Лекции по "Бюджетному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций

Описание работы

Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Конспект лекций - бюджетный менеджмент.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

Аналитический учет финансирования расходов бюджета ведется в разрезе главных распорядителей средств отдельно, в сравнении с расходами непосредственно главного распорядителя средств, распорядителей средств второй и третьей степени и расходами на централизованные мероприятия.

Аналитический учет финансирования расходов по Государственным  и местными бюджетами в финансовых органах ведется: в «Книге текущих  регистрационных счетов распорядителей средств и кассовых расходов»  – форма № 3-ф и карточке учета  ассигнований. В этих учетных реестрах отображаются средства на финансирование капитальных вложений и ассигнований, утвержденных в бюджете на текущих и регистрационных счетах распорядителей средств (счета 11301,11303) и на текущих регистрационных счетах для финансирования капитальных вложений (счет 11302), а также суммы кассовых расходов по бюджетам (счета 611, 612). Записи в книге проводятся на протяжении месяца в процессе осуществления операций. В конце месяца выводят остатки. В книге также отображают остаток финансирования и ассигнований, не покрытых бюджетными средствами, в границах которых может осуществляться перечисление средств на текущие бюджетные счета распорядителей в данном квартале. Остаток определяют как разность между суммой финансирования установленных ассигнований с начала года для данного квартала и перечислением средств (обороты по дебету счетов 11301, 11302, 11303). Отозванные средства (обороты по кредиту счетов 11301, 11302, 11303) прибавляют к сумме финансирования установленных ассигнований.

Для каждого  распорядителя средств выделяют отдельные листы в книге № 3-ф.

10.6. Определение результатов  выполнения бюджетов.

В конце  бюджетного года счета, связанные с  учетом выполнения бюджета в финансовых органах, закрывают, определяют результаты выполнения бюджета и составляют заключительный баланс.

Годовое заключение счетов имеет несколько  этапов.

На  первом этапе проводят большую подготовительную работу, проверяют все первичные документы и записи по ним в учетных реестрах на предмет полноты и правильности отображения у операций, связанных с выполнением бюджета.

На  втором этапе проверяют обороты средств и выводят остатки по счетам второго и третьего порядка, после чего составляют баланс.

По І  классу счетов определяют остатки ресурсов бюджета на конец года. Остатки  являются переходными.

По II классу счетов рассчитывают долговые обязательства  на конец бюджетного года.

По III классу счетов, остатков не должно быть. Взаимные расчеты между бюджетами заканчиваются  до конца бюджетного года. Если установлено  наличие задолженности по взаимным расчетам, то она должна быть погашена. Если такой возможности нет, то соответствующие суммы, которые необходимо передать или получить, отображают в балансе.

На счетах 51, 52, 53, 54, 55 и 56 V класса счетов «Доходы» и 61, 62, 63 и 64 VI класса счетов «Расходы» подсчитывают доходы и расходы бюджета с начала бюджетного года.

После проведения этой работы по отдельным  счетам начинается третий, заключительный этап - осуществляется списания кассовых доходов и расходов по результатам  выполнения бюджета.

Для учета результатов выполнения бюджета существует активно-пассивный счет 41 «Результаты выполнения бюджета». В кредите отображают списания кассовых доходов, а по дебету - списание кассовых расходов. Кредитовое сальдо показывает превышения доходов над расходами, дебетовое – превышения расходов над доходами.

Счет 41 имеет следующие счета третьего порядка:

411 «Результат  выполнения общего фонда бюджета  в текущем году»;

412 «Результат  выполнения специального фонда  бюджета в текущем году»;

413 «Остаток  неиспользованных средств бюджетных учреждений, которые направляются на расходы в следующем бюджетном году»;

414 «Остаток  неиспользованного средств специальных  целевых фондов Государственного  бюджета, направляются на расходы  для следующего бюджетного года».

В указанном классе детализация кода счета III порядка не предусмотрена. Структура кода счета в IV классе имеет следующий вид:

Часть кода Содержание Количество  знаков
1 Класс счета  1
2

Код счета II порядка 

1
3 Код счета II порядка 1
4 Детализация кода счета III порядка 2
5 Учреждения  банка 2
6 Вид бюджета  1
7 Тип операций 1
8 Код территории 6

 

Лекция  №11.

Отчетность  о выполнении бюджета

11.1. Отчетность распорядителей  средств, которые  финансируются из  государственного  и местных бюджетов.

11.2. Отчетность органов государственного казначейства о выполнение государственного бюджета.

 

Лекция  №11.

Отчетность  о выполнении бюджета

11.1. Отчетность распорядителей  средств, которые  финансируются из  государственного  и местных бюджетов.

11.2. Отчетность органов  государственного казначейства о выполнение государственного бюджета.

11.1 Отчетность распорядителей  средств, которые  финансируются из  государственного  и местных бюджетов

Бюджетная отчетность относится к элементам  метода бухгалтерского учета и представляет собой заключительный этап бухгалтерского обобщения информации.

Бюджетная отчетность – это отчетность главных распорядителей средств II и III степеней и соответствующих финансовых органов за полученные и использованные средства из бюджета, а также средства, которые поступили в бюджет.

Бюджетная отчетность бывает:

а) по своему назначению – внешняя и внутренняя;

б) по объему показателей – первичная и  сводная;

в) по срокам составления и представления  – периодическая (месячная, квартальная) и годовая.

С момента  образования органов Государственного казначейства в Украине право разработки и утверждения нормативных и инструктивных документов по вопросу отчетности о выполнение бюджетов всех уровней закреплено за Государственным казначейством Украины.

Распорядители средств, которые финансируются из Государственного или местного бюджетов, готовят и подают соответствующим органам месячную, квартальную и годовую отчетность. Распорядители средств, которые финансируются из Государственного бюджета, подают отчетность распорядителю средств - вышестоящего органа и казначейству. Распорядители средств, которые финансируются из местного бюджета, подают отчетность своему вышестоящему органу и финансовому управлению или отделу.

а) Месячная отчетность. Распорядители средств, которые финансируются из Государственного или местных бюджетов, ежемесячно составляют форму № 2 «Отчета о выполнение сметы доходов и расходов учреждения (общий фонд)», в которой указывают: коды ведомственной, функциональной и экономической классификации; ассигнования за отчетный период; лимитированные ассигнования отчетного периода; остаток бюджетных средств к началу года; поступивших ассигнований за отчетный период; кассовые расходы; остаток бюджетных средств на конец отчетного периода.

Учреждения, которые получают ассигнование из общего фонда бюджета в иностранной валюте, ежемесячно составляют форму № 2-валюта «Отчет об использование ассигнований из общего фонда из международной деятельности Украины».

Учреждения  и организации, которые содержатся за счет Государственного или местного бюджетов, ежемесячно составляют отчет о поступление и использовании средств специального фонда по общей форме, но отдельно, по каждому виду средств специального фонда:

ф. № 4-1 «Отчет о поступление и использование  специальных средств»;

ф. № 4-2 «Отчет о поступление и использование  сумм поручениям»;

ф. № 4-3 «Отчет о депозитной сумме»;

ф. № 4-4 «Отчет о движении других собственных  поступлений»;

ф. № 4-5 «Отчет по использованию субвенций, полученных из других бюджетов»;

ф. № 4-6 «Отчет о поступлении и использовании других доходов (специальный фонд)».

В этих формах указываются: остаток средств  к началу года; средств поступивших  за отчетный период; кассовые расходы; остаток средств на конец отчетного  периода.

Учреждения  и организации, которые содержатся за счет Государственного или местного бюджета, ежемесячно составляют отчет по форме № 7г «Отчет о кредиторской задолженности бюджетных учреждений». Кредиторскую задолженность показывают в разрезе кодов экономической классификации расходов к началу года и к концу отчетного периода, в т.ч. просроченную задолженность. Просроченной считается задолженность, которая осталась на учете после срока, установленного для оплаты. В случаях, когда срок оплаты не установлен, задолженность считается просроченной после 30 дней со дня выписки счета.

Месячные  отчеты подписываются руководителем  и главным бухгалтером министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п. Главные распорядители  средств подают месячные отчеты ДКУ, финансовым управлениям и отделам до 8 числа месяца, следующего за отчетным. Сроки представления отчетности распорядителями средств II и III степеней устанавливаются таким образом, чтобы главные распорядители средств представили соответствующую информацию своевременно.

б) Установлена квартальная отчетность распорядителей средств, которые финансируются из Государственного или местных бюджетов.

К формам квартальной отчетности распорядителей средств относят:

-ф. №  1 «Баланс»;

-ф. №  2 «Отчет о выполнение сметы  доходов и расходов учреждения (общий фонд)»;

-ф. №  2-валюта «Отчет об использование  ассигнований из общего фонда  по международной деятельности  Украины»:

-ф. №  3 «Отчет о выполнение плана  по штатам и контингентам»;

-ф. №  4-1 «Отчет о поступление и использование  специальных средств»;

-ф. №  4-2 «Отчет о поступление и использование  сумм по поручениям»;

-ф. №  4-3 «Отчет о депозитной сумме»;

-ф. №  4-4 «Отчет о движении других  собственных поступлений»;

-ф. №  4-5 «Отчет об использование субвенций,  полученных из других бюджетов»;

-ф. №  4-6 «Отчет о поступление и использование других доходов (специальный фонд)»;

-ф. №  4-1 «Отчет о поступление и использование  специальных средств»;

-ф. №  4-4 «Отчет о движении других  собственных поступлений»;

-ф. №  7 «Отчет о задолженности бюджетных  учреждений».

Квартальные отчеты подписывают руководитель и  главный бухгалтер министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п.

Главные распорядители средств подают квартальные  отчеты ДКУ, финансовым управлениям  и отделам с 20 до 30 числа первого  месяца следующего за отчетным кварталом. Сроки представления отчетности распорядителями средств II и III степеней устанавливаются таким образом, чтобы главные распорядители средств предоставили соответствующую информацию своевременно.

в) Установлена  годовая отчетность распорядителей средств, которые финансируются из Государственного и местных бюджетов. К формам годовой отчетности распорядителей средств относят формы №№ 1, 2, 3, 4, квартальной отчетности и к ним прибавляются:

-ф. №  5 «Отчет о движении основных  средств»;

-ф. №  6 «Отчет о движении материальных  ценностей»;

Информация о работе Лекции по "Бюджетному менеджменту"