Лекции по "Бюджетному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций

Описание работы

Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Конспект лекций - бюджетный менеджмент.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

-ф. №  7 «Отчет о задолженности бюджетных  учреждений»;

-ф. №  15 «Отчет о нехватках и кражах  денежных средств и материальных  ценностей в бюджетных учреждениях».

Годовой отчет подписывают руководитель и главный бухгалтер министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п.

Главные распорядители средств, которые  финансируются из Государственного бюджета, подают годовые отчеты ДКУ  с 20 февраля по 1 марта года, следующего за отчетным. Главные распорядители средств, которые финансируются из местных бюджетов, подают годовые отчеты финансовым управлениям и отделам до 10 февраля года, следующего за отчетным. Сроки представления отчетности распорядителями средств II и III степеней устанавливаются таким образом, чтобы главные распорядители средств предоставили соответствующую информацию своевременно.

11.2. Отчетность органов  государственного  казначейства о  выполнение государственного  бюджета 

Отчетность  о выполнение Государственного бюджета  готовят органы Государственного казначейства в неё входит:

а) Месячная отчетность.

Месячный  отчет состоит из двух частей:

1). Доходы.

2). Расходы.

Отчет по доходам составляется в разрезе  следующих групп, или составных  частей: налоговые поступления, неналоговые  поступления, доходы от операций с капиталом, официальные трансферты, государственные целевые фонды. Отчет составляется соответственно кодам бюджетной классификации на основании аналитического учета доходов (ф. № 5ф). Здесь проставляется сумма «Выполнен с начала года».

Отчет по расходам Государственного бюджета  органы Государственного казначейства составляют на основании:

• аналитического учета финансирования Главного распорядителя  средств, который ведется в книге 3-ф;

• отчетов  Главного распорядителя средств;

• данных учреждений банка об остатках средств  Государственного бюджета на счетах распорядителя средств и органов  Государственного казначейства.

В форме  указанные: коды бюджетной классификации (3 знака – ведомственная; 4 – экономическая; 6 – функциональная); наименования расходов; остаток бюджетных средств к началу года; поступило средств за отчетный период; кассовые расходы; остаток бюджетных средств на конец отчетного периода.

Сводные месячные отчеты о выполнение Государственного бюджета управления Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах подают центральному аппарату Государственного казначейства средствами телекоммуникационной связи в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты составляются в тыс. грн. по нарастающему итогу с начала года.

Месячные  отчеты подписывают руководитель и  главный бухгалтер соответствующего органа казначейства.

б) Квартальная  отчетность органов казначейства о  выполнение Государственного бюджета  состоит из следующих документов:

-ф. № 1 «Баланс выполнения Государственного бюджета»;

-ф. №  2 «Отчет о выполнение Государственного  бюджета»;

-ф. №  4 «Отчет о депозитной сумме»;

-ф. №  7 «Отчет о задолженности бюджетных  учреждений».

Квартальные отчеты подписывают руководитель и  главный бухгалтер соответствующего органа казначейства.

Срок  представления: до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для территориальных  управлений казначейства). В границах определенного срока территориальные  управления казначейства самостоятельно устанавливают сроки представления квартальных отчетов отделениям Государственного казначейства таким образом, чтобы обеспечить своевременное их представление Государственному казначейству Украины.

в) Установлена  и годовая отчетность органов  казначейства о выполнение Государственного бюджета. К формам годовой отчетности распорядителей средств относят формы №№ 1, 2 и 7 квартальной отчетности и к ним прибавляется ф. № 3 «Отчет о движении денежных средств». Данные об остатках средств на начало и на конец года должны отвечать аналогичным данным формы № 1.

Годовой отчет подписывают руководитель и главный бухгалтер соответствующего органа казначейства.

Срок  представления: до 1 марта года, следующего за отчетным (для территориальных  управлений казначейства).

Отчеты  о выполнение республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов составляют соответствующие финансовые органы. Постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих Советов народных депутатов рассматривают отчеты, готовят заключения и подают их на утверждение. Отчеты утверждают Верховный Совет Автономной Республики Крым и соответствующие Советы народных депутатов. Решения публикуются для общего ознакомления.

Отчет о выполнение сводного бюджета Украины  готовит центральный аппарат Государственного казначейства на основании отчетов о выполнение всех бюджетов, которые действуют в государстве. Сводный бюджет высылают Верховную Раду. Общие показатели публикуются в прессе.

 

Лекция  №12.

Контроль  за выполнением бюджета

12.1. Сущность и назначения бюджетного контроля.

12.2. Органы государственного  бюджетного контроля  в украине.

12.3. Методы бюджетного  контроля. Классификация  ревизий.

12.4. Порядок проведения  ревизий государственной  контрольно-ревизионной  службой.

12.5. Оформление результатов ревизии и их реализация.

 

Лекция  №12.

Контроль  за выполнением бюджета

12.1. Сущность и назначения  бюджетного контроля.

12.2. Органы государственного  бюджетного контроля  в украине.

12.3. Методы бюджетного  контроля. Классификация  ревизий.

12.4. Порядок проведения ревизий государственной контрольно-ревизионной службой.

12.5. Оформление результатов  ревизии и их  реализация.

12.1. Сущность и назначения  бюджетного контроля 

Бюджетный контроль является составной финансового  контроля, объективной основой в этом процессе выступает контрольная функция финансов.

Бюджетный контроль - это совокупность мероприятий, которые проводят государственные органы с целью проверок законности, целесообразности и эффективности образования, распределения и использования денежных фондов государства и местных органов самоуправление.

Основные  задачи бюджетного контроля:

• соблюдения процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета, а также  его выполнения;

• соблюдения бюджетного и налогового законодательства;

• контроль за правильностью формирования доходной части бюджета;

• проверка эффективности и целевого использования  бюджетных средств и средств  внебюджетных фондов;

• контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

• выявления  резервов увеличения доходной базы бюджета государства;

• контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений.

Система бюджетного контроля состоит из следующих  элементов:

• субъекта контроля;

• объекта  контроля;

• предмета контроля;

• методов  контроля;

• процессов  контроля;

• обобщения  и реализация результатов контроля.

Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля.

Непосредственным  предметом бюджетного контроля выступают  все стадии бюджетного процесса.

Объект  бюджетного контроля – это денежные, распределительные процессы при формировании и использовании денежных фондов государства и местных органов самоуправление. Формально объектом бюджетного контроля являются конкретные показатели.

В зависимости  от субъекта (кто осуществляет) бюджетный контроль его разделяют на:

• государственный  бюджетный контроль, который осуществляют органы государственной власти;

• ведомственный  контроль, который проводят контрольно-ревизионные  управления министерств и ведомств;

• внутрихозяйственный  контроль, который осуществляется финансовыми службами предприятий, организаций и учреждений;

• независимый  контроль, который проводят специализированные аудиторские фирмы и службы.

Бюджетный контроль в зависимости от времени  проведения распределяется на предыдущий, текущий и следующий.

Предыдущий бюджетный контроль осуществляется во время составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней, смет доходов и расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения бюджетных трансфертов, разработки и принятия бюджетного и налогового законодательства. Он носит предупредительный характер.

Текущий бюджетный контроль проводится в ходе выполнения бюджета, смет доходов и расходов на протяжении бюджетного года. Текущий бюджетный контроль осуществляется на основе первичных документов оперативного и бюджетно-бухгалтерского учета и отчетности.

Следующий контроль проводится после окончания бюджетного года или определенного отчетного периода. При данном контроле на основе отчетных бухгалтерских документов выясняют причины отклонений данных от плановых, полноту и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, целевое использование средств и др. Следующий бюджетный контроль тесно связан с предыдущим.

Контроль  за использованием бюджетных  ассигнований – одна из составных бюджетного контроля.

Основная  задача такого контроля является возможность  достичь целевого, рационального  и эффективного использования бюджетных  средств.

Указанный контроль осуществляют как органы государственной  власти и управление, так и специальные службы финансового контроля.

12.2. Органы государственного  бюджетного контроля  в украине 

К специальным  службам государственного контроля в Украине, которые осуществляют бюджетный контроль, относятся: Контрольно-ревизионная  служба, Счетная палата, Государственное казначейство, органы системы Минфина (финансовые управления и отделы, центральный аппарат), Налоговая администрация. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляют: Контрольно-ревизионная служба, Счетная палата, финансовые управления и отделы.

Государственная контрольно-ревизионная служба:

• организует работу органов средней и базовых  звеньев по проведению ревизий и  проверок, обобщает итоги документальных ревизий и проверок, сообщает о  них органам законодательной  и исполнительной власти;

• проводит ревизии и проверки финансовой деятельности, состояние сохранности средств  и материальных ценностей, достоверность  учета и отчетности в министерствах, ведомствах, других органах исполнительной власти, организациях, предприятиях, учреждениях, которые получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;

• проводит ревизии и проверки правильности расходования государственных средств  по содержанию органов государственной  исполнительной власти, учреждений и  организаций, которые действуют за границей и финансируются за счет Государственного бюджета;

• осуществляет контроль за устранением недостатков  и нарушений, выявленных предыдущими  ревизиями и проверками;

• разрабатывает  инструктивные и прочие нормативные  акты о проведение ревизий и проверок;

Информация о работе Лекции по "Бюджетному менеджменту"