Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ
Введение……………………………………………………………………………...3
Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49
Список источников……………...………………………………………….…….53
Опросы — методы исследования с использованием разработанной анкеты, с которой интервьюер обращается к респондентам для moid, чтобы узнать факты, мнения и настроения.
Опросы
позволяют узнать у респондента:
почему? как? и кто? Правила проведения
опросов предусматривают предварительное
определение диапазона необходимой информации.
Получение большого объема информации
не лучший вариант, важнее сконцентрировать
усилия на значимой информации.
Этап сбора данных по разработанному плану исследования осуществляется согласно методикам. Вся полученная информация должна быть собрана в виде массива информации по каждому отдельному исследованию. Массив информации может быть использован повторно при существенном расхождении гипотез и полученных результатов, а также как база данных для исследований, которые будут проведены в будущем. Хранение массива исходных данных должно быть организовано в удобной форме и с указанием всех параметров информации (размер выборки, допущения, точность обработки и т. п.).
Следующий этап — анализ первичных данных. В современных условиях обработка и первичный анализ данных осуществляются с помощью пакетов специальных компьютерных программ в соответствии с заранее разработанными методиками.
Заключительный этап исследования — выработка рекомендаций. Они представляют собой предложения о будущих действиях предприятия, обычно в письменном виде. На этом этапе осуществляется подготовка отчета о маркетинговом исследовании. Обязательно проведение специального мероприятия — презентации результатов маркетингового исследования.
Затем
результаты исследования и выработанные
рекомендации внедряются в практику. Исследователь
не заканчивает работу в этот период, он
продолжает следить за действиями в рамках
функции обратной связи и оценивает проведенное
исследование с точки зрения достижения
рыночных результатов.
2.5.
Опрос как метод
получения первичной
информации
Наиболее распространенным методом количественного исследования является опрос. Качество маркетинговых данных, полученных в результате исследования, в значительной мере зависит от качества применяемых методик опроса.
Опрос — метод сбора первичной информации, предусматривающий устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне, а также статистическую обработку полученных ответов.
Понятие опроса применяется в различных науках для обозначения приемов получения информации, носителем которой является человек. С помощью опроса можно получить информацию о мотивах, интересах, планах, настроениях, предпочтениях людей, структуре отношений, семейной жизни.
Самая старая схема массовых опросов — почтовое анкетирование. Специфика опроса заключается в следующем:
Однако информация, полученная с помощью опроса, не отличается большой надежностью и достоверностью. Необходимо постоянно учитывать возможность искажения информации, полученной методом опроса.
Основные элементы опроса:
1) социолог, конструирующий инструментарий;
2) анкетер или интервьюер;
3) анкета или план интервью;
4) ситуация опроса;
5) респондент;
6)социальная
реальность.
Основные этапы подготовки и проведения опроса:
1.
Определение целей и задач
опроса, определение проблемы, предмета
и объекта, для исследования
которых предпринимается опрос,
2.
Обоснование выборки:
3. Обоснование опросного листа:
а) содержательное представление проблемы исследования в формулировках вопросов;
б) обоснование вопросника относительно возможностей опрашиваемой совокупности людей как источника искомой информации;
в) стандартизация требований и инструкций для анкетеров и интервьюеров по ведению опроса;
г)
обеспечение условий для
д) обоснование сроков опроса, тиражирование документов опроса, отбор, обучение и контроль анкетеров и интервьюеров, сбор контрольных листов, их кодировка, обработка.
В социологических исследованиях используются различные виды опросов.
По формам контакта исследователя и респондента выделяют варианты опроса:
а) личный или опосредованный (раздаточный, почтовый, прессовый, телефонный);
б) индивидуальный или групповой;
в) свободный или формализованный, фокусированный (направленный);
г) устный или письменный;
д) сплошной или выборочный;
е) по месту жительства или работы.
В самом общем плане опрос сводится к двум разновидностям:
1)
анкетирование —
2) интервью — непосредственный, устный опрос.
Анкетный опрос — один из основных видов опроса, особенностью которого является использование анкеты, заполняемой респондентом. Анкета или опросный лист заполняется респондентом самостоятельно (в отличие от интервью) и поэтому должна быть для него предельно понятной.
Композиция анкеты:
1.
Титульный лист и вводная
2. Основная (содержательная) часть:
а) контактные вопросы: заинтересовывают респондента, простые в своих формулировках;
б) основные вопросы: содержание их полностью определяется целями и задачами исследования;
в)
заключительные вопросы: снимают напряжение.
3. Социально-демографическая
Анкета не должна быть очень большой, время ее заполнения не должно превышать 45 минут — в противном случае притупляется внимание, ослабевает интерес. Имеет значение подготовка процедуры опроса — наличие спокойного места, ручки, возможности самостоятельно ответить на вопросы анкеты.
Отсутствие помощи со стороны анкетера при заполнении сложных вопросов и отсутствие контроля исследователя за возможным влиянием на ответы ближайшего окружения респондента — это недостатки анкетного опроса.
Преимущество его — минимум влияния анкетера на респондента.
Виды анкетирования: раздаточное, почтовое, прессовое.
Раздаточное анкетирование — наиболее надежный вид опроса, когда респондент получает анкету непосредственно из рук исследователя. В зависимости от числа одновременно опрашиваемых такие вопросы называются индивидуальными и групповыми.
Почтовый опрос — распространение анкет путем почтовой рассылки. Для увеличения процента возврата анкет вместе с анкетой вкладывается сопроводительное письмо, различные сувенирные открытки и т. д.
Преимущества почтового опроса:
1)
простота в организации и
2)
возможность провести опрос
3)
возможность для респондента
выбрать удобное время
4)
отсутствие психологического
Недостатки почтового опроса:
1) низкий процент возврата анкет;
2)
возможность группового
3)
риск искажения выборочной
Прессовый опрос — разновидность анкетирования, при котором анкеты публикуются в печати.
Преимущества прессового опроса:
1) экономичность исследования;
2)
оперативность зондажа
Недостатки прессового опроса:
1)
невозможность определить
2) низкий процент возврата — не более 5%;
3) ограниченность размера анкеты.
Интервью — вид опроса, использующий непосредственное социально-психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью. Интервью используется не только для получения информации, но также и для воздействия на респондента.
Преимущества интервью:
1)
возможность получить
2)
возможность следить за
3)
обеспечение максимальной
Недостатки интервьюирования:
1)
значительные временные
2)
тот факт, что обстановка интервью
может не располагать к
3)
трудность подготовки
Длится интервью в среднем от 10 минут до полутора часов, структура его напоминает структуру анкеты.
В
зависимости от типа общения респондента
и интервьюера различают
Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или плана беседы. Уместно на стадии уточнения проблемы исследования.
Формализованное (стандартизированное) интервью —- общение респондента и интервьюера строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией для интервьюера. Самый распространенный вид интервью.
Фокусированное интервью характеризуется меньшей стандартизацией поведения респондента и интервьюера. Такое интервью имеет своей целью сбор информации по поводу конкретной ситуации, явления.
Телефонное интервью — одна из разновидностей опосредованного опроса. Основные его достоинства — оперативность и низкая стоимость. Оптимальная продолжительность телефонного интервью — 10-15 минут, вопросы не должны быть длинными.