Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:

Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49

Список источников……………...………………………………………….…….53

Работа содержит 1 файл

ивент курсовая.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

    Для более эффективного воздействия  мероприятий и достижения желаемых целей, при подготовке мероприятий  автор предлагает проводить анкетирование  той целевой аудитории, на кого направлено будущее мероприятие. Например, перед проведением Корпоративного нового года для сбора необходимой оперативной маркетинговой информации следует опросить преподавателей и сотрудников академии с целью выявления их интересов и пожеланий. Для экономии средств и времени автор советует считает правильным разместить анкету на портале МУБиНТ. Пример анкеты представлен ниже:

     

Анкета: Планирование корпоративной вечеринки 

В (месяц) мы планируем провести вечеринку  для преподавателей и сотрудников. И хотели бы услышать ваши пожелания  по этому поводу.  

  1. Какой день месяца (месяц) был бы вам удобен?
  2. Какое время для вас более удобно:
    1. В рабочее время
    2. Сразу после работы
    3. Позже вечером этого же дня
    4. В выходной день
  3. Какое место проведения вы бы предпочли:
    1. На работе
    2. Вне работы
  4. Можете ли вы предложить конкретное место проведения?
  5. Если вы пригласите гостей, сколько их будет?
    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 5 и больше
  6. Кто будут ваши гости?
    1. Члены семьи
    2. Друзья
    3. Клиенты
    4. Партнеры
    5. Другое, уточните:  
  7. Какого рода музыку вы бы предпочли?
    1. Живая музыка
    2. Dj
    3. Караоке
    4. Талантливый сотрудник компании
    5. Другое, уточните:
  8. Известен ли вам талантливый музыкант из числа сотрудников?
  9. Какого типа музыку вы предпочитаете?
    1. Поп-музыка
    2. Джаз
    3. Классическая
    4. Рок
    5. Танцевальная
    6. Хип-хоп
    7. Рэп
    8. Хаус
    9. Другая, уточните:
  10. Если присутствующие получат подарки, какой подарок вы бы хотели получить?
    1. Одежда с логотипом компании
    2. Канцелярская принадлежность с логотипом компании
    3. Бонус-чек
    4. Подарочный сертификат
    5. Другое, уточните:  
  11. Чтобы мы могли придумать подходящий подарок, пожалуйста, сообщите о своем хобби:
  12. Какую кухню вы бы предпочли?
    1. Русскую
    2. Китайскую
    3. Итальянскую
    4. Японскую
    5. Мексиканскую
    6. Морскую
    7. Другую, уточните:
  13. Можете ли вы предложить подходящие для вечеринки игры и конкурсы?
 

    Итак, в третьей главе мы рассмотрели event-мероприятия МУБиНТ как важнейший  ресурс создания корпоративного имиджа. Исследование состояло из нескольких частей. Сначала мы классифицировали event-мероприятий МУБиНТ и за основу взяли несколько основных критериев: целевая аудитория, характер мероприятий, поставленные цели. Далее в главе исследуется целевая аудитория для опроса опираясь на необходимую документацию и цели работы. И, конечно же, представляется опросный лист: «Event-деятельность академии МУБиНТ». 

    Проведение  и результаты опроса заняли следующую  часть главы. Проанализировав ответы респондентов, автор представил рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

    В настоящее время корпоративный  имидж является неотъемлемой частью имиджа любой организации. Он рассматривается  как образ организации в представлении групп общественности. Особое значение имеет позитивный корпоративный имидж.

    Работа  по формированию, поддержке и оптимизации  имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и  для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.

    Главной целью работы стал анализ и оценка event-деятельности как ресурса для формирования корпоративного имиджа академии МУБиНТ.  

    В первой главе, которая состоит из двух разделов, мы рассмотрели две  основные темы: определение и основные аспекты корпоративного имиджа и event-маркетинг как основу продвижения товаров и услуг. В первой теме мы сформулировали понятие имиджа и выделили его виды. В частности, опираясь на мнение специалистов в сфере пиар, дали развернутое определение корпоративного имиджа. Также описали его основные компоненты. Опираясь на то, что имидж, несомненно, является инструментом достижения стратегических целей организации, важной частью первого раздела стало описание преимуществ позитивного имиджа.

    Второй  раздел включил в себя описание одного из наиболее эффективных инструментов брендинга  - еvent–мероприятий. Мы рассмотрели различные инструменты event-маркетинга, такие как: торговые события (tradeevents), корпоративные мероприятия (corporate events, HR events), специальные мероприятия (specialevents), игровой промоушн (Play Promotion), провокационный маркетинг или шок-промоушн. Безусловно, выделили основные цели, достигаемые при помощи инструментария событийного маркетинга. А так же сделали выводы о том, что позволяют осуществить данные мероприятия и какие задачи они решают. Следующим аспектом главы стала классификация форматов мероприятий event–маркетинга. А именно, рассмотрены форматы: открытие,  презентации, выставки и праздники. Организация мероприятий еvent-маркетинга заняло емкую часть второго раздела первой главы. Ключевые моменты организации, которые описаны в работе, это информирование аудитории о проведении мероприятия, само проведение мероприятия и последующая информационная волна.

      И в заключение первой главы,  мы, конечно же, обратились к event-маркетингу как к важному инструменту PR-политики компании.

    Вторая  глава нашей работы посвящена  теоретико-методологическим основам  маркетинговых исследований. В начале мы даем определение маркетингового исследования. Далее подробнее обсуждаются  группы маркетинговых исследований (текущие, стратегические и специальные) с их особенностями и характеристиками.

    Следующей частью главы является описание разработки дизайна исследования. Оно включает определение типа исследования с точки зрения целей, выбор вида исследований и релевантных методов исследования. Далее рассматривается отбор источников информации, как важный этап маркетингового исследования. Также представлена классификация информации  по двум группам: вторичная информация и первичная информация. После этого, опираясь на сформулированные цели и задачи, что обуславливает характер исследования, мы выделили типы маркетинговых исследований: поисковое, описательное и каузальное.  А в зависимости от того, какую информацию используют и что получают в качестве: качественные и количественные исследования. Об особенностях проведения и завершения исследования мы рассказали в следующей части работы.

    Завершающий раздел второй главы более подробно знакомит нас с таким инструментом маркетинговых исследований как опрос. Понятие опроса, его элементы и этапы проведения занимают важное место в работе.

    В третьей главе мы исследовали event-мероприятия  МУБиНТ как важнейший ресурс создания корпоративного имиджа. Исследование состояло из нескольких частей. Сначала  мы классифицировали event-мероприятий МУБиНТ и за основу взяли несколько основных критериев: целевая аудитория, характер мероприятий, поставленные цели. Далее в главе исследуется целевая аудитория опроса, опираясь на необходимую документацию и цели работы. И, конечно же, представляется опросный лист: «Event-деятельность академии МУБиНТ». 

    Проведение  и результаты опроса заняли следующую  часть главы. Проанализировав ответы респондентов, автор представил рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ.

    В рамках проведенного исследования данный опрос позволил выявить ряд проблем, связанных с системой event-мероприятий  академии МУБиНТ, и ряд рекомендаций. Во-первых, респонденты считают, что  следует более мощно мотивировать и заинтересовывать преподавателей и сотрудников для посещения и участия в мероприятиях, так как многое делается «из-под палки». Во-вторых, респонденты недовольны организацией и проведением мероприятий, а именно временными рамками подготовки к ним: «Все делается в последнюю ночь». Следовательно, рекомендуем заранее строго ставить и соблюдать временные рамки подготовки к мероприятиям. В дополнение, профессорско-преподавательский состав выразил желание, чтобы в местах проведения мероприятий были оборудованы отдельные помещения для отдыха и общения, например, Chill out. Так же рекомендуем в программу включить не только развлекательные моменты, но ввести награждения, отмечая тем самым заслуги сотрудников, то есть больше делать упор на положительные моменты в работе.

      В-третьих, необходимо учитывать интересы участников мероприятий. Например, при проведении корпоративных вечеринок давать возможность пообщаться, а не только слушать оглушительную музыку.

    Также мы обобщили пожелания опрошенных по усовершенствованию существующих мероприятий. Было предложено:

  • привлекать к освещению мероприятий большее количество СМИ;
  • активнее задействовать в проведении eventов студентов;
  • включать  труды преподавателей в материалы проводимых конференций;
  • обобщать опыт студентов в виде квалификационных работ;
  • проводить «Летнюю школу» на побережье Черного моря;
  • организовывать мероприятия для совместного участия и преподавателей, и сотрудников и студентов.

     В заключение исследования были внесены  предложения по наполнению event-системы  МУБиНТ. Среди проводимых мероприятий, опрошенные хотели бы видеть:

  • спортивные мероприятия. Например, «Веселые старты», «Конкурс танцев», «Велосипедные гонки», «Лыжные соревнования.Биатлон», «Волейбол»;
  • творческие фестивали: «Конкурс танцев», «Фестиваль творчества для студентов, преподавателей и сотрудников», тематические вечеринки совместно с другими ВУЗами;
  • экскурсионные поездки;
  • «День Рождение МУБиНТ»;
  • «День библиотекаря»;
  • Конкурс PR-проектов и турпроектов.
 

    Исходя  из всего вышесказанного, автор работы считает, что следует включить желаемые мероприятия в event-систему МУБиНТ и принять рекомендации при подготовке и проведении мероприятий.

    Для более эффективного воздействия  мероприятий и достижения желаемых целей, при подготовке мероприятий  автор предлагает проводить анкетирование той целевой аудитории, на кого направлено будущее мероприятие. Например, перед проведением Корпоративного нового года для сбора необходимой оперативной маркетинговой информации следует опросить преподавателей и сотрудников академии с целью выявления их интересов и пожеланий. Для экономии средств и времени автор советует разместить анкету на портале МУБиНТ.

    И в заключение отметим, что event-система академии МУБиНТ играет значительную роль в формировании корпоративного имиджа. Проводимые мероприятия довольно разнообразны по характеру и охватывают все целевые группы: и студентов, и преподавателей и сотрудников, и клиентов, и партнеров, и конкурентов. Но не следует останавливаться на этом. Необходимо вводить инновационные мероприятия  и использовать все средства и технологии современного мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников 

  Литература:

  1. Бабочиева,  М.Л. Профессия «Связи с общественностью» в социально-профессиональной структуре общества : монография / М.Л.Бабочиева. -  СПб.: Роза мира,2007. – 162 с.
  2. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие. М.: ИСО РЦГО-TEMPUS/TACIS, 2002.
  3. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологического менеджмента в повседневной работе. М: «Дело».1993. 352 с.
  4. Ядов В.А. Социология в России. – М.: Ин-т социолог. РАН,1998.
  5. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. - М., 1975.
  6. Кон И.С. Психология ранней юности. Кн. для учит. М: «Просвещение».1989. 254 с.
  7. Пиз А. Язык жестов. Увлекательное пособие для деловых людей. Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК. 1992. с.6.
  8. Курбатов В.И. Социология. – М.: Март, 2000.
  9. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов на Дону: Изд-во «Феникс». 1998. 320 с.
  10. Алешина И. «Паблик рилейшнз» для менеджеров и маркетеров. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «Гном – пресс».1997. 256 с.
  11. Назимко А. «Событийный маркетинг:  руководство для заказчиков и исполнителей». М.: «Вершина». 2007. 224с.
  12. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: Юнити-Дана, 2001.
  13. Черемушкии С. В. Магия финансовой метрики. М.: «Вершина».
  14. Черемушкин С. В. Измерение финансовой результативности. М.: «Вершина».
  15. Кривоносов А. Д. Петербургская школа PR: от теории к практике: сб. науч. тр. СПб.: СПбГУ, 2003.
  16. Рожков И, Я., Кисмершшн В. Г. «От брендинга к бренд-бнлдингу». М.: Гелла-принт, 2004.
  17. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. М.: Вершина, 2006.
  18. Громов А. Организационное консультирование // Люди и организации: управление персоналом организации, организационное консультирование, бизнсс-психология: Сб. тез. III Всероссийской конференции. Санкт-Петербург, 22-24 мая 2000 Г. СПб.: ЗАО «Иматон»; СПбГУ, 2000.
  19. Камерон К., Куинп Р. Диагностика и измерение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.
  20. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. М.: «Эксмо». 2006. 400 с.

Информация о работе Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа