Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:

Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49

Список источников……………...………………………………………….…….53

Работа содержит 1 файл

ивент курсовая.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

    Опросы — методы исследования с использованием разработанной анкеты, с которой интервьюер обращается к респондентам для moid, чтобы узнать факты, мнения и настроения.

    Опросы  позволяют узнать у респондента: почему? как? и кто? Правила проведения опросов предусматривают предварительное определение диапазона необходимой информации. Получение большого объема информации не лучший вариант, важнее сконцентрировать усилия на значимой информации. 
 

    1. Проведение  и завершение исследования
 

    Этап  сбора данных по разработанному плану  исследования осуществляется согласно методикам. Вся полученная информация должна быть собрана в виде массива информации по каждому отдельному исследованию. Массив информации может быть использован повторно при существенном расхождении гипотез и полученных результатов, а также как база данных для исследований, которые будут проведены в будущем. Хранение массива исходных данных должно быть организовано в удобной форме и с указанием всех параметров информации (размер выборки, допущения, точность обработки и т. п.).

    Следующий этап — анализ первичных данных. В современных условиях обработка и первичный анализ данных осуществляются с помощью пакетов специальных компьютерных программ в соответствии с заранее разработанными методиками.

    Заключительный  этап исследования —  выработка рекомендаций. Они представляют собой предложения о будущих действиях предприятия, обычно в письменном виде. На этом этапе осуществляется подготовка отчета о маркетинговом исследовании. Обязательно проведение специального мероприятия — презентации результатов маркетингового исследования.

    Затем результаты исследования и выработанные рекомендации внедряются в практику. Исследователь не заканчивает работу в этот период, он продолжает следить за действиями в рамках функции обратной связи и оценивает проведенное исследование с точки зрения достижения рыночных результатов. 
 

    2.5. Опрос как метод  получения первичной  информации 

    Наиболее  распространенным методом количественного  исследования является опрос. Качество маркетинговых данных, полученных в  результате исследования, в значительной мере зависит от качества применяемых методик опроса.

    Опрос — метод сбора первичной информации, предусматривающий устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне, а также статистическую обработку полученных ответов.

    Понятие опроса применяется в различных  науках для обозначения приемов  получения информации, носителем  которой является человек. С помощью  опроса можно получить информацию о мотивах, интересах, планах, настроениях, предпочтениях людей, структуре отношений, семейной жизни.

    Самая старая схема массовых опросов —  почтовое анкетирование. Специфика  опроса заключается в следующем:

  • при опросе информацию дает непосредственно носитель изучаемой проблемы или участник изучаемых событий;
  • опрос нацелен на те стороны проблемы, которые не всегда отражаются в документальных источниках и не всегда доступны прямому наблюдению;
  • опрос является разновидностью социально-психологического общения анкетера с респондентом;
  • опрос может быть использован при изучении самых разных сфер;
  • опрос позволяет в короткие сроки опрашивать большие группы людей;
  • при опросе регистрируются и мотивы деятельности индивидов, и продукты их деятельности;
  • вербальная информация, полученная методом опроса, дешевле и легче поддается количественной обработке, чем невербальная.

    Однако  информация, полученная с помощью опроса, не отличается большой надежностью и достоверностью. Необходимо постоянно учитывать возможность искажения информации, полученной методом опроса.

    Основные  элементы опроса:

    1) социолог, конструирующий инструментарий;

    2) анкетер или интервьюер;

    3) анкета или план интервью;

    4) ситуация опроса;

    5) респондент;

    6)социальная  реальность. 

    Основные  этапы подготовки и проведения опроса:

    1. Определение целей и задач  опроса, определение проблемы, предмета  и объекта, для исследования  которых предпринимается опрос,  определение исходных понятий.

    2.  Обоснование выборки: определение  генеральной и выборочной совокупности.

    3. Обоснование опросного листа:

    а) содержательное представление проблемы исследования в формулировках вопросов;

    б) обоснование вопросника относительно возможностей опрашиваемой совокупности людей как источника искомой  информации;

    в) стандартизация требований и инструкций для анкетеров и интервьюеров по ведению опроса;

    г)  обеспечение условий для обработки  результатов исследования на компьютере;

    д) обоснование сроков опроса, тиражирование  документов опроса, отбор, обучение и контроль анкетеров и интервьюеров, сбор контрольных листов, их кодировка, обработка.

    В социологических исследованиях  используются различные виды опросов.

    По  формам контакта исследователя  и респондента выделяют варианты опроса:

    а)  личный или опосредованный (раздаточный, почтовый, прессовый, телефонный);

    б) индивидуальный или групповой;

    в) свободный или формализованный, фокусированный (направленный);

    г) устный или письменный;

    д) сплошной или выборочный;

    е) по месту жительства или работы.

    В самом общем плане опрос сводится к двум разновидностям:

    1) анкетирование — опосредованный, письменный опрос;

    2) интервью — непосредственный, устный  опрос.

    Анкетный  опрос один из основных видов опроса, особенностью которого является использование анкеты, заполняемой респондентом. Анкета или опросный лист заполняется респондентом самостоятельно (в отличие от интервью) и поэтому должна быть для него предельно понятной.

    Композиция  анкеты:

    1.  Титульный лист и вводная часть.  Указывается, кто и с какой  целью проводит опрос, приводится  инструкция заполнения анкеты, определяется способ возврата анкеты.

    2. Основная (содержательная) часть:

    а) контактные вопросы: заинтересовывают респондента, простые в своих формулировках;

    б) основные вопросы: содержание их полностью  определяется целями и задачами исследования;

    в) заключительные вопросы: снимают напряжение. 3. Социально-демографическая часть  — паспортичка об объективном  положении, статусе опрашиваемого. В заключение выражается благодарность  за участие в опросе.

    Анкета  не должна быть очень большой, время ее заполнения не должно превышать 45 минут — в противном случае притупляется внимание, ослабевает интерес. Имеет значение подготовка процедуры опроса — наличие спокойного места, ручки, возможности самостоятельно ответить на вопросы анкеты.

    Отсутствие помощи со стороны анкетера при заполнении сложных вопросов и отсутствие контроля исследователя за возможным влиянием на ответы ближайшего окружения респондента — это недостатки анкетного опроса.

    Преимущество  его — минимум влияния анкетера на респондента.

    Виды  анкетирования: раздаточное, почтовое, прессовое.

    Раздаточное анкетирование — наиболее надежный вид опроса, когда респондент получает анкету непосредственно из рук исследователя. В зависимости от числа одновременно опрашиваемых такие вопросы называются индивидуальными и групповыми.

    Почтовый  опрос — распространение анкет путем почтовой рассылки. Для увеличения процента возврата анкет вместе с анкетой вкладывается сопроводительное письмо, различные сувенирные открытки и т. д.

    Преимущества  почтового опроса:

    1) простота в организации и проведении;

    2)  возможность провести опрос одновременно  на большой территории;

    3) возможность для респондента  выбрать удобное время заполнения;

    4)  отсутствие психологического барьера,  который может возникнуть при  прямом контакте с анкетером.

    Недостатки  почтового опроса:

    1) низкий процент возврата анкет;

    2) возможность группового заполнения  анкеты;

    3) риск искажения выборочной совокупности.

    Прессовый опрос — разновидность анкетирования, при котором анкеты публикуются в печати.

    Преимущества  прессового опроса:

    1) экономичность исследования;

    2) оперативность зондажа общественного  мнения.

    Недостатки  прессового опроса:

    1) невозможность определить репрезентативность  данных;

    2) низкий процент возврата —  не более 5%;

    3) ограниченность размера анкеты.

    Интервью — вид опроса, использующий непосредственное социально-психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью. Интервью используется не только для получения информации, но также и для воздействия на респондента.

    Преимущества  интервью:

    1)  возможность получить информацию  о мнениях, мотивах, представлениях респондента;

    2) возможность следить за степенью  искренности респондента при  ответах;

    3) обеспечение максимальной полноты реализации вопросника благодаря личному контакту интервьюера с респондентом.

    Недостатки  интервьюирования:

    1) значительные временные затраты;

    2) тот факт, что обстановка интервью  может не располагать к откровенности;

    3) трудность подготовки интервьюеров.

    Длится  интервью в среднем от 10 минут  до полутора часов, структура его  напоминает структуру анкеты.

    В зависимости от типа общения респондента  и интервьюера различают свободное, формализованное и фокусированное интервью.

    Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или плана беседы. Уместно на стадии уточнения проблемы исследования.

    Формализованное (стандартизированное) интервью —- общение респондента и интервьюера строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией для интервьюера. Самый распространенный вид интервью.

    Фокусированное  интервью характеризуется меньшей стандартизацией поведения респондента и интервьюера. Такое интервью имеет своей целью сбор информации по поводу конкретной ситуации, явления.

    Телефонное интервью — одна из разновидностей опосредованного опроса. Основные его достоинства — оперативность и низкая стоимость. Оптимальная продолжительность телефонного интервью — 10-15 минут, вопросы не должны быть длинными.

Информация о работе Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа