Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1
компании, разлившей вино по бутылкам;
− емкость бутылки или величину порции (для вин, подаваемых в разлив);
− цена (впрочем, можно иметь в ресторане несколько экземпляров «винной
карты для дам», где цены не обозначены);
− конкретный виноградник в пределах апелласьона (cru), где было
произведено вино;
− год урожая (сами слова vintage, millesime, то есть «год урожая», вставлять
в карту не нужно);
− сорт или сорта (как правило, не более двух) винограда, из которых
изготовлено вино;
− категорию вина по содержанию сахара (сухое, полусухое, полусладкое,
сладкое, десертное);
45
− нужно избегать профессиональных терминов и обозначений;
− соответствие оформления карты стилю заведения, его интерьерам;
− сбалансированность ассортимента по странам, регионам и апелласьонам;
− присутствие в карте вин разных ценовых категорий.
Также считаем, что неплохо указывать и спиртуозность вина (в процентах
объема), а кроме того, привести официальную классификационную категорию
вина (premier cru, cru classe) и дополнить описание вин краткой аннотацией, где
даются рекомендации по его сочетанию с различными блюдами. Но не в коем
случае не указывать информацию об аромате и вкусе вина, так как органы
чувств у каждого человека индивидуальны.
Среди прочего, рекомендуем обратить внимание на то, что в винной карте
в разделе каждой страны должны быть затронуты основные винодельческие
регионы: «Например, во Франции (по убыванию значимости региона): Бордо .
Бургундия . Луара . Рона . Эльзас, далее: Юго . Запад, Прованс, Лангедок .
Русильон, Жюра (Приложение 4). В более или менее обширных разделах нужно
затрагивать различные ценовые категории. Доступных вин должно быть
больше, чем престижных. А для удобства чтения рекомендуем разделить карту
вин на разделы: вина на розлив, белые, розовые, красные, десертные. Внутри
каждого раздела нужно поделить вина на страны, далее . на регионы и так
далее по мере значимости. Винная карта должна быть такой, чтобы любой
гость, взяв ее в руки, понял, «где что лежит».
Особо рекомендуем ресторану следить за тем, все ли вина,
представленные в карте, есть в наличии. Если по каким-либо причинам вино
отсутствует (закончилось в ресторане или закупка у поставщика откладывается)
лучше заменить его другим и перепечатать страницу в винной карте, либо
сделатьсноску внизу, что данное вино временно отсутствует.
Винная карта в ресторане «Золотой медведь» просто обязана быть
тщательно подобранной под меню и наоборот. Невозможно давать
рекомендации по сочетаемости вин и блюд, не зная «всей кухни».
Неправильным подбором можно исказить вкус, как блюда, так и вина. Думаем,
46
ресторан «Золотой медведь», имеющий высокий статус в городе, должен
позаботиться о том, чтобы шеф-повар (особенно при отсутствии сомелье),
создавая свои шедевры, мог предположить, какие вина выгодно подчеркнут их
или даже заставят заиграть новыми оттенками вкуса. В рестораны ходят
«благодарные гурманы».
Несмотря на то, что в ресторане есть ответственный за спиртные напитки,
изучив карту вин ресторана «Золотой медведь» выявили следующие ошибки в
карте вин:
− несбалансированность карты по отдельным позициям, винодельческим
регионам, странам, годам урожая, явное преобладание отдельных марок,
стран, производителей;
− неравномерность ассортимента по категориям вин и ценовым сегментам;
− включение вин «супермаркетного» уровня в карту, что делает предложение
неинтересным и портит имидж заведения;
− несоответствие уровня цен на вина ценам меню (эксперты рекомендуют .
за исключением дорогих «имиджевых» позиций . средняя цена за бутылку
вина должна в три раза превышать среднюю стоимость горячего блюда [7;
21]). В ресторане средняя цена за бутылку вина составляет 732 рублей, а
средняя стоимость блюда 287 рублей;
− неправильная наценочная политика, введение единой наценки для всего
ассортимента, независимо от категорий и видов напитков (рекомендуем
«плавающую» наценку: на дешевые вина - 100-150%, на вина средней
ценовой категории - 80-100%, на дорогие вина - 50-70%);
− отсутствие четкой структуры карты, несоблюдение принципов построения
карты, что затрудняет поиск необходимого алкогольного напитка;
− отсутствие нацеленности персонала работать с винами;
− отсутствие у персонала опыта работы с винами;
− присутствие в карте описания органолептических свойств вина (аромата,
цвета), что достаточно для возникновения конфликта с гостем;
Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков