1 290,00р. 7 740,00р.

итого 119 488,50р

Сумму, которую предоставляет компания, расходуется:

проведения программ мотивации персонала ресторана;

проведения вечеринки (акции) под эгидой бренда;

разработку дизайна меню.

Кроме этого  компания проводит федеральные акции  по продвижению

своей продукции. Бюджет на проведения федеральной акции для ресторана

заключивший контракт, увеличивается. На проведения федеральных акций

54

выделяется  отдельный бюджет. Это повышает продажи алкогольной

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков