Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа
Бизнес – это конкретная деятельность юридического лица или физического лица. При этом юридическое лицо – предприятие рассматривается как имущественный комплекс для предпринимательской деятельности. Имущественный комплекс же включает в себя: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырьё и продукцию, нематериальные актива, имущественные обязательства. Бывает, что требуется оценка как всего предприятия, как имущественного комплекса, так и отдельных его составляющих.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1.ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ….....5
1.1. Роль и место нематериальных активов в развитии предприятия……...5
1.2. Цели и задачи оценки стоимости нематериальных активов…………..10
1.3. Доходный подход к оценке стоимости нематериальных активов……16
1.4. Сравнительный подход к оценке стоимости нематериальных активов……………………………………………………………………………21
1.5. Затратный подход к оценке стоимости нематериальных активов….....22
1.6. Типичные заблуждения связанные с оценкой стоимости нематериальных активов………………………………………………………..26
ГЛАВА 2. ОТЧЁТ ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ………………………………………………………………………..28
2.1. Введение………………………………. ………………………………….28
2.2. Описание объекта оценки……………………………..………………….30
2.3. Анализ финансового состояния………………………………….. ……..32
2.4. Оценка стоимости товарного знака……………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….45
Список литературы…..………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1.ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ….....5
1.1. Роль и место нематериальных активов в развитии предприятия……...5
1.2. Цели и задачи оценки стоимости нематериальных активов…………..10
1.3. Доходный подход к оценке стоимости нематериальных активов……16
1.4. Сравнительный
подход к оценке стоимости нематериальных
активов……………………………………………………………
1.5. Затратный подход к оценке стоимости нематериальных активов….....22
1.6. Типичные
заблуждения связанные с оценкой стоимости
нематериальных активов………………………………………………………..
ГЛАВА 2. ОТЧЁТ ОБ
ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ……………………………………………………………
2.1. Введение………………………………. ………………………………….28
2.2. Описание объекта оценки……………………………..………………….30
2.3. Анализ финансового состояния………………………………….. ……..32
2.4. Оценка стоимости товарного знака……………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
литературы…..……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес всегда обладает стоимостью, которую необходимо знать для того, чтобы иметь возможность принимать обоснованные решения в процессе совершения сделок с ним. В этих целях проводят оценку бизнеса, который представляет собой сложный и трудоёмкий процесс.
Бизнес – это конкретная деятельность юридического лица или физического лица. При этом юридическое лицо – предприятие рассматривается как имущественный комплекс для предпринимательской деятельности. Имущественный комплекс же включает в себя: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырьё и продукцию, нематериальные актива, имущественные обязательства. Бывает, что требуется оценка как всего предприятия, как имущественного комплекса, так и отдельных его составляющих.
Для того чтобы оценка стоимости предприятия была достоверной и точной, необходимо строго соблюдать технологию оценки. Технология включает в себя ряд последовательных этапов: определение целей и функций оценки; разработка плана оценки; определение наилучшего и наиболее эффективного способа использования объекта; сбор и анализ необходимой информации. Точность оценки стоимости предприятия зависит также и от правильности использования методов оценки.
Существует три основных подхода оценки предприятия и его составных частей, они включают в себя ряд методов, которые выбираются и используются, исходя из вида объекта оценки.
В данной работе рассматриваются основные понятия и подходы к оценке стоимости нематериальных активов, методы определения стоимости нематериальных активов, типичные заблуждения оценки стоимости нематериальных активов, а также приведён отчёт оценки стоимости нематериальных активов.
Цель
данной курсовой работы – это определение
рыночной стоимости нематериальных активов
ТОО «ЗАКАЗЧИК-ТМ».
Рыночная экономика в значительной степени развивается за счёт создания и использования интеллектуальных ценностей и других видов нематериальных активов. Это обстоятельство делает актуальной любую деятельность с нематериальными активами, которые представляют собой определённую ценность, могут являться частью капитала и, естественно, должны подлежать оценке.
Нематериальные активы — это определенная группа активов предприятия, обладающих способностью приносить чистый доход (или создающих условия для получения чистого дохода), способностью отчуждения, используемых в течение длительного (более года) срока, но не имеющих физического содержания.
Под нематериальными активами понимается 1:
Лицензия - специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату.
Лицензия выдается на срок не менее 5 и не более 10 лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен по заявлению лицензиата.
Не относятся к нематериальным активам:
Объекты интеллектуальной собственности разделяют на два вида: регулируемые патентным правом (объекты промышленной собственности) и регулируемые авторским правом.
Патентное право охраняет содержание произведения. Для охраны изобретения, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания необходима их регистрация по установленной процедуре в соответствующих органах. Перечень объектов, охраняемых патентным правом, исчерпывающий.
Патент на изобретение выдается сроком до 20 лет и удостоверяет приоритет изобретения, авторства, а также исключительное право на его использование.
На промышленные образцы, даже если они имеют признаки новизны, оригинальности и промышленно применимы, не распространяется патентоспособность, если в решениях их изготовления преобладает техническая функция изделия.
К таким изделиям относятся:
-
объекты архитектуры (кроме
- печатная продукция;
- объекты неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им подобных веществ;
-
изделия, противоречащие
Патент на промышленный образец выдается на срок до 10 лет и может быть продлен еще на срок до 5 лет.
Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном указанным Законом. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
-
«наименование места