Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ
Введение……………………………………………………………………………...3
Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49
Список источников……………...………………………………………….…….53
Методы стимулирования процесса интервью:
Достоверность и надежность полученных данных во многом зависят от личности интервьюера.
Возможные причины искажения информации при интервьюировании:
1) влияние
индивидуальных особенностей
а) различия в возрасте опрашиваемого и интервьюера;
б) различия образовательного уровня;
в) различия пола;
г) негативное влияние прически, фигуры, одежды;
2) стиль поведения интервьюера:
а) унижение чувства собственного достоинства опрашиваемого;
б) демонстрация интервьюером собственной точки зрения;
в) полемика в ходе интервью;
г) демонстрация превосходства над опрашиваемым;
3) неправильный
выбор места и времени
4) чрезмерная длительность интервью;
5) неадекватное
восприятие интервьюера
6) небрежное оформление протокола интервью.
При проведении любых опросов главную роль играют вопросы, на которые отвечают респонденты.
Вопрос анкеты (интервью) — это обращение к респонденту с целью получения от него информации по теме исследования. Выбор формы вопроса определяется целевой функцией опроса.
Классификация вопросов:
Вопросы о фактах сознания позволяют выявить мнения, пожелания, ожидания людей и т. д.
Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей.
Вопросы о личности образуют «паспортичку»: возраст, пол и т. д.
Если приводится полный набор вариантов ответов на вопрос, то такой вопрос называется закрытым. Закрытые вопросы подразделяются на вопросы типа «да — нет», альтернативные и не альтернативные.
Альтернативный вопрос предполагает возможность выбора только одного варианта ответа, не альтернативный вопрос допускает выбор респондентом нескольких вариантов ответа.
Полузакрытые вопросы — вопросы, которые позволяют респонденту самому дополнить варианты ответов на поставленный вопрос.
Открытые вопросы — не содержат вариантов ответа и позволяют респонденту выразить свое мнение в свободной форме.
Основные вопросы направлены на сбор информации о содержании исследуемого объекта, не основные — на проверку искренности ответов (контрольные вопросы) и выявление компетентности респондента (вопросы-фильтры).
Косвенные вопросы позволяют получить информацию посредством серии вопросов.
Методические требования к составлению вопросов:
Операция контроля и апробации анкеты включает в себя три этапа:
1)
логический контроль за
2) выяснение соответствия анкеты методическим требованиям;
3) апробация анкеты (проведение пилотажного исследования).
Далее — исправляются все обнаруженные погрешности и анкета размножается.
Итак, вторая глава нашей работы посвящена теоретико-методологическим основам маркетинговых исследований. В начале мы даем определение маркетингового исследования. Далее подробнее обсуждаются группы маркетинговых исследований (текущие, стратегические и специальные) с их особенностями и характеристиками.
Следующей частью главы является описание разработки дизайна исследования. Оно включает определение типа исследования с точки зрения целей, выбор вида исследований и релевантных методов исследования. Далее рассматривается отбор источников информации, как важный этап маркетингового исследования. Также представлена классификация информации по двум группам: вторичная информация и первичная информация. После этого, опираясь на сформулированные цели и задачи, что обуславливает характер исследования, мы выделили типы маркетинговых исследований: поисковое, описательное и каузальное. А в зависимости от того, какую информацию используют и что получают в качестве: качественные и количественные исследования. Об особенностях проведения и завершения исследования мы рассказали в следующей части работы.
Завершающий
раздел второй главы более подробно
знакомит нас с таким инструментом
маркетинговых исследований как
опрос. Понятие опроса, его элементы
и этапы проведения занимают важное место
в работе.
Существуют такие виды организаций и бизнеса, в которых самым эффективным инструментом продвижения является еvent – маркетинг. Именно к таким и относятся образовательные учреждения. Так же следует отметить, что еvent – маркетинг становится для данных видов деятельности и основным элементом создания положительного корпоративного имиджа и брендов самой компании, ее товаров и услуг. Для анализа и оценки event-деятельности как ресурса для формирования корпоративного имиджа МУБиНТ, мы выбрали метод опроса.
В начале исследования были собраны и классифицированы event-мероприятия, проводимые в академии МУБиНТ. Мы взяли за основу классификации несколько критериев:
Первый критерий классификации – целевая аудитория:
На студентов ориентированы следующие мероприятия, проводимые академией МУБиНТ : День первокурсника, Новый год, Спартакиада МУБиНТ, Неделя иностранных языков, Презентации открытия филиалов, Олимпиада по менеджменту, Международная конференция «Опыт реализации Болонских соглашений», Международная конференция «Библиотеки и образование» и один из последних проектов - открытые лекции.
Для персонала проводятся такие мероприятия, как: Корпоративный Новый год, Спартакиада МУБиНТ, Открытые лекции, Летняя школа, Мисс-МУБиНТ.
Конкуренты так же являются важной целевой группой. На них направлены: «День интернета в Ярославле», Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», Дни открытых дверей МУБиНТ.
Следующая целевая аудитория – партнеры. Event-мероприятия, рассчитанные на данную аудиторию, это «День интернета в Ярославле», Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», Семинары, конференции, организованные Фондом Конрада Аденауэра, открытые лекции, Мисс-МУБиНТ.
Специально для широкой группы клиентов (абитуриентов и родителей) устраиваются: Дни открытых дверей, Конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ», Презентации открытия филиалов, Выставка «Образование и карьера», Выставка «День карьеры», «День интернета в Ярославле».
Второй критерий -по характеру мероприятий:
Мы выделили научные мероприятя: Открытые лекции, Конференция «Шаг в будущее с МУБиНТ», Неделя иностранных языков, Олимпиада по менеджменту, Международная конференция «Опыт реализации Болонских соглашений», Международная конференция «Библиотеки и образование», Семинары, конференции, организованные Фондом Конрада Аденауэра и Летняя школа.
Так же развлекательные мероприятия занимают значительную часть event-системы МУБиНТ: Корпоративный Новый год, День Первокурсника МУБиНТ, Спартакиада МУБиНТ, Мисс-МУБиНТ
Информационные мероприятия, безусловно, проводятся. Это и презентации открытия филиалов, и выставка «Образование и карьера», и выставка «День карьеры», и Дни открытых дверей.
Третий критерий классификации - по целям:
Corporate events, HR-event. Для них характерны совместный отдых сотрудников, юбилеи компании, профессиональные праздники. Это тактика эмоционального манипулирования персоналом компании с возможностью командного построения. С этой целью в академии проводятся: Корпоративный Новый год, День Первокурсника МУБиНТ, Мисс-МУБиНТ, Летняя школа, Спартакиада МУБиНТ.
Trade events, или мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Их цель – представить товар, наглядно продемонстрировав его достоинства. Также мероприятия этой категории зачастую организовываются с целью презентации новых услуг, обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т.д.
К
ним относятся: Дни открытых дверей,
Открытые лекции, Конференция «Шаг
в будущее с МУБиНТ», Неделя иностранных
языков, Олимпиада по менеджменту, Международная
конференция «Опыт реализации Болонских
соглашений», Международная конференция
«Библиотеки и образование», Семинары,
конференции, организованные Фондом Конрада
Аденауэра, Летняя школа, Презентации
открытия филиалов, Выставка «Образование
и карьера», Выставка «День карьеры», «День
интернета в Ярославле».
Следующим этапом стало исследование целевой аудитории для опроса.
Мы
выделили первой группой профессорско-
Общее
количество составило 203 человека. Из них:
87 штатных специалистов и 116 почасовиков.
Диаграмма 3.1.
Возрастная
структура профессорско-
Таблица 3.1.
Возрастная
структура профессорско-
Периоды (годы) | Кол-во чел. | Процентное
соотношение |
< 24 | 0 | 0 % |
25-34 | 34 | 17% |
35-44 | 44 | 22% |
45-54 | 60 | 29% |
55-64 | 42 | 21% |
> 65 | 23 | 11% |
Итого: | 203 | 100% |