Лекции по "Бюджетному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:45, курс лекций

Описание работы

Сущность и состав бюджетного менеджмента. Предмет и задача курса
1.1. Сущность бюджетного менеджмента.
1.2. Система управления бюджетом.
1.3. Состав бюджетного менеджмента.

Работа содержит 1 файл

Конспект лекций - бюджетный менеджмент.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

Очень важной при учете ресурсов бюджета  является детализация первого класса счетов. Она дает возможность показать денежные средства бюджета по их составу  и размещению.

Детализация 111 счета:

00 –  «Транзитный счет органов Государственного казначейства»;

01 -- «Счета  по доходам общего фонда Государственного  бюджета»;

02 –  «Для осуществления расходов  Государственного бюджета в Национальном  банке Украины»;

03 –  «Для дальнейшего перевода бюджетных  средств по распорядителям и осуществление оплаты счетов (транзитные счета, открытые на имя управлений Государственного казначейства в областях)»;

04 –  «Для осуществления оплаты счетов  распорядителями бюджетных средств  в учреждениях уполномоченных  банков»;

05 –  «Счета по доходам специального фонда Государственного бюджета»;

06 –  «Средства, которые распределяются  между общим и специальным  фондами бюджетов»;

07 –  «Текущий счет по распределению  общих доходов между бюджетами»;

08 –  «Текущий счет местного бюджета»;

09 –  «Текущие счета по отдельным видам налогов местных бюджетов»;

10 - «Средств  для осуществления расходов Государственного  бюджета по дотациям».

Детализация 113 счета:

01 –  «Текущие бюджетные счета распорядителей  бюджетных средств»;

02 –  «Бюджетные счета распорядителей бюджетных средств для осуществления расходов по капиталовложениям»;

03 –  «Регистрационные счета распорядителей  бюджетных средств».

04 –  «Лицевые счета распорядителей  средств».

Детализация 116 счета:

01 –  «Счет органов Государственного  казначейства по специальным средствам распорядителей средств»;

02 –  «Счет органов Государственного  казначейства по суммам по  поручениям распорядителей средств»;

03 –  «Счет органов Государственного  казначейства по депозитным суммам  распорядителей средств»;

04 –  «Счет органов Государственного казначейства по другим собственным поступлениям распорядителей средств»;

05 –  «Счет органов Государственного  казначейства по другим доходам  специального фонда, направленным  на осуществление расходов»;

06 –  «Счет органов Государственного казначейства по средствам, полученным из бюджетов других уровней»;

07 –  «Счет местных бюджетов по  средству специального фонда»;

Детализация 118 счета:

01 –  «Специальные средства распорядителей  средств на специальных регистрационных  счетах»;

02 –  «Суммы по поручениям распорядителей средств на специальных регистрационных счетах»;

03 –  «Депозитные суммы распорядителей  средств на специальных регистрационных  счетах»;

04 –  «Другие собственные поступления  распорядителей средств на специальных  регистрационных счетах»;

05 –  «Другие доходы специального  фонда, направленные на осуществление  расходов, на специальных регистрационных  счетах распорядителей средств»;

06 –  «Средства, полученные из бюджетов  других уровней на специальных  регистрационных счетах»;

07 –  «Средства специального фонда местных бюджетов на счетах распорядителей бюджетных средств»;

08 - «Лицевые  счета распорядителей средств  по специальному фонду бюджета».

Счет 114 предназначен для учета тех средств, которые перечислены в бюджет, но еще не поступили на счет банка. Например, перечисление осуществлено в конце месяца, а зачисления средств в банк – в начале следующего месяца. Эти средства могут учитываться в балансе выполнения бюджета за отчетный период.

Процесс выполнения бюджета связан с движением  средств. В связи с этим большинство бухгалтерских проводок охватывает один из счетов І класса.

10 .4 Учет  доходов бюджета

.

Для бухгалтерского синтетического учета доходов бюджета  используют пассивные счета 5 класса счетов: 51 «Доходы общего фонда бюджета», 52 «Доходы, которые распределяются между бюджетами», 53 «Невыясненные поступления», 54 «Суммы, временно отнесенные на доходы бюджета», 55 «Доходы специального фонда бюджета», 56 «Доходы, которые подлежат распределению между фондами бюджета».

Счет 51 имеет следующие счета III порядка:

511 –«Налоговые  поступления»;

512 –  «Неналоговые поступления»;

513 –  «Доходы от операций с капиталом»;

514 –  «Официальные трансферты»;

515 –  «Государственные целевые фонды».

Счет 52 имеет только один счет III порядка:

521 –«Налоговые поступления».

Счет 55 имеет следующие счета III порядка:

551 –  «Доходы от поступления специальных  средств»;

552 –  «Доходы от поступления сумм  по поручениям»;

554 –  «Доходы от поступления других  собственных средств»;

555 –  «Другие доходы специального  фонда бюджета, которые направляются  на расходы»;

556 –  «Средства, полученные бюджетными  учреждениями из бюджетов других уровней».

Счет 56 имеет следующие счета III порядка:

561 –«Налоговые  поступления»;

562 –  «Неналоговые поступления».

По счетам этого класса детализация не проводится. Код каждого из счетов 5 класса «Доходы» состоит из 25 знаков:

Часть кода Содержание Количество  знаков
1 Класс счета  1
2 Код счета II порядка  1
3 Код счета II порядка 1
4 Код бюджетной  классификации (экономическая структура) 7
5 Код бюджетной  классификации (подведомственная классификации) 3
6 Вид бюджета 1
7 Тип бюджета 1
8 Вид валюты 1
9 Вид зарубежной валюты 1
10 Орган, который  взыскивает налоги 1
11 Номер организации, которая взыскивает налоги на определенной территории 1
12 Код территории 6

На  счете 51 учитываются доходы общего фонда соответствующего бюджета. Это основной счет для учета доходов. Возвращения плательщикам переплат, которое отображается в дебете счета 51, осуществляется на основании заявления плательщика. На сумму возвращения бухгалтерия финоргана выписывает чек.

На счет 53 относят суммы, которые поступили на счета бюджета, для которых нет достаточных оснований зачислять их в доходы данного бюджета или относить их на соответствующие коды бюджетной классификации. Такое положение может возникнуть в случае нечеткого и неполного заполнения предусмотренных реквизитов в платежных документах. Финансовый орган обязан немедленно принять меры для выяснения принадлежности данных сумм. Если в продолжение месяца со дня поступления не установлен принадлежности невыясненных сумм, их относят на доходы общего фонда бюджета (счет 51).

Доходы  общего фонда бюджета, которые поступают, зачисляют на основные счета по учету  денежных средств: 11101 «Счета по доходам  общего фонда Государственного бюджета» и 11108 «Текущий счет местного бюджета». Операции по доходам общего фонда  оформляют такими проводками:

По Государственному бюджету По местным бюджетам

Дебет Кредит  Дебет Кредит 
   1. Поступления  доходов   
11101 511 11108 511
   512    512
   513    513
   11109    511
   2. Поступления  невыясненных сумм    
11101 53 11108 11108
   3. Возвращения  переплат   
511 11101 511 11108
512    512   
513    513   
4). Выяснения принадлежности невыясненных  сумм

а) зачисляют  в доходы данного бюджета

53 511 53 511
512 512      
513 513      
   б) передают за принадлежностью    
53 11101 53 11108
5.) Зачисления не выясненных поступлений  в доходы бюджета по окончании  месячного срока
53 511 53 511
512       512
513       513

Аналитический учет доходов осуществляется в разрезе  отдельных видов доходов в  соответствии с бюджетной классификацией.

Аналитический учет доходов по Государственному и  местным бюджетам осуществляет бухгалтерия  финансового органа в книге доходов  по форме № 5-ф. В этой книге отображают поступления и возвращения переплат доходов бюджета. Обороты по кредиту  ведут в разрезе видов доходов, которые отображают в строках формы № 5-ф. их учитывают в разрезе каждого числа месяца. Обороты по дебету отображают в строках в порядке их возникновения. Указания кодов бюджетной классификации дает возможность установить вид доходов, которые возвращаются. При этом содержание строк оборотов по кредиту и по дебету не совпадает. Учет доходов, которые распределяются между бюджетами, также ведется в книге доходов соответственно кодам бюджетной классификации.

10.5. Учет расходов  бюджета

Учет  финансирования и расходов бюджета  ведется на разных счетах. Использования  перечисленных средств характеризует  расходы бюджета. Для их учета  используются активные счета 61 «Расходы общего фонда бюджета», 62 «Расходы специального фонда бюджета», 63 «Расходы, проведенные за счет другого средств», 64 «Расходы будущих периодов».

Счет 61 имеет следующие счета III порядка:

611 –  «Текущие расходы»;

612 –  «Капитальные расходы»;

613 –  «Нераспределенные расходы»;

614 –  «Кредитования с вычитанием погашения». Счет 62 имеет следующие счета III порядка:

Счет 62 имеет следующие счета III порядка 621 –

«Расходы, проведенные за счет специальных  средств»;

622 –  «Расходы, проведенные за счет  сумм по поручениям»;

624 –  «Расходы, проведенные за счет  других собственных средств»;

625 -- «Расходы, проведенные за счет других  доходов специального фонда»;

626 –  «Расходы, проведенные за счет  средств, полученных бюджетными  учреждениями из бюджетов других  уровней».

По счетам этого класса детализация не проводится.

Код счетов 6 класса «Расходы» состоит из 28 знаков: 

Часть кода Содержание Количество  знаков
1 Класс счета  1
2 Код счета II порядка  1
3 Код счета II порядка 1
4 Код бюджетной  классификации (экономическая структура) 2
5 Код бюджетной  классификации (подведомственная классификация) 2
6

Вид бюджета

1
7 Тип бюджета 1
8 Вид валюты 6
9 Вид зарубежной валюты   
10 Орган, который  взыскивает налоги   
11 Номер организации, которая взыскивает налоги на определенной территории   
12 Код территории   

Информация о работе Лекции по "Бюджетному менеджменту"