Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа
СКГМИ является юридическим лицом. Учредителем является Правительство Российской Федерации, полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Российской Федерации. СКГМИ имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и других в территориальных органах Федерального казначейства; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящий доход, деятельности; валютный счет – в банковских или иных кредитных учреждениях; печать с гербом Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
К
230405130- уплачен водный налог.
2.9 Учет материалов
Учет материальных запасов в СКГТУ ведется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету.
Согласно Инструкции по бюджетному учету к материальным запасам относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
-
предметы, используемые в деятельности
учреждения в течение периода,
превышающего 12 месяцев, но не
относящиеся к основным
- готовая продукция.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации). Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
Оценка материальных запасов в данной организации производится по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).
Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
010501000 "Медикаменты и перевязочные средства";
010502000 "Продукты питания";
010503000 "Горюче-смазочные материалы";
010504000 "Строительные материалы";
010505000 "Мягкий инвентарь";
010506000 "Прочие материальные запасы";
010507000 "Готовая продукция".
Основными
задачами учета материальных запасов
являются: контроль за сохранностью ценностей,
соответствием складских
Первичные документы по поступлению и расходу материальных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителя соответствующих подразделений.
Операции по принятию к учету материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Приобретение,
безвозмездное получение
Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету счетов 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340 и кредиту счета 040101172 «Доходы от реализации активов»;
Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации отражается по дебету счетов 010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340, 010507340 и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы».
Внутреннее
перемещение материальных запасов
между материально
Безвозмездная
передача материальных запасов отражается
по дебету счетов 030404340 «Внутриведомственные
расчеты по приобретению материальных
запасов», 040101241 «Расходы на безвозмездные
перечисления государственным и
муниципальным организациям», 040101242
«Расходы на безвозмездные перечисления
организациям, за исключением государственных
и муниципальных организаций», 040101251
«Расходы на перечисления другим бюджетам
бюджетной системы РФ» и
Списание материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды, на основании оправдательных документов отражается по дебету счетов 040101272 «Расходование материальных запасов», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции(работ, услуг)» и кредиту счетов 010501440, 010502440, 010503440, 010504440, 010505440, 010506440;
Списание материальных запасов при их реализации, выявленных недостач, хищений отражается по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 010501440, 010502440, 010503440, 010505440, 010506440;
Списание
потерь материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие стихийных
бедствий и иных бедствий, опасного
природного явления, катастрофы, отражается
по дебету счета 040101273 «Чрезвычайные
расходы по операциям с активами»
и кредиту соответствующих
Аналитический
учет продуктов питания ведется
в Оборотной ведомости по нефинансовым
активам. Записи в Оборотную ведомость
по нефинансовым активам производятся
на основании данных Накопительной
ведомости по приходу продуктов
питания и Накопительной
Материально-
Зачастую оприходование поступающих в учреждение МПЗ оформляются Приходными ордерами (ф. 0315003).( Приложение 10)
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7
Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передачи их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих первичных документов:
Требование-накладная (ф.0315006);
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф.0504202);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).( Приложение 10)
Требование-накладная применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.
Меню-требование на выдачу продуктов питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.
Накопительная ведомость по расходу продуктов питания применяется для учета расхода продуктов питания в течение месяца и составляется по каждому материально ответственному лицу. Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов, прилагаемых к накопительной ведомости.
Итоговые данные ведомости по расходу продовольственных запасов по окончании месяца записываются в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет поступления продуктов питания ведется в накопительной ведомости по приходу продуктов питания. Записи в ней производятся на основании первичных документов в количественном и стоимостном выражении. По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей, их количества, единицы измерения, получателей.
Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:
Путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания в расход всех видов топлива;
Акт о списании материальных запасов (ф.0504230);( Приложение 10)
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143).
Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря применяется для списания мягкого инвентаря, независимо от стоимости, и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3000 руб. до 20 000 руб.
Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Путевой лист грузового автомобиля и путевой лист грузового автомобиля являются основными документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также служат для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Путевые
листы выдаются водителю под расписку
уполномоченным на то лицом только
на один рабочий день (смену) при
условии сдачи водителем
Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в СКГМИ