Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.
Из
табл. 2.7 видно, что из 9 анализируемых
месяцев в двух план по реализации
был выполнен и незначительно
перевыполнен. Если реализовано продукции
свыше плана, то в зачет идет плановый
показатель, если же реализовали меньше,
чем планировали, то фактический.
Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту:
,
где З – зачетный объем,
П – плановый объем.
Данный
коэффициент позволяет судить о
том, что ОАО «Гомельобои» эффективно
справляется с
Проанализируем ритмичность реализации. Для расчета воспользуемся формулой коэффициента вариации, так как вариация показывает, насколько значение переменной отклоняется от среднего.
,
где ,
- среднее значение показателя,
n – количество показателей.
Для удобства расчетов вместо значений объема реализации по месяцам воспользуемся значениями удельного веса месячной реализации в общем объеме реализованной продукции.
Представим
результаты оценки ритмичности в
таблице 2.8
Таблица 2.8
Ритмичность реализации продукции по месяцам.
Месяц | Реализовано (тыс. нат. рулонов) | Удельный вес (%) | Значение средней | (х-хср) | (х-хср)^2 | Сигма | Вариация |
январь | 334496 | 5,45 | 11,11 | -5,66 | 32,01 | 3,18 | 28,7 |
февраль | 560361 | 9,14 | -1,97 | 3,90 | |||
март | 935276 | 15,25 | 4,14 | 17,12 | |||
апрель | 740273 | 12,07 | 0,96 | 0,92 | |||
май | 519432 | 8,47 | -2,64 | 6,98 | |||
июнь | 809302 | 13,20 | 2,08 | 4,34 | |||
июль | 858997 | 14,01 | 2,89 | 8,38 | |||
август | 869568 | 14,18 | 3,07 | 9,40 | |||
сентябрь | 505652 | 8,24 | -2,87 | 8,22 | |||
Итого | 6133357 | 100,00 | 91,27 |
Значение коэффициента вариации 28% говорит о том, что величина сбыта в разные месяцы отклоняется от среднего значения реализации за 9 месяцев в пределах 28%. Значение коэффициента менее 40% считается показателем относительной стабильности переменной.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что реализация готовой
продукции осуществляется ритмично.
При проведении данного анализа
за период равный году, показатель вариации
был бы более значительным, это связано
с сезонностью спроса, которую более четко
можно проследить по остаткам готовой
продукции.
Для анализа остатков готовой продукции воспользуемся данными из ПРИЛОЖЕНИЯ 16, при этом необходимо учесть, что в столбце «остатки на конец» данные указаны с учетом складов в Могилеве и Бресте, в то время как в столбце «на начало» они не учитываются.
Сгруппируем
данные по видам обоев и представим
в таблице 2.9
Таблица 2.9
Анализ остатков
Вид обоев | Остаток на начало | Приход | Расход | Остаток на конец | Динамика остатков % |
гофрированные | 224475 | 723451 | -879302 | 68624 | -69 |
С8Г | 214445 | 86740 | -157345 | 143840 | -33 |
виниловые | 59858 | 34103 | -51715 | 42246 | -29 |
водостойкие | 226877 | 1836259 | -1860505 | 202631 | -11 |
дуплекс | 270210 | 2058044 | -1952813 | 375441 | 39 |
пенообои | 205395 | 1318271 | -1233741 | 289925 | 41 |
Итого | 1201260 | 6056868 | -6135421 | 1122707 | -7 |
За период с 01.10.06 по 30.11 06 остатки сократились на 7%.
При этом остатки гофрированных обоев сократились на 69%. Это было обусловлено введением 25% скидки на данную продукцию. Остатки С8Г (пенообои без дополнительных эффектов) снизились на 33% за счет увеличения поставок в торговую сеть Республики Беларусь. Виниловые обои начали активно «продвигать» на российском рынке, следствием этих мероприятий стало снижение остатков на 29%. Сокращение остатков водостойких на 11% - результат предоставлении скид 10% скидки дилерам за объем выборки. Что касается дуплекса и пенообоев, то увеличение запасов объясняется сезонностью спроса.
На основании ПРИЛОЖЕНИЯ 16 проанализируем динамику складских остатков по рисункам в период с 01.10.06 по 30.11.06. Результаты представим в виде таблицы 2.10 (ПРИЛОЖЕНИЕ 17).
Данные по динамике остатков структурированы по возрастанию.
Сокращение остатков на 100% произошло по 17 наименованиям обоев.
Уменьшение остатков за этот период проходило активнее всего по гофрированным и влагостойким обоям, это объясняется, с одной стороны, действием мер по стимулированию сбыта, в частности скидок в размере 25% и 10% соответственно, а с другой, тем, что за рассматриваемый период они не производились, и объемы их реализации, по большинству позиций, невелики.
Особое внимание следует уделить тем наименованиям рисунков, остатки по которым увеличились за счет того, что при наличии на складе определенного рисунка в достаточном количестве он все равно запускался в производство. Необходимо скорректировать систему подачи заявок на производство продукции так, что бы остатки уменьшались, а не наоборот.
Однако в целом, по результатам анализа, можно сделать вывод о том, что за рассматриваемый период предприятие в области сокращения остатков сработало весьма эффективно. По 180 наименованиям обоев остатки либо сократились, либо не изменились, что составляет 59% от перечня. Увеличилось количество остатков по 49 наименованиям продукции, что составляет 16% от всех видов обоев, находящихся на складе. В тоже время по 9 рисункам на начало анализируемого периода остатков не было, следовательно, по данным обоям план реализации не был выполнен. Из 306 рисунков по 68 отсутствие остатков можно объяснить тем, что на протяжении длительного периода они не производились, и поэтому не реализовывались, и динамику по ним отследить невозможно.
Проанализируем остатки за 4 года по декадам (рис. 2.2).
На
рисунке можно отчетливо
Рис.
2.2. Сравнительная диаграмма складских
остатков за 2003, 2004, 2005 и 2006 год.
С конца мая начинается период ремонтов, и остатки резко снижаются. Минимальный уровень был в 2004 году и составлял 474828, что в 5,7 раза меньше максимального уровня.
Главной
задачей, стоящей перед отделом
сбыта, является сглаживание сезонных
колебаний в объемах
2.4
Анализ динамики производства
и реализации продукции
Объем производства и реализации продукции является тесно взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет продукции, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базовых и цепных темпов роста.
На
основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 2 и
ПРИЛОЖЕНИЯ 18 составим таблицу. Для
расчета цепных и базисных темпов роста
воспользуемся формулами:
Таблица 2.11
Динамика производства и реализации продукции
в сопоставимых ценах
Годы | Объем производства продукции (млн.руб) | Темпы роста, % | Объем реализации (млн.руб) | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2003 | 66395 | 67059 | ||||
2004 | 88123 | 132,73 | 132,73 | 86897 | 129,58 | 129,58 |
2005 | 97240 | 146,46 | 110,35 | 94184 | 140,45 | 108,39 |
Из табл.2.11 видно, что за 3 года объем производства увеличился на 46%, а объем реализации на 40%.
Рассчитаем
среднегодовой базисный темп роста
выпуска и реализации продукции по
формуле 2.5.
где Т1,2,3- темпы роста в первом, во втором и третьем периоде,
n – количество периодов.
Среднегодовой темп роста выпуска равен:
Среднегодовой темп роста реализации:
Среднегодовой
прирост выпуска и реализации
продукции определяется по формуле
2.6.
Среднегодовой темп прироста выпуска равен:
Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов