Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ
Введение……………………………………………………………………………...3
Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49
Список источников……………...………………………………………….…….53
Для более эффективного воздействия мероприятий и достижения желаемых целей, при подготовке мероприятий автор предлагает проводить анкетирование той целевой аудитории, на кого направлено будущее мероприятие. Например, перед проведением Корпоративного нового года для сбора необходимой оперативной маркетинговой информации следует опросить преподавателей и сотрудников академии с целью выявления их интересов и пожеланий. Для экономии средств и времени автор советует считает правильным разместить анкету на портале МУБиНТ. Пример анкеты представлен ниже:
Анкета:
Планирование корпоративной
вечеринки
В (месяц)
мы планируем провести вечеринку
для преподавателей и сотрудников.
И хотели бы услышать ваши пожелания
по этому поводу.
Итак, в третьей главе мы рассмотрели event-мероприятия МУБиНТ как важнейший ресурс создания корпоративного имиджа. Исследование состояло из нескольких частей. Сначала мы классифицировали event-мероприятий МУБиНТ и за основу взяли несколько основных критериев: целевая аудитория, характер мероприятий, поставленные цели. Далее в главе исследуется целевая аудитория для опроса опираясь на необходимую документацию и цели работы. И, конечно же, представляется опросный лист: «Event-деятельность академии МУБиНТ».
Проведение
и результаты опроса заняли следующую
часть главы. Проанализировав ответы
респондентов, автор представил рекомендации
по совершенствованию и применению еvent-системы
академии МУБиНТ.
Заключение
В настоящее время корпоративный имидж является неотъемлемой частью имиджа любой организации. Он рассматривается как образ организации в представлении групп общественности. Особое значение имеет позитивный корпоративный имидж.
Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.
Главной целью работы стал анализ и оценка event-деятельности как ресурса для формирования корпоративного имиджа академии МУБиНТ.
В первой главе, которая состоит из двух разделов, мы рассмотрели две основные темы: определение и основные аспекты корпоративного имиджа и event-маркетинг как основу продвижения товаров и услуг. В первой теме мы сформулировали понятие имиджа и выделили его виды. В частности, опираясь на мнение специалистов в сфере пиар, дали развернутое определение корпоративного имиджа. Также описали его основные компоненты. Опираясь на то, что имидж, несомненно, является инструментом достижения стратегических целей организации, важной частью первого раздела стало описание преимуществ позитивного имиджа.
Второй раздел включил в себя описание одного из наиболее эффективных инструментов брендинга - еvent–мероприятий. Мы рассмотрели различные инструменты event-маркетинга, такие как: торговые события (tradeevents), корпоративные мероприятия (corporate events, HR events), специальные мероприятия (specialevents), игровой промоушн (Play Promotion), провокационный маркетинг или шок-промоушн. Безусловно, выделили основные цели, достигаемые при помощи инструментария событийного маркетинга. А так же сделали выводы о том, что позволяют осуществить данные мероприятия и какие задачи они решают. Следующим аспектом главы стала классификация форматов мероприятий event–маркетинга. А именно, рассмотрены форматы: открытие, презентации, выставки и праздники. Организация мероприятий еvent-маркетинга заняло емкую часть второго раздела первой главы. Ключевые моменты организации, которые описаны в работе, это информирование аудитории о проведении мероприятия, само проведение мероприятия и последующая информационная волна.
И в заключение первой главы, мы, конечно же, обратились к event-маркетингу как к важному инструменту PR-политики компании.
Вторая глава нашей работы посвящена теоретико-методологическим основам маркетинговых исследований. В начале мы даем определение маркетингового исследования. Далее подробнее обсуждаются группы маркетинговых исследований (текущие, стратегические и специальные) с их особенностями и характеристиками.
Следующей частью главы является описание разработки дизайна исследования. Оно включает определение типа исследования с точки зрения целей, выбор вида исследований и релевантных методов исследования. Далее рассматривается отбор источников информации, как важный этап маркетингового исследования. Также представлена классификация информации по двум группам: вторичная информация и первичная информация. После этого, опираясь на сформулированные цели и задачи, что обуславливает характер исследования, мы выделили типы маркетинговых исследований: поисковое, описательное и каузальное. А в зависимости от того, какую информацию используют и что получают в качестве: качественные и количественные исследования. Об особенностях проведения и завершения исследования мы рассказали в следующей части работы.
Завершающий раздел второй главы более подробно знакомит нас с таким инструментом маркетинговых исследований как опрос. Понятие опроса, его элементы и этапы проведения занимают важное место в работе.
В третьей главе мы исследовали event-мероприятия МУБиНТ как важнейший ресурс создания корпоративного имиджа. Исследование состояло из нескольких частей. Сначала мы классифицировали event-мероприятий МУБиНТ и за основу взяли несколько основных критериев: целевая аудитория, характер мероприятий, поставленные цели. Далее в главе исследуется целевая аудитория опроса, опираясь на необходимую документацию и цели работы. И, конечно же, представляется опросный лист: «Event-деятельность академии МУБиНТ».
Проведение и результаты опроса заняли следующую часть главы. Проанализировав ответы респондентов, автор представил рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ.
В
рамках проведенного исследования данный
опрос позволил выявить ряд проблем,
связанных с системой event-мероприятий
академии МУБиНТ, и ряд рекомендаций.
Во-первых, респонденты считают, что
следует более мощно
В-третьих, необходимо учитывать интересы участников мероприятий. Например, при проведении корпоративных вечеринок давать возможность пообщаться, а не только слушать оглушительную музыку.
Также мы обобщили пожелания опрошенных по усовершенствованию существующих мероприятий. Было предложено:
В заключение исследования были внесены предложения по наполнению event-системы МУБиНТ. Среди проводимых мероприятий, опрошенные хотели бы видеть:
Исходя из всего вышесказанного, автор работы считает, что следует включить желаемые мероприятия в event-систему МУБиНТ и принять рекомендации при подготовке и проведении мероприятий.
Для более эффективного воздействия мероприятий и достижения желаемых целей, при подготовке мероприятий автор предлагает проводить анкетирование той целевой аудитории, на кого направлено будущее мероприятие. Например, перед проведением Корпоративного нового года для сбора необходимой оперативной маркетинговой информации следует опросить преподавателей и сотрудников академии с целью выявления их интересов и пожеланий. Для экономии средств и времени автор советует разместить анкету на портале МУБиНТ.
И
в заключение отметим, что event-система
академии МУБиНТ играет значительную
роль в формировании корпоративного имиджа.
Проводимые мероприятия довольно разнообразны
по характеру и охватывают все целевые
группы: и студентов, и преподавателей
и сотрудников, и клиентов, и партнеров,
и конкурентов. Но не следует останавливаться
на этом. Необходимо вводить инновационные
мероприятия и использовать все средства
и технологии современного мира.
Список
источников
Литература: