Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в СКГМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

СКГМИ является юридическим лицом. Учредителем является Правительство Российской Федерации, полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Российской Федерации. СКГМИ имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других в территориальных органах Федерального казначейства; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящий доход, деятельности; валютный счет – в банковских или иных кредитных учреждениях; печать с гербом Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 138.60 Кб (Скачать)

Инвентаризация

      При проведении ревизии основных средств  рекомендуется следующий порядок  операций проверки:

      фактического  наличия и сохранности собственных  и арендуемых средств;

      своевременности и полноты оприходования объектов основных средств;

      законности  проведения операций по перемещению  объектов основных средств;

      правильности  начисления амортизации объектов основных средств;

      организации и состояния бухгалтерского учета  объекта основных средств.

      При проведении инвентаризации университет  руководствуется приказом Минфина  от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний об инвентаризации имущества  и финансовых обязательств», решением совета директоров ЦБ РФ №40 от 22.09.1993г. и другими нормативными правовыми  актами.

      В университете создана постоянно  действующая инвентаризационная комиссия:

  • председатель- ректор университета;
  • члены комиссии: проректор по АХР; главный бухгалтер; главный инженер; главный энергетик.

      При выбытии лабораторных приборов и  оборудования, находящихся в подотчете  материально-ответственных лиц научных  подразделений университета в состав комиссии включаются следующие специалисты:

  • председатель комиссии - проректор по ОВ;
  • члены комиссии: начальник управления экономики, главный бухгалтер, начальник отдела информатизации, начальник управления технического сопровождения и учебного научного процесса.

      При выбытии прочих основных средств  и другого имущества университета в состав комиссии включаются следующие  специалисты:

  • председатель комиссии - проректор по ФХР;
  • члены комиссии: главный инженер, главный энергетик, начальник УКС, начальник ОМТС.

      Инвентаризация  основных средств проводится 1 раз  в 3 года, библиотечного фонда 1 раз  в 5 лет, кроме случаев обязательной инвентаризации.

      Внезапные инвентаризации всех видов имущества  при необходимости проводятся по приказу ректора.

           Главные задачи инвентаризации основных средств:

  • выявление фактического наличия объектов основных средств;
  • контроль за сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  • выявление объектов, потерявших свои качества и не используемые в практической деятельности;
  • проверка соблюдения правил и условий хранения и эксплуатации;
  • проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за объектами основных средств.

      Проведению  инвентаризации основных средств должна предшествовать подготовительная работа:

  • проверяются наличие и состояние инвентарных карточек и описей;
  • наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;

      Если  в бухгалтерском учете или  технической документации будут  установлены расхождения и неточности, то их уточняют и исправляют.

      В процессе инвентаризации объектов основных средств комиссия проводит осмотр и  заносит в инвентаризационные описи  полное их наименование, назначение, инвентарные  номера, технические или эксплуатационные данные. При выявлении неучтенных объектов, а также объектов, по которым  в записях бухгалтерского учета  отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационные описи недостающие сведения и технические показатели по этим объектам, например по зданиям – указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общую и полезную), количество этажей, год постройки и др.

      Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации, по рыночной стоимости  отражается по дебету соответствующих  счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101310-010109310) и кредиту счета 040101180 "Прочие доходы". 
 

2.11 Учет нематериальных  активов

     К нематериальным активам относятся  только исключительные права учреждения на результаты интеллектуальной деятельности, а также права учреждения на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентноспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

     Ключевым моментом при отнесении объектов к нематериальным активам является документальное оформление учреждением в установленном законодательством порядке исключительных прав на результаты интеллектуальной или научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны. В университете к нематериальным активам относятся: патент, «Программа 1С», Программа «Базис-Юг».

     Для отражения нематериальных активов  в бюджетном учете предназначен счет 00 102 01 000 «Нематериальные активы».

     В СКГМИ имеющиеся НМА отражаются на счете учета основных средств 010100000.

     Аналитический учет объектов НМА ведется   в  Инвентарной  карточке учета основных средств (ф. 0504031).

     Поступление нематериальных активов, внутреннее перемещение оформляются следующими первичными документами:

     - Актом о   приеме-передаче   объекта    основных     средств (кроме   зданий, сооружений) (ф. 0306001);

     - Требованием-накладной (ф. 0315006).

     Списание, выбытие нематериальных активов  оформляются    следующими первичными документами:

      - Актом о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств) (ф. 0306003).

     При передаче новому балансодержателю (правоприобретателю):

     - Актом о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

     Журнал  операций по выбытию и перемещению  нефинансовых активов применяется  для учета выбывающих с баланса  учреждения и перемещаемых объектов основных средств, нематериальных и  непроизведенных активов, операций по отражению сумм начисленной за месяц амортизации, материальных запасов. Записи в журнале производятся на основании соответствующих актов  о списании нефинансовых активов  с учетом суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках.( Приложение 9)

     Инвентаризация  НМА проводится в общем порядке  в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.В  период проверки можно провести инвентаризацию НМА. При этом издается приказ по учреждению, в котором указывается инвентаризационная комиссия, материально ответственные  лица, подразделения, в которых будет  проводиться инвентаризация. Составляются инвентаризационные описи по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087), которые  прилагаются к акту проверки.

     В целях более глубокого ознакомления с контролем и учетом НМА ревизор  может потребовать от учреждения составления детального списка всех нематериальных активов, которыми владело  учреждение в проверяемом периоде, с разбивкой их по типам. К этому  списку должны быть приложены сведения о снижении или переоценке стоимости  объектов НМА. 
 

     2.12 Учет готовой продукции.

     Для учета операций по формированию себестоимости  готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначен счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов все затраты подразделяются на прямые затраты, накладные расходы, общехозяйственные расходы.

  При этом прямые затраты непосредственно  относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги (для учета таких расходов предназначен счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»).

  Накладные расходы распределяют по выбранному учреждением показателю, который характеризует результаты деятельности учреждения, Распределение можно делать пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг) (для учета данных затрат предусмотрен счет 0 109 07 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ,услуг»).

  Общехозяйственные расходы бюджетного учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, относятся на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг (для учета общехозяйственных расходов предусмотрен одноименный счет 0 109 08 000). Учреждение может вовсе не распределять общехозяйственные расходы, тогда суммы списываются на увеличение расходов текущего финансового года. Выбранный вариант учета следует прописать в учетной политике учреждения.

  Для раскрытия  информации о суммах, потраченных  на изготовление готовой продукции (выполнение работ, услуг), учреждение вправе предусмотреть в составе Рабочего плана счетов дополнительные аналитические коды к соответствующему синтетическому счету, Все это должно быть отражено в учетной политике.

    На  счете 10500 "Материальные запасы", содержащем аналитический код вида синтетического счета 7 "Готовая  продукция", учитывается продукция, изготовленная в учреждении для  целей продажи - готовая продукция.

    На  дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) готовая продукция принимается  к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости.

    По  окончании месяца определяется фактическая  себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся  либо на увеличение (уменьшение) остатка  нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и  т.п., - на увеличение (уменьшение) финансового  результата текущего финансового года.

      Перевод готовой продукции в  состав материальных запасов  (основных средств) в целях  ее использования для нужд  учреждения осуществляется по  фактической себестоимости, признаваемой  фактической (первоначальной) стоимостью  объекта.

    Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.

  В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов незавершенное  производство отражается в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости прямых затрат.

  Сумма общехозяйственных расходов не включается в фактическую стоимость незавершенного производства. При этом на основании Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета формирование фактической стоимости изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

  Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе видов производимой учреждением готовой продукции, выполняемых работ, услуг по видам (кодам при их наличии) расходов. При списании распределяемых общехозяйственных расходов суммы указывают по кредиту счета 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы». Накладные расходы списывают в себестоимость готовой продукции, отражая их по кредиту счета 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ , услуг».Ну а суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг списываются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции , работ , услуг» в дебет счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в СКГМИ