Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.
ОАО “Гомельобои” имеет ряд фирменных магазинов и домов торговли в Минске, Гомеле, Жлобине, Вильнюсе, Москве и др.
Основными странами, в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Российская Федерация, Украина, Казахстан, Литва и другие.
Проанализируем
динамику изменения поставок по странам
за 1 квартал 2005 и 2006 годов. Результат представим
в идее таблицы 2.1
Таблица 2.1
Сравнение объемов продаж по странам за 1 квартал
Страна | Количество натуральных рулонов (2005) | Удельный вес % | Количество натуральных рулонов (2006) | Удельный вес % | Динамика |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | 5185315 | 60,7 | 3180168 | 39,6 | -38,7 |
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ | 1840364 | 21,5 | 3514581 | 43,8 | 90,97 |
УКРАИНА | 1172744 | 13,7 | 1144706 | 14,3 | -2,39 |
КАЗАХСТАН | 199935 | 2,3 | 82069 | 1,0 | -58,95 |
МОЛДОВА | 95181 | 1,1 | 31210 | 0,4 | -67,21 |
ЛИТВА | 33723 | 0,4 | 47405 | 0,6 | 40,57 |
ЛАТВИЯ | 15115 | 0,2 | 22339 | 0,3 | 47,79 |
КЫРГЫЗСТАН | 0 | 0,0 | 9050 | 0,1 | |
ПОЛЬША | 0 | 0,0 | 1240 | 0,0 | |
Общий итог | 8542377 | 100,0 | 8032768 | 100,0 | -5,97 |
За период с 2005 по 1 квартал 2006 объемы сбыта ОАО «Гомельобои» сократились на -509609, сто составило 5,97% .
Доля экспорта в Российскую Федерацию сократилась почти вдвое. При этом поставки обоев сократились на 38,7%. Это связано с увеличением объемов производства обоев российскими производителями. Если в 2005 году ОАО «Саратов обои» выпускал продукции в объеме одной третьей от выпуска ОАО «Гомельобои», то к концу 2006 года его выпуск составляет половину.
Снижение поставок в Казахстан объясняется низкой платежеспособностью дилеров, и, как следствие, расторжением торговых договоров.
Увеличение спроса на белорусские обои в странах Балтии обусловлено относительно низкой стоимостью продукции. Данный рынок сбыта для ОАО «Гомельобои» является перспективным, так как за рассматриваемый период объем поставок увеличился более чем на 40%.
Наиболее успешной сбытовая деятельность оказалась на территории Республики Беларусь.
Проведем ABC анализ реализованной, на территории Республики Беларусь за 3 квартала 2006 года, продукции по видам на основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 12 и ПРИЛОЖЕНИЯ 13. Результаты сведем в таблицу 2.2.
В результате АВС анализа все виды продукции были разбиты на 3 группы. К группе А относятся та продукция, которая принесла наибольшую выручку за 3 квартала текущего года. В группу А входят пенообои, дуплекс и влагостойкие. Эти обои пользуются спросом, и объемы их сбыта достаточно велики. Пенообои занимают лидирующее положение за счет более высокой цены, чем у влагостойких и дуплекса.
Кроме приносимой выручки необходимо оценить стабильность приобретения обоев. Проведем XYZ анализ по видам обоев, попавших в группу А.
Представим результат в виде таблицы 2.3
К категории Х относится та продукция, отгрузка которой происходит приблизительно равными партиями. Для ОАО «Гомельобои» таким товаром являются пенообои и влагостойкие. На эту продукцию спрос относительно стабилен.
Можно сделать вывод, что влагостойкие и пенообои кроме того, что за 3 квартала 2006 года принесли значительную выручку, являются наиболее востребованными, следовательно реализация этих обоев будет постоянной и на такой объем выручки можно рассчитывать и в будущем. Что касается дуплекса, то деятельность предприятия должна быть направлена на стабилизацию спроса на данный вид обоев.
Проведем АВС анализ реализованной продукции за аналогичный период по рисункам, для того чтобы выявить самые ходовые.
Результаты представим в виде таблицы 2.4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)
В
группу А попало 86 рисунков, 38% из которых
- пенообои, дуплекс – 29%, что подтверждает
анализ по видам. Однако по результатам
анализа реализации по рисункам доля гофрированных
обоев превысила долю водостойких, они
составили 15% и 13% соответственно. Можно
сделать вывод, что по отдельным рисункам
гофрированные обои реализуются лучше,
чем
Таблица 2.2 | |||||||||
АВС анализ по видам | |||||||||
Вид | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | за 9 месяцев | средняя цена | Стоимость | кумулятивная стоимость | Доля в кумулятивной стоимости | Группа |
ПЕНООБОИ | 483539 | 474996 | 436467 | 1395002 | 4537 | 6329124074 | 6329124074 | 34 | A |
ДУПЛЕКС | 439509 | 524203 | 655996 | 1619708 | 2903 | 4702012324 | 11031136398 | 60 | |
ВЛАГОСТОЙКИЕ | 442229 | 520996 | 508523 | 1471748 | 2106 | 3099501288 | 14130637686 | 76 | |
ГОФРИРОВАННЫЕ | 377310 | 389853 | 409059 | 1176222 | 1892 | 2225412024 | 16356049710 | 88 | B |
С8Г (ПЕНООБОИ) | 78767 | 144540 | 203454 | 426761 | 4287 | 1829524407 | 18185574117 | 98 | C |
ВИНИЛОВЫЕ | 8779 | 14399 | 20718 | 43896 | 7486 | 328605456 | 18514179573 | 100 | |
18514179573 | |||||||||
|
Таблица 2.3 | ||||||||
XYZ анализ по видам | |||||||||
Вид | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | Сумма | Среднее | Сумма под корнем | Сигма | Вариация % | Группа |
ПЕНООБОИ | 483539 | 474996 | 436467 | 1395002 | 465000,7 | 419248874,89 | 20475,57 | 4 | X |
ВЛАГОСТОЙКИЕ | 442229 | 520996 | 508523 | 1471748 | 490582,7 | 1194967828,22 | 34568,31 | 7 | |
ДУПЛЕКС | 439509 | 524203 | 655996 | 1619708 | 539902,7 | 7934343294,89 | 89074,93 | 16 | Y |
водостойкие. АВС анализ помогает выявить такие рисунки, впоследствии их можно слегка модернизировать. Кроме того, в группу А попали 4 рисунка виниловых обоев (всего их разработано 9, так как этот вид обоев выпускается относительно недавно), а по результатом АВС анализа по видам, виниловые обои попали в группу С. В основном это связано с низким объемом производства. При проведении данного анализа впоследствии необходимо будет учитывать не только объем реализации, но и произведенный объем, то есть использовать значение отношения реализованной продукции к объему выпуска, что позволит в значительной степени увеличит достоверность анализа.
Проведем XYZ анализ рисунков, вошедших в группу А.
Анализ представим в таблице 2.5 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15).
К группе Х относятся лишь 5 рисунков, которые пользуются относительно стабильным спросом. Каждый из видов обоев представлен одним рисунком, за исключением виниловых обоев, которые не отличаются стабильностью спроса, и пеноообоев, так как в группе Х два рисунка данного вида обоев: «кашемир» и «утес».
Можно сделать вывод, что почти в каждом виде обоев есть наиболее удачный их вариант, который приглянулся потребителям. Художникам и дизайнерам предприятия необходимо обратить внимание на данные рисунки и попытаться понять потребности потребителя. Такой анализ будет способствовать переориентации производства на требования рынка, и при этом снижать остатки на складах.
XYZ анализ неполно отражает картину о стабильности отгрузок, так как не учитываются данные о постановке рисунков в производство. Предприятие не в состоянии производить все рисунки одновременно, поэтому возможно возникновение ситуации, когда в двух кварталах рисунок не производился, а в третьем его произвели почти годовую норму, и при этом его практически полностью реализовали. Данный рисунок попадет в группу А при АВС анализе, но при XYZ анализе его реализация будет крайне нестабильна и будет соответствовать Z. В реальности же он пользуется высоким стабильным спросом. Однако провести анализ с корректировкой на объем производства не удастся, так как эта информация является коммерческой тайной и не подлежит разглашению.
Проанализируем на сколько на ОАО «Гомельобои» выполняются запланированные показатели по реализации.
Объемы реализации за 9 месяцев 2006 года представлены в таблице 2.6
Таблица 2.6
Объемы реализации готовой продукции
Месяц | Реализовано продукции (тыс. нат. рулонов) | |
план | факт | |
январь | 335680 | 334496 |
февраль | 567820 | 560361 |
март | 923870 | 935276 |
апрель | 765940 | 740273 |
май | 520980 | 519432 |
июнь | 809450 | 809302 |
июль | 862300 | 858997 |
август | 861200 | 869568 |
сентябрь | 508675 | 505652 |
Итого | 6155915 | 6133357 |
Для того, чтобы определить в
каком месяце и на сколько процентов
наблюдалось перевыполнение плана необходимо
рассчитать коэффициент выполнение плана.
Представим все расчеты в виде табл.2.7.
Таблица 2.7
Месяц | Реализовано продукции (тыс. нат. рулонов) | Коэффициент выполнения плана, % | Зачетный объем | |
план | факт | |||
январь | 335680 | 334496 | 99,65 | 334496 |
февраль | 567820 | 560361 | 98,69 | 560361 |
март | 923870 | 935276 | 101,23 | 923870 |
апрель | 765940 | 740273 | 96,65 | 740273 |
май | 520980 | 519432 | 99,70 | 519432 |
июнь | 809450 | 809302 | 99,98 | 809302 |
июль | 862300 | 858997 | 99,62 | 858997 |
август | 861200 | 869568 | 100,97 | 861200 |
сентябрь | 508675 | 505652 | 99,41 | 505652 |
Итого | 6155915 | 6133357 | 99,63 | 6113583 |
Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов