Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

Рис. 2.2.8. Частота потребления вин.

При заказе вина на первом шаге потребитель для себя определяет ту

страну-производителя вина, которая ему интересна. Это может быть Германия,

Испания, Франция, Грузия, Новый свет (Аргентина, Чили, Африка, Израиль,

Австралия). В настоящий момент выбор страны производителя привязан,

прежде всего, к ценовому сегменту. Германия - в основном средний сегмент,

Грузия - дорогой, Франция - люксовый сегмент [24; 22]. Гости ресторана

«Золотой медведь» в основном предпочитают вина следующих стран Грузия,

Франция, Италия. В январе 2004 года задавали тот же вопрос что и сейчас. Для

того чтобы  отследить динамику изменения предпочтений респондентов к

странам производителей вин мы сравнили полученные данные с началом 2004

года рис. 2.2.9.

В настоящее  время падает интерес к следующим  странам: Италия,

Испания. Респонденты отдают предпочтения по сравнению с началом года

следующим странам: Грузия, Франция, Германия, Новый Свет. В целом

лидеры по сравнению с началом 2004 года не изменились. Если обратить

внимание на цифры, то видно, что интерес к французским и германским винам

40

повышается. Не смотря на то, что грузинские вина, лидеры, по мнению

респондентов, они свои позиции немного теряют.

9,6%

12,4%

7,2%

38,0%

26,1%

6,7%

10,1%

7,4%

15,5%

22,3%

2,5%

42,2%

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

35%

40%

45%

Грузия

Италия

Испания

Германия

Франция

Новый

Свет

2005 март

2004 январь

Рис. 2.2.9. Предпочтения респондентов к различным странам производителя.

Очередная задача, которая была поставлена при опросе, это определить

цену, которую гости готовы заплатить за бутылку вина (минимальная цена и

максимальная) рис. 2.2.10. В целом по выборке средняя минимальная цена,

которую готовы уплатить респонденты составляет 486 рублей, а максимальная

около 1224 рублей. Сравнивая два показателя, возраст и цена видно, что чем

старше возраст, тем выше цена, которую готов заплатить респондент за

бутылку вина.

408р.

468р.

582р.

486р.

812р.

1523р.

1224р.

1338р.

-р.

200р.

400р.

600р.

800р.

1 000р.

1 200р.

1 400р.

1 600р.

26-34 года

35-43года

44-50 года

По выборке в  целом

Максимальная цена за

бутылку вина (0,75)

Минимальная цена за

бутылку вина (0,75)

Рис. 2.2.10. Цена, которую готовы заплатить респонденты за бутылку вина.

Влияние на выбор  вина гостей ресторана «Золотой медведь» в основном

оказывают совет  обслуживающего персонала 78,2%, мнение друзей 18,5%,

41

название вина 13,3%. Такие варианты, как реклама в СМИ, производитель,

оформление  продукта не оказывают влияние на выбор вина.

При анализе  принятия решения о покупки вина для более ясной картины

респондентов  разделили на две группы по половому признаку рис. 2.2.11.

Выявили, что мужчины решение о покупки вина в основном принимают

самостоятельно (54,2%), а женщины в основном совместно (48,4%).

54,2%

19,5%

26,3%

15,3%

36,3%

48,4%

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%

Самостоятельно

Муж/Жена

Совместно

Женщины

Мужчины

Рис. 2.2.11. Принятие решения о покупки.

На вопрос о семейном положении, респонденты отвечать отказались. Если

брать во внимание то, что в выборку вошли респонденты, имеющие клубные

карты, то можно предположить что основное количество ответили бы «Мы

можем позволить  себе достаточно дорогостоящие вещи - дачу, квартиру».

Таким образом, гостей ресторана потребляющие вина в основном

привлекает  в них: натуральность напитка, тонкий вкус и богатый букет,

хорошее сочетание  с кухней. По вкусу и содержанию сахара респондентов

привлекают  красные сухие вина. По странам производителя в основном отдают

предпочтения  французским и грузинским винам. Максимальная цена, которую

готовы заплатить  респонденты за бутылку вина примерно 1300 рублей при

выборе вина мужчины делают выбор самостоятельно, а женщины в основном

совместно.

42

3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана

«Золотой медведь»

3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента

алкогольных напитков

Хорошо известна истина: процветание ресторана определяют два фактора:

на первом месте стоит его кухня, а на втором - карта вин[26; 272]. Слабая

винная карта: кто виноват? Оценивая винную карту ресторана «Золотой

медведь», можно сказать, что ресторан не решается ставить в винную карту

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков