Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:

Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49

Список источников……………...………………………………………….…….53

Работа содержит 1 файл

ивент курсовая.doc

— 409.00 Кб (Скачать)
 
 

     Также нами был исследован состав студентов  очного отделения в состоянии  на 15 декабря 2009 года. Собрав и проанализировав  необходимую документацию, мы разделили  студентов по полу, возрасту и курсу  обучения. В таблице 3.2. видны результаты:

Таблица 3.2.

Половозрастной состав студентов очного отделения

Курс Пол Кол. чел. В том числе по возрасту (число  полных лет)
Ж. М.   < 17 18 19 20 21 22 23 24 >
ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м ж м
1 19 20 39 8 12 9 3 2 4   1                
2 38 39 77   1 19 14 15 14 4 8   2            
3 46 62 108     1 1 29 16 9 21 4 16 3 6   2    
4 27 62 89             16 37 8 16 1 6   2   1
5 52 59 111             3 1 32 26 14 23 2 5 1 4
Итого: 182 242 424  

  

    Безусловно, многие event-мероприятия, являющиеся неотъемлемой частью корпоративного имиджа МУБиНТ, ориентированы в том числе и на сотрудников. Поэтому и эта аудитория была проанализирована.  Для опроса мы отобрали основные подразделения:

  • отдел кадров, социальный отдел, межвузовский центр дистанционного образования,
  • организационный отдел, деканат,
  • управление учебно-методического обеспечения, отдел планирования и диспетчеризации учебного процесса, отдел мониторинга и оптимизации учебного процесса,
  • лаборатория развития образовательных технологий и сервисов, центр малой полиграфии информационно-библиотечный центр, центр английского языка и профессионального развития,
  • бухгалтерия, планово-экономическая служба,
  • лаборатория мультимедиа-технологий,
  • институт управления, институт экономики и финансов,
  • институт информационных технологий,
  • институт лингвистики и массовых коммуникаций,
  • институт юриспруденции, бухгалтерского учета и аудита.
 

В итоге, общее количество сотрудников академии МУБиНТ составляет 260 человек.

    Составление опросного листа стало следующим  этапом нашей работы.  Ориентируясь на определенные в работе цели, целевую аудиторию и существующие мероприятия академии МУБиНТ был разработан опросный лист: 
 
 
 
 

Опрос:  Анализ Event-деятельность академии МУБиНТ 

Господа! Вы принимаете участие в комплексном маркетинговом  исследовании корпоративного имиджа академии МУБиНТ в рамках которого проводится анализ качества event-мероприятий академии МУБиНТ. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.

Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы только в обобщенном виде.

     Заранее благодарим за сотрудничество!

  1. Вы являетесь: 
    1. преподавателем академии МУБиНТ
    2. сотрудником академии МУБиНТ
    3. студентом  академии МУБиНТ
 
  1. Ваш возраст:  _____
 
  1. Преподавателю:                     Студенту:                             Сотруднику:

    Степень_________                 Курс_________     Должность____________ 

  1. Знаете  ли вы, какие мероприятия проводятся в МУБиНТ?       Да          Нет
 
  1. Вы принимали  в них участие?            Да          Нет
 
  1. Если да, то в каких и в качестве кого (нужное подчеркнуть):
  • Корпоративный Новый год                             участник, организатор, зритель
  • День Первокурсника МУБиНТ,                      участник, организатор, зритель
  • Мисс-МУБиНТ,                                                участник, организатор, зритель
  • Летняя школа,                                                   участник, организатор, зритель
  • Спартакиада МУБиНТ,                                    участник, организатор, зритель
  • Дни открытых дверей,                                     участник, организатор, зритель
  • Открытые лекции,                                            участник, организатор, зритель
  • Конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ», участник, организатор, зритель
  • Неделя иностранных языков,                          участник, организатор, зритель
  • Олимпиада по менеджменту,                          участник, организатор, зритель
  • Международная конференция «Опыт реализации Болонских соглашений»

                                                                                участник, организатор, зритель 

  • Международная конференция «Библиотеки и образование»,

                                                                                участник, организатор, зритель

  • Презентация открытия филиалов,                   участник, организатор, зритель
  • Выставка «Образование и карьера»,               участник, организатор, зритель
  • Выставка «День карьеры»,                               участник, организатор, зритель
  • День интернета в Ярославле,                           участник, организатор, зритель
  • Семинары, конференции, организованные Фондом Конрада Аденауэра, 

                                                                                участник, организатор, зритель 
     

  1. Почему  вы посещаете мероприятия МУБиНТ?
    1. Считаю, что это необходимый элемент корпоративной культуры и хожу осознано
    2. Хожу, потому что нравится организация, и мне интересно
    3. Хожу пообщаться
    4. Хожу по требованию руководства (деканата, преподавателей)
    5. Другое__________________________________________________________________________________________________________________________________
 
  1. Вы довольны проводимыми мероприятиями?          Да          Нет
  2. Если вы не довольны, то вам не нравится:
    1. Место проведения
    2. Время проведения
    3. Организация
    4. Программа
    5. Ведущие
    6. Другое ______________________________________________________________

      ____________________________________________________________________ 

  1. Есть ли у вас предложения по улучшению event-мероприятий академии МУБиНТ?

                                                                                                    Да          Нет

  1. Если да, то какие:________________________________________________________ _______________________________________________________________________
 
  1. Пофантазируйте… желаемое мероприятие для вас…: что бы это было?

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________  
     

    Дата заполнения: ____.____.2009 г. 
     

Благодарим за участие в опросе! 
 

     
      1.   Проведение и результаты  опроса
 

Результаты  проведения опроса позволили сделать  следующие выводы:

        1. 100% опрошенных знают, какие мероприятия проводятся в академии, и принимают в них участие в роли зрителей, организаторов и также в роли участников.
        2. Среди студентов просматривается тенденция посещения мероприятий, проводимых с их участием. 100%  респондентов посетили выставку «Образование и карьера»; 98% были на не первокурсника; 90% участвовали в «Дне Интернета в Ярославле».
        3. Также посещаемыми мероприятиями стали те, которые предназначены для обучения и профессионального развития студентов. В качестве зрителей в проекте «Открытые лекции» присутствовало 90% студентов; в семинарах и конференциях, организованных Фондом Конрада Аденауэра – 55%, а в международной конференции «Опыт реализации Болонских соглашений» - 40%.
        4. Были выявлены причины и мотивы участия и посещения мероприятий среди студентов. Оказалось, что 70% опрошенных, а именно студенты первого, второго и третьего курсов, ходят на мероприятия, потому что им интересно и нравится организация. Небольшая часть – 30%, студенты четвертого и пятого курсов, ходят общаться и считают это необходимым элементом корпоративной культуры. И никто не участвует в мероприятиях по требованию деканата.
        5. Опрос показал, что только около 85% преподавателей и сотрудников посещают такие, крупные и важные корпоративные мероприятия развлекательного характера, как, например, Новый год. Также 80% респондентов из данных групп целевой аудитории участвует в научных и образовательных мероприятиях таких, как открытые лекции, Международная конференция «Опыт реализации Болонских соглашений». Различные выставки посещает около 70% опрошенных. А вот в мероприятиях, предназначенных для студентов, преподаватели и сотрудники участвуют в меньшей степени. Например, на спартакиаде и конкурсе «Мисс-МУБиНТ» присутствовало только 30% человек.
        6. Преподаватели и сотрудники, в отличие от студентов, считают, что мероприятия МУБиНТ – это необходимый элемент корпоративного имиджа, и именно поэтому ходят осознанно 70%. 30% данной группы ходят пообщаться, и также 30% посещают мероприятия, так как им интересно. А только по требованию руководства присутствует на различных мероприятиях 15%.
        7. Также, опросив и студентов, и преподавателей, и сотрудников академии МУБиНТ, мы сделали выводы, что 30 % из них не довольны местами, временем и организацией проводимых мероприятий. Профессорско-преподавательский состав отмечал, что особенно мало внимания уделяется месту проведения. Обычно, это шумное помещение, громкая музыка;  не предусмотрены отдельные комнаты для отдыха (Chill out). Все это препятствует  нормальному общению. Так же программа составлена исключительно из развлекательных моментов. А преподаватели и сотрудники считают, что нужно, подводя итоги года, отмечать заслуги работников и ввести награждения, то есть больше делать упор на положительные моменты в работе.
 
 
 
    1. Выводы  и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ
 

    В рамках проведенного исследования данный опрос позволил выявить ряд проблем, связанных с системой event-мероприятий  академии МУБиНТ, и ряд рекомендаций. Во-первых, респонденты считают, что следует более мощно мотивировать и заинтересовывать преподавателей и сотрудников для посещения и участия в мероприятиях, так как многое делается «из-под палки». Во-вторых, респонденты недовольны организацией и проведением мероприятий, а именно временными рамками подготовки к ним: «Все делается в последнюю ночь». Следовательно, рекомендуем заранее строго ставить и соблюдать временные рамки подготовки к мероприятиям. В-третьих, необходимо учитывать интересы участников мероприятий. Например, при проведении корпоративных вечеринок давать возможность пообщаться, а не только слушать оглушительную музыку.

    Также мы обобщили пожелания опрошенных по усовершенствованию существующих мероприятий. Было предложено:

  • привлекать к освещению мероприятий большее количество СМИ;
  • активнее задействовать в проведении eventов студентов;
  • включать  труды преподавателей в материалы проводимых конференций;
  • обобщать опыт студентов в виде квалификационных работ;
  • проводить «Летнюю школу» на побережье Черного моря;
  • организовывать мероприятия для совместного участия и преподавателей, и сотрудников и студентов.

    В заключение исследования были внесены предложения по наполнению event-системы МУБиНТ. Среди проводимых мероприятий, респонденты хотели бы видеть:

  • спортивные мероприятия. Например, «Веселые старты», «Конкурс танцев», «Велосипедные гонки», «Лыжные соревнования. Биатлон», «Волейбол»;
  • творческие фестивали: «Конкурс танцев», «Фестиваль творчества для студентов, преподавателей и сотрудников», тематические вечеринки совместно с другими ВУЗами;
  • экскурсионные поездки;
  • «День Рождение МУБиНТ»;
  • «День библиотекаря»;
  • Конкурс PR-проектов и турпроектов.
 

    Исходя  из всего вышесказанного, автор работы считает, что следует включить желаемые мероприятия в event-систему МУБиНТ и принять рекомендации при подготовке и проведении мероприятий.

Информация о работе Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа