Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:

Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49

Список источников……………...………………………………………….…….53

Работа содержит 1 файл

ивент курсовая.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

    Методы  стимулирования процесса интервью:

    • выражение согласия;
    • использование коротких пауз;
    • повторение основного вопроса;
    • частичное несогласие;
    • указание на противоречие в ответах;
    • повторение последних слов респондента;
    • уточнение путем неправильного повторения ответа;
    • требование добавочной информации.

    Достоверность и надежность полученных данных во многом зависят от  личности интервьюера.

    Возможные причины искажения  информации при интервьюировании:

1) влияние  индивидуальных особенностей интервьюера:

   а) различия в возрасте опрашиваемого  и интервьюера;

   б) различия образовательного уровня;

   в) различия пола;

   г) негативное влияние прически, фигуры, одежды;

2) стиль  поведения интервьюера:

   а) унижение чувства собственного достоинства  опрашиваемого;

   б) демонстрация интервьюером собственной  точки зрения;

   в) полемика в ходе интервью;

   г) демонстрация превосходства над  опрашиваемым;

3) неправильный  выбор места и времени интервью;

4) чрезмерная  длительность интервью;

5) неадекватное  восприятие интервьюера опрашиваемым (например, как представителя администрации);

6) небрежное  оформление протокола интервью.

При проведении любых опросов главную роль играют вопросы, на которые отвечают респонденты.

    Вопрос  анкеты (интервью) — это обращение к респонденту с целью получения от него информации по теме исследования. Выбор формы вопроса определяется целевой функцией опроса.

    Классификация вопросов:

  • по содержанию: вопросы о фактах сознания, о фактах поведения, о личности респондента;
  • по форме: прямые и косвенные, открытые, полузакрытые, закрытые;
  • по функциям: основные и не основные, фильтрующие, контрольные, контактные.

    Вопросы о фактах сознания позволяют выявить мнения, пожелания, ожидания людей и т. д.

    Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей.

    Вопросы о личности образуют «паспортичку»: возраст, пол и т. д.

    Если  приводится полный набор  вариантов ответов  на вопрос, то такой вопрос называется закрытым. Закрытые вопросы подразделяются на вопросы типа «да — нет», альтернативные и не альтернативные.

    Альтернативный  вопрос предполагает возможность выбора только одного варианта ответа, не альтернативный вопрос допускает выбор респондентом нескольких вариантов ответа.

    Полузакрытые  вопросы — вопросы, которые позволяют респонденту самому дополнить варианты ответов на поставленный вопрос.

    Открытые  вопросы — не содержат вариантов ответа и позволяют респонденту выразить свое мнение в свободной форме.

    Основные  вопросы направлены на сбор информации о содержании исследуемого объекта, не основные — на проверку искренности ответов (контрольные вопросы) и выявление компетентности респондента (вопросы-фильтры).

    Косвенные вопросы позволяют получить информацию посредством серии вопросов.

    Методические  требования к составлению  вопросов:

  • вопросы не должны содержать явных и неявных подсказок;
  • смысл вопроса должен быть однозначен для всех респондентов и интервьюеров;
  • вопросы не должны содержать неясные для респондента термины и понятия;
  • при формулировке оценочных вопросов нужно следить за сбалансированностью положительных и отрицательных суждений;
  • если вопрос сложный, то после его формулировки требуется инструкция;
  • все вопросы должны соответствовать исследовательской задаче;
  • анкета должна соответствовать возможностям респондента как источника информации.

    Операция  контроля и апробации  анкеты включает в себя три этапа:

    1) логический контроль за соответствием  вопросов анкеты критериям качества;

    2)  выяснение соответствия анкеты  методическим требованиям;

    3) апробация анкеты (проведение пилотажного  исследования).

    Далее — исправляются все обнаруженные погрешности и анкета размножается.

    Итак, вторая глава нашей работы посвящена  теоретико-методологическим основам  маркетинговых исследований. В начале мы даем определение маркетингового исследования. Далее подробнее обсуждаются  группы маркетинговых исследований (текущие, стратегические и специальные) с их особенностями и характеристиками.

    Следующей частью главы является описание разработки дизайна исследования. Оно включает определение типа исследования с точки зрения целей, выбор вида исследований и релевантных методов исследования. Далее рассматривается отбор источников информации, как важный этап маркетингового исследования. Также представлена классификация информации  по двум группам: вторичная информация и первичная информация. После этого, опираясь на сформулированные цели и задачи, что обуславливает характер исследования, мы выделили типы маркетинговых исследований: поисковое, описательное и каузальное.  А в зависимости от того, какую информацию используют и что получают в качестве: качественные и количественные исследования. Об особенностях проведения и завершения исследования мы рассказали в следующей части работы.

    Завершающий раздел второй главы более подробно знакомит нас с таким инструментом маркетинговых исследований как  опрос. Понятие опроса, его элементы и этапы проведения занимают важное место в работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса  создания корпоративного имиджа
 
    1. Описание  исследования
 
      1. Классификация event-мероприятий МУБиНТ
 

    Существуют такие виды организаций и бизнеса, в которых самым эффективным инструментом продвижения является еvent – маркетинг. Именно к таким и относятся образовательные учреждения. Так же следует отметить, что еvent – маркетинг становится для данных видов деятельности и основным элементом создания положительного корпоративного имиджа и брендов самой компании, ее товаров и услуг. Для анализа и оценки event-деятельности как ресурса для формирования корпоративного имиджа МУБиНТ, мы выбрали метод опроса.

    В начале исследования были собраны и классифицированы event-мероприятия, проводимые в академии МУБиНТ. Мы взяли за основу классификации несколько критериев:

    Первый  критерий классификации  – целевая аудитория:

    На  студентов ориентированы  следующие мероприятия, проводимые академией МУБиНТ : День первокурсника,  Новый год, Спартакиада МУБиНТ, Неделя иностранных языков, Презентации открытия филиалов, Олимпиада по менеджменту, Международная конференция «Опыт реализации Болонских соглашений», Международная конференция «Библиотеки и образование» и один из последних проектов -  открытые лекции.

    Для персонала проводятся такие мероприятия, как: Корпоративный Новый год, Спартакиада МУБиНТ, Открытые лекции, Летняя школа, Мисс-МУБиНТ.

    Конкуренты  так же являются важной целевой группой. На них направлены: «День интернета в Ярославле», Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», Дни открытых дверей МУБиНТ.

    Следующая целевая аудитория  – партнеры. Event-мероприятия, рассчитанные на данную аудиторию, это «День интернета в Ярославле», Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», Семинары, конференции, организованные Фондом Конрада Аденауэра, открытые лекции, Мисс-МУБиНТ.

    Специально  для широкой группы клиентов (абитуриентов и родителей) устраиваются: Дни открытых дверей, Конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ»,  Презентации открытия филиалов, Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», «День интернета в Ярославле».

    Второй  критерий -по характеру  мероприятий:

    Мы  выделили научные  мероприятя: Открытые лекции, Конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ», Неделя иностранных языков, Олимпиада по менеджменту, Международная конференция «Опыт реализации Болонских соглашений», Международная конференция «Библиотеки и образование», Семинары, конференции, организованные Фондом Конрада Аденауэра и Летняя школа.

    Так же развлекательные  мероприятия занимают значительную часть event-системы  МУБиНТ: Корпоративный Новый год, День Первокурсника МУБиНТ, Спартакиада МУБиНТ, Мисс-МУБиНТ

    Информационные  мероприятия, безусловно, проводятся. Это и презентации открытия филиалов, и выставка «Образование и карьера», и выставка «День карьеры», и Дни открытых дверей.

    Третий  критерий классификации - по целям:

    Corporate events, HR-event. Для них характерны совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники. Это тактика эмоционального манипулирования персоналом компании с возможностью командного построения. С этой целью в академии проводятся: Корпоративный Новый год, День Первокурсника МУБиНТ, Мисс-МУБиНТ, Летняя школа, Спартакиада МУБиНТ.

    Trade events, или мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Их цель –  представить товар, наглядно продемонстрировав его достоинства. Также мероприятия этой категории зачастую организовываются с целью презентации новых услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т.д.

    К ним относятся: Дни открытых дверей, Открытые лекции, Конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ», Неделя иностранных  языков, Олимпиада по менеджменту, Международная  конференция «Опыт реализации Болонских соглашений», Международная конференция «Библиотеки и образование», Семинары, конференции, организованные Фондом Конрада Аденауэра, Летняя школа, Презентации открытия филиалов, Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», «День интернета в Ярославле». 
 

      1. Исследование целевой аудитории для опроса
 

Следующим этапом стало исследование целевой аудитории для опроса.

     Мы  выделили первой группой профессорско-преподавательский  состав академии МУБиНТ. В результате анализа соответствующих документов от 10 декабря 2009 года определились основные группы по возрастной структуре. Результаты представлены на диаграмме 3.1. и в таблице 3.1.

     Общее количество составило 203 человека. Из них: 87 штатных специалистов и 116 почасовиков.  
 

Диаграмма 3.1.

Возрастная  структура профессорско-преподавательского состава академи  МУБиНТ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.1.

Возрастная  структура профессорско-преподавательского состава академи  МУБиНТ

Периоды (годы) Кол-во чел. Процентное

соотношение

< 24 0 0 %
25-34 34 17%
35-44 44 22%
45-54 60 29%
55-64 42 21%
> 65 23 11%
Итого: 203 100%

Информация о работе Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа