Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
Определение отдельных элементов корпоративного имиджа вуза (МУБиНТ)
Анализ каждого элемента, а именно:
Конкурентный анализ на основе отличительных свойств и функциональной ценности услуг МУБиНТ
Исследование потребителей МУБиНТ и их потребностей
Анализ системы маркетинговой информации МУБиНТ
Анализ имиджа персонала МУБиНТ
Анализ визуального имиджа МУБиНТ
Анализ социальных программ МУБиНТ
Анализ event-деятельности МУБиНТ
Анализ коммерческой деятельности МУБиНТ
Введение……………………………………………………………………………...3
Event-маркетинг как важнейший инструмент формирования корпоративного миджа……………..…………………………………………......6
Определение и основные аспекты корпоративного имиджа……………...6
Event-маркетинг как основа продвижения товаров и услу..………..……10
Инструменты еvent-маркетинга……………………….……….……......12
Классификация форматов мероприятий event–маркетинга..….............16
Организация мероприятий еvent-маркетинга……………....………......18
Event-маркетинг и Public Relations………………………….…..............21
Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований….24
Понятие маркетингового исследования……………….……..…….…….…….24
Разработка дизайна исследования…………………………………..………..…26
Типы маркетинговых исследований…………………….……………..….…...27
Проведение и завершение исследования ………………………………....…31
Опрос как метод получения первичной информации……….……….…..32
Исследование event-мероприятий МУБиНТ как важнейшего ресурса создания корпоративного имиджа ……………………………………………..39
Описание исследования……………...……………………..……………....39
Классификация event-мероприятий МУБиНТ……………..…….….….39
Исследование целевой аудитории для опроса…………….…………....40
Проведение и результаты опроса…………….………………….……....44
Выводы и рекомендации по совершенствованию и применению еvent-системы академии МУБиНТ………………………………………………………45
Заключение…….…………………………………………………………………..49
Список источников……………...………………………………………….…….53
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…….……………………………………………
Список
источников……………...………………………………
Введение
Несмотря на широкое использование понятия «имидж», стратегии корпоративного имиджа в настоящее время изучены недостаточно.
Многие современные компании, видят корпоративный имидж в стоимости или гудвилле (англ. goodwill), но только в том случае, если это покупка данного актива. Гудвилл — «это не идентифицируемые нематериальные активы, которые возникают в результате приобретения организацией другой компании, признаются в отчетности в качестве деловой репутации.
Таким образом, гудвилл рассматривается как денежное выражение корпоративного имиджа, но проблема как раз в том и состоит, что корпоративный имидж для самой организации и точно измеряется не в деньгах, а в коммуникационных эффектах лояльности, осведомленности, доверия целевых аудиторий. А переход между активом в денежном выражении и коммуникационным эффектом доверия аудиторий как раз и проходит по неявным и зыбким для финансистов областям. С. В. Черемущкин в работах по международным стандартам финансовой отчетности подробно рассматривает вопросы бухгалтерского учета корпоративного имиджа и корпоративного бренда и приводит вопиющий, с точки зрения директоров по коммуникациям, пример того, что идентифицируемые нематериальные объекты, созданные самой организацией, признаются в качестве активов в очень редких случаях. По общему правилу затраты на их создание относятся на расходы текущего периода.
А вот специалисты в области рекламы и PR считают, что стратегические аспекты имиджа корпораций не вписываются в их объекты описания, и не заостряют на них внимания. В разговоре об имиджевой рекламе их вполне устраивает рассмотрение эффектов осведомленности (англ.awareness) и лояльности (англ.loyalty).
Специалисты по PR (петербургская школа PR M. Шишкиной, декана факультета журналистики СПбГУ, и А. Кривоносова, заведующего кафедрой общественных связей и рекламы) считают, что смысловые поля репутационного менеджмента, социальной ответственности корпораций сами по себе и есть описание смыслов корпоративного имиджа. Считается, что достаточно упомянуть различия имиджа и репутации, привести типологию имиджей и свести обсуждение к имиджу первого лица и специалиста по PR. А еще пиарологи до сих пор ведут дискуссии о соотношении имиджа и репутации и самой сути этих понятий.
Специалисты по брендингу, (в определении И. Я. Рожкова, заведующего кафедрой связей с общественностью МГИМО), вооруженные десятком эмпирических схем построения брендов, считают, что им нет нужды размышлять о корпоративном имидже. Вопросы корпоративного имиджа представляются брендбилдерам очевидными и не особенно интересными, так как они пересекаются с близкими им темами зонтичных и поддерживающих брендов, архитектуры брендов, их капитала, мифов и развития во времени. Тут позитивный корпоративный имидж эквивалентен бренду корпорации, основанному на удачном нейминге (англ.naming) и обладающему как минимум параметрами отличия и уместности (англ.relevance).
Для HR-менеджеров важны вопросы только внутреннего корпоративного имиджа и его влияния на персонал корпораций. Здесь исследователи далеко продвинулись в понимании языка описания корпоративного имиджа! Они насчитывают около десятка парадигм описания внутреннего имиджа корпорации, рассматривают достоинства и недостатки каждой метафоры.
У
оргконсультантов есть на вооружении
эффективные инструменты
Наша тема — это ключевая, широко упоминаемая, вошедшая в базовый слой бизнес-культуры, но до конца не известная область современного бизнеса.
Специально по теме «Корпоративный имидж», в рамках изучения дисциплины «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» и в целях повышения устойчивости бренда МУБиНТ, была разработана концепция маркетингового исследования корпоративного имиджа МУБиНТ.
Целью данной концепции является анализ и определение направлений совершенствования корпоративного имиджа МУБиНТ. В связи с поставленной целью ставятся следующие задачи:
В основу теоретической базы концепции легла маркетинговая гипотеза о том, что основой формирования бренда компании является его положительный имидж, поэтому результаты анализа выделенных элементов корпоративного имиджа позволят получить комплексную информацию об имидже и направлениях совершенствования деятельности по управлению брендом МУБиНТ!
Тема нашей курсовой работы, а именно концепция исследования event-деятельности как одного из факторов исследования корпоративного имиджа МУБиНТ, рассматривается в рамках общей концепции.
Главной целью стал анализ и оценка event-деятельности как ресурса для формирования корпоративного имиджа МУБиНТ. Из этого вытекают определенные задачи:
Объектом исследования мы выделили Event-деятельность МУБиНТ. А event-мероприятия, проводимые в МУБиНТ, стали предметом нашего исследования.
Так же отметим методы, которые были использованы в работе: опрос и документационный анализ. Для полноценного исследования мы выбрали такие инструменты, как опросник и документация.
Мы определили ожидаемые результаты. Это, во-первых, оценка еvent-мероприятий и определение их целей, а, во-вторых, построение еvent-системы и рекомендации по ее применению.
В соответствии с вышеизложенным, логично простроена структура работы. Она состоит из трех глав, каждая из которых делится на несколько разделов.
Первая глава состоит из двух разделов. Она посвящена основным аспектам корпоративного имиджа и event-маркетингу как основе продвижения товаров и услуг.
Вторая глава содержит теоретико-методологические основы маркетинговых исследований. И более подробно автор останавливается на ознакомлении с таким инструментом маркетинговых исследований, как опрос.
Третья
глава посвящена рассмотрению event-мероприятий
МУБиНТ как важнейшего ресурса создания
корпоративного имиджа. Описание и
проведение исследования заняли основную
часть главы. А также автор
представил рекомендации по совершенствованию
и применению еvent-системы академии МУБиНТ,
опираясь на результаты проведенного
опроса.
Слова «имидж» нет в прежних словарях, но понятие это существует, оно широко входит в обиход, а задачу его формирования выполняют PR – специалисты. Понятие «имидж» происходит от латинского imago (образ). Оно применимо в различных областях человеческого знания, и именно поэтому существует множество определений этого термина, что осложняет понимание его сути и свидетельствует о его многофункциональности, многогранности и актуальности.
В современных словарях понятие «имидж» определяется однотипно: как образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, складывающийся в сознании потребителей и формирующий определенное отношение к этому товару, услуге или компании.
По мнению Филипа Котлера, имидж – «это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту».
И. В. Алешина, как и Р. Кох, корпоративный или организационный имидж определяется как образ организации в представлении групп общественности. Более подробное определение предлагает М. В. Томилова: «Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации».Существует и более широкая трактовка данного понятия, а именно: корпоративный имидж – это результат транслирования корпоративной философии с помощью различных средств.
А так же выделяют такие функции имиджа:
Француз Жан-Пьер Бодуан считает корпоративный имидж своего рода образом компании, который включает внешнюю описательную составляющую (логотип, слоган, фирменную атрибутику) и поведенческую составляющую (непосредственно через PR-программы), то есть то, как ведет себя компания в тех или иных ситуациях, проявляет ли при этом компания ответственность, этику и гуманизм или наоборот. Именно поэтому он выделяет несколько компонентов имиджа: