Методы оценки стоимости нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.

Работа содержит 15 файлов

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)
 

      В результате «Санкемикал» оказался более  привлекательным. В действительности же, данные фирмы поставляют одинаковый объем красок, равный 33 тоннам в год.

      Имея  несколько поставщиков, предприятие  страхует себя от возможных сбоев в поставках, необоснованного повышения цен. 

1.4  Анализ обеспеченности предприятия СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ 

     При анализе обеспеченности предприятия  материальными ресурсами в первую очередь проверяют качество плана материально-технического снабжения.

     Проверяется соответствие плана снабжения потребностям производства продукции и образование необходимых запасов исходя из прогрессивных норм расхода материалов.

     Важным  условием бесперебойной работы предприятия  является полная обеспеченность  потребности предприятия в материальных ресурсах источниками покрытия. Они бывают внешними и внутренними. Внешние источники: материальные ресурсы, поступающие от поставщиков в соответствии с  заключенными договорами. Внутренние источники: сокращение отходов сырья, использование вторичного сырья, собственное изготовление материалов и полуфабрикатов и т.п.

     Реальная  потребность в завозе материальных ресурсов со стороны – это разность между общей потребностью в определенном виде материалов и суммой собственных внутренних источников покрытия.

     Для ОАО «Гомельобои» существует следующая  особенность: данное предприятие не обладает внутренними источниками покрытия.

     Сведения, необходимые для расчета обеспеченности материальными ресурсами представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 6.

     Для того, что бы  рассчитать коэффициент  обеспечения договорами: 

      ,                                                             (1.2)

где ДЗ – объём поставки по заключенным договорам количество,

       П – плановая потребность. 

      Коэффициент выполнения договоров: 

       ,                                                              (1.3)

где Пп – поступило от поставщиков.

     Сведем  данные в таблицу. 

     Таблица 1.5

     Обеспеченность  сырьем и материалами

Вид

 материала

Плановая потребность

(тонн)

Источник  покрытия потребности Заключено договоров Обеспечение потребности договорами Поступило от поставщиков Выполнение договоров,      %
Внутренние Внешние
Бумага 25332 0 25332 25000 99 25000 100
Краска 1994 0 1994 2000 100 2000 100
Связующие 348 0 348 350 101 345 99
Спирт 561 0 561 560 100 555 99
Латекс 325 0 325 320 98 325 102
 

     Поставщики  бумаги и краски  выполнили на 01.12.06 полностью все свои договорные обязательства, но бумагой предприятие должно быть обеспечено на 99%, так как договорной объем  поставки бумаги  был на 1% меньше потребности. 

     Поставщики  связующих и спирта не справились с оговоренными объемами поставок  и недовыполнили план на 1%.

     Поставщик латекса превысил план поставки на 2%, но остатков не должно быть, так как  договорной объем  поставки латекса  был на 2% меньше потребности.

     На  практике же остатки оказались и  по бумаге и по краске. Это связано с ежемесячной корректировкой производственной программы и, как следствие, с изменением потребности.

     На  основании ПРИЛОЖЕНИЯ 6  и ПРИЛОЖЕНИЯ 7 проведем анализ остатков сырья и  материалов на складе по наименованию. Результаты сведем в таблицу 1.6  (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

     В результате анализа было выявлено, что по 36 наименованиям сырья  и материалов есть остаток.

       Самые большие по объему остатки  -  по бумаге с плотность  80гр/м2. Они составили 1409 тонн, что соответствует 28% от годовой потребности  в данном сырье.

     По  краски фирмы «Сикпа» (Родомин)  остатки  составили 291 кг, что на 60% превышает  годовую потребность.

     Такие запасы сырья и материалов на предприятии  не расценивают, как неэффективное  функционирование отдела сбыта, так  как транспортные издержки на доставку сырья и материалов под месячную потребность будут высокими и значительно увеличивать их стоимость. Например, на доставку красок со склада в г. Москве грузовым автомобилем необходимо потратить приблизительно 800 у. е.  Поэтому, для уменьшения транспортных издержек, в машину погружают 20 тонн сырья, что превышает даже годовую потребность, оттого и такие запасы на конец отчетного периода. 

    1.  БУХГАЛТЕРСКИЙ   УЧЕТ СКЛАДСКИХ  ЗАПАСОВ НА  ПРЕДПРИЯТИИ

ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ» 

     Бухгалтерский учет запасов ведется на основании первичного учета, осуществляемого в натуральных измерителях. Сырье и материалы списываются в производство по методу LIFO, что отражено в учетной политике предприятия.

     Рассмотрим  данную процедуру на основании данных по движению желтой краски «Декор» в цехе №2 на участке текстурной бумаги (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) за период с 01.01.06 по 30.11.06.

     Анализ  представим в виде таблицы 1.7 (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

     На  начало декабря объем остатков составил 52 кг.

     Рассчитаем  стоимость  остатков краски при списании материалов в производство по методу LIFO.

Остатки на 01.12.06 = 8*20280+18*20450+19*20500+7*20510=1063410 (руб)

       Рассчитаем стоимость этих остатков  при списании материалов в  производство по методу FIFO.

Остатки на 01.12.06 = 52*20510=1066520 (руб)

      Метод LIFO увеличивает себестоимость готовой продукции, уменьшая прибыль производства при фиксированных ценах, это выгодно при высоких налогах на прибыль.

      Ценообразование на продукцию ОАО «Гомельобои» свободное, поэтому цены варьируются в зависимости от себестоимости и рентабельности производства. Таким образом, увеличение себестоимости приводит  к росту цен, что негативно сказывается на объеме реализации, средние темпы роста которого за 2005 год ниже средних темпов роста выпуска продукции. Это приводит к увеличению остатков.

      Списание  материалов по методу FIFO позволит уменьшить себестоимость и при сохранении прежнего объема прибыли снизить цены, что, возможно, позволит увеличить сбыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2.

     АНАЛИЗ  СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ» 

    1. Анализ организационной структуры системы сбыта

    ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ» 

     Отдел сбыта (ОС) является самостоятельным  структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по производству и сбыту (ПРИЛОЖЕНИЕ 11).

     К основным задачам, реализуемым отделом снабжения, относятся:

     - планирование и управление разработкой товаров и услуг, ценовой политики, продвижение товаров и услуг к потребителю;  

     - обеспечение реализации продукции, произведённой предприятием;

     - обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключёнными договорами;

     - увеличение объёмов отгрузки готовой продукции на экспорт;

     - рационализация работы сбытовой службы предприятия, снижение затрат на сбыт продукции;

     - обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников отдела сбыта.

      К функциям, реализуемым отделом сбыта, относятся:

      1. Изучение перспективного и текущего  спроса на продукцию предприятия, путем прямого (индивидуальная продажа, прямой почтовый маркетинг, маркетинг по каталогу, телефонный маркетинг) и интерактивного (система «Интернет») маркетинга, организация рекламы производимой продукции.

      2. Сбор и анализ информации по: ценам; популярным рисункам; качеству; продаже продукции по регионам ближайших конкурентов, оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

  1. Проведение переговоров с потенциальными заказчиками и заключение новых договоров для расширения рынков сбыта (создание представительств) в регионах СНГ.
  2. Совместно с ЭО проработка ценовой политики на товары и услуги, в соответствии с экономической ситуацией на рынке.
  3. Разработка планов и графиков для производства  упаковочной продукции и текстурной бумаге в соответствии с собранными заявками от заказчиков.
  4. Планирование, проработка с группой художников и утверждение на художественном совете новых рисунков обоев, отработка колористик и согласование с потенциальными заказчиками.
  5. Ежеквартальное составление рейтинга рисунков обоев с выработкой рекомендаций производству, сбыту, художественной группе по созданию новых рисунков и тиражирования наиболее удачных рисунков.
  6. Проводить не менее 2-х раз в год анализ по не ходовым рисункам с выработкой  рекомендаций по  снятию их с производства.
  7. Участие и посещение выставок (ярмарок), фирменных магазинов и торговых домов с целью изучения потребительского спроса на выпускаемую продукцию, выявления новых направлений развития предприятия, определения популярных рисунков и колористик, пожеланий покупателей.
  8. Прогнозирование ситуаций, которые могут повлиять на условия реализации продукции на рынке.

      Отдел сбыта укомплектован персоналом в составе начальника отдела сбыта, заместитель начальника отдела, менеджера, экономистов по сбыту (4 чел.), заведующего складом готовой продукции, обладающих квалификацией и опытом для выполнения задач, которые определены положением об отделе сбыта (ПРИЛОЖЕНИЕ 11). 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1  Схема организационной структуры отдела сбыта. 
 
 

    2.2  АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 

      Отгрузка  продукции ОАО “Гомельобои” осуществляется по прямым договорам и через региональных представителей, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве и др. Кроме того, в Москве и Белгороде функционируют совместные предприятия по оптовой торговле обоями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 19.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 21.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Документ Microsoft Word.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

Положение об ОС.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

Положение ОМТС.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 11.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 16.xls

— 1.67 Мб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.doc

— 107.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов