Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций
Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.
Платежные
поручения и квитанции-
Заполнения
квитанции-сообщения выполняют
Учреждения коммерческих банков, которые осуществляют операции по поступившим средствам в Государственный бюджет, ежедневно передают телеграфно в региональные управления Национального банка общую сумму доходов, которые им поступили. Управления Национального банка также ежедневно перечисляют полученные от коммерческих банков средства по доходам бюджета Операционному управлению Национального банка. Учреждения банков, которые обслуживают эти счета, ежедневно выдают органам Государственного казначейства:
1.) Выписки из счетов для учета доходов с приложением копий платежных документов, заверенных банком.
2.) Ежедневную
банковскую отчетность по
Работники
отдела распределения и оперативно-
• наличие штампа банка;
• наличие подписи бухгалтера банка;
• соответствие сумм платежных документов выпискам банка;
•правильность зачисления налогов, и платежей на соответствующие коды бюджетной классификации.
На основании выписок из лицевых счетов, первичные платежные документы группируются по видам доходов, и работники этого же отдела составляют реестр о поступление в Государственный бюджет доходов по форме № 1 в разрезе кодов бюджетной классификации. В реестре ф. № 1 отображаются только налоги и сборы, зафиксированные в выписках банка. Для анализа поступлений доходов в Государственный бюджет и подготовки отчетов отдел распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов территориальных органов Государственного казначейства на основании реестра ф. № 1, данных о движении средств на валютных счетах, информаций о зачисление налогов и сборов, сумм по векселям и другим видам поступлений составляет справку за ф. № 31 о поступлении доходов в Государственный бюджет. В ней отображают суммы поступлений за день, а также нарастающим итогом с начала месяца и года по соответствующему коду бюджетной классификации. Реестр по ф. № 1 и справку по ф. № 3 составляют в 3-х экземплярах, которые визируются в Госказначействе и налоговой администрации. 1-й экземпляр реестра вместе с копиями расчетных документов и справкой передается соответствующему органу Государственной налоговой администрации; 2-й – отделу бухгалтерского учета и отчетности; 3-й экземпляр сохраняется в отделе распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов территориальных органов Государственного казначейства.
Отделы бухгалтерского учета и отчетности отделений Государственного казначейства проверяют правильность оформления проведенных операций бухгалтерскими проводками, после чего ежедневно передают в отдел распределения и оперативно-аналитического учета государственных доходов областного управления Госказначейства справку по ф. № 3, которые в свою очередь передают сведения-справку управлению прогнозирования доходов государственного бюджета Главного управления Государственного казначейства Украины. На основании справки в бухгалтерии органов казначейства составляют мемориальный ордер по ф. 274 на общую сумму зачисленных доходов бюджета за день. Данные мемориального ордеру переносятся в книгу учета по ф. 5-ф в соответствии с кодами бюджетной классификации.
В конце месяца работники бухгалтерии проводят с налоговой администрацией (инспекцией) сверку доходов, которые поступили в государственный бюджет с начала года. По итогам этой сверки составляется справка за ф. № 5 в 2-х экземплярах. Справка подписывается ответственными лицами органов Госказначейства и налоговой администрации (инспекции). 1-й экземпляр остается в Госказначействе, 2-й – в налоговой администрации.
Данные справки формы № 5 должны отвечать аналогичным данным в книге доходов (ф. 5-ф), в Главной книге (ф. 1-ф) и данным формы 412-Д, а также соответствующим данным оперативно-бухгалтерского учета в налоговых администрациях (инспекциях).
Учреждения банков ежедневно подают в местные финансовые органы выписки из текущих счетов соответствующих местных бюджетов с приложением всех платежных документов. Бухгалтер финансового органа тщательно проверяет первичные документы, приложенные к выписке, выясняют правильность зачисления доходов и каждый день составляет справку о доходах, которые поступили на текущий счет (основной) местного бюджета по форме. № 3.
На основании этой справки, которая является первичным документом для учета доходов бюджета, в финансовом органе составляют мемориальный ордер, по которому проводят записи в книгах учета. Один экземпляр справки передают в налоговую инспекцию, которая ведет на лицевых счетах оперативный учет поступления доходов по отдельным плательщикам.
Для обеспечения правильности зачисления поступлений в бюджет в соответствии с бюджетной классификацией финансовые органы вместе с налоговыми инспекциями (районными, городскими) за месяц до наступления нового бюджетного года, подают соответствующим учреждениям коммерческих банков списки плательщиков по каждому району, городу с указанием бюджета, в который зачисляют платежи и виды платежа, а также коды бюджетной классификации доходов, символов отчетности Национального банка и номеров счетов, на которые должны зачисляться платежи.
Налогоплательщики расчёты по сборам и другим обязательным платежам, независимо от форм собственности, осуществляют с Государственным и местными бюджетами непосредственно сами
6.1. Налоговый менеджмент.
6.2 Источника формирования и направления использования денежных средств бюджета.
6.3 Кассовое выполнение бюджета: понятия, сущность, системы.
6.1. Налоговый менеджмент.
6.2 Источника формирования и направления использования денежных средств бюджета.
6.3 Кассовое выполнение бюджета: понятия, сущность, системы.
Как самостоятельное направление бюджетного менеджмента во многих публикациях выделяют налоговый менеджмент.
Налоговый менеджмент – это совокупность приемов и методов организации налоговых отношений с целью обеспечения формирования доходной части бюджета и влияния налогов на развитие производства и на социальную сферу.
Объектом налогового менеджмента является доходная часть бюджета. Субъектом налогового менеджмента выступают органы управления в сфере налогообложения. Органы управления можно объединить в три группы:
• органы законодательной и исполнительной власти;
• органы оперативного управления в налоговой сфере;
• органы нефинансового профиля, которые выполняют лишь отдельные функции, связанные с налоговой деятельностью.
Можно выделить следующий состав налогового менеджмента:
• законотворческая деятельность;
• планирования налогов;
• налоговый контроль.
В процессе законотворческой деятельности определяются принципы налогообложения, устанавливаются виды налогов и обязательных платежей и их элементы, разрабатывается порядок расчетов с бюджетом.
Планирования
налогов предусматривает
Чтобы обеспечить поступление запланированных сумм платежей в бюджет, необходимо осуществлять контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты государству налогов и обязательных платежей. Этот вид деятельности предусматривает ведения налогового учета и осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства. Налоговый учет, в свою очередь, включает учет налогоплательщиков и учет начисленных и фактически оплаченных сумм в бюджет. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляется путем проведения, документальных и тематических проверок.
В процессе выполнения бюджета финансирование расходов не совпадает во времени с зачислением доходов. Кассовое выполнение бюджета может быть построено таким образом, чтобы доходы опережали во времени расходы, то есть имело место превышения текущих поступлений над текущими расходами. Это превышения и образует денежные средства бюджета.
Стойкое финансовое положение государства во многом предопределяется наличием определенного остатка средств на счетах бюджета, поскольку это дает возможность бесперебойно осуществлять финансирование предусмотренных расходов. И наоборот, отсутствие такого остатка создает трудности в финансовом обеспечении потребностей экономического и социального развития.
Размеры остатков средств на счетах бюджета должны быть оптимальными. С одной стороны, они обязаны обеспечивать постоянное финансовое положение, а с другого – не быть чрезвычайно завышенными, поскольку это означает изъятие средств из оборота, и приводит к необходимости в привлечении дополнительных доходов. По государственному и местным бюджетам остаток средств на счетах лимитируется в виде устанавливаемой каждый год во время утверждения бюджета оборотной кассовой наличности. Оптимальных размеров остатка средств на счетах бюджета достигают путем установления соответствующих сроков мобилизации доходов и финансирование расходов.
В целом в бюджете каждой страны источником формирования средств являются поступления доходов, а направлением их использования финансирование расходов.
В разрезе отдельных видов бюджетов процесс формирования и использования средств охватывает и взаимоотношения между самими бюджетами. Поэтому источниками образования средств того ли другого конкретного бюджета являются:
• - доходы данного бюджета;
• -средства, полученные от других бюджетов во время взаимных расчетов;
• -ссуды, полученные от вышестоящего бюджета для покрытия временного кассового разрыва;
• - суммы, которые поступили от нижестоящих бюджетов для погашения задолженности по займам
• - часть доходов в виде процентных отчислений от общегосударственных налогов
• - сборы и обязательные платежи, полученные из Государственного бюджета;
• -дотации, субсидии и субвенции, которые передаются от вышестоящих бюджетов нижестоящим.
Соответственно средства бюджета направляются на:
• -финансирование расходов, предусмотренных данным бюджетом, путем перечисления и выдачи средств главным распорядителям средств;
• - на погашение задолженности перед другими бюджетами по взаимным расчетам; на предоставление ссуд нижестоящим бюджетам;
• - на погашение ссуд, полученных от вышестоящего бюджета;
• - на выдачу дотаций, субсидий, субвенций.
Средств бюджета размещают на счетах в учреждениях банковской системы в зависимости от того, где размещено отделение банка и где оно открыто в этом или другом районе или городе. При наличии в районе (городе) отделений нескольких банков, счета бюджета ведет один из них в соответствии с заключенными соглашениями и распределением клиентуры между банками.
Средства
местных бюджетов сосредоточиваются
на одном текущем счете в
Средства
Государственного бюджета мобилизуются
на территории всей Украины и аккумулируются
на централизованном счете Государственного
казначейства Украины, которые открываются
в учреждениях Национального
банка Украины и в