Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций
Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.
-ф. №
7 «Отчет о задолженности
-ф. №
15 «Отчет о нехватках и кражах
денежных средств и
Годовой отчет подписывают руководитель и главный бухгалтер министерства, ведомства, предприятия, организации, учреждения и т.п.
Главные распорядители средств, которые финансируются из Государственного бюджета, подают годовые отчеты ДКУ с 20 февраля по 1 марта года, следующего за отчетным. Главные распорядители средств, которые финансируются из местных бюджетов, подают годовые отчеты финансовым управлениям и отделам до 10 февраля года, следующего за отчетным. Сроки представления отчетности распорядителями средств II и III степеней устанавливаются таким образом, чтобы главные распорядители средств предоставили соответствующую информацию своевременно.
11.2. Отчетность органов государственного казначейства о выполнение государственного бюджета
Отчетность о выполнение Государственного бюджета готовят органы Государственного казначейства в неё входит:
а) Месячная отчетность.
Месячный отчет состоит из двух частей:
1). Доходы.
2). Расходы.
Отчет по доходам составляется в разрезе следующих групп, или составных частей: налоговые поступления, неналоговые поступления, доходы от операций с капиталом, официальные трансферты, государственные целевые фонды. Отчет составляется соответственно кодам бюджетной классификации на основании аналитического учета доходов (ф. № 5ф). Здесь проставляется сумма «Выполнен с начала года».
Отчет по расходам Государственного бюджета органы Государственного казначейства составляют на основании:
• аналитического учета финансирования Главного распорядителя средств, который ведется в книге 3-ф;
• отчетов Главного распорядителя средств;
• данных
учреждений банка об остатках средств
Государственного бюджета на счетах
распорядителя средств и
В форме указанные: коды бюджетной классификации (3 знака – ведомственная; 4 – экономическая; 6 – функциональная); наименования расходов; остаток бюджетных средств к началу года; поступило средств за отчетный период; кассовые расходы; остаток бюджетных средств на конец отчетного периода.
Сводные месячные отчеты о выполнение Государственного бюджета управления Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городах подают центральному аппарату Государственного казначейства средствами телекоммуникационной связи в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты составляются в тыс. грн. по нарастающему итогу с начала года.
Месячные
отчеты подписывают руководитель и
главный бухгалтер
б) Квартальная отчетность органов казначейства о выполнение Государственного бюджета состоит из следующих документов:
-ф. № 1 «Баланс выполнения Государственного бюджета»;
-ф. №
2 «Отчет о выполнение
-ф. № 4 «Отчет о депозитной сумме»;
-ф. №
7 «Отчет о задолженности
Квартальные отчеты подписывают руководитель и главный бухгалтер соответствующего органа казначейства.
Срок
представления: до 30 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом (для территориальных
управлений казначейства). В границах
определенного срока
в) Установлена и годовая отчетность органов казначейства о выполнение Государственного бюджета. К формам годовой отчетности распорядителей средств относят формы №№ 1, 2 и 7 квартальной отчетности и к ним прибавляется ф. № 3 «Отчет о движении денежных средств». Данные об остатках средств на начало и на конец года должны отвечать аналогичным данным формы № 1.
Годовой
отчет подписывают руководитель
и главный бухгалтер
Срок представления: до 1 марта года, следующего за отчетным (для территориальных управлений казначейства).
Отчеты о выполнение республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов составляют соответствующие финансовые органы. Постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих Советов народных депутатов рассматривают отчеты, готовят заключения и подают их на утверждение. Отчеты утверждают Верховный Совет Автономной Республики Крым и соответствующие Советы народных депутатов. Решения публикуются для общего ознакомления.
Отчет о выполнение сводного бюджета Украины готовит центральный аппарат Государственного казначейства на основании отчетов о выполнение всех бюджетов, которые действуют в государстве. Сводный бюджет высылают Верховную Раду. Общие показатели публикуются в прессе.
Лекция №12.
12.1. Сущность и назначения бюджетного контроля.
12.2. Органы государственного бюджетного контроля в украине.
12.3. Методы бюджетного контроля. Классификация ревизий.
12.4. Порядок проведения ревизий государственной контрольно-ревизионной службой.
12.5. Оформление результатов ревизии и их реализация.
Лекция №12.
12.1. Сущность и назначения бюджетного контроля.
12.2. Органы государственного бюджетного контроля в украине.
12.3. Методы бюджетного контроля. Классификация ревизий.
12.4. Порядок проведения ревизий государственной контрольно-ревизионной службой.
12.5. Оформление результатов ревизии и их реализация.
Бюджетный контроль является составной финансового контроля, объективной основой в этом процессе выступает контрольная функция финансов.
Бюджетный контроль - это совокупность мероприятий, которые проводят государственные органы с целью проверок законности, целесообразности и эффективности образования, распределения и использования денежных фондов государства и местных органов самоуправление.
Основные задачи бюджетного контроля:
• соблюдения процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета, а также его выполнения;
• соблюдения бюджетного и налогового законодательства;
• контроль за правильностью формирования доходной части бюджета;
• проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
• контроль
за правильностью ведения
• выявления резервов увеличения доходной базы бюджета государства;
• контроль
за реализацией механизма
Система бюджетного контроля состоит из следующих элементов:
• субъекта контроля;
• объекта контроля;
• предмета контроля;
• методов контроля;
• процессов контроля;
• обобщения и реализация результатов контроля.
Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля.
Непосредственным предметом бюджетного контроля выступают все стадии бюджетного процесса.
Объект бюджетного контроля – это денежные, распределительные процессы при формировании и использовании денежных фондов государства и местных органов самоуправление. Формально объектом бюджетного контроля являются конкретные показатели.
В зависимости от субъекта (кто осуществляет) бюджетный контроль его разделяют на:
• государственный бюджетный контроль, который осуществляют органы государственной власти;
• ведомственный контроль, который проводят контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств;
• внутрихозяйственный контроль, который осуществляется финансовыми службами предприятий, организаций и учреждений;
• независимый контроль, который проводят специализированные аудиторские фирмы и службы.
Бюджетный контроль в зависимости от времени проведения распределяется на предыдущий, текущий и следующий.
Предыдущий бюджетный контроль осуществляется во время составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней, смет доходов и расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения бюджетных трансфертов, разработки и принятия бюджетного и налогового законодательства. Он носит предупредительный характер.
Текущий бюджетный контроль проводится в ходе выполнения бюджета, смет доходов и расходов на протяжении бюджетного года. Текущий бюджетный контроль осуществляется на основе первичных документов оперативного и бюджетно-бухгалтерского учета и отчетности.
Следующий контроль проводится после окончания бюджетного года или определенного отчетного периода. При данном контроле на основе отчетных бухгалтерских документов выясняют причины отклонений данных от плановых, полноту и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, целевое использование средств и др. Следующий бюджетный контроль тесно связан с предыдущим.
Контроль за использованием бюджетных ассигнований – одна из составных бюджетного контроля.
Основная задача такого контроля является возможность достичь целевого, рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Указанный контроль осуществляют как органы государственной власти и управление, так и специальные службы финансового контроля.
К специальным службам государственного контроля в Украине, которые осуществляют бюджетный контроль, относятся: Контрольно-ревизионная служба, Счетная палата, Государственное казначейство, органы системы Минфина (финансовые управления и отделы, центральный аппарат), Налоговая администрация. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляют: Контрольно-ревизионная служба, Счетная палата, финансовые управления и отделы.
Государственная контрольно-ревизионная служба:
• организует работу органов средней и базовых звеньев по проведению ревизий и проверок, обобщает итоги документальных ревизий и проверок, сообщает о них органам законодательной и исполнительной власти;
• проводит ревизии и проверки финансовой деятельности, состояние сохранности средств и материальных ценностей, достоверность учета и отчетности в министерствах, ведомствах, других органах исполнительной власти, организациях, предприятиях, учреждениях, которые получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;
• проводит ревизии и проверки правильности расходования государственных средств по содержанию органов государственной исполнительной власти, учреждений и организаций, которые действуют за границей и финансируются за счет Государственного бюджета;
• осуществляет контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками;
• разрабатывает инструктивные и прочие нормативные акты о проведение ревизий и проверок;