Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций
Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.
4). По
расходам, которые предусмотрены
в местном бюджете, и налогах,
сборах и других платежах, которые
распределяются между
Взаимные
расчеты между Государственным
и местными бюджетами, а также
между местными бюджетами могут
возникать в результате проведенного
взаимозачета в 2, 3 и 4 случаях. Взаимные
расчеты учитываются
Основанием для оформления взаимозачета является решение соответствующего органа. В первом случае решения относительно проведения взаимозачета принимает центральный аппарат Государственного казначейства; во втором – Министерство финансов АРК, областные, городские (города Киев и Севастополь) финансовые управления; в третьем – центральный аппарат Государственного казначейства; в четвертом – республиканское (АРК), областное, городское управление Государственного казначейства. Основным документом, в котором отображают все необходимые данные для проведения взаимозачета, является «Протокол взаиморасчетов между распорядителем средств, которое финансируется из Государственного (местного) бюджета, и налогоплательщиком». В нем отмечают названия распорядителя средств и налогоплательщика; сумму задолженности плательщика перед бюджетом; сумму, которая может получить из бюджета распорядитель средств; порядок отображения взаимозачета в бухгалтерском учете участников и других сторон.
Протокол взаиморасчетов составляет инициатор проведения взаиморасчетов в восьми экземплярах и подает его в орган, уполномоченный принимать решение о его проведение. Этот орган присылает протокол, по которому принято решения о проведение взаимозачета, всем участникам, которые его подписали, и органам, которые в соответствии с установленным порядком не являются участниками взаимозачета, но контролируют проведение расчетов между бюджетами.
Справку о сумме недоимки составляет налоговая администрация в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры направляют инициатору проведение взаимозачета, третий – остается в налоговой администрации.
Акт сверки расчетов составляется в трех экземплярах участниками взаимозачета. Первый и второй экземпляры остаются у участников взаимозачета, третий – передается с протоколом в орган, который принимает решения о проведение взаимозачета.
Дальнейший документооборот связан с перечислением средств на погашение задолженности. Перечисление осуществляются на основе платежных поручений. Прохождение платежных поручений аналогично прохождению платежных поручений при взаимных расчетах в результате изменения ведомственной подчиненности.
Вместе с тем, взаимозачеты показали свою несостоятельность из-за многочисленных злоупотреблений и были отменены.
Создание Государственного казначейства в Украине обусловлено необходимостью иметь такую управленческую структуру органов, которая бы разрешила избегать задержки платежей, искажения данных учета и отчетности по выполнению бюджета и обеспечению эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с концепцией развития органов казначейства достичь этой цели можно путем:
• консолидации средств Государственного бюджета на счетах Государственного казначейства, открытых в учреждениях Национального банка Украины;
• целевого направления бюджетных средств только на основании данных внебалансового казначейского учета обязательств распорядителей.
Исходя
из необходимости оптимизации
Вводится корреспондентский счет, который выполняет те же функции, которые выполняет и текущий счет предприятия, но с учетом такой специфики:
1) все
платежи, которые
2) через
корреспондентский счет также
осуществляются платежи по
3) количество
корреспондентских счетов, открытых
на имя органов
На сегодня
осуществление эффективного управления
бюджетными ресурсами мешает наличие
большого количества счетов казначейства,
а также и то, что распределение
бюджетных средств
В Государственном казначействе автоматизированы не все процедуры выполнения Государственного бюджета, в некоторых случаях осуществляется ручная обработка банковских выписок, других первичных бухгалтерских документов для получения бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности. Это делает невозможным оперативное составление отчетности о выполнение Государственного бюджета, которая бы обеспечивала прозрачность бюджетного процесса и отвечала бы международным стандартам.
Существует также проблема с идентификацией поступлений собственных средств как части специального фонда Государственного бюджета для правильного отнесения их на соответствующие счета распорядителей средств и учет их в доходной части Государственного бюджета.
С целью консолидации средств Государственного бюджета в НБУ все счета органов Госказначейства переведены из учреждений уполномоченных банков в учреждения НБУ. Из-за отсутствия в районах филиалов Национального банка Украины, счета, открыты на имя районных и городских отделений Госказначейства в коммерческих банках, предполагалось перевести к областным управлениям НБУ. Поскольку вышеупомянутый вопрос не был решен, возникшая потребность поиска новых подходов, одним из которых и есть пересмотр статуса Госказначейства по отношению к банковской системе государства.
С этой
целью принятое общее постановление
Кабинета Министров Украины и
Национального банка Украины
от 15 сентября 1999 г. № 1721 «О создание внутренней
платежной системы
Действующая на сегодня бухгалтерская модель казначейского выполнения бюджета предусматривает функционирования органов Госказначейства как клиента банковской системы, на имя которого физически и юридическое счета открыто в учреждениях уполномоченных банков. В свою очередь, органы Государственного казначейства обслуживают клиентов – распорядителей и получателей бюджетных средств. Это обуславливает ведение внутреннего учета в органах Государственного казначейства по регистрационным счетам распорядителей бюджетных средств после получения банковской выписки. При этом используется план счетов бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов, утвержденный приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 24.12.1997 № 137 с учетом изменений и дополнений.
Новая модель бухгалтерского учета (функционирования Единого казначейского счета, создания Внутренней платежной системы Госказначейства) предусматривает предоставление органам Государственного казначейства статуса участников системы электронных платежей НБУ на общих основах и требует внедрения Плана счетов бухгалтерского учета выполнения бюджетов, который будет отвечать требованиям НБУ относительно структуры счетов и использование которого параллельно с планами счетов НБУ и коммерческих банков станет обязательным при осуществлении межбанковских операций через систему органов Государственного казначейства.
Новый
План счетов стал действующим учетным
инструментом для ежедневного формирования
баланса и составления
Ныне
учитывается особенности
Необходимой предпосылкой реформирования бухгалтерского учета выполнения бюджетов в органах Государственного казначейства является автоматизация выполнения казначейских функций при одновременном изменении всех подсистем обслуживание бухгалтерского учета, отчетности, платежей и средств защиты, а также адаптации этих подсистем при эксплуатации в реальных условиях и наличия больших объемов информации.
Новая система технического обеспечения казначейских функций предусматривает автоматическое формирование баланса счетов Государственного казначейства по денежным операциями на основании данных (файлов соответствующей структуры с соответствующими реквизитами), полученных из СЕП НБУ. При этом, по требованию Национального банка, аналитические счета в банковской системе построены таким образом, при котором первые 4 знаки отвечают номеру балансового счета по плану счетов банковского учреждения, где и открыт счёт.
Лекция №10.
10.1. Организация учета выполнения бюджета.
10.2. Баланс выполнения бюджета.
10.3. Учет денежных средств бюджета.
10.4. Учет доходов бюджета.
10.5. Учет расходов бюджета.
10.6. Определение результатов выполнения бюджетов.
Лекция №10.
10.1. Организация учета выполнения бюджета.
10.2. Баланс выполнения бюджета.
10.3. Учет денежных средств бюджета.
10.4. Учет доходов бюджета.
10.5. Учет расходов бюджета.
10.6. Определение результатов выполнения бюджетов.
. Учет
выполнения бюджета в
Финансовые органы являются бюджетными учреждениями. Кроме учета исполнения бюджета они осуществляют учет выполнения своих собственных смет расходов. Учет выполнения бюджета и учет исполнения собственной сметы в финансовых органах четко разграничен.
Главной
задачей учета исполнения бюджета
является полное, своевременное и
достоверное отображение
• первичные документы, которыми оформляются операции относительно выполнения бюджета;
• учетные реестры, в которых отображаются те или другие операции и порядок ведения записи в них;